Содержание образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-5 лет) образовательных областей
Оценка 5

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-5 лет) образовательных областей

Оценка 5
Образовательные программы
docx
администрации
Детсад
02.04.2017
Содержание образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-5 лет) образовательных областей
Краткая информационная справка. Лес состоит из разных растений – деревьев, кустарников, травянистых растений, включает животных, микроорганизмы биологически связанных между собой в своем развитии и влияющих друг на друга. В Иркутской области площадь, покрытая лесом составляет 74.5% территории. Породный состав разнообразен. Из хвойных – сосна, сосна сибирская (кедр, ель, лиственница. Из лиственных – береза, осина. Из кустарниковых – рябина, рододендрон даурский, шиповник. Цветы украшают лес – купальница азиатская (жарок, водосбор сибирский (колокольчик, башмачки. Растения живут сообществами, местообитание служит источником средств жизни.
Растительный мир Прибайкалья. КТП.docx
Перспективный план в средней группе  Тема: «Растительный мир Прибайкалья: лес, грибы, ягоды» (Р) Автор: воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ №12 «Солнышко», г.Шелехов Иркутской области Власова Юлия Олеговна Задачи: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (озере Байкал, об особенностях природы Сибири, флоре и фауне нашего края); Развитие   интересов   детей,   любознательности   и   познавательной   мотивации;   Развитие   воображения   и   творческой   активности;   Обогащение   активного   словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Формировать первичные   представления   о   деревьях   и   кустарниках   Шелеховского   района:   сосна   обыкновенная,   сосна   сибирская   (кедр),   ель,   берёза,   рябина. Развивать сенсорные способности, познавательные умения; умение составлять описательные рассказы о деревьях. Воспитывать любознательность и интерес к природе Шелеховского района. Расширение представлений детей о грибах, ягодах (форма, цвет, размер, запах, вкус). Рассматривание грибов, ягод. Словарь: Поганка, груздь, опенок, лисичка, ножка, шляпка, корзина, лукошко, грибник, клубника, смородина, земляника, Варить, резать, собирать,   сушить,   солить,   мариновать.   Белый,   красный,   рыжий,   маленький.   Съедобный,   несъедобный,   грибной,   вкусный.  Грам.   строй   речи: употребление   им.сущ.   в   форме   един.   и   мн.числа.   Образовывать   сущ.   с   уменьшительно­ласкат.   суффиксами.   Образование   относительных прилагательных. Сроки  реализации: Познавательно­ исследовательская  деятельность Экскурсии Наблюдение Опыты, эксперименты Основы безопасности  жизнедеятельности   воспитателя     с   показом   фотографий   и   просмотром   видеофильмов     о   растениях Экскурсии в парк, березовую рощу, смешанный лес. Наблюдения  за сезонными изменениями деревьев; за трудовыми действиями дворника. Циклические наблюдения «Береза на участке детского сада» Рассказы  Шелеховского района.  Экспериментирование «Игры с песком» Цель: закрепить представления детей о свойствах песка,  развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные  умения. «Чем пахнет воздух?» Цель: учить различать запахи, узнавать запах знакомых предметов  наслаждаться ароматами. Исследовательская деятельность  «Как мы бережем растения на участке». Проектная деятельность  создание альбома «Береза в разное время года»; создание плакатов «Не рубите ели!» Дидактические экологические игры Беседа «Будем беречь и охранять природу», «Съедобные и ядовитые грибы» Задачи: Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия. Дидактическая игра «Источники опасности в лесу» Беседа «Не собирай незнакомые грибы» Цель: Обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Дать знания о том, что некоторые грибы опасны для человека. Можно ли есть грибы сырыми? Как  можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? Прежде чем собирать грибы, надо убедиться,  нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. Грибы можно собирать только со взрослыми, никогда без  взрослого даже не трогайте грибы руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и  жизнь. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы.  Игры», стр. 99) ЗОЖ Рассматривание плакатов «Из чего я состою?» Задачи: Уточнить представления детей о  назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание,  активизировать словарь. ПДД Рассматривание макета светофора и беседа о нем. Рассматривание  картин А.