СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРЕДМЕТНЫХ И ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
Оценка 4.7

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРЕДМЕТНЫХ И ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русская литература +1
Взрослым
12.01.2018
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРЕДМЕТНЫХ И ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
Зачастую молодой преподаватель не знает с чего начать проведение недели своего предмета в учебном заведении. В данной статье предлагается план подготовки и проведения предметной недели в колледже, рассматриваются основные этапы работы преподавателя на примере предметной недели русского языка и литературы.
МОЕ ВЫСТУПЛ.doc
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРЕДМЕТНЫХ И ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ Филиппова Наталья Геннадиевна,  преподаватель русского языка и литературы  КГБ ПОУ «АКСиД» Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить. Николай Васильевич Гоголь Предметная неделя – это возможность творчества, как для педагогов, так и для  студентов. Она помогает раскрывать и развивать творческие способности обучающихся  при выполнении исследовательских заданий, способствует расширению кругозора,  позволяя по­новому взглянуть на знакомый предмет.  Кроме того, предметная неделя  является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие  личностных особенностей   студента. Опираясь на практический опыт, предлагаю  рассмотреть примерное содержание и  методику разработки предметной недели русского языка и литературы. Основные этапы подготовки и проведения предметной недели: 1. ВЫБОР ТЕМЫ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ­ Изучение интересов и потребностей студентов Как  мы изучаем интересы и потребности студентов? Можно провести анкетирование или опрос, но чаще всего это происходит в беседах со студентами. Поэтому предметную неделю по русскому языку и литературе я стараюсь  проводить не ранее ноября, а еще лучше во втором полугодии учебного года. Это дает  возможность лучше узнать на только интересы обучающихся, но и выявить их уровень  знаний, чтобы конкурсы и викторины были доступны для их  интеллектуального  развития. ­ Определение темы А) тема для обогащения знаний обучающихся о том или ином авторе. Например, в этом учебном году многие студенты второго курса с увлечением  говорили о возникновении интереса к стихотворениям С.Есенина. Но в рамках урока мы  не можем подробно рассмотреть творчество этого поэта. Поэтому как вариант темы  предметной недели может быть «Как мало пройдено дорог…» (жизнь и творчество  Сергея Александровича Есенина) Б) тема для привлечения внимания к юбилейным датам года В моей практике такой темой стала предметная неделя «Лермонтов — то явление в  поэзии, которое принято называть чудом...» Девиз предметной недели:  “ Есть сила благодатная  В созвучьи слов живых,  И дышит непонятная,  Святая прелесть в них”                 М.Ю.Лермонтов В) тема для раскрытия малопонятных или трудных разделов учебной дисциплины Например, теме «Этимология» в программе уделяется очень мало часов, поэтому она  вполне может стать темой предметной недели. Как вариант: выпуск газет «Этимология  мужских и женских имен», или с упором на профессию «Этимология названий десертов» и т.п. 2. ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДМЕТНОЙ  НЕДЕЛИ Цели и задачи недели прописаны в Положении о проведении предметной недели. И  чаще всего они стандартные для большинства учебных дисциплин.  Развитие познавательного интереса.    Переориентация восприятия учебных дисциплин.   Информальное (неформальное, неофициальное) использование учебных знаний,  навыков, умений.   Формирование целостного взгляда на мир и человека.   Расширение кругозора.   Неформальное общение преподавателей и учащихся.   В нашем Положении о проведении предметной недели по русскому языку и  литературе такие как:   ∙  совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку,  организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; ∙  вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение  их интереса к изучаемой  учебной  дисциплине; ∙  выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению учебной дисциплины; ∙  развитие коммуникативных компетенций. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИХ ФОРМ,  СОДЕРЖАНИЯ И УЧАСТНИКОВ. На этапе планирования  я всегда изучаю опыт проведения предметных и тематических недель преподавателей других учебных заведений, чтобы пополнить свою методическую  копилку и найти что­либо интересное. Сеть Интернет предлагает огромное количество  форм проведения внеурочных мероприятий:  олимпиады; смотр­конкурс выставка; занимательные уроки.     марафон;  КВН;      в зависимости от тематики и цели предметной  недели производится выбор форм.  