«ДРУЖБА»
ТЕЗИС. «ДРУЖБА»
ТЕЗИС.
Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми,
— бескорыстные личные взаимоотношения между людьми,
Дружба
основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих
основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих
интересах и увлечениях Обязательными признаками дружбы являются
интересах и увлечениях Обязательными признаками дружбы являются
взаимность, доверие и терпение.
взаимность, доверие и терпение.
Дружба близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
Дружба
привязанности, общности интересов. (Толковый словарь С.И. Ожегова и
привязанности, общности интересов. (Толковый словарь С.И. Ожегова и
Н.Ю. Шведовой).
Н.Ю. Шведовой).
Дружба сосо времен
Дружба
времен Сократа
Сократа считалась
считалась одной
привязанности ии духовной
взаимной привязанности
нравственной оценки
высшей нравственной
любви, почтении,
почтении, открытости
одной изиз основных
духовной общности
удостаивалась дружба,
основных добродетеле,
добродетеле,
общности двухдвух люлю
дружба, основа
основа
доверии друдру
общение, открыва
открыва
общение,
абсолютном доверии
дружбы
дружбы
оценки удостаивалась
открытости ии абсолютном
атрибут
атрибут
выражающейся вово взаимной
выражающейся
дей.дей. ПриПри этомэтом высшей
ннаянная нана взаимной
гг кк другу.
ющееющее путьпуть кк реализации
другу. Неотделимый
Неотделимый
взаимной любви,
своего «я»«я» через
реализации своего
Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие
– это не просто эмоциональная привязанность, это близкие
Дружба
отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не
отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не
станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе
станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе
силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.
силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.
через «ты».
«ты».
Дружба это близкие отношения, основанные прежде всего на пони
это близкие отношения, основанные прежде всего на пони
Дружба
мании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нужда
мании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нужда
ешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации.
ешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации.
КОММЕНТАРИЙ:
КОММЕНТАРИЙ:
1.1. Это нечто бесценное, важное, необходимое, потому что в твоей жизни
Это нечто бесценное, важное, необходимое, потому что в твоей жизни
есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь
есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь
положиться. Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.
положиться. Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.
2.2.Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обсто
Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обсто
ятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непро
ятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непро
сто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкрет
сто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкрет
ными примерами.
ными примерами.
3.3. Друзья – люди, которые могут разделить твое горе и успех, простить
Друзья – люди, которые могут разделить твое горе и успех, простить
тебя, если оступишься.
тебя, если оступишься.
1
4.4. Сложно представить человеческую жизнь без дружбы, ведь дружба это
Сложно представить человеческую жизнь без дружбы, ведь дружба это
высшая нравственная ценность. Друзей связывают общие интересы, они
высшая нравственная ценность. Друзей связывают общие интересы, они
понимают друг друга, поддерживают в трудных ситуациях. В дружбе
В дружбе
понимают друг друга, поддерживают в трудных ситуациях.
часто приходится сталкиваться с испытаниями, и только преданные
часто приходится сталкиваться с испытаниями, и только преданные
друзья проходят их достойно.
друзья проходят их достойно.
АРГУМЕНТ № 2.
АРГУМЕНТ № 2.
Из литературы:
Из литературы:
1.1.Второй пример настоящей дружбы можно найти в произ
Второй пример настоящей дружбы можно найти в произ
А.Гайдара «Тимур и его команда»»..Отец Жени приезжает в Мо
ведении А.Гайдара «Тимур и его команда
Отец Жени приезжает в Мо
ведении
скву всего лишь на три часа, чтобы повидаться с дочерьми. Но в это вре
скву всего лишь на три часа, чтобы повидаться с дочерьми. Но в это вре
мя Женя находится на даче, она не успевает на последнюю электричку до
мя Женя находится на даче, она не успевает на последнюю электричку до
Москвы. Она считает, что уже не увидит отца. И тут она встречает
Москвы. Она считает, что уже не увидит отца. И тут она встречает
Тимура, которому и рассказывает все. Он, тринадцатилетний мальчишка,
Тимура, которому и рассказывает все. Он, тринадцатилетний мальчишка,
берет без спроса мотоцикл дяди и везет Женю в Москву. Они едва
берет без спроса мотоцикл дяди и везет Женю в Москву. Они едва
успевают увидеться с отцом Жени. Но даже за эти несколько минут,
успевают увидеться с отцом Жени. Но даже за эти несколько минут,
проведенных в обществе ее отца, она благодарна Тимуру. Он поддержал
проведенных в обществе ее отца, она благодарна Тимуру. Он поддержал
ее и помог ей в трудной ситуации, рискуя доверием дяди и даже жизнью,
ее и помог ей в трудной ситуации, рискуя доверием дяди и даже жизнью,
так как довольно небезопасно ехать на мотоцикле поздно вечером. Женя и
так как довольно небезопасно ехать на мотоцикле поздно вечером. Женя и
Тимур – настоящие друзья, готовые на все ради друг друга.
