Содержание образовательной деятельности по образовательным областям

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 30.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа обеспечивает развитие личности детей раннего, дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач пяти образовательных областей. Содержание Программы направлено на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):Программа обеспечивает развитие личности детей раннего, дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач пяти образовательных областей. Содержание Программы направлено на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):
Иконка файла материала Документ Microsoft Word3.docx
Содержание   образовательной   деятельности   по   образовательным областям Программа   обеспечивает   развитие   личности   детей   раннего, дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,   индивидуальных   психологических   и   физиологических особенностей и направлена на решение задач пяти образовательных областей. Содержание Программы направлено на обеспечение развития личности, мотивации   и   способностей   детей   в   различных   видах   деятельности   и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области): ■ социально­коммуникативное   развитие   (социализация,   развитие общения,   патриотическое   воспитание; самообслуживание, трудовое воспитание; формирование основ безопасности); познавательно­ исследовательской деятельности; приобщение к социокультурным ценностям; формирование элементарных математических представлений; ознакомление с миром природы); ■     речевое развитие (развитие речи; художественная литература); ■     художественно­эстетическое развитие (приобщение к искусству; изобразительная   деятельность;   конструктивно­модельная   деятельность; музыкально­художественная деятельность); ■     физическое развитие (формирование начальных представлений о   нравственное   воспитание; ■     познавательное развитие     (развитие   здоровом образе жизни; физическая культура). Конкретное   содержание   указанных   образовательных   областей определено   с   учетом   возрастных   и   индивидуальных   особенностей   детей   и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно­ исследовательской   деятельности   ­   как   сквозных   механизмах   развития ребенка): Социально­коммуникативное развитие  направлено на усвоение норм и ценностей,   принятых   в   обществе,   включая   моральные   и   нравственные ценности;   развитие   общения   и   взаимодействия   ребенка   со   взрослыми   и сверстниками;   становление   самостоятельности,   целенаправленности   и саморегуляции   собственных   действий;   развитие   социального   и эмоционального   интеллекта,   эмоциональной   отзывчивости,   сопереживания, формирование   готовности   к   совместной   деятельности   со   сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье   и   к   сообществу   детей   и   взрослых   в   Организации;   формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное   развитие  предполагает   развитие   интересов   детей, любознательности   и   познавательной   мотивации;   формирование познавательных   действий,   становление   сознания;   развитие   воображения   и творческой   активности;   формирование   первичных   представлений   о   себе, других   людях,   объектах   окружающего   мира,   о   свойствах   и   отношениях объектов   окружающего   мира  (форме,  цвете,  размере,  материале,   звучании, ритме,   темпе,   количестве,   числе,   части   и   целом,   пространстве   и   времени,движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений   о   социокультурных   ценностях   нашего   народа,   об отечественных   традициях   и   праздниках,   о   планете   Земля   как   общем   доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие  включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   диалогической   и   монологической   речи;   развитие   речевого творчества;   развитие   звуковой   и   интонационной   культуры   речи, фонематического   слуха;   знакомство   с   книжной   культурой,   детской литературой,   понимание   на   слух   текстов   различных   жанров   детской литературы;   формирование   звуковой   аналитико­синтетической   активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно­эстетическое   развитие  предполагает   развитие предпосылок  ценностно­смыслового восприятия и понимания произведений искусства   (словесного,   музыкального,   изобразительного),   мира   природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных   представлений   о   видах   искусства;   восприятие   музыки, художественной   литературы,   фольклора;   стимулирование   сопереживания персонажам   художественных   произведений;   реализацию   самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно­модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности   детей:   двигательной,   в   том   числе   связанной   с   выполнением упражнений,   направленных   на   развитие   таких   физических   качеств,   как координация   и   гибкость;   способствующих   правильному   формированию опорно­двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие   прыжки,   повороты   в   обе   стороны),   формирование   начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;   становление   ценностей   здорового   образа   жизни,   овладение   его элементарными   нормами   и   правилами   (в   питании,   двигательном   режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). В   содержании   Программы   отражены   следующие   аспекты образовательной среды для детей среднего  дошкольного возраста: 1) предметно­пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому Содержание   Программы   представлено   в   2­х   частях   и   состоит   из обязательной   части   и   части,   формируемой   участниками   образовательных отношений.   Обе   части   являются   взаимодополняющими   и   необходимыми   сточки зрения реализации требований Стандарта.