Сочинение-рассуждение "Кто прав в споре о подарке?" 6 класс
Оценка 5

Сочинение-рассуждение "Кто прав в споре о подарке?" 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
14.03.2017
Сочинение-рассуждение "Кто прав в споре о подарке?" 6 класс
Тип урока: изучение нового материал Вид: комбинированный Цели: 1) обучающие: · повторить изученные стили речи и обучать распознавать разные типы речи, исходя из лексических, грамматических и композиционных признаков данных типов речи; · обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; · познакомить учащихся с понятием дискуссия, особенностями рассуждений на дискуссионную тему; · подготовить к самостоятельному сочинению-рассуждению рассматриваемого типа. 2)развивающие : · развитие коммуникативных навыков учащихся; · развитие умений рассуждать, подбирая необходимые аргументы; 3) воспитательные: · воспитывать культуру речи учащихся и уважительное отношение к мнению окружающихСочинение
Сочинениерассуждение Кто прав в споре о.docx
Урок  развития речи в 6 классе          Тема: Подготовка к сочинению­рассуждению на дискуссионную тему. Тип урока: изучение нового материал Вид: комбинированный Цели: 1) обучающие:    2)развивающие :  повторить изученные стили речи и обучать распознавать разные типы речи, исходя из лексических,  грамматических и  композиционных признаков данных типов речи; обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; познакомить учащихся с понятием дискуссия, особенностями рассуждений на дискуссионную тему; подготовить к самостоятельному сочинению­рассуждению рассматриваемого типа.   развитие коммуникативных навыков учащихся; развитие умений рассуждать, подбирая необходимые аргументы;                3) воспитательные:  воспитывать культуру речи учащихся и уважительное отношение к мнению окружающих Оформление урока: раздаточный материал с индивидуальными дифференцированными заданиями; план­схема строения разных типов  речи, наглядный материал  На доске записаны тема и эпиграф:                        Дискуссия – демократический способ соединения знаний в общий фонд, это сотрудничество во время выслушивания и  высказывания различных точек зрения. (Н. И. Формановская. «Речевой этикет и культура общения»). Ход урока № этапа урока 1. Орг. момент. 2. Развивающая разминка. (быстрота реакции, память, внимательность) Повторение Деятельность учителя и учеников Приветствие учителя. Проверка подготовленности учеников к уроку. Создание рабочей атмосферы . 1) Какой по счету в году месяц ноябрь? (Одиннадцатый.)  2) Какие предметы называет местоимение? (Никакие, оно только указывает на предмет.) 3) Сколько лет в одном веке? (Сто.) 4) Какое местоимение не имеет лица, числа, рода, но склоняется, не имея именительного  падежа? (Себя.)  5) Какое местоимение пишется одной буквой, а устно обозначается двумя звуками? (Я.) 6) Назовите волшебное числительное многих сказок. (Три.) 7)  Вы – это местоимение ... лица. (2л.) 8) Сколько богатырей вышло из пены морской в сказке Пушкина? (Тридцать три.) 9) Как пишется местоимение «вы» в официальных бумагах? (С большой буквы.) 10)Какие три местоимения самые чистые? (вы-мы-ты) 11)Первый слог- личное местоимение , второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (тыква). 12)Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (я). - Сегодня мы будем учиться рассуждать, доказывать свою мысль. Одно дело - думать иначе, чем остальные, другое - убедить в своей правоте, отстоять свое мнение. Оказывается, и этому можно и нужно учиться. Читаем эпиграф, комментируем его. Я предлагаю обратиться к словам, выбранным в качестве эпиграфа сегодняшнего урока:  Попробуйте выделить в высказывании ключевые слова, которые помогут нам понять, что же такое дискуссия. (дискуссия,   соединение   знаний,   сотрудничество,   выслушивание,   высказывание,   различные   точки зрения). Делаем вывод о том, без чего не может состояться дискуссия.  Мы знаем три типа речи. Какие? (описание, повествование, рассуждение).  Как различаются типы речи? 1 у доски - Задание (индивидуальное для сильных) : заполнить таблицу «Типы речи», выбрав элементы строения, подходящие к конкретному типу речи из слов для справок: 3. Слово учителя. Тема и цели урока.   4. Повторение известного о типах речи   Тренировочные  упражнения. Признаки предмета. Тезис. Доказательства. Начало события.  Вывод.  Продолжение события.  Конец  события  Общее впечатление о предмете. 1. 2. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Тетради Задание (индивидуальное, для слабоуспевающих) : Какому типу речи соответствует каждая из представленных в таблице схем? ТИПЫ РЕЧИ написать название каждого типа речи 1. Тезис. 2. Доказательства. 3. Вывод. 1. Общее впечатление о  предмете. 2. Признаки предмета. Остальные: прочитать текст выразительно Анализ текста (устно): определите тип речи данного текста, обоснуйте свой ответ. Какие части можно выделить в этом тексте? 1. Начало события. 2. Продолжение события. 3. Конец события. Человек, умеющий и любящий читать, - счастливый человек. Во-первых, он окружен множеством умных и добрых друзей. Друзья эти - книги. Во-вторых, читая разные книги, можно найти ответы на все волнующие нас вопросы. Из книг мы узнаём о прошлом и находим картины будущего. Поэтому читайте больше и будете счастливы! (по Паустовскому) ВЫВОДЫ:  Проверка работ учащихся  Чем отличается текст рассуждения от других типов речи?  