Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"
Оценка 5

Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
9 кл
17.08.2018
Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"
Публикация является частью публикации:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.docx
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.     ТЕСТ № 1     ТЕСТ № 1 (1)И вот появился в моей жизни Павлик.(2)У дворовых и у школь­ (1)И вот появился в моей жизни Павлик.(2)У дворовых и у школь­ ных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а ных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым.(3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Пав­ Павлик – ведомым.(3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Пав­ лика в свет» – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на по­ лика в свет» – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на по­ ложении чужака. ложении чужака. (4)На   самом   деле   душевное   превосходство   было   на   стороне   Пав­ (4)На   самом   деле   душевное   превосходство   было   на   стороне   Пав­ лика.(5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: лика.(5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение пре­ я привык к известному моральному соглашательству, а прощение пре­ дательства немногим отличается от самого предательства.(6)Павлик не дательства немногим отличается от самого предательства.(6)Павлик не признавал   сделок   с   совестью,   тут   он   становился   беспощаден.(7)Нам признавал   сделок   с   совестью,   тут   он   становился   беспощаден.(7)Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (8)Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому (8)Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету   не   готовил,   но   однажды   настал   и   мой   черёд,   когда   Елена предмету   не   готовил,   но   однажды   настал   и   мой   черёд,   когда   Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого ря­ Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого ря­ дового ученика, и велела читать стихотворение. дового ученика, и велела читать стихотворение. – (9)Какое стихотворение? (10)Меня же не было в школе, я болел. – (9)Какое стихотворение? (10)Меня же не было в школе, я болел. (11)Она стала листать классный журнал. (11)Она стала листать классный журнал. – (12)Совершенно верно, ты отсутствовал, а спросить у товарищей, – (12)Совершенно верно, ты отсутствовал, а спросить у товарищей, что задано, не догадался? что задано, не догадался? (13)И я нашёл выход. (14)О домашних заданиях я спрашивал у Пав­ (13)И я нашёл выход. (14)О домашних заданиях я спрашивал у Пав­ лика, а он, наверное, забыл.(15)Я так и сказал Елене Францевне с лёг­ лика, а он, наверное, забыл.(15)Я так и сказал Елене Францевне с лёг­ кой   усмешкой,   призывая   и   её   отнестись   к   случившемуся   юморис­ кой   усмешкой,   призывая   и   её   отнестись   к   случившемуся   юморис­ тически. тически. – (16)Встань! – приказала Павлику немка. – (17)Это правда? – (16)Встань! – приказала Павлику немка. – (17)Это правда? (18)Он молча наклонил голову, и я тут же понял, что это неправда. (18)Он молча наклонил голову, и я тут же понял, что это неправда. (19)Как раз о немецком я его и не спрашивал. (19)Как раз о немецком я его и не спрашивал. (20)Елена   Францевна,   забыв   обо   мне,   перенесла   свой   гнев   на (20)Елена   Францевна,   забыв   обо   мне,   перенесла   свой   гнев   на Павлика, а он слушал её, по обыкновению, молча, не оправдываясь и не Павлика, а он слушал её, по обыкновению, молча, не оправдываясь и не огрызаясь. огрызаясь. (21)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Пав­ (21)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Пав­ лика не оказалось рядом.(22)Я оглянулся: он сидел через проход позади лика не оказалось рядом.(22)Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза. меня, и у него были холодные, пустые глаза. – (23)Ты чего это? (24)Не стоит из­за этого дуться, ну покричит и – (23)Ты чего это? (24)Не стоит из­за этого дуться, ну покричит и забудет. забудет. (25)Он молчал и глядел мимо меня.(26)Какое ему дело до Елены (25)Он молчал и глядел мимо меня.(26)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл.(27)Его предал друг.(28)Спокой­ Францевны, он и думать о ней забыл.(27)Его предал друг.(28)Спокой­ но, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды пре­ но, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды пре­ дал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. дал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. (29)Почти год держал он меня в отчуждении.