Программа обеспечивает развитие личности детей раннего, дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач пяти образовательных областей.
Содержание Программы направлено на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):Программа обеспечивает развитие личности детей раннего, дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач пяти образовательных областей.
Содержание Программы направлено на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):
Содержание образовательной деятельности по образовательным
областям
Программа обеспечивает развитие личности детей раннего,
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических
особенностей и направлена на решение задач пяти образовательных областей.
Содержание Программы направлено на обеспечение развития личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (далее образовательные области):
■ социальнокоммуникативное развитие (социализация, развитие
общения,
патриотическое воспитание;
самообслуживание, трудовое воспитание; формирование основ безопасности);
познавательно
исследовательской деятельности; приобщение к социокультурным ценностям;
формирование элементарных математических представлений; ознакомление с
миром природы);
■ речевое развитие (развитие речи; художественная литература);
■ художественноэстетическое развитие (приобщение к искусству;
изобразительная деятельность; конструктивномодельная деятельность;
музыкальнохудожественная деятельность);
■ физическое развитие (формирование начальных представлений о
нравственное воспитание;
■ познавательное
развитие
(развитие
здоровом образе жизни; физическая культура).
Конкретное содержание указанных образовательных областей
определено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и
реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно
исследовательской деятельности как сквозных механизмах развития
ребенка):
Социальнокоммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий;
развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации;
формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности
как предпосылки обучения грамоте.
Художественноэстетическое развитие
предполагает развитие
предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной,
музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег,
мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной
сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В содержании Программы отражены следующие аспекты
образовательной среды для детей среднего дошкольного возраста:
1) предметнопространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому
Содержание Программы представлено в 2х частях и состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми сточки зрения реализации требований Стандарта.