Укажите части в этом рассуждении. Какие слова вводят в текст доказательства? (во­первых, во­ вторых)  Какое слово связывает доказательства и вывод? 5.  Введение нового  понятия, запись его  значения (словарно­ лексическая  работа) — В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным свое мнение;  нередко по­разному оценивают поступки человека, иногда при этом высказываются прямо  противоположные суждения. В этих случаях важно суметь доказать свою правоту (разумеется, если ты  уверен, что прав). Дискуссия – это рассматривание, исследование спорной ситуации и поиск её  решения. Дискуссионная тема – это тема, которая вызывает споры. (запись терминов и значений в  тетрадь). В таком тексте должны быть как минимум две разные точки зрения на один и тот же вопрос.   Даю вам  тему: Чтобы хорошо учиться, нужны способности или ежедневный труд? Поработайте в парах и подберите  доказательство в пользу этих двух точек зрения. Сегодня мы рассмотрим, как работать над сочинением  на дискуссионную тему.Как вы думаете,  какой из типов речи поможет нам в написании сочинения на дискуссионную тему,  почему? Вашему вниманию предлагается сценка, которую подготовили наши ребята. Посмотрите её и ответьте  на вопрос: о чем спорили дедушка и внучка? Является ли разговор между ними дискуссией. Докажите.  (О подарке. Это и есть предмет спора. Конкретно — о том,  каким должен быть подарок.) Какие  точки зрения на подарок высказаны в тексте? Кто прав в этом споре и почему? Учитель просит детей высказать свое мнение и обосновать его. 6. Анализ  проблемы,  представленной  учащимися в сценке по упр.436 7.Обсуждение  возможного  построения  сочинения на тему  «Кто прав...». а)Подбор  аргументов. Введение нового понятия «аргумент – мысль, суждение, доказательство, подкрепляется фактами,  примерами из жизни» Формулирование и запись тезисов и аргументов: Прав дедушка                       Права внучка 1.                                            1. 2.                                            2. Подбираем аргументы на «за» и «против» и записываем их. Сообщаем ребятам, что пословицы тоже  могут быть аргументами – ссылками на авторитеты. Просим ребят вспомнить  подходящие к данной теме  пословицы. 1. Тезис: прав дедушка 2. Доказательства 1)Мнение подруг из класса – потребительское 2) Подарок, сделанный своими руками,  уникален, неповторим. Составление плана сочинения   КТО ПРАВ? 1.                                             1. 2. Прав дедушка                     2. Права внучка   1)                                               1)   2)                                               2)   3. Вывод                                  3. Вывод Что должно быть в пункте 1? О чем нужно рассказать во вступлении? ( о проблеме) Какой тип речи должен быть во вступлении? Можно ли начать сочинение словами: однажды внучка говорит дедушке и маме…? Как нужно начать рассказ о проблеме?  (однажды мы с дедушкой поспорили, какой подарок  лучше…)       «Отдых наш­физкультминутка, Занимай свои места. Раз присели, два­привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой­ встанькой словно стали А потом пустились вскачь, Словно мой упругий мяч. б)Составление  плана сочинения 8. Физминутка 9. Работа с лексическими средствами, помогающими оформить рассуждение. (по вариантам) 10. Составление устного  высказывания 11. Подведение  итогов урока Если устали глаза Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб.  Повторите 3­4 раза. Определите, каким частям рассуждения соответствуют данные слова и выражения ( по вариантам), докажите свое мнение. Соревнования между рядами: кто быстрее выберет из данных выражений подходящие к указанной части сочинения-рассуждения 1 вариант - Я уверен... Я думаю (считаю, полагаю...), что... Мне кажется, что... 2 вариант - Докажем это. Почему? А вот почему... Это можно объяснить так... По-моему, прав... Я не могу согласиться с тем, что... но... Могут сказать (возразить), что... 3 вариант - Итак... Таким образом... Следовательно... Я понял, что... ( открываем доску и проверяем правильность выводов) А теперь предлагаю вам попробовать составить устное рассуждение на тему, кто прав в споре.  (Один­ два учащихся устно пробуют составить сочинение­рассуждение на дискуссионную тему.) ­ Что такое дискуссия? Что такое аргумент? ­ Что значит написать рассуждение  на дискуссионную тему? ­ Каким типом речи вы воспользуетесь в сочинении?  Всё ли понятно? Если нет – жду вас на перемене или после уроков. 12. Домашнее  задание Упр. 436 (написать сочинение на тему «Кто прав?») Сильным – подобрать для аргументации  подходящие по данной теме пословицы и поговорки,

Сочинение-рассуждение "Кто прав в споре о подарке?" 6 класс

Сочинение-рассуждение "Кто прав в споре о подарке?" 6 класс

Сочинение-рассуждение "Кто прав в споре о подарке?" 6 класс

Сочинение-рассуждение "Кто прав в споре о подарке?" 6 класс

Сочинение-рассуждение "Кто прав в споре о подарке?" 6 класс

Сочинение-рассуждение "Кто прав в споре о подарке?" 6 класс

Сочинение-рассуждение "Кто прав в споре о подарке?" 6 класс

Сочинение-рассуждение "Кто прав в споре о подарке?" 6 класс

Сочинение-рассуждение "Кто прав в споре о подарке?" 6 класс

Сочинение-рассуждение "Кто прав в споре о подарке?" 6 класс

Сочинение-рассуждение "Кто прав в споре о подарке?" 6 класс

Сочинение-рассуждение "Кто прав в споре о подарке?" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017