Содержание коррекционно-развивающего обучения учащейся 2 класса - инофон. Русский язык как средство общения. Русские звуки и буквы. (70 час)

  • docx
  • 17.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИНОФОН 2 кл..docx

Содержание коррекционно-развивающего обучения учащейся 2 класса - инофон.

Русский язык как средство общения. Русские звуки и буквы. (70 час)

Русская речь устная и письменная. Роль русской речи в жизни человека.

4

Мы – жители России. Как общались наши предки. Речь устная и письменная.

участвовать в диалоге;   слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

1

Предложения в устной и письменной речи.

оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

1

Слова исконно-русские и заимствованные.

Знакомство с толковым словарем.

читать вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимать прочитанное.

1

Устное народное творчество:

Скороговорки, приговорки, считалки. Небылицы, потешки. Загадки.

1

Русские звуки и буквы.                                                  11

Русские звуки и буквы, их различие. «Хитрые»  гласные.

 

2

Шипящие согласные.

Орфограммы ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, НЧ-ЩН.

2

Деление слова на слоги.

Слогообразующая роль гласного звука. Письмо

1

Слова с Ь в конце и середине слова.

Фонетический анализ слов.

1

Слова с разделительным Ь

Письмо под диктовку.

1

Коррекция умения подбирать проверочные слова при изучении темы «Безударные гласные».

Письмо под диктовку.

2

Коррекция умения подбирать проверочные слова при изучении темы «Парные согласные».

Упражнения на развитие орфографической зоркости. Письмо под диктовку.

2

Ударение.

1

Роль ударения в различении смысла слов.

Упражнения в постановке ударения, выделении ударных и безударных гласных, их проверка.

1

Дифференциация гласных и согласных.

16

Дифференциация гласных: А-Я, О-Ё, У-Ю.

Выделять гласный звук в слове. Обозначать глас­ный звука буквой.  Выделение гласного в слове, где он образует слог из одной буквы.. Карточка - символ гласного звука. Звукобуквенный анализ, синтез слов

4

Дифференциация согласных: З-С, Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К, Ж-Ш, С-Ш, З-Ж, С-Ц, Ч-Ш, Ч-Ц.

Закреплять знания о звуках учить дифференцировать изолированно, в слогах и словах, сравнивать звуки, развивать навыки слогового анализа, логическое мышление, зрительную и слуховую память.

12

Слово. Лексическое значение слов.

8

Имя существительное. Предлоги.

4

Заглавная буква. Путешествие по России. Города. Реки.

Карта. Письмо под диктовку

2

Предлоги в пословицах.

Работа с пословицами.

1

Списывание с подбором подходящих предлогов в тексте, предложении, словосочетании.

Письмо под диктовку. Списывание с заданием.

 

1

Глагол.

2

Работа над лексическим значением слов.

Прямое и переносное значение слов.

1

Редактирование текста (подбор глаголов).

Прямое и переносное значение слов.

1

Имя прилагательное.

4

Работа над лексическим значением слов

 

1

Роль имен прилагательных.

Упражнения в использовании имен прилагательных при сравнении предметов.

1

Образование имен прилагательных.

Узнавание предмета по признакам. Описание предмета.

1

Редактирование текста (подбор оттенков имен прилагательных).

Письмо под диктовку.

 

1

Состав слова. Корень.

3

Родственные слова Различение рядов слов, имеющих похожий корень, но не являющихся родственными.

Упражнения в подборе однокоренных слов.

2

Многозначные слова.

Списывание с заданием.

1

Предложение – единица речи.

5

Предложение – единица речи. Оформление предложения. Главные члены предложения.

Упражнения на выделение грамматической основы предложения.

 

1

Составление предложений. Оформление предложений в устной речи и на письме.

Составление текста из деформированных предложений. Письмо под диктовку.

2

Работа с деформированными предложениями. Редактирование текста.

Составление текста из деформированных предложений. Письмо под диктовку.

2

Связная речь.                                                                                               7

Чтение текста. Подбор заголовка.

 

1

Деление текста на части

 

Текст и набор предложений, не связанных по смыслу.

1

Составление простого плана.

Пересказ по опорным словам.

1

Чтение басен.

Рифма. Составление характеристики героев.

1

Виды текстов. Составление текста на определенную тему.

Текст – повествование. Составление рассказа по сюжетной картине. Текст-описание. Составление рассказа о животном по вопросам. Составление текста, по опорным словам, и заголовку. Составление рассказа по картине «Летом»

3

Обследование письменной и устной речи

 

2