Содержание коррекционно-развивающего обучения учащейся 2 класса - инофон.
Русский язык как средство общения. Русские звуки и буквы. (70 час)
Русская речь устная и письменная. Роль русской речи в жизни человека. |
4 |
|
Мы – жители России. Как общались наши предки. Речь устная и письменная. |
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
1 |
Предложения в устной и письменной речи. |
оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
1 |
Слова исконно-русские и заимствованные. Знакомство с толковым словарем. |
читать вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимать прочитанное. |
1 |
Устное народное творчество: |
Скороговорки, приговорки, считалки. Небылицы, потешки. Загадки. |
1 |
Русские звуки и буквы. 11 |
||
Русские звуки и буквы, их различие. «Хитрые» гласные. |
|
2 |
Шипящие согласные. |
Орфограммы ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, НЧ-ЩН. |
2 |
Деление слова на слоги. |
Слогообразующая роль гласного звука. Письмо |
1 |
Слова с Ь в конце и середине слова. |
Фонетический анализ слов. |
1 |
Слова с разделительным Ь |
Письмо под диктовку. |
1 |
Коррекция умения подбирать проверочные слова при изучении темы «Безударные гласные». |
Письмо под диктовку. |
2 |
Коррекция умения подбирать проверочные слова при изучении темы «Парные согласные». |
Упражнения на развитие орфографической зоркости. Письмо под диктовку. |
2 |
Ударение. |
1 |
|
Роль ударения в различении смысла слов. |
Упражнения в постановке ударения, выделении ударных и безударных гласных, их проверка. |
1 |
Дифференциация гласных и согласных. |
16 |
|
Дифференциация гласных: А-Я, О-Ё, У-Ю. |
Выделять гласный звук в слове. Обозначать гласный звука буквой. Выделение гласного в слове, где он образует слог из одной буквы.. Карточка - символ гласного звука. Звукобуквенный анализ, синтез слов |
4 |
Дифференциация согласных: З-С, Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К, Ж-Ш, С-Ш, З-Ж, С-Ц, Ч-Ш, Ч-Ц. |
Закреплять знания о звуках учить дифференцировать изолированно, в слогах и словах, сравнивать звуки, развивать навыки слогового анализа, логическое мышление, зрительную и слуховую память. |
12 |
Слово. Лексическое значение слов. |
8 |
|
Имя существительное. Предлоги. |
4 |
|
Заглавная буква. Путешествие по России. Города. Реки. |
Карта. Письмо под диктовку |
2 |
Предлоги в пословицах. |
Работа с пословицами. |
1 |
Списывание с подбором подходящих предлогов в тексте, предложении, словосочетании. |
Письмо под диктовку. Списывание с заданием.
|
1 |
Глагол. |
2 |
|
Работа над лексическим значением слов. |
Прямое и переносное значение слов. |
1 |
Редактирование текста (подбор глаголов). |
Прямое и переносное значение слов. |
1 |
Имя прилагательное. |
4 |
|
Работа над лексическим значением слов |
|
1 |
Роль имен прилагательных. |
Упражнения в использовании имен прилагательных при сравнении предметов. |
1 |
Образование имен прилагательных. |
Узнавание предмета по признакам. Описание предмета. |
1 |
Редактирование текста (подбор оттенков имен прилагательных). |
Письмо под диктовку.
|
1 |
Состав слова. Корень. |
3 |
|
Родственные слова Различение рядов слов, имеющих похожий корень, но не являющихся родственными. |
Упражнения в подборе однокоренных слов. |
2 |
Многозначные слова. |
Списывание с заданием. |
1 |
Предложение – единица речи. |
5 |
|
Предложение – единица речи. Оформление предложения. Главные члены предложения. |
Упражнения на выделение грамматической основы предложения.
|
1 |
Составление предложений. Оформление предложений в устной речи и на письме. |
Составление текста из деформированных предложений. Письмо под диктовку. |
2 |
Работа с деформированными предложениями. Редактирование текста. |
Составление текста из деформированных предложений. Письмо под диктовку. |
2 |
Связная речь. 7 |
||
Чтение текста. Подбор заголовка. |
|
1 |
Деление текста на части
|
Текст и набор предложений, не связанных по смыслу. |
1 |
Составление простого плана. |
Пересказ по опорным словам. |
1 |
Чтение басен. |
Рифма. Составление характеристики героев. |
1 |
Виды текстов. Составление текста на определенную тему. |
Текст – повествование. Составление рассказа по сюжетной картине. Текст-описание. Составление рассказа о животном по вопросам. Составление текста, по опорным словам, и заголовку. Составление рассказа по картине «Летом» |
3 |
Обследование письменной и устной речи |
|
2 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.