Тимур – настоящие друзья, готовые на все ради друг друга.
А.С.Пушкина
2.2. Вспомним также взаимоотношения героев повести
Вспомним также взаимоотношения героев повести А.С.Пушкина
"Капитанская дочка" Гринёва и Швабрина. Когда ещё совсем не
. Когда ещё совсем не
"Капитанская дочка" Гринёва и Швабрина
опытный Петруша приехал в крепость, Швабрин умело притворился его
опытный Петруша приехал в крепость, Швабрин умело притворился его
другом. А сделал он это из корыстных побуждений: ему хотелось быть
другом. А сделал он это из корыстных побуждений: ему хотелось быть
ближе к своему сопернику и держать под контролем привязанность
ближе к своему сопернику и держать под контролем привязанность
Гринёва к дочери коменданта Маше, для того чтобы впоследствии
Гринёва к дочери коменданта Маше, для того чтобы впоследствии
устранить его. Но Гринёв вовремя распознал коварство Швабрина. Эта
устранить его. Но Гринёв вовремя распознал коварство Швабрина. Эта
история учит нас внимательнее относиться к тем, кто называет себя
история учит нас внимательнее относиться к тем, кто называет себя
нашими друзьями.
нашими друзьями.
Г.Х.Андерсена Герду. Когда её друг
3.3.Вспомним также героиню сказки
Когда её друг
Кай попал в беду, она, не задумываясь, отправилась на его поиски. Ей
Кай попал в беду, она, не задумываясь, отправилась на его поиски. Ей
пришлось преодолеть множество препятствий. На её пути встречались и
пришлось преодолеть множество препятствий. На её пути встречались и
злые разбойники, и хитрая колдунья; ей приходилось мёрзнуть и голодать.
злые разбойники, и хитрая колдунья; ей приходилось мёрзнуть и голодать.
Вспомним также героиню сказки Г.Х.Андерсена Герду. 1.1.Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что дружба – святое, и
Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что дружба – святое, и
очень важно иметь такого друга, который тебя всегда поддержит и не
очень важно иметь такого друга, который тебя всегда поддержит и не
оставит в беде.
оставит в беде.
2.2.В заключение хотелось бы сказать о том, что дружба крайне необходима
В заключение хотелось бы сказать о том, что дружба крайне необходима
и важна для человека. Настоящие друзья нужны ему как пища и воздух.
и важна для человека. Настоящие друзья нужны ему как пища и воздух.
Чем больше у человека друзей, тем более уверенным он себя чувствует.
Чем больше у человека друзей, тем более уверенным он себя чувствует.
Ведь когда тебя окружают люди, на которых человек может положиться,
Ведь когда тебя окружают люди, на которых человек может положиться,
тем спокойнее его жизнь.
тем спокойнее его жизнь.
3.3.Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и
Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и
искренним по отношению друг к другу.
искренним по отношению друг к другу.
4.4.ТТаким образом, дружба это бескорыстные взаимоотношения между
аким образом, дружба это бескорыстные взаимоотношения между
людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и
людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и
увлечениях. Я думаю, что другу можно доверить любую тайну, что
увлечениях. Я думаю, что другу можно доверить любую тайну, что
именно он даст совет, в котором ты нуждаешься, и всегда поможет.
именно он даст совет, в котором ты нуждаешься, и всегда поможет.
5.5. Таким образом, дружба – важная часть жизни каждого человека,
Таким образом, дружба – важная часть жизни каждого человека,
именно она является опорой ему в минуты горя и радости.
именно она является опорой ему в минуты горя и радости.
И только благодаря преданному сердцу эта хрупкая девочка смогла
И только благодаря преданному сердцу эта хрупкая девочка смогла
освободить своего друга из плена Снежной королевы.
освободить своего друга из плена Снежной королевы.
3.3. Идея о том, как важна дружба, пронизывает фэнтезироман Дж. К.
Идея о том, как важна дружба, пронизывает фэнтезироман Дж. К.
