Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"
Оценка 4.7

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
29.01.2017
Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"
Форма урока: урок-исследование Оборудование: компьютер, проектор, карточки с текстами и словами для лексической работы, буклеты, презентация Power Point https://youtu.be/59mkAIpdwSE Планируемые результаты: Предметные: Обогащают активный и потенциальный словарный запас, расширяют объём используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения, осваивают особенности публицистического стиля, углубляют знания и умения по использованию разных стилей речи. Метапредметные УУД. Регулятивные УУД: Ставят новые цели, проблемные вопросы, планируют пути достижения, самостоятельно оценивают свою работу с помощью метода незаконченных предложений и балловой системы. Познавательные УУД: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов различных стилей и типов речи. Определяют основную и второстепенную информацию. Коммуникативные УУД: Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют языковые средства для планирования и регуляции своей деятельности, высказывания своей точки зрения, Учатся устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать со сверстниками и взрослыми Умеют искать информацию, сообщать ее другим, принимать чужое мнение, создавать продукт совместного труда. Личностные УУД: Деятельностный компонент: Формируют устойчивый познавательный интерес, Умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия Выполняют рефлексию своего отношения к содержанию темы Когнитивный компонент: Обогащают знания основных принципов и правил отношения к природе. Ценностный и эмоциональный компонент: Готовятся к равноправному сотрудничеству. Учатся любить природу
конспект урока сочинение-рассуждение (2).docx
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации МО «Шарканский район» МБОУ «Ляльшурская средняя общеобразовательная школа»     Урок развития речи. 6 класс Тема:  Сочинение­рассуждение на тему «Берегите природу»                                                        Выполнила: О.Ф.Фролова, учитель                                                                           русского языка и литературы                                        Ляльшур, 2016 Тема: СОЧИНЕНИЕ ­ РАССУЖДЕНИЕ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ». Форма урока: урок­исследование Оборудование: компьютер, проектор, карточки с текстами и словами для  лексической работы, буклеты, презентация Power Point  https://youtu.be/59mkAIpdwSE  Планируемые результаты:  Предметные: Обогащают активный и потенциальный словарный запас,   расширяют объём используемых в речи грамматических средств для  свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения, осваивают особенности публицистического стиля, углубляют знания и умения по использованию разных стилей речи.  Метапредметные УУД. Регулятивные УУД:  Ставят новые цели, проблемные вопросы, планируют пути достижения, самостоятельно оценивают свою работу с помощью метода незаконченных предложений и балловой системы. Познавательные   УУД:  Осуществляют   поиск   и   выделение   необходимой информации. Применяют   методы   информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных средств. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают   необходимую   информацию   из   прослушанных   и   прочитанных текстов различных стилей и типов речи. Определяют основную и второстепенную информацию. Коммуникативные УУД: Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно   используют   языковые   средства   для   планирования   и   регуляции своей деятельности, высказывания своей точки зрения, Учатся устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать со сверстниками и взрослыми Умеют искать информацию, сообщать ее другим, принимать чужое мнение, создавать продукт совместного труда. Личностные УУД:  Деятельностный компонент: Формируют устойчивый познавательный интерес,  Умеют   вести   диалог   на   основе   равноправных   отношений   и   взаимного уважения и принятия Выполняют рефлексию своего отношения к содержанию темы Когнитивный компонент: Обогащают знания основных принципов и правил отношения к природе. Ценностный и эмоциональный компонент: Готовятся к равноправному сотрудничеству. Учатся любить  природу. I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. Учитель (У): Здравствуйте! Я  рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнемся друг другу,  ведь «от улыбки и хмурый день светлей». Я хочу вам пожелать, чтобы  сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие  от работы друг с другом и стали немножко добрее.  