(30)Все мои попытки (29)Почти год держал он меня в отчуждении.(30)Все мои попытки помириться так, «между прочим», успеха не имели.(31)Ничего не по­ помириться так, «между прочим», успеха не имели.(31)Ничего не по­ лучалось – Павлик не хотел этого.(32)Не только потому, что презирал лучалось – Павлик не хотел этого.(32)Не только потому, что презирал всякие обходные пути, мелкие уловки и хитрости – прибежище слабых всякие обходные пути, мелкие уловки и хитрости – прибежище слабых душ, но и потому, что ему не нужен был тот человек, каким я вдруг душ, но и потому, что ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого. раскрылся на уроке немецкого. (По Ю.М. Нагибину)* (По Ю.М. Нагибину)* Нагибин Юрий Маркович  (1920–1994) – писатель­прозаик, журна­ (1920–1994) – писатель­прозаик, журна­ **  Нагибин Юрий Маркович лист и сценарист.   лист и сценарист.   2.2.В   каком   варианте   ответа   содержится   информация,   необходимая В   каком   варианте   ответа   содержится   информация,   необходимая обоснования  ответа на вопрос: «Почему «душевное превосходство длядля  обоснования ответа на вопрос: «Почему «душевное превосходство было на стороне Павлика»?» было на стороне Павлика»?» Павлик был мягким и покладистым. 1)1)  Павлик был мягким и покладистым. 2)2)  Павлик безропотно воспринял гнев учительницы. Павлик безропотно воспринял гнев учительницы. 3)3)  Павлик непримиримо относился даже к мелким уловкам и хитростям, Павлик непримиримо относился даже к мелким уловкам и хитростям, считая их малодушием. считая их малодушием. 4)4)  Павлик почти год «держал… в отчуждении» своего друга. Павлик почти год «держал… в отчуждении» своего друга. 22 3.3.Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи эпитет.. является  эпитет является 1)1)  Я   неплохо   знал   немецкий,   домашних   заданий   никогда   по   этому Я   неплохо   знал   немецкий,   домашних   заданий   никогда   по   этому предмету   не   готовил,   но   однажды   настал   и   мой   черёд,   когда   Елена предмету   не   готовил,   но   однажды   настал   и   мой   черёд,   когда   Елена Страница 11 из   из 77 Страница Францевна   ни   с   того   ни   с   сего   вызвала   меня   к   доске,   будто   самого Францевна   ни   с   того   ни   с   сего   вызвала   меня   к   доске,   будто   самого рядового ученика, и велела читать стихотворение. рядового ученика, и велела читать стихотворение. 2)2)  У   дворовых   и   у   школьных   ребят   навсегда   засело   в   памяти,   что   в У   дворовых   и   у   школьных   ребят   навсегда   засело   в   памяти,   что   в нашей паре я был ведущим, а Павлик  ––  ведомым. ведомым. нашей паре я был ведущим, а Павлик 3)3)  Я   оглянулся:   он   сидел   через   проход   позади   меня,   и   у   него   были Я   оглянулся:   он   сидел   через   проход   позади   меня,   и   у   него   были холодные, пустые глаза. холодные, пустые глаза. 4)4)  Она стала листать классный журнал. Она стала листать классный журнал. 33 4.4.Из   предложений   25–29   выпишите   слово,   в   котором   право­ Из   предложений   25–29   выпишите   слово,   в   котором   право­ приставки  зависит   от   глухости   –   звонкости   последующего писание  приставки   зависит   от   глухости   –   звонкости   последующего писание согласного. согласного. 44 5.5. Из предложений 9–15 выпишите слово, в котором правописание суф­  Из предложений 9–15 выпишите слово, в котором правописание  суф­ фикса  определяется правилом: «В кратком страдательном причастии определяется правилом: «В кратком страдательном причастии фикса   прошедшего времени пишется Н». прошедшего времени пишется Н». 55 6.6.  Замените   разговорное  слово чески нейтральным  синонимом чески нейтральным 66 7.7.Замените словосочетание «отнестись юмористически»  , построенное , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью  уп­уп­ на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью равление. Напишите получившееся словосочетание. . Напишите получившееся словосочетание. равление 77 8.8. Выпишите 88 9.9.Среди предложений 21–28 найдите предложение с обособленными Среди предложений 21–28 найдите предложение  с обособленными согласованными определениями. Напишите номер этого предложе­ . Напишите номер этого предложе­ согласованными определениями ния. ния. 99 «дуться»  из   предложения   24  стилисти­ из   предложения   24  стилисти­ синонимом. Напишите этот синоним. . Напишите этот синоним. Замените словосочетание  «отнестись юмористически» грамматические основы  предложения 10 предложения 10   Замените   разговорное  слово  «дуться»  Выпишите  грамматические основы по   обыкновению,(5)(5)  молча, грамматических основ в предложении 28.  