Роулинг «Гарри Поттер». Поддерживая друг друга в горе и радости, герои
Роулинг «Гарри Поттер». Поддерживая друг друга в горе и радости, герои
легче справляются с личными проблемами и преодолевают жизненные
легче справляются с личными проблемами и преодолевают жизненные
трудности. Но самое главное: лишь вместе они образуют силу, способную
трудности. Но самое главное: лишь вместе они образуют силу, способную
противостоять злу.
противостоять злу.
4.4.Историю дружбы человека и волка рассказывает Дж. Лондон в книге
Историю дружбы человека и волка рассказывает Дж. Лондон в книге
«Белый Клык». Самое удивительное, что люди причинили Белому Клыку
«Белый Клык». Самое удивительное, что люди причинили Белому Клыку
много зла, но доброта последнего хозяина сотворила с диким зверем чудо.
много зла, но доброта последнего хозяина сотворила с диким зверем чудо.
Тот не остался в долгу и стал преданным защитником всей семьи.
Тот не остался в долгу и стал преданным защитником всей семьи.
5.5. Есть хорошая притча про дружбу. В ней речь идёт о старике с собакой,
Есть хорошая притча про дружбу. В ней речь идёт о старике с собакой,
которые долго шли и очень устали. Вдруг на пути возник оазис, но
которые долго шли и очень устали. Вдруг на пути возник оазис, но
животным туда было нельзя. Старик не стал бросать друга и прошёл
животным туда было нельзя. Старик не стал бросать друга и прошёл
мимо. Вскоре они добрались до фермы, хозяин которой впустил их обоих.
мимо. Вскоре они добрались до фермы, хозяин которой впустил их обоих.
Настоящий товарищ в беде не бросит.
Настоящий товарищ в беде не бросит.
6.6. В фильме Л. Халльстрёма «Хатико» между героями зарождается
В фильме Л. Халльстрёма «Хатико» между героями зарождается
настоящая дружба, которая победила смерть. Профессор приютил
настоящая дружба, которая победила смерть. Профессор приютил
бродячего щенка, который привык встречать спасителя с работы.
бродячего щенка, который привык встречать спасителя с работы.
Преданный пес ждал своего хозяина даже тогда, когда тот умер.
Преданный пес ждал своего хозяина даже тогда, когда тот умер.
Из жизни:
Из жизни:
1.1. В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения,
В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения,
мне хотелось бы привести пример из жизни. Мой отец, когда ему было 15
мне хотелось бы привести пример из жизни. Мой отец, когда ему было 15
лет, собрался с друзьями на речку порыбачить. Устанавливая удочки, он
лет, собрался с друзьями на речку порыбачить. Устанавливая удочки, он
нечаянно уронил поплавок и, не умея плавать, бросился за ним. Когда
нечаянно уронил поплавок и, не умея плавать, бросился за ним. Когда
ногами он уже не чувствовал дна, то понял, что начал тонуть. К счастью, в
ногами он уже не чувствовал дна, то понял, что начал тонуть. К счастью, в
то время, когда остальные товарищи ушли в лес за дровами, неподалёку
то время, когда остальные товарищи ушли в лес за дровами, неподалёку
от берега разжигал костёр Гриша. Он, ни минуты не сомневаясь, кинулся
от берега разжигал костёр Гриша. Он, ни минуты не сомневаясь, кинулся
на помощь. Мой отец был спасён, и до сегодняшнего дня они с Григорием
на помощь. Мой отец был спасён, и до сегодняшнего дня они с Григорием
остаются лучшими друзьями, готовыми помочь друг другу.
готовыми помочь друг другу.
остаются лучшими друзьями,
ВЫВОД
ВЫВОД
2 ______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
В моём понимании слово «дружба» означает
В моём понимании слово «дружба» означает
Свой тезис:
Свой тезис:
_______________
_______________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
3 ______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
ТЕКСТ
ТЕКСТ
(1)Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг начинал скулить,
(1)Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг начинал скулить,
неуклюже переваливаясь тудасюда, – искал мать.(2)Тогда хозяин
неуклюже переваливаясь тудасюда, – искал мать.(2)Тогда хозяин
сажал его себе на колени и совал в ротик соску с молоком.
сажал его себе на колени и совал в ротик соску с молоком.
