Сочиняйте с нами, сочиняйте сами!
Уважаемые родители, согласны ли Вы, что абсолютно каждый ребенок обладает каким-либо талантом? Надо это только увидеть и чуточку ему помочь. Практически 90% людей в детстве или юношестве пробуют писать стихи. У кого-то это получается легко, у кого-то не очень. Кто-то, сделав пробу пера, бросает это дело, а кто-то вырастает и продолжает творить.
А ведь можно научиться сочинять стихи и научить этому своих детей. И для этого даже не обязательно самому быть талантливым рифмоплетом. Ведь сегодня, в удивительное благодатное время, есть много авторов, которые с удовольствием делятся с нами своими знаниями.
Вот рифмовка о медведях, которую каждый из вас, дорогие родители, при желании может продолжить самостоятельно. Придумал её Корней Чуковский. Он дал начало чудесной стихотворной структуре и очень занимательной и полезной игре. Попробуйте её продолжить - Вы говорите первую часть каждой строки (то, что до скобок), а продолжение придумывает ребёнок. Итак,
«Ехали медведи на велосипеде»
А за
ними ёжики - (голенькие ножки).
За ежами два ужа - (увязались не спеша).
За ужами — облака, (что поплакали слегка).
А за ними два бобра - (потащили два ведра).
А за ними лось - (мокрый весь насквозь).
А за ним стрекозы, (а за ними — козы),
А за ними муха - (гладит себе брюхо).
А за нею — бегемот - (он совсем не скороход).
А за ним верблюды, (нагружены посудой).
А за ними крокодил - (едва спинку просушил).
А за ним - тюлени, (толстые от лени).
А за ними зайка - (серенькая майка).
А за ним улитка - (медленна, не прытка).
А за ними сто слонов (привели сто мотыльков).
А за ними друг - толстый бурундук.
А за ними мышки - (сразу после стрижки).
А за ними утки - (5 метров за минутку).
Если ваш день в разгаре, пусть продолжение остается таким же активным:
А за
ними рысь - (Ей не скажешь: «Брысь»).
А за нею муравей - (Он несет мешок камней).
А за ним сорока -….
Закончить всегда можно классическим:
«Едут и смеются, пряники жуют». Последнее слово закрывает ритмическую бесконечность.
А если уже вечер и вы настраиваетесь на сон, давайте немного поменяем образный ряд:
А за
ними светлячки (зажигают огоньки).
А за ними ветер - (гладит все на свете).
А за ним луна - (не спешит она).
А за нею - сон (всем приснится он).
А за ними вечер – (затихает ветер).
А за ним - тишина (она вовсе не слышна).
А за нею соловьи (песни запоют свои).
А за ними ночь придёт, (день в кармане принесёт).
День в кармане понемногу (собирается в дорогу).
У него есть бутерброд, (он старательно растет).
А когда он вырастает — (из кармана вылезает).
Ночь и день за годом год - (водят вечный хоровод).
Детские стихи, а особенно возможность рифмовать самостоятельно, позволяют ребенку почувствовать структуру и ритм — музыку языка и существенно пополнить словарный запас.
Поиграйте со своим ребёнком в эти незатейливые игры, подтолкните его, направьте! И, кто знает, может быть через несколько лет он станет известным поэтом!
Удачи!
Воспитатели группы
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.