в предложении 28.  Укажите количество грамматических основ  а   он   слушал   её,(4)(4)  по   обыкновению, забыв   обо   мне,(2)(2)  перенесла   свой   гнев   на перенесла   свой   гнев   на молча,(6)(6)  нене 10.10.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста прону­ В приведённом ниже предложении из прочитанного текста прону­ мерованы   все   запятые.   Выпишите   цифры,   обозначающие   запятые мерованы   все   запятые.   Выпишите   цифры,   обозначающие   запятые вводном слове.. припри  вводном слове       Елена   Францевна,(1)(1)  забыв   обо   мне,       Елена   Францевна, Павлика,(3)(3)  а   он   слушал   её, Павлика, оправдываясь и не огрызаясь. оправдываясь и не огрызаясь. 11 00 11.11.Укажите количество  Ответ запишите цифрой. Ответ запишите цифрой. 11 11 12.12.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста прону­ В приведённом ниже предложении из прочитанного текста прону­ мерованы   все   запятые.   Выпишите   цифру,   обозначающую   запятую мерованы   все   запятые.   Выпишите   цифру,   обозначающую   запятую сочинитель­ между   частями   сложного   предложения,   связанными  сочинитель­ между   частями   сложного   предложения,   связанными нойной  связью. связью. Я   неплохо   знал   немецкий,(1)(1)  домашних   заданий   никогда   по домашних   заданий   никогда   по Я   неплохо   знал   немецкий, этому предмету не готовил,(2)(2)  но однажды настал и мой черёд, но однажды настал и мой черёд, этому предмету не готовил, (3)(3)  когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске,(4)(4)  будто   самого   рядового   ученика, будто   самого   рядового   ученика,(5)(5)  и   велела   читать и   велела   читать доске, стихотворение. стихотворение. 11 22 сложное  предложение 13.13.Среди   предложений   1–6   найдите Среди   предложений   1–6   найдите  сложное предложение последовательным   подчинением  придаточных.   Напишите   номер сс  последовательным   подчинением придаточных.   Напишите   номер этого предложения. этого предложения. 11 33 Страница 22 из   из 77 Страница Среди предложений 3–8 найдите  сложное   сложное  предложение с 14.14.Среди предложений 3–8 найдите союзной предложение с  союзной сочинительной и подчинительной  связью между частями. Напишите связью между частями. Напишите сочинительной и подчинительной номер этого предложения. номер этого предложения. 11 44 ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Страница 33 из   из 77 Страница  Как Вы понимаете значение слова  ДРУЖБА ДРУЖБА? Сформулируйте и 15.15.3.3.Как Вы понимаете значение слова ? Сформулируйте и прокомментируйте   данное   Вами   определение.   Напишите   сочинение­ прокомментируйте   данное   Вами   определение.   Напишите   сочинение­ рассуждение   на   тему   «Что   такое   дружба?»  Сформулируйте   и   Сформулируйте   и рассуждение   на   тему   «Что   такое   дружба?» прокомментируйте данное Вами определение, взяв в качестве тезиса прокомментируйте данное Вами определение, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера­аргумента,   подтверждающих   Ваши   рассуждения:   один примера­аргумента,   подтверждающих   Ваши   рассуждения:   один пример­аргумент   приведите   из   прочитанного   текста,   а   второй  —   из—   из пример­аргумент   приведите   из   прочитанного   текста,   а   второй Вашего жизненного опыта.  Вашего жизненного опыта.  15.3_______________________________________________ 15.3_______________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ С3К1С3К1 С3К2С3К2 С3К3С3К3 С3К4С3К4 ГК1ГК1 ГК2ГК2 ГК3ГК3 ГК4ГК4 ФК1ФК1 ТЕСТ № 2. ТЕСТ № 2. (1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с (1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом   и   гулом   уплыли   вниз   по   воде   рыхлые   серые   льдины,   наша шорохом   и   гулом   уплыли   вниз   по   воде   рыхлые   серые   льдины,   наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего:   у   всех   были   железные   пуговицы   со   звёздочкой,   а   у   Витьки всего:   у   всех   были   железные   пуговицы   со   звёздочкой,   а   у   Витьки Борецкого – с якорями. Борецкого – с якорями. (3)Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, по­ (3)Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, по­ сверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если сверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай­маль­чиком, хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай­маль­чиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию. совершенно непохожим на нашу шумливую братию. (4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого.