Представлено сочинение по русскому языку ученицы 9 класса на тему:
«Наблюдение за явлениями природы». Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской.
Цель: развитие письменной речи, воспитание любви к природе.
Я считаю, что каждый человек должен уважать природу и заботиться о ней. Ведь каждый год она радует нас яркими цветами и растениями. Деревья способствуют выработке кислорода. Земля приносит нам фрукты и овощи. Травой питаются лесные животные, и животные на фермах...Цель: развитие письменной речи, воспитание любви к природе.
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
ГОУ «Забайкальский центр специального образования
и развития «Открытый мир»
г. Чита, Забайкальский край
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Сочинение по русскому языку ученицы 9 класса на тему:
«Наблюдение за явлениями природы»
Явление природы человек встречает каждый день. Утром можно увидеть
пламенный рассвет. Яркое солнце только всходит. Небо
заполняется
различными нежными цветами. А уже вечером мы наблюдаем за уходящим в
даль солнцем. Зимой выпадает белоснежный снег. Временами бывают вихри и
метель. Но когда все успокаивается, город погружается в новогоднюю сказку. В
летний сезон все цветет, атмосфера заполняется приятным ароматом растений.
Без дождей тоже не обходится. Как приятно в жаркий летний денек прогуляться
под прохладным проливным дождем! Временами, сидя дома с чашкой горячего
чая, можно смотреть в окно, наблюдать за загадочной грозой.
В рассказе К.Г.Паустовского автор описывает весьма необычное явление в
природе. Он собирал цветы в летнем лесу, к его шерстяной куртке прицепились
колючие семена череды, шиповника и еще много других различных растений.
После дождя куртка автора немного намокла. А ночью от сырости на ней начали
распускаться семена. Впиваясь в кожу, они причиняли неприятный дискомфорт.
Ветер переносит семена в землю, после дождя они начинают прорастать, и
вскоре появляется новое растение. Также семена могут цепляться за человека и
за животных.У природы есть свои хитрости, наблюдать за ней можно всё время.
Еще одно загадочное явление можно заметить в рассказе А. Платонова
«Неизвестный цветок». Растение обитало в неприятных условиях. На пустыре
между камнями жить было невозможно. Находился цветок в мертвой глине, ему
там было тяжело, но изза своей тяги к жизни он прорывался. Каждую ночь он
собирал капли росы. Шло время, и цветок вырос, распустил свои лепестки, стал
больше и красивее. Ежедневно он трудился и удобрял землю.
Както раз его
заметила девочка Даша, которая скучала по своей матери. Она несла письмо на
почту и почувствовала приятный запах. Увидев цветок и его условия жизни, она
не оставила его в беде. На следующий день она позвала ребят из своего отряда.
Четыре дня подряд они упорно трудились и удобряли землю. Вскоре дело
подошло к концу. Жить цветку стало легче и с комфортом. На следующий год
цветка уже не было, но на его месте была целая поляна с цветами и бабочками.
А на месте старого стоял новый и более красивый цветок. Можно сделатьвывод: этот цветок был похож на человека. Он так же упорно трудился, чтобы
выжить.
Както раз я наблюдала за одуванчиком. Днем под ярким солнцем он был
пушистым и красивым. Как только наступала ночь, его соцветие закрывалось и
становилось не столь красивым как днем. А утром опять красовался желтый
цветок. Через некоторое время вместо желтого соцветия одуванчик надевал
пушистую белую шапку из семян. Ветер сдувал их, и они разлетались по всей
округе.
Я считаю, что каждый человек должен уважать природу и заботиться о
ней. Ведь каждый год она радует нас яркими цветами и растениями. Деревья
способствуют выработке кислорода. Земля приносит нам фрукты и овощи.
Травой питаются лесные животные, и животные на фермах...
Ч., Мария, 9 класс