Сочинение-подражание Ушинскому (К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur65-korr.doc
Литературное чтение Урок 65. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...           Развитие речи Тема: Сочинение­подражание Ушинскому (К.Д. Ушинский «Жалобы зайки») Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Проверка домашнего задания. 1) Беседа с учащимися: – Совпали ли ваши первоначальные предположения с содержанием текста? –   В   чём   причина   этого   несовпадения?   (Заголовок   текста   «Жалобы   зайки» настраивает на чтение сказки, художественной прозы.) – Что нужно было выполнить перед чтением? (К.Д. Ушинский писал учебные книги, а значит, «Жалобы зайки» – текст из раздела «О природе», главная его © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  1задача – рассказать о зайце.) 2) Рассказ о зайце в соответствии с содержанием рассказа К.Д. Ушинского.  План рассказа: а) внешний вид зайцев; б) где и как они живут; в) чем питаются зайцы; г) как спасаются от врагов; д) враги зайцев в природе; е) заячий характер. –  Чем   не   похож   получившийся   рассказ   на   авторский   текст?  На   что   похож? Почему это произошло? –  Почему   К.Д.   Ушинский   рассказал   о   зайце   художественным,   а   не   научным языком? – Вопросы из учебника (задание 2, с. 207). 2  4  1  2  3  1  2  3  3  1. Подготовка к сочинению­подражанию. – Понравилось ли вам узнавать новое, читая художественное произведение? – О каком животном хотелось бы рассказать вам? – Подумайте, как будет называться ваш рассказ, исходя из представлений людей о характере и других особенностях этого животного. («Хвастовство   лисицы»,   «Похвальба   медведя»,   «Ворчанье   ежа»,   «Трескотня сороки», «Обиды крота», «Шипенье змеи» и т.д.) – Вспомните, что знаете об этом животном, запишите план рассказа. – Подумайте, каким языком будет говорить ваш герой. – Подумайте о своём отношении к этому животному. Будете ли вы его выражать в тексте? Как? II. Развитие  умений. © ООО «Баласс», 2014 работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. 2–   Придумайте   первое   предложение   сочинения.   Посмотрите,   как   начал   свой рассказ К.Д. Ушинский. Обратите внимание на связь между словами автора и героем рассказа. – Вот, например, догадайтесь, о каком герое будет рассказываться: Раскаркалась, разгорланилась серая , усевшись повыше на ветку дерева, клювом щёлкает, кричит­говорит… (о вороне). А теперь: Расчирикался, распушился молодой , увидев хлебную крошку, друзей на пир зовёт и всё пищит­приговаривает… (о воробье). (См. материалы в тетради, урок 65.) 2. Написание сочинения. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2014 3ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? По усмотрению учителя. © ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также