Ш. Закиров «Таёжный натюрморт» Рассматривание  иллюстраций,   книг,   фотоальбомов,   открыток,   буклетов;   рассматривание   схем, карты Прибайкальского парка Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести детям всю красоту нашего края  («Заповедники Байкала», «Цветы Сибири», «Легенды байкальского леса»). Просмотр видеофильмов Цель:развитие эмоционального отклика, («Байкальские  фантазии», «Жемчужина Сибири», закрепление переносных слов, таких как: горы – богатыри, Байкал  – батюшка, Сибирь – матушка), «Война грибов и ягод», 12 серия Тралик и Валик  «Грибы ягоды»,  «Под грибом» по сказке В. Сутеева, «Грибок­теремок»,«Дудочка и кувшинчик» Презентация «Растительный мир Шелеховского района» НОД ПР «Путешествие в осенний лес»  НОД ПР ФЭМП Занятие 3. Тема: Установление соответствия между числом и количеством  предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. Задачи: Учить устанавливать  соответствие между числом и количеством предметов, закреплять умение считать предметы,  продолжать учить сравнивать предметы по величине, учить выделять признаки сходства предметов и  объединять их по этому признаку; закрепить знание о квадрате; развивать зрительное внимание;  воспитывать старание, усидчивость. (Е. В. Колесникова, стр. 23) НОД РР «Рассказывание по картине «Лес»  Рассматривание НОД Коммуникативная деятельность Обратить внимание детей на картины с изображение леса осенью  и весной. Учить детей сравнивать  два времени года по характерным признакам. Учить детей дополнять предложения прочитанные  воспитателем( А.В.Аджи «Конспекты интегр.занятий», Стр.45.)  НОД РР «В гостях у Лесовичка». (составление  описательного рассказа)                                                     Знакомить детей с названиями грибов и ягод; расширять словарь за счёт прилагательных, а также  антонимов.  Учить образовывать прилагательные от существительных,  согласовывать имена  прилагательные с существительными; уточнить значение предлогов «на», «под», «за», «между»,  «перед» и «около». Стимулировать детей произносить звукоподражания с шипящими звуками.  (О.Н.Иванищева «Развитие связной речи детей», Стр.29) НОД РР Рассказывание по набору игрушек (грибы, деревья) Ушакова, 120 Творческое рассказывание «Мое любимое дерево…». Составление и отгадывание загадок  о деревьях (береза, ель, сосна, кедр,), кустарниках (яблоня, черемуха, рябина) Усвоение диалогической формы общения Творческие задания сбор листьев для гербария.  Решение проблемных ситуаций «Сломали дерево на участке» Беседы «Береза – символ России», «Елочка – колкая иголочка», «Правила поведения в лесу» Грамота «Звук А» Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звука  А, выделении его из начала слова  в ударной позиции, в конце слова; в подборе  слов, где  звук А  в начале слова: АНЯ, АПЕЛЬСИН, АНАНАС, АБРИКОС, АЛЕША, АПТЕКА, АВТОМОБИЛЬ, АЛЬБОМ. 2.  Закреплять понятие – гласный звук, символическое обозначение,  условное обозначение – красный цвет. 3. Игра «Хлопни   в   ладоши.   если   услышишь   звук   А»:     А,     М,   А,   Т,   О,   А.       (Методическое   пособие   по планированию   занятий   раздела   «Подготовка   к   обучению   грамоте»   в   детском   саду  Составители: Улитенко Е.В., Куркова Л.П.) Артикуляционная гимнастика «Ягоды», «Грибы», «Деревья» Сказка­шумелка «Ёлочка» (аудиозапись) Лексико – грамматические   упражнения  по  теме «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Грибники» Цель:   Различать   и   употреблять   предлоги;   Употреблять   существительные   в   родительном   падеже множественного числа. Разучивание «В лес за грибами» Игровая деятельность Трудовая деятельность Учить подбирать слова –признаки к словам – предметам  (ствол толстый, крепкий) Составление описательных рассказов по плану – схеме, опорным рисункам: ­Что это? ­Что есть у дерева? ­Где оно растёт? Игра «Назови дерево по листику». Составление предложений с дополнением в форме Р.п. (Это лист берёзы. Это лист  тополя.) Сюжетно – ролевые игры «В гости к леснику», «Приём у врача фитотерапевта»;  «Пожар в  лесу»; «Турпоход», «Встреча на берегу Байкала». Развивающие игры «Что изменилось?», «Узнай листочек», «Разрезные картинки», «Что лишнее»  (ягоды, грибы), «Найди пару», «Подбери похожий (листок, цветок)», «Расположи по порядку» Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Большая и маленькая тарелочки» ­ выгибание из проволоки тарелок круглой и овальной формы. Рисование грибов и ягод на песке. Выкладывание картинок из цветной мозаики   Дидактическая игра матем. Блоки Дьенеша «На свою веточку» Цель: определяет свойства блоков по   карточкам,   называет   их.   Анализирует,   выделяет   свойства   фигур.   Классифицирует   фигуры   по нескольким признаком. Слушание музыкальных произведений по теме; аудиозаписи «Шум леса». Этюды «Моё дерево», «Поливаем растения». Совместные  действия   мальчиков   и   девочек   по   поддержанию   порядка   на   участке   и   уходу   за растениями. Обсуждение порядка ухода и посадки растений. Совместные действия дворника и детей по сгребанию сухих листьев. Сбор семян растений для подкормки птиц. Игра «Подбери картинки для украшения коробок» (растениями сибирского леса и луга); подобрать  эскизы для оформления открыток, приглашений к празднику, отображающие деревья, растения,  ягоды; изготовление плоскостных и объемных фигур для оформления макета; подобрать материал и  информацию для создания стилизованной карты «Богатство сибирского леса» Совместные  действия детей и воспитателя по изготовлению фотоколлажа «Хорошо у нас в лесу», организации на участке уголка леса, луга с соответствующими представителями растений Навыки личной гигиены. Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать  воду, насухо вытирать руки. Заучивание потешек «Я сегодня утром рано умывался из под крана»,  «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке» Восприятие художественной литературы Изобразительная  деятельность,  конструирование Театрализованная  деятельность Досуговая деятельность Физкультурно­ оздоровительная  деятельность   – Иркутск:   ОГИЗ,   1948г.,   «Мое любимое дерево», «Ветка рябины», «Медведи», печатание сухими  Ручной труд: «Грибы» из природного материала Оформление коллекции «Байкальские камушки» Чтение  Стародумов     В. «Хвойная  невеста»,   «Бедовый  орешек»//  Хрестоматия  «Путешествие  по Байкалу»,  Горбунов А. Дикая роза: (шиповник)// Сибирячок. – 2003. №5, Молчанов­Сибирский ИИ. Таежная   тропинка (избранные   стихотворения).   Бунтовский С. «Экологически чистые сказки с берега Байкала», Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге», Лиштва А. В. «Первоцветы Байкала», Стародумов В. «Подснежник и багульник», Стародумов В. «Как Таню цветы   выучили»,  «В   лесу»   И.   Саконская,   стр.   105   (Нищева),   «Боровик»   А.   Прокофьев   стр.   106, «Подберезовик» Е. Серова стр. 106 (Нищева) Загадки о грибах, ягодах, деревьях, лесе НОД ХЭР Рисование   листьями. раскрашивание силуэтов диких животных карандашами, восковыми мелками НОД ХЭР Лепка пластилинография «Берёза»  НОД ХЭР Аппликация «Ель», коллаж «Цветочное ожерелье Байкала» Конструирование выкладывание из мозаики сосны обыкновенной, сосны сибирской, ели;  Изготовление панно из сухих листьев (коллективное).  Художественное конструирование из бумаги «Байкальский букет» Рисование «Редкие растения Байкала», «Сказки старого кедра» Декоративно­прикладное искусство «Украсим сарафан» Задачи: Закрепление  рисования элементов  дымковской росписи. Развитие воображения и творчества при выборе узора. «Знакомство с грибами: рыжик» (теневой театр) Цель: Дать детям знания о грибах (рыжик): где растут;   отличительные признаки   от   других   грибов;   съедобный   или   несъедобный.   Обогащение   и активизация словаря детей. Воспитание интереса к растительному миру наших лесов. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции. Фотовыставка  «Деревья Шелеховского района» Развлечение «Всё это называется природа» Утренняя гимнастика «Золотой листопад» Гимнастика после сна Комплекс № 3 «Вместе по лесу идём» Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лес», «По грибы», «Погода», «Пальчики в лесу», «По ягоды» Подвижные игры «Найди свой домик по цвету своего листочка», «Подбрось, поймай»  Малоподвижная игра «Ягодка ­малинка» стр. 108 Нищева, «За грибами» стр. 440 Нищева  Физкультминутка «Меж еловых мягких лап» Самостоятельная  деятельность детей Взаимодействие с  родителями Упражнение на дыхание: «Чей листок улетит дальше» Логоритмика «Прогулка в осеннем лесу» Рассматривание альбомов, фотографий, открыток растений и животных Сюжетно­ролевые игры  Раскрашивание  животных, растений Конструирование из строительного и бросового материала  Помощь в организации экскурсий  Совместные действия с родителями и воспитателями по посадке деревьев и кустарников на участке детского сада, посеву семян  Подбор и оформление альбомов «Деревья нашего района»  Фотовыставка «Растения Прибайкалья»  Совместный просмотр с родителями видеофильма о растениях Прибайкалья  Выставка совместных рисунков «редкие растения Прибайкалья»  Совместное с родителями пополнение игровой зоны силуэтами деревьев сибирского леса;  подобрать материалы для гербариев; атрибутов для театрализованной деятельности создание макета «Леса, луга Сибири»   Индивидуальные задания для родителей: записать видео фильм о поездке и отдыхе в лесу;  сфотографировать красивые лесные места, деревья, растения, травы для оформления  фотоколлажа Газета для родителей «Узнай больше о Байкале»   Конкурс плакатов «Защитим природу»  Выставка фотографий «Путешествия по Байкалу» (дети и родители на отдыхе)  Пополнение художественной и научной литературы.  Выполнение домашних заданий (составление рассказов, фотомонтажи, природные поделки)

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-5 лет) образовательных областей

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-5 лет) образовательных областей

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-5 лет) образовательных областей

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-5 лет) образовательных областей

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-5 лет) образовательных областей

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-5 лет) образовательных областей

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-5 лет) образовательных областей

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-5 лет) образовательных областей

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-5 лет) образовательных областей

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-5 лет) образовательных областей

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-5 лет) образовательных областей

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми дошкольного возраста (4-5 лет) образовательных областей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017