Сочинение по русскому языку ученицы 9 класса на тему: «Наблюдение за явлениями природы»

  • Документация
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлено сочинение по русскому языку ученицы 9 класса на тему: «Наблюдение за явлениями природы». Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской. Цель: развитие письменной речи, воспитание любви к природе. Я считаю, что каждый человек должен уважать природу и заботиться о ней. Ведь каждый год она радует нас яркими цветами и растениями. Деревья способствуют выработке кислорода. Земля приносит нам фрукты и овощи. Травой питаются лесные животные, и животные на фермах...Цель: развитие письменной речи, воспитание любви к природе.
Иконка файла материала 749482150.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГОУ «Забайкальский центр специального образования  и развития «Открытый мир» г. Чита, Забайкальский край          Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Сочинение по русскому языку ученицы 9 класса на тему:  «Наблюдение за явлениями природы» Явление природы человек встречает каждый день. Утром можно увидеть пламенный  рассвет.  Яркое  солнце  только  всходит.  Небо  заполняется различными  нежными  цветами.  А  уже  вечером   мы  наблюдаем  за  уходящим  в даль  солнцем.  Зимой  выпадает  белоснежный  снег.  Временами  бывают  вихри   и метель. Но когда все успокаивается, город погружается в новогоднюю сказку. В летний сезон все цветет, атмосфера заполняется приятным ароматом растений. Без дождей тоже не обходится. Как приятно в жаркий летний денек прогуляться под прохладным проливным дождем! Временами, сидя дома с чашкой горячего чая, можно смотреть в окно, наблюдать за загадочной грозой. В рассказе К.Г.Паустовского автор описывает весьма необычное явление в природе. Он собирал цветы в летнем лесу, к его шерстяной куртке прицепились колючие  семена  череды,  шиповника  и  еще  много  других  различных  растений. После дождя куртка автора немного намокла. А ночью от сырости на ней начали распускаться семена. Впиваясь в кожу, они причиняли неприятный дискомфорт. Ветер  переносит  семена  в  землю,  после  дождя  они  начинают  прорастать,  и вскоре появляется новое растение. Также семена могут цепляться за человека и за животных.У природы есть свои хитрости, наблюдать за ней можно всё время. Еще  одно  загадочное  явление  можно  заметить  в  рассказе  А.  Платонова «Неизвестный  цветок».  Растение  обитало  в  неприятных  условиях.  На  пустыре между камнями жить было невозможно. Находился цветок в мертвой глине, ему там было тяжело, но   из­за своей тяги к жизни он прорывался. Каждую ночь он собирал капли росы. Шло время, и цветок вырос, распустил свои лепестки, стал больше и красивее. Ежедневно он трудился и удобрял землю.  Как­то  раз  его заметила девочка Даша, которая скучала по своей матери. Она несла письмо на почту и почувствовала приятный запах. Увидев цветок и его условия жизни, она не оставила его в беде. На следующий день она позвала ребят из своего отряда. Четыре  дня  подряд  они  упорно  трудились  и  удобряли  землю.  Вскоре  дело подошло к концу. Жить цветку стало легче и с комфортом. На следующий год цветка уже не было, но на его месте была целая поляна с цветами и бабочками. А  на  месте  старого  стоял  новый  и  более  красивый  цветок.  Можно  сделатьвывод: этот цветок был похож на человека. Он так же упорно трудился,   чтобы выжить. Как­то раз я наблюдала за одуванчиком. Днем под ярким солнцем он был пушистым и красивым. Как только наступала ночь, его соцветие закрывалось и становилось  не  столь  красивым  как  днем.  А  утром  опять  красовался  желтый цветок.  Через  некоторое  время  вместо  желтого  соцветия  одуванчик  надевал пушистую  белую  шапку  из  семян.  Ветер  сдувал  их,  и  они  разлетались  по  всей округе. Я  считаю,  что  каждый  человек  должен  уважать  природу  и  заботиться  о ней.  Ведь  каждый  год  она  радует  нас  яркими  цветами  и  растениями.  Деревья способствуют  выработке  кислорода.  Земля  приносит  нам  фрукты  и  овощи. Травой питаются лесные животные, и животные на фермах... Ч., Мария, 9 класс