(5)У Мешкова (4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого.(5)У Мешкова отроду не было внутренних тормозов.(6)Был он развязный, невоспитан­ отроду не было внутренних тормозов.(6)Был он развязный, невоспитан­ ный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел ный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.(7)Вот и придумал он Борецкому неприличную кличку и так на Витьку.(7)Вот и придумал он Борецкому неприличную кличку и так затерроризировал   бедного   Витьку,   что   тот   решил   перейти   в   другую затерроризировал   бедного   Витьку,   что   тот   решил   перейти   в   другую школу. школу. (8)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много (8)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных посо­ денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных посо­ бий. бий. –   (9)Ребята,   выбирайте,   что   вам   нравится!   –   скомандовала   Анна –   (9)Ребята,   выбирайте,   что   вам   нравится!   –   скомандовала   Анна Николаевна. Николаевна. (10)Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, (10)Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками. банки со змеями и лягушками. (11)Когда  мы   зашли   в  магазин  за  новыми   охапками   пособий,  Анна (11)Когда  мы   зашли   в  магазин  за  новыми   охапками   пособий,  Анна Николаевна вдруг задумчиво проговорила: Николаевна вдруг задумчиво проговорила: – (12)Деньги­то ещё остались. (13)Чего бы ещё купить? – (12)Деньги­то ещё остались. (13)Чего бы ещё купить? (14)Я   не   успел   подумать   о   самом   страшном   для   меня   во   всём (14)Я   не   успел   подумать   о   самом   страшном   для   меня   во   всём магазине, как Анна Николаевна воскликнула, смеясь: магазине, как Анна Николаевна воскликнула, смеясь: – (15)Скелет продаётся? – (15)Скелет продаётся? (16)В ту же секунду меня озарило: а ведь этот скелет спасёт Витьку! (16)В ту же секунду меня озарило: а ведь этот скелет спасёт Витьку! (17)Я   был   абсолютно   уверен,   что   самое   страшное   пособие   поможет (17)Я   был   абсолютно   уверен,   что   самое   страшное   пособие   поможет Витьке остаться в нашей школе, помириться с Вовкой и забыть свою Витьке остаться в нашей школе, помириться с Вовкой и забыть свою позорную кличку. позорную кличку. (18)А   план   уже   отчеканился   в   моей   голове,   и   я   как   бы   невзначай (18)А   план   уже   отчеканился   в   моей   голове,   и   я   как   бы   невзначай предложил Витьке: предложил Витьке: – (19)Хочешь сфотографироваться с ним? – (19)Хочешь сфотографироваться с ним? Страница 44 из   из 77 Страница (20)Решительным   шагом   я   подошёл   к   Борецкому,   придвинул   его   к (20)Решительным   шагом   я   подошёл   к   Борецкому,   придвинул   его   к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо. (21)Щёлкнул скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо. (21)Щёлкнул затвор – готово! затвор – готово! (22)Вечером я предложил Борецкому прогуляться в поисках желанной (22)Вечером я предложил Борецкому прогуляться в поисках желанной (23)Вовку мы встретили на набережной, где он катался на велосипеде. (23)Вовку мы встретили на набережной, где он катался на велосипеде. (24)Неторопливым   движением   я   достал   фотографию   и   протянул (24)Неторопливым   движением   я   достал   фотографию   и   протянул встречи с Вовкой. встречи с Вовкой. Вовке: Вовке: – (25)Посмотри! – (25)Посмотри! (26)Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб. (26)Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб. – (27)Ну ты даё­ёшь! – прошептал он и уставился на Витьку. – (27)Ну ты даё­ёшь! – прошептал он и уставился на Витьку. (28)Я ликовал. (29)Пусть попробует теперь Вовка повторить позорную (28)Я ликовал. (29)Пусть попробует теперь Вовка повторить позорную кличку, выдуманную для Витьки! (30)Язык у него больше не повернётся! кличку, выдуманную для Витьки! (30)Язык у него больше не повернётся! (31)Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и (31)Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. (32)А Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. (32)А Вовка   всё   смотрел   на   Витьку,   и   взгляд   его   постепенно   становился Вовка   всё   смотрел   на   Витьку,   и   взгляд   его   постепенно   становился восторженным.  