СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ»
Оценка 4.7

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
1 кл—4 кл
13.02.2020
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА  «ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ»
Коррекционный курс в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА.docx

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

«ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ»

 

Программа коррекционного курса «психокоррекционные занятия» включает в себя следующие разделы:

1.      Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

 

2.      Развитие тактильно-двигательного восприятия.

3.      Развитие восприятия формы, величины, цвета; конструирование предметов.

4.      Развитие зрительного, слухового восприятия и особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств.

5.      Развитие восприятия пространства и времени.

Все разделы курса коррекционно-развивающих занятий взаимосвязаны.

На каждом занятии, в рамках изучения основной темы, предусматривается работа по развитию эмоциональной сферы, навыков межличностного взаимодействия, работа по развитию саморегуляции и навыков планирования деятельности.

 

 Тематический план

 

Названия разделов

Кол-во часов по классам

1

2

3

4

Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков.

10

10

8

12

Развитие тактильно – двигательного восприятия.

4

4

4

8

Развитие восприятия формы, величины, цвета; конструирование предметов. 

5

5

5

12

Развитие зрительного, слухового восприятия и особых свойств предметов.

6

6

5

16

Развитие восприятия пространства и времени

4

6

8

12

Диагностика на начало и конец года

4

4

4

8

Итого:

33

34

34

68

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1 класс

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (10 часов)

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнение действий и движений по инструкции педагога. Согласованность действий и движений разных частей тела. Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей. Развитие координации движений рук и глаз. Обводка, штриховка по трафарету. Аппликации. Сгибание бумаги. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Вырезание ножницами по контуру изображений разной степени сложности. Выполнение этюдов на выражение различных эмоциональных состояний, имитация движений

Развитие тактильно-двигательного восприятия (4 часа)

Определение на ощупь объемных фигур и предметов, их величины (большой - маленький – самый маленький). Дидактические игры: «Чудесный мешочек». Игры на развитие тактильной чувствительности «Найди пару». Работа с пластилином, глиной, соленым тестом, лепка «Угощение». Игры с крупной мозаикой. Упражнения на сравнение различных предметов по тяжести (тяжелый-легкий), определение контрастных температурных ощущений (холодный – горячий).

           Развитие восприятия формы, величины, цвета; конструирование предметов

(5 часов)

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) на эмпирическом уровне в процессе выполнения упражнений. Выделение признака формы; называние основных геометрических фигур. Классификация предметов и их изображений по форме по показу. Упражнения в измерение предметов, расстояния между ними. Сопоставление и обозначение словом (высокий – низкий, выше – ниже, одинаковые и т.д.). Упражнения на включение в ряд по размеру на материале объемных форм и предметных картинок. Работа с  геометрическим конструктором.   Сопоставление двух предметов контрастных величин по высоте, длине, ширине, толщине; обозначение словом. Различение и выделение основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Конструирование геометрических фигур и предметов из составляющих частей (2—3 детали). Дидактическая игра «Часть и целое». 

Развитие зрительного и слухового восприятия и особых свойств предметов

(6 часов)

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих призна­ков. Определение изменений в предъявленном ряду. Нахожде­ние лишней игрушки, картинки. Упражнения для профилакти­ки и коррекции зрения. Упражнения на развитие глазомера.

Контрастные температурные ощущения (холодный — горя­чий). Различение на вкус (кислый, сладкий, горький, соленым) Обозначение словом собственных ощущений. Запах приятный и неприятный. Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжелый — легкий).

 Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон, гу­дение, жужжание) и музыкальных звуков. Различение речевых и неречевых звуков. Подражание неречевым и речевым звукам.

Развитие восприятия пространства и времени (4 часа)

Ориентировка на собственном теле: упражнения на ориентировку в пространстве относительно «себя», дифференциация пра­вой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела. Определение расположения предметов в пространстве (вверху — внизу, над — под, справа — слева). Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.). Ориентировка в помеще­нии по инструкции педагога. Ориентировка в линейном ряду (порядок следования). Пространственная ориентировка на лис­те бумаги (центр, верх (низ), правая (левая) сторона).

Определение времени года, части суток Узнавание и называние времен года, частей суток, определение их последовательности (сначала, потом, перед, после). Дидактическая игра «Когда это бывает?» Работа с графической моделью «Части суток». Обозначение в речи временных представлений. Последовательность событий (смена времени суток). Вчера, сегодня, завтра. Дни недели.

