«Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».
Оценка 5

«Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».

Оценка 5
docx
29.01.2020
«Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».
Конспект урока по предмету .docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования Кудымкарского муниципального района

МБОУ «Ошибская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект урока литературное чтение

по теме : Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м

 

 

 

                                             

 

 

                                                 учитель начальных классов

                                                Брагина С.А.

 

 

 

 

 

2020

Конспект урока по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе

Учетль ;Брагина Светлана Анатольевна

Тема: «Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».

Цель методическая: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания  детей о букве русского алфавита М и звуками, которые эта буква обозначает [м], [м']; создать условия для овладения техникой чтения слов и  предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах,

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

-  эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные -проявляют  учебно – познавательный интерес к новому содержанию занятия;

-  проявляют  любознательность к изучаемому материалу;

- осознают  свою успешность на уроке,

- проявляют  доброжелательность, доверие и внимательность  к окружающим

- внутренняя позиция школьника;

 - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные -  Регулятивные  УУД: умеют  принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие

-   определять цель деятельности на уроке;

-  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

-  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

-  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-  осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Познавательные УУД:

- умеют  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

- умеют  на основе анализа делать выводы;

-  умеют  устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД:

-  умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

-  умеют слушать и понимать других;

-  умеют  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-  умеют оформлять свои мысли в устной форме;

-  умеют  совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Предметные - знают букву М, м; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов;  умеют выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой букве на «ленте букв»;

- читать слоги  и слова с изученными буквами;

- читать текст вслух.

Технология: технология проблемно-диалогического обучения,  системно-деятельностный подход.

Тип урока: закрепление знаний.

 

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. 1. Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Приготовь скорей, дружок,
Аккуратно по порядку
Книжку, ручку и тетрадку.

2. Ребята у нас сегодня гости.

Посмотрите, поздоровайтесь дружно и подарите им свои улыбки.

3. Сели за парты, начинаем наш урок.

Вспомните стихотворение о правильной посадке.

Я за партою сижу,

Спинку ровненько держу.

Сильно я не наклоняюсь,

Сидеть правильно пытаюсь.

 4. На уроках чтения мы чему учимся?

Д: учимся читать, правильно отвечать, внимательно слушать, изучаем буквы и звуки.

У: Правильно, ребята.

Чтобы научиться читать правильно и быстро, необходимо развивать «поле зрения», внимание и память.

Упражнение 1.

Чистоговорки (произносятся на распев, отрывисто, громко, шёпотом)

 

Ме-ме-ме – мы готовимся к зиме.

Ма-ма-ма – шапку я вяжу сама.

Мо-мо-мо – не хотим мы эскимо.

Му-му-му – странно, почему?!

Мы-мы-мы – долго ждали мы зимы.

Ма-ма-ма – вот пришла зима.

Ми-ми-ми – санки, брат, свои возьми.

Му-му-му – на каток тебя возьму.

Ме-ме-ме – очень рады мы зиме!

 

Упражнение 2.   «Дыхательная гимнастика»

«Надуваем шарик» - фу – фу- фу

«Спускаем шарик» - с – с   - с

Садятся за парты

II.  Актуализация опорных знаний

На доскеК Л О А Н И Е Р Ы

Учитель: - Что это записано? (буквы)

Учитель: - На какие две группы можно их разделить?

Учитель: - Помогите Мойдодыру расставить отдельно гласные от согласных (к доске выходят два ученика)

Учитель: - Прочитайте буквы выставленные Димой. Какие звуки они обозначают? Какими они могут быть? (твердыми и мягкими)

Учитель: - Давайте прочитаем буквы выставленные Владом (хоровое чтение). Какие звуки они обозначают? Почему их относим к гласным?

Учитель: - Отчего зависит твердость и мягкость согласного? Назовите гласные, обозначающие твердость, мягкость согласного.

Работа со слоговой таблицей.

Учитель: - Назовите мягкие слоги – слияния, твердые.

Чтение слогов по таблице.

- Сегодня мы с вами повторяем одну из изученных нами букв. Отгадайте, какую?

(Слайд

У: Сегодня на уроке мы повторим, всё чему научились за это время.

1)    Закончите предложения:

Речь бывает – устная и письменная.

Речь состоит изпредложений.

Предложения состоят из – слов.

Слова делятся на – слоги.

Звуки бывают -  гласные, согласные, звонкие, глухие, твёрдые и мягкие.

2. Сообщение темы урока.

С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке [м], [м'];

                      Палочка и палочка,

                      Между ними галочка.

                      И понятно сразу всем:

                      Получилась буква М.

 

Дать характеристику звука

Какой буквой он обозначается?

Игра – «Найди букву М»

III. Работа по новой теме

1) Беседа по книге Маяковского «Кем быть» (чтение отрывка учителем)

- Про что книга?