Сегодня мы будем работать по группам. Вспомним правила работы в группах  (учащиеся коллективно вспоминают правила): 1. Работают все. 2. Каждый имеет право высказаться. 3. Когда один говорит, остальные слушают. 4. Решение принимается группой. 5. Для ответа выбирается один представитель группы. 6. Работа в группе – это не соревнование,  совместный труд, направленный  на  достижение цели, когда каждый помогает друг другу. II.МОТИВАЦИОННО­ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП.  ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. У: Предлагаю посмотреть видеоролики и прокомментировать  1) увиденное.  В чём сходство видеороликов? Чем отличаются видеоролики?   Какова основная мысль каждого из них? Как можно озаглавить первый  видеоролик, а второй?  Коллективная работа, возможные ответы учеников: 1 видеоролик.   https://youtu.be/wpwzjHPufRs    Тема: природа Основная мысль: красота, разнообразие и богатство природы. Заглавие: Как прекрасен этот мир! Красота природы.  У: Знакомы ли вам эти картины?  (Возможные ответы:Это природа Шарканского района. Не везде вы  можете увидеть такую красоту). 2 видеоролик https://youtu.be/UUjWjyF84mQ  Тема: природа Основная мысль: природа находится в опасности, ей нужна помощь. Заглавие: природа в опасности, планета в беде, гибель природы.  У: От чего погибает природа? Кто виновен в этом? ( Возможные  ответы: Человек захламляет природу, устраивает несанкционированные  свалки, вырубает леса, загрязняет водоемы, воздух, почву бытовыми и  промышленными отходами. Происходит заболоченность рек, озер и  прудов, возникают пожары из­за невнимательности и  безответственности человека. Химические удобрения загрязняют почву.  Браконьерство. Радиоактивные вещества.) У: Президент России подписал указ о проведении в 2017 году Года  экологии? Почему? (Возможный ответ: Природа действительно  находится в опасности. Если не принимать никаких мер, природа может  погибнуть. Необходимо, чтобы каждый задумался над этой проблемой и  начал помогать природе.)  У: Итак , определите тему урока. Слайд1,2. Правильно, тема урока «Берегите природу!» Сформулируйте проблему урока, используя вопросительное слово  ПОЧЕМУ? КАК?(Возможные ответы: Почему нужно спасать природу?  Как ее спасти?) Слайд 2 У: Наша цель – ответить на проблемные вопросы и подготовиться к  написанию домашнего сочинения. Эти знания и умения для вас очень важны, т. к. они пригодятся на ОГЭ, ЕГЭ.  Оформление тетрадей: дата, тема урока. 2)Определите задачи урока с помощью слов­подсказок, какие действия вы  будете выполнять  на уроке для достижения хороших результатов?   Вспомним ….(стили и типы речи, структуру текста­ рассуждения,  цели публицистического текста),  Узнаем …(новые факты о природе, цели публицистического  стиля)  Научимся …(писать сочинение ­ рассуждение)  III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. 1) У: Вспомним типы и стили речи. я называю вопросы, соответствующие  какому­либо типу текста, а вы называете соответствующий тип текста.  Что? Кто? Какой? (Возможный ответ: описание)  Что произошло? Что случилось? (Возможный ответ:  повествование)  Почему? Зачем? Для чего? (Возможный ответ: рассуждение) У: Какой тип речи вы будете использовать при написании сочинения по  теме? (Возможный ответ: Рассуждение). Слайд 3. Вспомните структуру текста – рассуждения.  1. Тезис  2. Доказательства  1)… 2)… 3)… 3. Вывод. IV.ПОИСКОВО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП. 1..Словарно­лексическая работа.   Слайд 4 (групповая работа) У: По лексическому значению выбрать соответствующее слово. Поднимите ответ на карточках. Записать слова в тетрадь.  Слова   для   справок:   экономика,   экология,   статистика,   ономастика, заповедник. 1.Это   наука,   которая   рассматривает   взаимоотношения   человека   и окружающей среды (экология)_ 2.Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные  растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности  (Заповедник). 