2 класс

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (10 часов)

Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога, состоящей из двух-трех звеньев. Координация движе­ний (дартс, игры с мячом, обручем). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развитие моторики руки, формирование графических навыков. Обводка и рисова­ние по трафарету. Штриховка в разных направлениях. Синхронность работы обеих рук (шнуровка, нанизывание). Работа с ножницами. Аппликация. Графический диктант по показу. Определение эмоционального состояния на наглядном материале. Психогимнастика и упражнения на выразительность движений.

Развитие тактильно-двигательного восприятия (4 часа)

Определение на ощупь объемных предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, гладкие, шершавые). Определе­ние на ощупь формы плоскостных предметов по контуру. Ра­бота с пластилином, глиной, соленым тестом (твердое и мягкое состояние). Игры со средней мозаикой.

Определение температурных ощущений от теплых, горячих, холодных пред­метов. Восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок); словесное обозначение барических ощущений. Сравнение трех предметов по весу (тяжелый — средний — легкий).

           Развитие восприятия формы, величины, цвета; конструирование предметов (5 часов)

Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар); обобщение словом. Сравнение двух-трех предметов по основным параметрам величины (размер, высота, длина, тол­щина), обозначение словом. Группировка предметов по одно­му-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме). Составление сериационных рядов из трех-четырех предметов по заданному признаку. Различение цветов и оттенков. Подбор оттенков цвета к основным цветам. Сигнальная роль цвета (пожарная машина).

Конструирование предметов из геометри­ческих фигур (три-четыре детали — машина, дом и т. д.). Различение основных частей хорошо знакомых предметов. Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (три-четыре детали с разрезами по диагонали).

Развитие зрительного и слухового восприятия и особых свойств предметов (5 часов)

Формирование произвольности зрительного восприятия и раз­витие зрительной памяти. Определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. Нахождение различий у двух сходных сюжетных картинок. Различение наложенных изображений предметов (3—4 изображения). Запоминание 3—4 предметов, игрушек и воспроизведение их в исходной последовательности. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Определение температурных ощущений от теплых, горячих, холодных предметов. Измерение температуры воздуха с помощью градус­ника.   Вкусовые   качества   (сладкое — горькое,   сырое — вареное), обозначение словом вкусовых ощущений. Контрастные ароматы (резкий — мягкий, свежий — испорченный). Воспри­ятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, бру­сок); словесное обозначение барических ощущений. Сравнение трех предметов по весу (тяжелый средний — легкий).

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инстру­ментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки). Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Подражание звукам окружающей среды. Различение по голосу знакомых людей.

Развитие восприятия пространства и времени (6 часов)

Ориентировка в помещении; понятия: близко, ближе — далеко, дальше; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения. Ориентировка в поле листа (выделение всех углов). Расположение плоскостных и объемных предметов и вертикальном и горизонтальном поле листа. Словесное обозначе­ние пространственных отношений между конкретными объектами. Пространственная ориентировка на поверхности парты.

Определение порядка месяцев в году, последовательности времен года. Работа с графиче­ской моделью «Времена года». Измерение времени (сутки, не­деля, месяц). Часы, их составляющие (циферблат, стрелки). Определение времени по часам (с точностью до 1 часа).

 

3 класс

 

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (8 часов)

Развитие согласованности движений на разные группы мышц (броски в цель, колъцеброс, игры с мячом, обручем). Обучение целенаправленным действиям по трех- и четырехзвенной инст­рукции педагога. Развитие моторики рук. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Глазодвигательные упражнения. Совершенствование точности движений (завязывание, развязывание, застегивание). Обводка контуров изображений предметов и геометрических фигур, дорисовывание незаконченных геометрических фигур. Рисование бордюров. Графический диктант (зрительный и на слух). Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений, работа в технике объёмной и рваной аппликации.

Развитие тактильно-двигательного восприятия (4 часа)

Определение различных свойств и качеств предметов на ощупь (мягкие — жесткие, мелкие — крупные). Восприятие по­верхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Нахождение на ощупь контура нужного предмета из 2—3 предложенных. Работа с глиной, тестом и пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Игры с сюжетной мозаикой. Развитие осязания (теплее — холоднее), определение контрастных температур разных предметов (грелка, утюг, чайник). Дифференцировка ощущений чувства тяжести от трех предметов (тяжелее — легче — самый легкий); взвешивание на ладони; определение веса на глаз.