(3)Да и что оставалось делать месячному щенку, если он ничего ещё
(3)Да и что оставалось делать месячному щенку, если он ничего ещё
не понимал в жизни ровным счётом, а матери всё нет и нет, несмотря ни
не понимал в жизни ровным счётом, а матери всё нет и нет, несмотря ни
на какие жалобы. (4)Вот он и пытался задавать грустные концерты.
на какие жалобы. (4)Вот он и пытался задавать грустные концерты.
(5)Хотя, впрочем, засыпал на руках хозяина в объятиях с бутылочкой
(5)Хотя, впрочем, засыпал на руках хозяина в объятиях с бутылочкой
молока.
молока.
(6)Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук
(6)Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук
человека. (7)Щенки очень быстро начинают отзываться на ласку.
человека. (7)Щенки очень быстро начинают отзываться на ласку.
4
(8)Имени своего он ещё не знал, но через неделю точно установил, что
(8)Имени своего он ещё не знал, но через неделю точно установил, что
он – Бим.
он – Бим.
(9)Он уже любил, когда хозяин с ним разговаривал, но понимал пока
(9)Он уже любил, когда хозяин с ним разговаривал, но понимал пока
всего лишь два слова: «Бим» и «нельзя». (10)И всё же очень, очень
всего лишь два слова: «Бим» и «нельзя». (10)И всё же очень, очень
интересно наблюдать, как свисают на лоб белые волосы, шевелятся
интересно наблюдать, как свисают на лоб белые волосы, шевелятся
добрые губы и как прикасаются к шёрстке тёплые, ласковые пальцы.
добрые губы и как прикасаются к шёрстке тёплые, ласковые пальцы.
(11)Зато Бим уже абсолютно точно умел определить – весёлый сейчас
(11)Зато Бим уже абсолютно точно умел определить – весёлый сейчас
хозяин или грустный, ругает он или хвалит, зовет или прогоняет.
хозяин или грустный, ругает он или хвалит, зовет или прогоняет.
(12)Так они и жили вдвоём в одной комнате.(13)Бим рос крепышом.
(12)Так они и жили вдвоём в одной комнате.(13)Бим рос крепышом.
(14)Очень скоро он узнал, что хозяина зовут «Иван Иваныч».
(14)Очень скоро он узнал, что хозяина зовут «Иван Иваныч».
(15)Умный щенок, сообразительный.
(15)Умный щенок, сообразительный.
(16)Глаза Ивана Иваныча, интонация, жесты, чёткие словаприказы и
(16)Глаза Ивана Иваныча, интонация, жесты, чёткие словаприказы и
слова ласки были руководством в собачьей жизни. (17)Бим постепенно
слова ласки были руководством в собачьей жизни. (17)Бим постепенно
стал даже угадывать некоторые намерения друга. (18)Вот, например,
стал даже угадывать некоторые намерения друга. (18)Вот, например,
стоит он перед окном и смотрит, смотрит вдаль и думает, думает.
стоит он перед окном и смотрит, смотрит вдаль и думает, думает.
(19)Тогда Бим садится рядом и тоже смотрит, и тоже думает.
(19)Тогда Бим садится рядом и тоже смотрит, и тоже думает.
(20)Человек не знает, о чём думает собака, а собака всем видом своим
(20)Человек не знает, о чём думает собака, а собака всем видом своим
говорит: «Сейчас мой добрый друг сядет за стол, обязательно сядет.
говорит: «Сейчас мой добрый друг сядет за стол, обязательно сядет.
(21)Походит немного из угла в угол и сядет, чтобы водить по белому
(21)Походит немного из угла в угол и сядет, чтобы водить по белому
листку палочкой, а та будет чутьчуть шептать. (22)Это будет долго,
листку палочкой, а та будет чутьчуть шептать. (22)Это будет долго,
потому посижука и я с ним рядом». (23)Затем ткнется носом в теплую
потому посижука и я с ним рядом». (23)Затем ткнется носом в теплую
ладонь.(24)А хозяин скажет:
ладонь.(24)А хозяин скажет:
– (25)Ну, что, Бимка, будем работать, – и правда садится.
– (25)Ну, что, Бимка, будем работать, – и правда садится.
(26)А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано «на место»,
(26)А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано «на место»,
уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать. (27)Будет ждать взгляда,
уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать. (27)Будет ждать взгляда,
слова, жеста. (28)Впрочем, через некоторое время можно и сойти с
слова, жеста. (28)Впрочем, через некоторое время можно и сойти с
места, заниматься круглой костью, разгрызть которую невозможно, но
места, заниматься круглой костью, разгрызть которую невозможно, но
зубы точить – пожалуйста, только не мешай.