- А вы кем хотите стать?

- Что нам нужно сделать, чтобы стать хорошим в своей профессии?

- А вы готовы хорошо учиться?

Работа по выставке книг

2)Словарная работа

Чтение загадок о профессиях. На доске прикреплены рисунки- отгадки. На обратной стороне рисунка слово, которое нужно прочитать.

Строитель

Повар

Историк

Космонавт

Слесарь

Учитель

Художник

3) Физминутка

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

4)Работа по учебнику стр 88.

Прочитайте, название рассказа.

Почему такое название дали рассказу?

- Самостоятельное чтение рассказа.

- Чтение рассказа в парах

- Чтение рассказа вслух, по 1 предложению

     – Кем станет Слава? А Вера?

     – Кем станет Виктор? А Светлана?

     – Кто полетит на Марс?

– Кем станут Максим, Сева и Роман

-  Какое предложение последние по интонации?

- Как его нужно прочитать?

- Составьте предложения  Кем станет Максим?

                                           Кем станет Сева?

                                           Кем станет Рома?

 

5) Составление слов с использованием слоговых карточек.

Дети на магнитной доске выкладывают слова.

Задание выполняется в виде игры «Рассыпалось слово». Слоги на доске расставлены произвольно, а дети собирают слова.

 

http://russstudy.ru/img/for_texts/ur46_1kl_rus_2.jpg

6) Соотнеси слова и схему.

Ребята, посмотрите на схему слова, к каким словам она подходит, докажите (ученик у доски делит слова на слоги, сигналит гласные буквы к словам «лопата, корова»). Чего не хватает в схеме слова? (ударения – ученик ставит ударение).

IV.  Итог урока. (Встаньте парами и возьмитесь за ручки).

Взявшись за руки, мы встали 
И на М похожи стали.

- Поднимите ладошки, кому урок понравился?

-Рефлексивно – оценочный

Подведём итог,  прошу продолжить фразу:

                   - Больше всего на уроке мне понравилось…

                   - Главное для меня на уроке…

                   - Сегодня я понял (а)…

Придвиньте к себе лист  самооценки. Оцените себя на 1 волшебной линеечке – кто был внимателен на уроке, 2 –умение читать слова и предложения, 3 – как вы понимали мои вопросы. У кого были трудности, я увижу по листам самооценки

 

Вы работали очень хорошо и за это вам похваляшки с разукрашками о профессиях, а на обратной стороне есть загадки.

 

Молодцы

Приложение1.

Загадки о профессиях 

1.     Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит …  (Строитель)

2.     Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?  (Повар)

3.     Это кто вокруг планеты

В корабле своём летит?

Всем народам шлёт приветы,

С целым миром говорит.  (Космонавт)

4.     К нам пришёл сегодня в дом

Мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам,

Чтоб сменить на кухне кран.  (Слесарь)

5.     Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет…   (Художник)

6.     Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?   (Учитель)

 

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

 

***

Хорошо известно всем:

Где метро, там буква М.

А. Шибаев.

 

***

Наши руки были в мыле,

мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

помогали нашей маме.

В. Лифшиц.

 

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».

Я. Аким

 

Приложение 2

Смех сквозь слезы - зачем нужны смешанные браки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День космонавтики в детском саду. - 17 Апреля 2013 - Детский сад 13 г.Отрадный

 

 

 

 

 

 

Профориентационное мероприятие- экскурсия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения пользователя eurost в сообществе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сварщик слесарь электрик - цены, покупка, продажа: свежие объявления с фото и видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Платные услуги


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Конспект урока по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе

Конспект урока по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе

Предметные - знают букву М, м; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; умеют выделять…

Предметные - знают букву М, м; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; умеют выделять…

Упражнение 2. «Дыхательная гимнастика» «Надуваем шарик» - фу – фу- фу «Спускаем шарик» - с – с - с

Упражнение 2. «Дыхательная гимнастика» «Надуваем шарик» - фу – фу- фу «Спускаем шарик» - с – с - с

Чтение загадок о профессиях. На доске прикреплены рисунки- отгадки

Чтение загадок о профессиях. На доске прикреплены рисунки- отгадки

Соотнеси слова и схему. Ребята, посмотрите на схему слова, к каким словам она подходит, докажите (ученик у доски делит слова на слоги, сигналит гласные буквы…

Соотнеси слова и схему. Ребята, посмотрите на схему слова, к каким словам она подходит, докажите (ученик у доски делит слова на слоги, сигналит гласные буквы…

Мастер с гаечным ключом. Он пришёл сегодня к нам,

Мастер с гаечным ключом. Он пришёл сегодня к нам,

«Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».

«Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».

«Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».

«Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».

«Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».

«Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».

«Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».

«Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».

«Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».

«Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».

«Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».

«Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».

«Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».

«Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020