            Развитие восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

(5 часов)

Соотнесение геометрических фигур с предметами окружаю­щей обстановки. Сравнение и обозначение словом формы 3—4 предметов. Сравнение двух объемных геометрических фи­гур — круга и овала. Комбинирование разных форм из геомет­рического конструктора. Сравнение и обозначение словом ве­личин разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий). Сопоставление частей и деталей предмета по величине. Составление сериационных рядов из 4—5 предметов по заданному признаку величины. Цветовой спектр. Цвета теплые и холодные. Узнавание предмета по его отдельным частям. Составление предмета или целостной конструкции из более мелких деталей (5—6 деталей). Составление це­лого из частей на разрезном наглядном материале (4—5 деталей с разрезами по диагонали и вертикали).

Развитие зрительного и слухового восприятия и восприятия особых свойств предметов (5 часов)

Совершенствование зрительно-двигательной  координации руки и глаза. Рисование бордюров по наглядному образцу. Тре­нировка зрительной памяти; дидактические игры типа «Сложи такой же узор». Составление картинки из разрезных частей Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (две картинки). Сравнение трех предметов, отличающихся    незначительными    качествами    или    свойствами Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Развитие осязания (теплее — холоднее), определение кон­трастных температур разных предметов (грелка, утюг, чайник). Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначе­ние.   Определение   различных   свойств   веществ   (сыпучесть, твердость, растворимость, вязкость). Измерение объема сынпучих тел с помощью условной меры. Дифференцировка ощуще­ний чувства тяжести (тяжелее — легче); взвешивание на ладони; определение веса на глаз.

Определение направления звука в пространстве (спра­ва — слева — спереди — сзади). Выполнение действий по зву­ковому сигналу. Различение мелодий по темпу; прослушивание музыкальных произведений. Развитие чувства ритма.

Развитие восприятия пространства и времени (8 часов)

Ориентировка в помещении по инструкции педагога, поня­тия: выше — ниже, левее — правее, рядом и др.; вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов. Развитие пространственного праксиса. Моделиро­вание пространственного расположения объектов относитель­но друг друга (мебели в комнате). Ориентировка на вертикально расположенном листе бумаги. Деление листа на глаз на 2 и 4 равные части. Пространственная ориентировка на поверхности парты, расположение и переме­щение предметов по инструкции педагога.

Определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин. Объемность времени (сут­ки, неделя, месяц, год). Определение длительности временных интервалов (1 ч, 1 мин, 1 с). Времена года, их закономерная смена. Понимание событий раньше, позже и т.д.

 

4 класс (68 часов)

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (12 часов)

Развитие   согласованности  движений   на  разные   группы мышц при выполнении упражнений по инструкции педагога, выполнение целенаправленных действий по трех- и четырехзвенной инструкции педагога, опосредование в речи своей деятельности. Соотношение движений с поданным звуковым сигналом. Совершенствование точности мелких движений рук. Штриховка изображений двумя руками. Вычерчивание геометрических фигур, дорисовывание симметричной половины изо­бражения. Графический диктант с усложненным заданием. Вы­резание ножницами на глаз изображений предметов.

Развитие тактильно-двигательного восприятия (8 часа)

Определение на ощупь разных свойств и качеств предметов, их величины и формы (выпуклый, вогнутый, колючий, горя­чий, деревянный, круглый и т. д.). Нахождение на ощупь двух одинаковых контуров предмета из 4—5 предложенных. Закреп­ление тактильных ощущений при работе с пластилином, тес­том, глиной. Игры с мелкой мозаикой.

Развитие дифференцированных осязательных ощущений (сухое — еще суше, влажное — мокрое), их словесное обозна­чение. Определение веса различных предметов на глаз. Измерение веса разных предметов на весах.

           Развитие восприятия формы, величины, цвета; конструирование предметов (12часов)

Группировка предметов по двум самостоятельно выделенным признакам; обозначение словом. Сравнение и группировка пред­метов по заданным параметрам формы, величины, цвета. Со­ставление сериационных рядов по самостоятельно выделенным признакам из 5—6 предметов. Использование простых мерок для измерения и сопоставления предметов. Смешение цветов. Определение постоянных цветов (белый снег, зеленый огурец и т. д.), Узнавание целого по одному фрагменту. Определение предмета по   словесному   описанию.   Конструирование   сложных   форм предметов с использованием объемных геометрических фигур (треугольная призма, цилиндр и др.) из 6—8 элементов. Составление целого из частей  на разрезном наглядном материале, предъявленном в произвольном порядке (5—7 частей).