3.Совокупность числовых показателей, характеризующих  общественные явления и процессы (Статистика). У: Как слово «статистика» может быть связана с темой урока? С какой  частью речи связано оно? (Возможный ответ:  с числительными). А какова  связь между числительным и проблемой сохранения природы?  Самопроверка задания  2) У: Ребята, мы определили, какой тип текста будем использовать при  написании сочинения, а какой стиль речи нам необходим? Давайте выполним  следующее задание.  Работа с текстами в группах (приложение1). Слайд 5­7.  Группа 1. Текст научного стиля (По Т.К Ложкиной. Природа Шарканского  района). Слайд 7. Группа 2. Текст публицистического стиля ( М.Пришвин) Слайд8. Группа3.  Текст художественного стиля (Е.Галичанин). У: Итак, сделаем выводы: какова цель данных текстов?  Возможные ответы: 1 текст – дать точную информацию. 2 текст – воздействовать на читателя, призвать к чему­то. Убедить в чем­то. 3   текст   –   воздействовать   на   чувства,   эмоции   читателя.   Показать красоту природы. У:  Воздействовать   на   слушателей,   читателей,   т.е.   общество.   В   латинском языке   слово   «общество»   произносится   так  publicus,   т.   е.   общественный, государственный, отсюда название стиля речи – публицистический.  Слайд 8.   Цель публицистического стиля ­  воздействовать на слушателя, читателя, привлечь его внимание к актуальным  проблемам  общества, 3. У: Давайте послушаем нашего статистика, который подготовил рубрику  «Это важно знать».  (ученик читает подготовленный материал) убедить в чём­то. Какова роль числительных, как они помогают раскрыть проблему урока?   Слайд 9 4.У: Как человек пытается сохранить природу? ­  Расскажите, как ведется работа по защите природы в Шарканском районе  УР? (Сообщение ученика о природном парке «Шаркан»). У: Что сможет сделать каждый из вас для сохранения природы? (учащиеся  высказываются) У:Давайте посмотрим видеофильм, в котором отражена деятельность по  охране природы на территории нашего МО «Ляльшурское» (видеофильм 3 https://youtu.be/nLNy1BQn5Fg ).  V.ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП. 1)Составление памятки в буклетах (групповая работа). У: Давайте попробуем защитить наш окружающий мир. Выполним такое  задание: Представьте себе группу отдыхающих в лесу (1 группа) и на берегу реки (2  группа). Вот они пришли к месту отдыха, а перед ними стенд с правилами  «Как вести себя в лесу» ( на берегу). Ребята, составьте эти правила с  использованием частицы  НЕ:  Как вести себя в лесу?       Как вести себя на берегу? НЕ     …                               НЕ  … У: Прочитайте составленные правила для отдыхающих групп. Сравните с этими правилами (Слайд 10). 2)У:  Выберите   тезис   к   сочинению   или   напишите   свой   (индивидуальная работа), подумайте, какой вывод должен быть к вашему тезису. Слайд 11­12. Варианты:  1) Природа в опасности. Необходимо беречь и охранять родную природу. 2) Природа очень красива! Она богата и разнообразна. 3) Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.  VI.РЕФЛЕКСИВНО­ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП. У.  Ребята,     вернёмся   к   поставленным   в   начале     урока   вопросам. Достигли мы цели?  На все ли вопросы нашли ответы? Какие вопросы у вас остались?     Появились ли новые?  (Учащиеся высказывают мнения, делятся своими впечатлениями.) У: Сделаем вывод. В каких отношениях находятся человек и природа?  Какова роль природы в жизни человека? (Возможные ответы: Природа  дает человеку не только материальные блага, но и духовные. Природа  вдохновляет поэтов на сочинение прекрасных стихотворений, художников  ­ на написание картин. Да и люди совершенно разных профессий получают  большое удовлетворение от общения с природой.) Слайд 13. У: Продолжите предложение: Спасать природу нужно, потому что…. Я вспомнил…. Я узнал….. Я научился…..  VII. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ: Написать сочинение­рассуждение «Берегите природу!», Оформление в буклетах. Слайд 14. У: Наш урок хочу завершить Словами удмуртского поэта и ученого  В.  Владыкина «Инмар – Человеку, веруя».  