зубы точить – пожалуйста, только не мешай.
(29)Но когда Иван Иваныч закроет лицо ладонями, облокотившись
(29)Но когда Иван Иваныч закроет лицо ладонями, облокотившись
на стол, тогда Бим подходит к нему и кладёт разноухую мордашку на
на стол, тогда Бим подходит к нему и кладёт разноухую мордашку на
колени. (30)И стоит. (31)Знает, погладит. (32)Знает, другу чтото не
колени. (30)И стоит. (31)Знает, погладит. (32)Знает, другу чтото не
так.
так.
(33)Но не так было на лугу, где оба забывали обо всём. (34)Здесь
(33)Но не так было на лугу, где оба забывали обо всём. (34)Здесь
можно бегать стремглав, резвиться, гоняться за бабочками, барахтаться
можно бегать стремглав, резвиться, гоняться за бабочками, барахтаться в траве – всё было позволительно. (35)Однако и здесь после восьми
в траве – всё было позволительно. (35)Однако и здесь после восьми
месяцев жизни Бима всё пошло по командам хозяина: «подиподи!» –
месяцев жизни Бима всё пошло по командам хозяина: «подиподи!» –
можешь играть, «назад!» – очень понятно, «лежать!» – абсолютно ясно,
можешь играть, «назад!» – очень понятно, «лежать!» – абсолютно ясно,
«ап!» – перепрыгивай, «ищи!» – разыскивай кусочки сыра, «рядом!» –
«ап!» – перепрыгивай, «ищи!» – разыскивай кусочки сыра, «рядом!» –
иди рядом, но только слева, «ко мне!» – быстро к хозяину, будет
иди рядом, но только слева, «ко мне!» – быстро к хозяину, будет
кусочек сахара. (36)И много других слов узнал Бим до года. (37)Друзья
кусочек сахара. (36)И много других слов узнал Бим до года. (37)Друзья
всё больше и больше О
всё больше и больше О
(38)Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому
(38)Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому
что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше
что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше
того, что он может дать. (39)В этом основа, соль дружбы.
того, что он может дать. (39)В этом основа, соль дружбы.
(По Г. Троепольскому)*
(По Г. Троепольскому)*
* Троепольский Гавриил Николаевич (1905–1995) – известный
* Троепольский Гавриил Николаевич (1905–1995) – известный
русский советский писатель, в творчестве которого звучит призыв
русский советский писатель, в творчестве которого звучит призыв
любить и беречь природу. Самое известное произведение писателя –
любить и беречь природу. Самое известное произведение писателя –
повесть «Белый Бим Чёрное ухо».
повесть «Белый Бим Чёрное
Текст.
Текст.
(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только
(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только
открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как
открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как
обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как
обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как
сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на
сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на
раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни
раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни
по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не
по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не
5
будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства
будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства
Хохолку.
Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она ду
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она ду
мает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей
мает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей
вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с
вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с
каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду
каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду
катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже
катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже
второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куданибудь.
второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куданибудь.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку,
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку,
она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза
она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза
читают в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно
читают в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно
обманывать друга?
обманывать друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья
лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А
лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А
Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти
Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти
задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от
задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от
Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого.
Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не
замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я
замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я
скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы
скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы
стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел
въезжающий с дороги велосипед.
въезжающий с дороги велосипед.
– (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро
– (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро
сказал Лёня. – (23)Слышишь меня?..
сказал Лёня. – (23)Слышишь меня?..
– (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я,
– (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я,
конечно, всё понимаю, Лёня... (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь
конечно, всё понимаю, Лёня... (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь
должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!
должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!
(По В. Осеевой)*
(По В. Осеевой)*
ОсееваХмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская
** ОсееваХмелёва Валентина Александровна
(1902–1969) – детская
писательница. Самыми известными её произведениями стали
писательница. Самыми известными её произведениями стали
повести «Динка», «Динка прощается с детством».
повести «Динка», «Динка прощается с детством». 2.2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая
обоснования ответа на вопрос: «Почему у Динки было тревожно на
длядля обоснования
ответа на вопрос: «Почему у Динки было тревожно на
душе?»
душе?»
1)1)Динку огорчало, что она больше не сможет кататься на велосипеде с
Динку огорчало, что она больше не сможет кататься на велосипеде с
Хохолком.
