СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. Методические рекомендации
Оценка 4.8
Документация
docx
экология
Детсад
20.02.2019
В представленном материале даются методические рекомендации о правильном подборе и размещении объектов в уголок природы, которые проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
содержание уголка природы.docx
Апсаламова С.З.,
старший воспитатель
Методические рекомендации
СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ.
группа/
наименование
Комнатные
растения *
животные
Уголок
дежурств
Оборудование для
экспериментов
Оформление
Цветник,
огород
4 5 вида.
С крупными
листьями
(бегония, фикус)
С мелкими
листьями
(аспарагус,
огонек)
Ребенку с 2,5 лет
вместе со
взрослым
поливать
некоторые
растения.
4 5 вида.
Фикус, примула,
бегония, герань,
бальзамин
Аквариум не
круглый с
крупной рыбкой
(золотая,
вуалехвост)
Аквариум 12
золотые рыбки,
карась.
Ранний возраст
Младшая группа
Центр воды и песка:
ведерки, лопаточки,
совочки, грабельки,
различные формочки,
надувные.
Пластмассовые,
резиновые, заводные
игрушки. Формочки
для замораживания,
различные емкости для
переливания, камешки,
лодочки, щепочки.
Муляжи овощей и
фруктов: помидоры,
огурцы, морковь, яблоки.
Календарь погоды
Картины, пейзажи по
временам года. Картинки
с домашними и дикими
животными
(соответствующие
возрасту детей)
Материал для
проведения
элементарных опытов:
песок, сосуд с водой,
формочки для песка,
снега, льда, шишки,
веточки, желуди.
Лейки, совочки,
палочки.
Муляжи овощей и
фруктов: см. выше +
капуста.
Календарь погоды
Картины, пейзажи по
временам года, Карточки
с животными, птицами.
Дидактические игры
(природоведческие).
Икибаны, Гербарии,
Лук, чеснок,
бобы, фасоль,
настурции
Лук, чеснок,
бобы, фасоль,
настурции,
посев крупных
семян Средняя группа
56 видов.
Бальзамин,
хлорофитум,
фикус, герань,
бегония, примула.
Аквариум с
рыбками:
вуалехвост,
золотая, телескоп,
карась.
Старшая группа
См. выше +
монетка,
пресмыкающие
(черепаха),
млекопитающие
(морская свинка,
кролик, хомяк)
6 7 видов по 2 3
экземпляра.
Фикус, примула,
бегония, герань,
бальзамин,
кливия,
традесканция,
драцена, колеус,
плющ.
Сосуд с водой,
формочки для снега и
льда, камни, глина,
песок, природный и
бросовый материал:
желуди, каштаны,
шишки, ракушки,
камешки, флаконы,
коробочки.
Стаканы, ящики для
рассады.
См. выше + лупа
Поделки из природного и
бросового материала.
Муляжи овощей и
фруктов: см. выше + лук,
груши, слива, свекла.
Икебаны, веточки,
поставленные в воду,
иллюстрации по
временам года, набор
карточек животных
(диких, домашних,
уголка природы), птиц,
растений. Альбомы с
изображением животных,
дидактические игры
(природоведческие)
Муляжи овощей и
фруктов: см. выше
+картошка, репа,
болгарский перец.
Оборудование:
см. среднюю группу +
рисунки, поделки детей
Начиная со II
половины года
дежурство
вместе со
взрослым.
Для дежурства:
фартуки,
лейки, тазы для
воды,
тряпочки,
палочки для
рыхления,
пульвилезатор,
клеенки, ложки
для корма,
сачок для
ловли рыб,
баночки с
кормом.
С начала
учебного года в
уголке природы
вместе со
взрослым, под
контролем
взрослого.
Оборудование:
см. выше +
ножницы для
обрезания
растений
Смена
помельче.
Редис, свекла,
репа, сбор
крупных семян
Зелень, рассаду
цветов,
капусты,
томатов,
огурцов.
Уборка
сорняков, сбор
урожая, семян,
цветов. С
помощью
взрослого
обрезка
многолетних
растений,
рассада и Подготовительная
группа
6 7 видов.
Бегония Рекс,
узумбарская
фиалка, алоэ,
герань,
хлорофитум,
камнеломка,
традесканция,
кринум,
сансевьерия,
бальзамин, фикус.
Разновидность
золотых рыб и
тепловодных,
млекопитающие
(см. выше +
домашняя крыса),
пресмыкающие.
2 3 ребенка
одновременно
дежурят в
уголке природы
ежедневно,
Дежурят
вместе со
взрослым, под
контролем
взрослого,
самостоятельно
Смотри старшую
группу
деление
многолетников.
См. старшую
группы +
морковь, редис,
салат, свекла.
Приготовление
салата. Борьба с
вредителями не
химическими
средствами
Муляжи овощей и
фруктов: см. старшую
группу + экзотические
фрукты.
Оборудование:
см. старшую группу +
репродукции
художников, сюжетные
картинки, альбомы
диких, домашних
животных, насекомых,
птиц, деревьев, цветы на
клумбе, растения леса,
поля, луга.
Фотоматериал: «Моё
село, мой район»
Стихи по временам года
с картинками,
пословицы, загадки,
приметы, поговорки.
* Комнатные растения, которые обязательно должны быть в данной группе
В каждой группе должны находиться:
1. Таблички к комнатным цветам.
2. Комнатные растения располагать на подоконнике, на тумбах возле уголка природы, чтобы они не мешали, не затеняли детям свет.
Растения с длинными побегами (нефролепис, хлорофитум, бегонии, традесканции и др. ) ставить высоко от пола, чтобы дети не
смогли достать листья руками. Ядовитые цветы (диффенбахий, кактусы, молочай, и др. ) убрать из группы или поставить в
недосягаемое для детей место.
3. Календарь природы. (со старшей группы дети заполняют его самостоятельно)
4. Графики дежурств: по уголку природы, по столовой, по занятиям. 5. Паспорт на каждое растение (если нет экологической комнаты в детском саду)
В уголке природы:
1. Гербарии, муляжи овощей и фруктов (в соответствии возрасту детей).
2. Карточки с изображением природы, животных, насекомых.
3. Альбом, книжки, картины времени года, также и известных художников.
4. Рисунки, книжки детей о природе.
5. Орудия труда: лейки, совочки, палочки для рыхления, тазики, тряпочки, фартуки, грабельки.
6. Корм для животных.
7. Оформлен природными материалами: ракушками, камешками, шишками, веточками, поделками детей.
Уголок природы должен быть эстетичен, не перенасыщен оборудованием, находиться в чистоте, соответствовать возрасту детей.
СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. Методические рекомендации
СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. Методические рекомендации
СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. Методические рекомендации
СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. Методические рекомендации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.