Сочиняйте с нами, сочиняйте сами

  • Работа с родителями
  • docx
  • 31.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал будет полезен тем, кто заинтересован в развитии у детей интереса к книге, чтению, рифмотворчеству
Иконка файла материала Сочиняйте с нами.docx

Сочиняйте с нами, сочиняйте сами!

 

Уважаемые родители, согласны ли Вы, что абсолютно каждый ребенок обладает каким-либо талантом? Надо это только увидеть и чуточку ему помочь. Практически 90% людей в детстве или юношестве пробуют писать стихи. У кого-то это получается легко, у кого-то не очень. Кто-то, сделав пробу пера, бросает это дело, а кто-то вырастает и продолжает творить.

А ведь можно научиться сочинять стихи и научить этому своих детей. И для этого даже не обязательно самому быть талантливым рифмоплетом. Ведь сегодня, в удивительное благодатное время, есть много авторов, которые с удовольствием делятся с нами своими знаниями.

Вот рифмовка о медведях, которую каждый из вас, дорогие родители, при желании может продолжить самостоятельно. Придумал её Корней Чуковский. Он дал начало чудесной стихотворной структуре и очень занимательной и полезной игре. Попробуйте её продолжить - Вы говорите первую часть каждой строки (то, что до скобок), а  продолжение придумывает ребёнок. Итак,

«Ехали медведи на велосипеде»

 

А за ними ёжики - (голенькие ножки).
За ежами два ужа - (увязались не спеша).
За ужами — облака, (что поплакали слегка).
А за ними два бобра - (потащили два ведра).
А за ними лось - (мокрый весь насквозь).
А за ним стрекозы, (а за ними — козы),
А за ними муха - (гладит себе брюхо).
А за нею — бегемот - (он совсем не скороход).
А за ним верблюды, (нагружены посудой).
А за ними крокодил - (едва спинку просушил).
А за ним - тюлени, (толстые от лени).
А за ними зайка - (серенькая майка).
А за ним улитка - (медленна, не прытка).
А за ними сто слонов (привели сто мотыльков).
А за ними друг - толстый бурундук.
А за ними мышки - (сразу после стрижки).
А за ними утки - (5 метров за минутку).

 

Если ваш день в разгаре, пусть продолжение остается таким же активным:

 

А за ними рысь - (Ей не скажешь: «Брысь»).
А за нею муравей - (Он несет мешок камней).
А за ним сорока -….

 

Закончить всегда можно классическим:

«Едут и смеются, пряники жуют». Последнее слово закрывает ритмическую бесконечность.

 

А если уже вечер и вы настраиваетесь на сон, давайте немного поменяем образный ряд: 

 

А за ними светлячки (зажигают огоньки).
А за ними ветер - (гладит все на свете).
А за ним луна - (не спешит она).
А за нею - сон (всем приснится он).
А за ними вечер – (затихает ветер).
А за ним - тишина (она вовсе не слышна).
А за нею соловьи (песни запоют свои).
А за ними ночь придёт, (день в кармане принесёт).
День в кармане понемногу (собирается в дорогу).
У него есть бутерброд, (он старательно растет).
А когда он вырастает — (из кармана вылезает).
Ночь и день за годом год - (водят вечный 
хоровод).

 

Детские стихи, а особенно возможность рифмовать самостоятельно, позволяют ребенку почувствовать структуру и ритм  — музыку языка  и существенно пополнить словарный запас.

Поиграйте со своим ребёнком в эти незатейливые игры, подтолкните его, направьте! И, кто знает, может быть через несколько лет он станет известным поэтом!

Удачи!

 

 

 

Воспитатели группы

 


 

Скачано с www.znanio.ru