СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. Методические рекомендации
Оценка 4.8

СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. Методические рекомендации

Оценка 4.8
Документация
docx
экология
Детсад
20.02.2019
СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. Методические рекомендации
В представленном материале даются методические рекомендации о правильном подборе и размещении объектов в уголок природы, которые проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
содержание уголка природы.docx
Апсаламова С.З., старший воспитатель Методические рекомендации СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ.  группа/ наименование Комнатные  растения * животные Уголок  дежурств Оборудование для  экспериментов Оформление Цветник,  огород 4­ 5 вида. С крупными  листьями  (бегония, фикус) С мелкими  листьями  (аспарагус,  огонек) Ребенку с 2,5 лет  вместе со  взрослым  поливать  некоторые  растения. 4­ 5 вида. Фикус, примула,  бегония, герань,  бальзамин Аквариум не  круглый с  крупной рыбкой  (золотая,  вуалехвост) Аквариум 1­2  золотые рыбки,  карась. ­ ­ Ранний возраст Младшая группа Центр воды и песка:  ведерки, лопаточки,  совочки, грабельки,  различные формочки,  надувные.  Пластмассовые,  резиновые, заводные  игрушки. Формочки  для замораживания,  различные емкости для  переливания, камешки,  лодочки, щепочки. Муляжи овощей и  фруктов: помидоры,  огурцы, морковь, яблоки. Календарь погоды Картины, пейзажи по  временам года. Картинки с домашними и дикими  животными  (соответствующие  возрасту детей) Материал для  проведения  элементарных опытов:  песок, сосуд с водой,  формочки для песка,  снега, льда, шишки,  веточки, желуди. Лейки, совочки,  палочки.   Муляжи овощей и  фруктов: см.  выше +  капуста. Календарь погоды Картины, пейзажи по  временам года, Карточки с животными, птицами.  Дидактические игры  (природоведческие). Икибаны, Гербарии,  Лук, чеснок,  бобы, фасоль,  настурции Лук, чеснок,  бобы, фасоль,  настурции,  посев крупных  семян Средняя группа 5­6 видов. Бальзамин,  хлорофитум,  фикус, герань,  бегония, примула. Аквариум с  рыбками:  вуалехвост,  золотая, телескоп, карась. Старшая группа См. выше +  монетка,  пресмыкающие  (черепаха),  млекопитаю­щие  (морская свинка,  кролик, хомяк) 6­ 7 видов по 2­ 3  экземпляра. Фикус, примула,  бегония, герань,  бальзамин,  кливия,  традесканция,  драцена, колеус,  плющ.   Сосуд с водой,  формочки для снега и  льда, камни, глина,  песок, природный и  бросовый материал:  желуди, каштаны,  шишки, ракушки,  камешки, флаконы,  коробочки. Стаканы, ящики  для  рассады. См. выше + лупа Поделки из природного и бросового материала. Муляжи овощей и  фруктов: см. выше + лук, груши, слива, свекла. Икебаны, веточки,  поставленные в воду,  иллюстрации по  временам года, набор  карточек животных  (диких, домашних,  уголка природы), птиц,  растений. Альбомы с  изображением животных, дидактические игры  (природоведческие) Муляжи овощей и  фруктов: см. выше  +картошка, репа,  болгарский перец. Оборудование: см. среднюю группу +  рисунки, поделки детей Начиная со II  половины года  дежурство  вместе со  взрослым. Для дежурства: фартуки,  лейки, тазы для воды,  тряпочки,  палочки для  рыхления,  пульвиле­затор, клеенки, ложки для корма,  сачок для  ловли рыб,  баночки с  кормом. С начала  учебного года в уголке природы вместе со  взрослым, под  контролем  взрослого. Оборудование:  см. выше +  ножницы для  обрезания  растений Смена  помельче.  Редис, свекла,  репа, сбор  крупных семян Зелень, рассаду  цветов,  капусты,  томатов,  огурцов.  Уборка  сорняков, сбор  урожая, семян,  цветов. С  помощью  взрослого  обрезка  многолетних  растений,  рассада и Подготовительная  группа 6­ 7 видов. Бегония Рекс,  узумбарская  фиалка, алоэ,  герань,  хлорофитум,  камнеломка,  традесканция,  кринум,  сансевьерия,  бальзамин, фикус. Разновидность  золотых рыб и  тепловодных,  млекопитающие  (см. выше +  домашняя крыса),  пресмыкающие. 2­ 3 ребенка  одновременно  дежурят в  уголке природы ежедневно, Дежурят  вместе со  взрослым, под  контролем  взрослого,  самостоятельно Смотри старшую  группу деление  многолетников. См. старшую  группы +  морковь, редис,  салат, свекла.  Приготовление  салата. Борьба с вредителями не  химическими  средствами Муляжи овощей и  фруктов: см. старшую  группу + экзотические  фрукты. Оборудование: см. старшую группу +  репродукции  художников, сюжетные  картинки, альбомы  диких, домашних  животных, насекомых,  птиц, деревьев, цветы на  клумбе, растения леса,  поля, луга. Фотоматериал: «Моё  село, мой район» Стихи по временам года  с картинками,  пословицы, загадки,  приметы, поговорки. * Комнатные растения, которые обязательно должны быть в данной группе  В каждой группе должны находиться: 1. Таблички к комнатным цветам. 2. Комнатные растения располагать на подоконнике, на тумбах возле уголка природы, чтобы они не мешали, не затеняли детям свет.  Растения с длинными побегами (нефролепис, хлорофитум,  бегонии, традесканции и др. )  ставить высоко от пола, чтобы дети не  смогли достать листья руками. Ядовитые цветы (диффенбахий,  кактусы, молочай, и др. ) убрать из группы или поставить в  недосягаемое для детей место. 3. Календарь природы. (со старшей группы дети заполняют его самостоятельно) 4. Графики дежурств: по уголку природы, по столовой, по занятиям. 5. Паспорт на каждое растение (если нет экологической комнаты в детском саду)  В уголке природы: 1. Гербарии, муляжи овощей и фруктов (в соответствии возрасту детей). 2. Карточки с изображением природы, животных, насекомых. 3. Альбом, книжки,  картины  времени года, также и  известных художников. 4. Рисунки, книжки детей о природе. 5. Орудия  труда:  лейки, совочки, палочки для рыхления, тазики, тряпочки, фартуки, грабельки. 6. Корм для животных. 7. Оформлен природными материалами: ракушками, камешками, шишками, веточками, поделками детей.   Уголок природы должен быть эстетичен, не перенасыщен оборудованием, находиться в чистоте, соответствовать возрасту детей.

СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. Методические рекомендации

СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. Методические рекомендации

СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. Методические рекомендации

СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. Методические рекомендации

СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. Методические рекомендации

СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. Методические рекомендации

СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. Методические рекомендации

СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. Методические рекомендации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019