Развитие зрительного и слухового восприятия и восприятия особых свойств предметов (16 часов)

Формирование произвольности зрительного восприятии, дорисовывание незаконченных изображений. Развитие зри­тельной памяти в процессе рисования по памяти. Запоминание 5—6 предметов, изображений и воспроизведение их в исходной последовательности. Нахождение отличительных и общих при­знаков на наглядном материале (2—3-предметные или сюжет­ные картинки). Выделение нереальных элементов нелепых кар­тинок. Профилактика зрения. Гимнастика для глаз.

Развитие дифференцированных осязательных ощущений (су­хое — еще суше, влажное — мокрое), их словесное обозначение. Измерение температуры с помощью измерительных приборов (градусник для измерения температуры тела, воды, воздуха). Дифференцировка вкусовых ощущений (сладкий — слаще, кис­лый — кислее). Ароматы (парфюмерные, цветочные и др.). Изме­рение веса разных предметов на весах. Измерение объема жидких тел с помощью условной меры. Противоположные качества пред­метов (чистый — грязный, темный — светлый, вредный — полезный) и противоположные действия, совершаемые с предметами (открыть — закрыть, одеть — раздеть, расстегнуть — застегнугь).

Характеристика неречевых, речевых и музыкальных звуков по громкости, длительности, высоте тона. Развитие слухомоторной координации; выполнение упражнений на заданный звук. Определение на слух звучания различных музыкальных инструментов. Формирование чувства ритма. Различение по голосу ребенка и взрослого.

 

Развитие восприятия пространства и времени (12 часов)

Ориентировка в помещении и на улице; вербализация пространственных отношений. Выполнение заданий педагога, связанных с изменением направления движения; предоставление словесного отчета. Моделирование расположения различных объектов по отношению друг к другу в ближнем и дальнем пространстве. Самостоятельное моделирование пространственных ситуаций (расстановка мебели в кукольной комнате); предоставление словесного отчета. Составление простейших схем-планов комнаты. Ориентировка на листе бумаги разного формата (тетрадный, альбомный, ватман) и по-разному расположенного (горизонтально, вертикально, под углом) при выполнении заданий педагога на расположение и перемещение на нем предметов, игрушек.

Определение времени по часам. Определение длительности различных вре­менных интервалов. Работа с календарем и моделью календарного года. Понимание последовательности основных жизненных событий, возраст людей.

 

 

Методы коррекционно-развивающей работы

 

Традиционные

- игра (дидактическая, ролевая, подвижная);

- беседа с элементами рассказа;

- предметные действия;

- конструктивная деятельность;

- рисование;

- наблюдение

Специальные

 - дыхательная гимнастика

 - фонетическая ритмика;

 - массаж, самомассаж;

 - психогимнастика

 - релаксация;

 - элементы арт-терапии и сказкотерапии;

 - тестопластика

Специфические

- зрительных опор на этапе программирования и выполнения заданий;

- тактильно-вибрационный контроль;

- действия с реальными предметами;

- символизация;

- моделирование;

- глобальное восприятие слов;

- дактильная форма речи;

- речевого регулирования на этапах планирования и выполнения задания;

- использование технических средств в обучении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

«ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ»

Для проведения коррекционной работы и реализации межпредметных связей требуется специально организованная предметно-пространственная развивающая среда:

-  функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсо-моторных функций (строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, геометрическое лото, сенсорные модули и др.);

- игрушки и пособия для развития тонкой моторики, спортивный инвентарь для развития крупной моторики (мячи разной величины: массажные и гладкие, кольцебросы, шнуровки и т.д.);

- спортивный инвентарь для развития крупной моторики (шнуровки, мозаики, мячи, кольцебросы, обручи, сенсорная “тропа” для ног, массажный коврик, полусфера и др.);

- оборудование для занятий музыкой, ритмикой, изобразительной деятельностью (музыкальное сопровождение для релаксации и для физминуток, звучащие музыкальные инструменты, изобразительные материалы и др.);

-  оборудование сенсорной комнаты (оптиковолокно, воздушно-пузырьковая труба, сухой душ, сухой бассейн, тактильные дорожки и др.);

-  оборудование БОС-кабинета для постановки правильного дыхания и обучения навыкам саморегуляции.