турнир "Умники и умницы"; конференция; викторина; литературно­музыкальная композиция;  и др. Заполняется план проведения недели: Мероприятие Дата проведения Ответственный Примечание №  п/п 1. 2. 3. Главным для себя я считаю привлечение к участию всех студентов, которые изучают  данную дисциплину. Поэтому в свой план я обязательно включаю различные конкурсы и  викторины, олимпиаду и выпуск стенгазет по тематике недели. Если тема касается  творчества поэта, то совместно с библиотекой мы проводим конкурс чтецов. Можно включить конкурс кроссвордов и ребусов, которые также могут быть  применены в качестве оформления колледжа. 4. УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ  5. СБОР ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ В данную группу входят студенты, наиболее заинтересованные в предмете. С ними  готовится  выпуск объявления по проведению предметной недели и вывешивается  план. Таким образом, мы реализуем принцип наглядности.  6. РАБОТА ПО УТВЕРЖДЕННОМУ ПЛАНУ НЕДЕЛИ  В первый день недели вывешиваются газеты от каждой учебной группы. Куратор  группы заранее ознакомлен с темой предметной недели и может проконтролировать  выпуск стенгазеты от своей группы. В рамках урока в течение 5 минут проводится мини­викторина или конкурс (можно  подготовить докладчика по заданной теме)  для всех студентов, т.о. за неделю в  конкурсе успевают принять участие все группы. Такие мероприятия, как  олимпиада, литературная гостиная или литературно­ музыкальная композиция, проводятся после уроков.  При проведении олимпиад по предмету я делаю упор на сильных студентов (по 1­2  чел. от группы), но приглашаются все желающие. Так мы соблюдаем принцип  добровольности. 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И  АКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ В  конце недели вывешиваются результаты и происходит награждение победителей.  Чаще всего это грамоты.  8. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ В ходе анализа следует отметить достигнуты ли цели проведения недели, охват и  подготовленность студентов.  Какая группа наиболее хорошо подготовилась?  Какая группа показала более высокие результаты?  Какая группа менее активна? (Привлечь студентов данной группы к внеурочной  работе по предмету)   Выявление творческих и сильных в предмете студентов для дальнейшей работы с  ними. 9. ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ  НЕДЕЛИ Что необходимо учесть в организации и проведении предметной недели в  следующем учебном году: 1) Организация 2) Подбор заданий (соответствие уровню знаний студентов) 3) Привлечение слабых обучающихся 4) Работа с сильными студентами Необходимо учесть такой подбор материала, чтобы не перегрузить студентов и  у  них в дальнейшем не пропало желание еще раз поучаствовать в предметной  неделе. И, наоборот, не упростить до уровня учащихся среднего звена школы. Изучив опыт преподавателей и учителей русского языка и литературы,  представленный в сети Интернет очень понравилось оформление предметной недели «С  книгой жить — век не тужить!» преподавателями  Липецкого колледжа транспорта и  дорожного хозяйства: Абрамовой И.А., Бобряшовой С.А. и Кушнаревой А.В.,  Интересна форма проведения предметной недели “Грамоте учиться – всегда  пригодится” Черепановой  Ирины Владимировны  игра “Путешествие по океану  знаний”. Пять островов – пять тематических дней недели, посвященных отдельным  стилям русского языка и имеющих четкие задачи выполнения, органически связанные  между собой: 1­й день – остров “Стиль художественный”; 2­й день – остров “Стиль публицистический”; 3­й день – остров “Стиль разговорный”; 4­й день – остров “Стиль научный”; 5­й день – остров “Стиль официально­деловой”. В дальнейшем хочу применить их опыт. Предметная неделя по русского языка и литературе имеет большое  общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только  углубляет и расширяет знания языка, но и способствует расширению  культурологического кругозора студентов, развитию их творческой активности,  эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и  культуры нашей страны. «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности». Паустовский К.Г.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРЕДМЕТНЫХ И ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРЕДМЕТНЫХ И ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРЕДМЕТНЫХ И ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРЕДМЕТНЫХ И ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРЕДМЕТНЫХ И ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРЕДМЕТНЫХ И ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРЕДМЕТНЫХ И ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРЕДМЕТНЫХ И ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРЕДМЕТНЫХ И ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРЕДМЕТНЫХ И ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2018