О маленький Человек, который стал великим и всемогущим. К тебе обращаюсь я, твой Инмар, который теперь уже ничего не может, Теперь уже все зависит от тебя, и потому заклинаю тебя: сделай так, Чтобы в реках плескалась рыба, в лесах жили звери, Чтобы в небе пели птицы, чтобы трава росла зеленой, Чтобы небо оставалось голубым, а солнце – добрым, Чтобы всегда смеялись дети и улыбались матери, ­  Сделай так, заклинаю тебя!.. Человек, ты вырос и стал великим, а земля стала маленькой, Ты взял на свои большие руки маленький земной шар –  Не урони его! Больше мне нечего сказать тебе, Человек. Веруй в меня, если хочешь, только этого теперь мало –  Лучше веруй в себя! Что я могу? Пусть я создал этот мир, Но ведь ты можешь его разрушить, не спросив меня. Я устал от тебя, Человек. Ухожу. Оставляю тебя наедине с самим собою, с твоей совестью, Человек!.. Литература 1. Край Удмуртский. Сборник статей, рассказов и стихов. Выпуск пятый.  Ижевск, «Удмуртия», 1977. 2. Отчий край. Книга для чтения по удмуртскому краеведению: Учебное  пособие для 10­11 классов/ Составитель Д.И.Черешняя. – Ижевск:  Удмуртия, 1993 Приложение1. Группа 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Внесение удобрений, обработка ядохимикатами – необходимое условие  получения хороших урожаев, но в этом есть и отрицательная сторона. При  выпадении атмосферных осадков происходит смыв загрязняющих веществ в  водоёмы, что приводит к отравлению обитателей водоёмов и непригодности  воды для хозяйственных целей. При этом загрязняется и сама почва, и  продукция, выращенная на ней. Всё больше расширяется хозяйственная деятельность человека. Значит  и меры по охране почв должны быть более эффективными. Ничто так щедро  не одаряет нас своими плодами, как почва! (По Т.К Ложкиной. Природа Шарканского района) 1. Определите стиль и тип  речи. Докажите. 2. В каком предложении выражена тема текста? А основная мысль? Группа 2. Прочитайте текст и проанализируйте его.  Знай, люби и береги природу. Природа – это земля, вода, растения, животные и человек. Ты, я и все люди на земле связаны с природой. Береги растения: не  ломай деревья, не рви цветы.  Не обижай животных. Жалей их, помогай им. Учи этому маленьких и  взрослых. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. Будем  охранять наши реки, степи, леса и горы.  Человеку нужна Родина. Охранять природу – значит беречь Родину. (По М.Пришвину) Задания к тексту: 1. К какому стилю речи относится текст? Докажите. Для этого  определите предложения по цели высказывания.  2. Что такое природа? 3. Почему нужно охранять природу? 4. Как надо охранять природу? Дополните своими примерами. Группа 3. Прочитайте текст и проанализируйте его. Природа всегда была и остается вдохновительницей поэтов,  художников, композиторов. Но когда заходит речь о П.И.Чайковском, мы  отмечаем его исключительную, неуемную страстную любовь к природе,  имевшую большое влияние на творчество композитора. Любовь эта зародилась у Петра Ильича еще в раннем детстве, когда  семья Чайковских жила в Воткинске. Впечатлительный ребенок полюбил  природу местного края, сыгравшую большую роль в развитии музыкального  таланта будущего композитора. Гувернантка Фанни Дюрбах, вспоминая об  этой поре, рассказывала: «Я особенно любила мягкие летние вечера, когда  рыбачьи лодки покачивались на пруде, гладком, как зеркало… С балкона мы  слушали нежные меланхолические песни … Летом в нашем распоряжении был экипаж, и мы совершали поездки по прелестным окрестностям Воткинска». Во время этих прогулок перед любознательным ребенком раскрывались  страницы чудесной книги природы. Мальчик изумлялся богатству красок и  многообразию звуков в природе. Он жадно вслушивался в шум леса и нежный  шепот полевых цветов, легкое шуршание спелых колосьев, звонкие переливы  ручьев и звеневшие птичьи голоса. Все это для него сливалось в  неповторимую гармонию звуков. Он возвращался домой счастливый, полный  первых музыкальных впечатлений от встречи с природой. Мир для него  открывался полным красоты.   (Е. Галичанин) 1) В каких отношениях находятся человек и природа? Какова роль  природы в жизни человека? ( Природа дает человеку не только  материальные блага, но и духовные. Природа вдохновляет поэтов на  сочинение прекрасных стихотворений, художников ­ на написание  картин, композиторов – на написание музыки. ) 2) Определите стиль и тип текста.

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"

Сочинение-рассуждение "Берегите природу!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017