Хохолком.
2)2) Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было
Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было
невозможно.
невозможно.
Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.
3)3) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.
4)4) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.
Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.
22
3.3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи
метафора..
является метафора
является
1)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка,
1)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка,
повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет
повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет
с ним кататься.
с ним кататься.
2)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
2)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
3)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая,
3)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая,
что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
4)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
4)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
33
4.4.Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописа
Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописа
ниение приставки
44
55.. Из предложений 2–7 выпишите слово, в котором правописание
суф
Из предложений 2–7 выпишите слово, в котором правописание суф
фикса определяется правилом:«В прилагательных, образованных с помо
определяется правилом:«В прилагательных, образованных с помо
фикса
щью суффикса Н от существительных с основой на Н, пишется НН».
щью суффикса Н от существительных с основой на Н, пишется НН».
55
6.6.Замените разговорное слово
стически нейтральным синонимом
стически нейтральным
66
7.7.Замените словосочетание
«колосьев ржи» (предложение 3), постро
(предложение 3), постро
енное на основе управления, синонимичным словосочетанием со свя
енное на основе управления, синонимичным словосочетанием со свя
6
приставки определяется её значением – «приближение».
определяется её значением – «приближение».
Замените словосочетание «колосьев ржи»
Замените разговорное слово «враньё»
«враньё» в предложении 14 стили
в предложении 14 стили
синонимом. Напишите этот синоним.
. Напишите этот синоним.
11
22
Выпишите грамматическую основу
грамматическую основу предложения 6.
предложения 6.
согласование. Напишите получившееся словосочетание.
. Напишите получившееся словосочетание.
зьюзью согласование
77
8.8. Выпишите
88
9.9. Среди предложений 18–22 найдите предложение
с необособленным
Среди предложений 18–22 найдите предложение с необособленным
согласованным распространённым определением. Напишите номер
. Напишите номер
согласованным распространённым определением
этого предложения.
этого предложения.
10.10.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
вводной конструкции..
припри вводной конструкции
В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1)(1) каккак
В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,
только открыла глаза,(2)(2) вспомнила про Андрея,
вспомнила про Андрея,(3)(3)вспомнила,
вспомнила,
только открыла глаза,
(4)(4) что сегодня,
что сегодня,(5)(5) как обычно,
как обычно,(6)(6) приедет он,
приедет он,(7)(7) Хохолок.
Хохолок.
Укажите количество грамматических основ
грамматических основ в предложении 18.От
в предложении 18.От
11
00
11.11.Укажите количество
вет запишите цифрой.
вет запишите цифрой.
11
11
12.12.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста прону
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста прону
мерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые меж
мерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые меж
подчинитель
ду частями сложного предложения, связанными подчинитель
ду частями сложного предложения, связанными
нойной связью.
связью.
как сказать ему,(2)(2) что она,
что она,
Динка,(4)(4) повзрослела и никогда больше не сядет на раму его
повзрослела и никогда больше не сядет на раму его
Надо было хорошенько обдумать,(1)(1) как сказать ему,
Надо было хорошенько обдумать,
(3)(3) Динка,
велосипеда,(5)(5) не поедет с ним кататься.
не поедет с ним кататься.
велосипеда, 13.13.Среди предложений 3–10 найдите сложноподчинённое предложение
Среди предложений 3–10 найдите сложноподчинённое предложение
однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого
сс однородным
подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
предложения.
11
33
1414.Среди предложений 11–16 найдите
.Среди предложений 11–16 найдите сложное
бессоюзной связью между частями.
сс бессоюзной связью
между частями.
предложения.
предложения.
11
44
сложное предложение
предложение
Напишите номер этого
Напишите номер этого
7
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА
15.15.3.3.Как Вы понимаете значение слова
ДРУЖБА? Сформулируйте и
? Сформулируйте и
Напишите сочинение
прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение
прокомментируйте данное Вами определение.
рассуждение на тему «Что такое дружба?» Сформулируйте и
Сформулируйте и
рассуждение на тему «Что такое дружба?»
прокомментируйте данное Вами определение, взяв в качестве тезиса данное
прокомментируйте данное Вами определение, взяв в качестве тезиса данное
Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера
Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера
аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один примераргумент
аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один примераргумент
приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
— из Вашего жизненного опыта.
приведите из прочитанного текста, а второй
15.3_______________________________________________
15.3_______________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________ __________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
8
Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"
Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"
Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"
Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"
Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"
Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"
Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"
Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.