восторженным.  (По А.А. Лиханову)* (По А.А. Лиханову)*    Лиханов   Альберт   Анатольевич  (род.   в   1935   г.)   –   писатель, **  Лиханов   Альберт   Анатольевич (род.   в   1935   г.)   –   писатель, журналист, председатель Российского детского фонда  журналист, председатель Российского детского фонда  2.2.В   каком   варианте   ответа   содержится   информация,   необходимая В   каком   варианте   ответа   содержится   информация,   необходимая обоснования  ответа на вопрос: «Почему герой­рассказчик считал, длядля  обоснования ответа на вопрос: «Почему герой­рассказчик считал, что   у   Вовки   Мешкова   больше   язык   не   повернётся   повторить что   у   Вовки   Мешкова   больше   язык   не   повернётся   повторить неприличную кличку, выдуманную для Витьки Борецкого?» неприличную кличку, выдуманную для Витьки Борецкого?» 1)1)  Герой­рассказчик   считал,   что   хорошее   воспитание   не   позволит Герой­рассказчик   считал,   что   хорошее   воспитание   не   позволит больше Вовке Мешкову повторять неприличное слово. больше Вовке Мешкову повторять неприличное слово. 2)2)  Герой­рассказчик считал, что Вовка Мешков больше не станет  Герой­рассказчик считал, что Вовка Мешков больше не станет  издеваться над Борецким, после того как Витька изменился внешне   издеваться над Борецким, после того как Витька изменился внешне выпрямил спину и приподнял подбородок. выпрямил спину и приподнял подбородок. 3)Герой­рассказчик считал, что Вовка Мешков понял: Витька Борецкий 3)Герой­рассказчик считал, что Вовка Мешков понял: Витька Борецкий «образцовый пай­мальчик». «образцовый пай­мальчик». 4)Герой­рассказчик считал, что фотография со скелетом станет для 4)Герой­рассказчик считал, что фотография со скелетом станет для Мешкова доказательством смелости Борецкого и изменит отношение Мешкова доказательством смелости Борецкого и изменит отношение Вовки к Витьке. Вовки к Витьке. 22 3.3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи Укажите предложение, в котором средством выразительности речи фразеологизм.. является  фразеологизм является 1)Эти   пуговицы   бросились   мне   в   глаза   прежде   всего:   у   всех   были 1)Эти   пуговицы   бросились   мне   в   глаза   прежде   всего:   у   всех   были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого  ––  с якорями. с якорями. железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого 2)2)  Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку. хищно щурились, когда он смотрел на Витьку. 3)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много де­ 3)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много де­ нег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.. нег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий 4)4)  Решительным   шагом   я   подошёл   к   Борецкому,   придвинул   его   к Решительным   шагом   я   подошёл   к   Борецкому,   придвинул   его   к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо. скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо. 33 4.4.Из   предложений   28–32   выпишите   слово,   в   котором   правопи­ Из   предложений   28–32   выпишите   слово,   в   котором   правопи­ сание  приставки  сание 44 5.5.Из   предложений   8–13   выпишите   слово,   в   котором   правопи­ Из   предложений   8–13   выпишите   слово,   в   котором   правопи­ суффикса не  определяется общим правилом (является исклю­ сание  суффикса не   определяется общим правилом (является исклю­ сание чением). чением). 55 6.6.Замените   просторечное   слово стилистически нейтральным  синонимом стилистически нейтральным 66 7.7.Замените словосочетание «глядел с уважением»  (предложение 31), (предложение 31), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью  примыкание связью 77 8.8.Выпишите приставки определяется её значением – «неполнота действия». определяется её значением – «неполнота действия». примыкание. Напишите получившееся словосочетание. . Напишите получившееся словосочетание. Выпишите  грамматическую основу грамматическую основу  предложения 10. предложения 10. Замените   просторечное   слово  «невзначай» «невзначай»  в   предложении   18 в   предложении   18 Замените словосочетание  «глядел с уважением» синонимом. Напишите этот синоним. . Напишите этот синоним. Страница 55 из   из 77 Страница Укажите   количество  грамматических   основ   грамматических   основ  в   предложении   8. в   предложении   8. невоспитанный,(2)(2)  и у него даже, глазки хищно щурились,(5)(5)  когда он смотрел на Витьку. когда он смотрел на Витьку. 