-  материал техники АРТ-терапии (различные куклы, сюжетные игрушки, элементы одежды, сюжетные картинки, журналы, вырезки, альбомные листы формата А 1, А 2, А 3, А 4, А 5, краски, гуашь, цветная бумага, кисти, баночки для воды, пластилин, восковые карандаши, принадлежности для аромотерапии и др.);

- иллюстративный наглядный материал, направленный для понимания ситуаций межличностного взаимодействия, эмоциональных проявлений.

- мультимедийное сопровождение, видеопрезентации к урокам в соответствии с тематикой занятий.

- аудиозаписи для релаксации и рисования: звуки природы, цветотерапия, инструментальная музыка, детские песни и т.д.

- комплекты раздаточных пособий, дидактических материалов, сюжетных картинок, фотографий.

- тетради для работ учащихся.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

- Семенович, А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте [Текст]/ А.В. Семенович.- М. «Академия», 2002.

- Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии [Текст]/А.Л. Сиротюк - М., 2000

- Содержание и организация коррекционной работы в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие для логопедов, психологов, воспитателей, учителей начальных классов, учителей дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих общеобразовательные школы по состоянию здоровья, родителей, детей-инвалидов[Текст]/под ред. И.А. Крестининой.– Киров:ООО «Радуга-Пресс», 2014. – 301 с.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. М., 2005.

Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Ярославль, 1998

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. М., 1988

Галанов А.С. Игры которые лечат (для детей от 5 до 7 лет). - М., 2005 – 96 с.

Дереклеева Н.И., Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. М., 2004

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 – 5 классы. М., 2004. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Развитие   пространственно-временных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста: Логопедическая тетрадь. М., 2003

Дневник психолого-педагогического сопровождения: сборник методических материалов, под ред. И.А. Крестининой. – Киров, 2014

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребёнку. Книга для педагогов и родителей. СПб., 2001

Забрамная С. Д. "От диагностики к развитию". - М: Новая школа, 1998.

Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского.   - М.: Новая школа, 1994.

Иншакова О.Б., Колесникова А.М. Пространственно-временные представления: обследование и формирование у школьников с экспрессивной алалией. М., 2006

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М., 1993

Клековкина С.В. Социально-психологическая реабилитация детей, оставшихся без попечения 

Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. Практикум для психологов и логопедов. М., 2000

Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет. М., 2004

Лалаева Р.И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция. СПб., 2005

Лебедева А.Н. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста. М., 2002

Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). – М., 1997.

Метиева Л.А., Удалова Э.Я. «Развитие сенсорной сферы детей». – М., 2009.

Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве: материалы для развития пространственного восприятия у дошкольников. М., 2006

Ясюкова Л.А. «Диагностика готовности к школьному обучению и профилактика проблем в начальной школе», С.П.,

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

- Тетради на печатной основе Серия «Умный малыш»: развиваем связную речь, классификации, последовательность событий.

- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления   Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.

- Левое и правое. Учебно-методическое пособие для родителей и педагогов М. Серия «Карапуз», Семенова М. А.

- Обучающие карточки по темам «Цвета», «Счет», «Форма», «Времена года» и др.

- Учимся понимать время. Иванова О.М., 2007

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии" http://w w w .school press, ru/j orna 1/issues/razvitie/index.php

Газета "Школьный психолог"

"Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - http .'//festival.! septeinber.ru

Педагогическая библиотека" - http://www.pedlib.ru

"Мир Психологии" - http://psychology.net.ru

Презентации на сайте: http://www.danilova.ru Разработки занятий http://raduga.rkc-74.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

СОДЕРЖА НИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ

СОДЕРЖА НИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ

Развитие восприятия формы, величины, цвета; конструирование предметов (5 часов)

Развитие восприятия формы, величины, цвета; конструирование предметов (5 часов)

Развитие тактильно-двигательного восприятия (4 часа)

Развитие тактильно-двигательного восприятия (4 часа)

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (8 часов)

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (8 часов)

Ориентировка в помещении по инструкции педагога, поня­тия: выше — ниже, левее — правее, рядом и др

Ориентировка в помещении по инструкции педагога, поня­тия: выше — ниже, левее — правее, рядом и др

Дифференцировка вкусовых ощущений (сладкий — слаще, кис­лый — кислее)

Дифференцировка вкусовых ощущений (сладкий — слаще, кис­лый — кислее)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Текст] /под ред. И.А. Крестининой

Текст] /под ред. И.А. Крестининой

Мир Психологии" - http://psychology

Мир Психологии" - http://psychology
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020