Соединения щелочно-земельных металлов и магния

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна
Иконка файла материала Соединене щелочно-земельных металлов.docx
ЗЯБКИНА О.А. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ МИТРОФАНОВСКОЙ СОШ Тема: Соединения щелочно­земельных металлов  и магния Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  соединения щелочно­земельных металлов. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь :  составлять   уравнения   реакций   с   участием   соединений   щелочно­ земельных металлов. Ц е л и :  отрабатывать   умения   составлять   уравнения   реакций   с   участием основных оксидов, оснований, солей; познакомить учащихся с применением и биологическим значением соединений магния и кальция. О б о р у д о в а н и е :   стаканчики,   соляная   кислота,   хлорид   магния,   хлорид кальция,   карбонат   натрия,   хлорид   бария,   сульфат   натрия,   оксиды   магния   и кальция,   известковая   вода,   индикаторы,   стеклянная   трубка;   коллекции «Известняки»,   «Минералы   и   горные   породы»,   образцы   раковин   моллюсков, кораллов; таблицы «Минералы в строительстве», «Поделочные камни». Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. О п р о с   у   д о с к и : химические свойства металлов IIА подгруппы. У с т н о : положение   в   Периодической   системе,   физические   свойства,   особенности строения атомов, изменение химических свойств металлов в подгруппе. II. Объяснение нового материала.  Какими свойствами обладают оксиды и гидроксиды кальция и магния? Как доказать   основность   свойств   оксидов,   гидроксидов?   Проведём   реакции, подтверждающие основные свойства перечисленных веществ. Учитель проводит опыты, ученики составляют уравнения реакций: – фенолфталеин окрасился в малиновый цвет.Распознать ионы Mg2+, Са2+ и Ва2+ можно, используя карбонат­анион; во всех случаях образуется белый осадок. Д е м о н с т р а ц и я   о п ы т а :  Ион   бария   даёт   нерастворимый   в   кислотах   осадок   с   сульфат­анионом:   Ион   кальция   образует   с   сульфат­анионом малорастворимый   осадок  CaSО4  в   случае   достаточно   концентрированных растворов реагентов. Ионы кальция окрашивают пламя в кирпично­красный цвет, а ионы бария – в жёлто­зелёный. О   значении   соединений   кальция   и   магния   в   природе   и   жизни   человека прочитайте   в   §   12,   рассмотрите   коллекции,   таблицы,   натуральные   объекты. Выпишите в тетрадь сведения в виде таблицы: Название  минерала Формула соединения,  содержащегося в минерале Применение Домашнее задание: доделать таблицу, § 12, упр. 4, 5.