88 9.9.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронуме­ В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронуме­ рованы   все   запятые.   Выпишите   цифры,   обозначающие   запятые рованы   все   запятые.   Выпишите   цифры,   обозначающие   запятые вводном слове.. припри  вводном слове Был он развязный,(1)(1)  невоспитанный, Был он развязный, (4)(4)  глазки хищно щурились, 99 10.10.Среди   предложений   1–6   найдите   предложение с   обособленным Среди   предложений   1–6   найдите   предложение  с   обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер . Напишите номер согласованным распространённым определением этого предложения. этого предложения. 11 00 11.11.Укажите   количество   Ответ запишите цифрой. Ответ запишите цифрой. 11 11 12.12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста прону­ В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста прону­ мерованы   все   запятые.   Выпишите   цифру,   обозначающую   запятую мерованы   все   запятые.   Выпишите   цифру,   обозначающую   запятую подчинитель­ между   частями   сложного   предложения,   связанными  подчинитель­ между   частями   сложного   предложения,   связанными нойной  связью. связью. как   дрова,(2)(2)  таскали   на   телегу   стеклянные   пирамиды, таскали   на   телегу   стеклянные   пирамиды, Мы,Мы,(1)(1)  как   дрова, циркули,(4)(4)  банки со змеями и лягушками. Когда мы зашли в (3)(3)  циркули, банки со змеями и лягушками. Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий,(5)(5)  Анна Николаевна вдруг Анна Николаевна вдруг магазин за новыми охапками пособий, задумчиво проговорила: «Деньги­то ещё остались. Чего бы ещё задумчиво проговорила: «Деньги­то ещё остались. Чего бы ещё купить?» купить?» 11 22 13.13.Среди   предложений   1–7   найдите   сложное   предложение Среди   предложений   1–7   найдите   сложное   предложение однородным   подчинением  придаточных.   Напишите   номер   этого сс  однородным   подчинением придаточных.   Напишите   номер   этого предложения.  предложения.  и у него даже,(3)(3)  казалось, казалось, бессоюзное   сложное Среди   предложений   14–18   найдите  бессоюзное   сложное 11 33 14.14.Среди   предложений   14–18   найдите предложение. Напишите номер этого предложения предложение. Напишите номер этого предложения 11 44 Как   Вы   понимаете   значение   слова  ДРУЖБА 15.15.3.3.Как   Вы   понимаете   значение   слова ДРУЖБА?   Сформулируйте   и ?   Сформулируйте   и прокомментируйте   данное   Вами   определение.   Напишите   сочинение­ прокомментируйте   данное   Вами   определение.   Напишите   сочинение­ рассуждение   на   тему   «Что   такое   дружба?»  Сформулируйте   и   Сформулируйте   и рассуждение   на   тему   «Что   такое   дружба?» прокомментируйте данное Вами определение, взяв в качестве тезиса данное прокомментируйте данное Вами определение, взяв в качестве тезиса данное Вами   определение.   Аргументируя   свой   тезис,   приведите   2   (два)   примера­ Вами   определение.   Аргументируя   свой   тезис,   приведите   2   (два)   примера­ аргумента,   подтверждающих   Ваши   рассуждения:   один   пример­аргумент аргумента,   подтверждающих   Ваши   рассуждения:   один   пример­аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.  — из Вашего жизненного опыта.  приведите из прочитанного текста, а второй 15.3_______________________________________________ 15.3_______________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Страница 66 из   из 77 Страница ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ С3К1С3К1 С3К2С3К2 С3К3С3К3 С3К4С3К4 ГК1ГК1 ГК2ГК2 ГК3ГК3 ГК4ГК4 ФК1ФК1 Страница 77 из   из 77 Страница

Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"

Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"

Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"

Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"

Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"

Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"

Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"

Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"

Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"

Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"

Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"

Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"

Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"

Сочинение - рассуждение 15.3 ОГЭ русский язык тема "Дружба"
Скачать файл