Деятельность учителя, в рамках этого урока, направлена на создание условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [к], [к'], буквами К, к, развития речи. Учащиеся получат возможность овладеть навыками плавного слогового чтения с буквой К, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Согласные звуки [ к ], [ к '], буквы К, к..docx
Тема. Согласные звуки [ к ], [ к '], буквы К, к.
Цели: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [к], [к'], буквами К, к,
развития речи
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Планируемые результаты (предметные)
Владеют навыками плавного слогового чтения с
буквой К, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками
препинания
Личностные результаты: с уважением относятся к труженикам села
Метапредметные результаты:
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)
деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные привлекают имеющиеся знания из собственного опыта;
логические учатся разгадывать ребусы.
Коммуникативные: умеют работать коллективно
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Оргмомент
Приветствие учащихся.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Ход урока
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим. Проверим готовность к уроку.
Актуализация опорных знаний.
Игра «Найди лишнее»
На магнитной доске выставляются изученные буквы.
Среди гласных выделите лишние буквы.
Какие гласные обозначают твердость предшествующих согласных?
Какие гласные обозначают мягкость согласного в слиянии?
Речевая разминка
Как квакает лягушка?
Постановка учебной задачи.
Какой первый звук вы сейчас произносили?
Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к] и [к'] (учебник, с. 49)
На доске картинки с изображением одного мака и нескольких, и схемымодели слов.
Выполните слогозвуковой анализ слов мак и маки.
Охарактеризуйте новый звук
2. Дидактическая игра «Твердый мягкий»
Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [к], поднимаете синюю
карточку; если слышите мягкий звук [к'] зеленую карточку.
Конь, каша, кино, карандаш, кисть, курица, коса, килька
Физминутка
Знакомство с буквой К
Буквой К на нас глядит.
Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложения (учебник, с. 49)
Звуки [к] и [к'] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой к (ка).
На что похожа буква К?
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит
Рассмотрите слоги.
Какая первая буква во всех слогах?
Буква к может обозначать или твердый согласный, или же
мягкий согласный. Как же правильно определить, в каких
случаях звук будет твердым, в каких мягким. Для этого не
обходимо внимательно посмотреть на гласную букву в слиянии
слога. Гласные буквы а, о, ы, у в данных слогах обозначают
гласные звуки, которые указывают на твердость согласного
звука, стоящего перед ними. Слоги ка, ко, ку надо произносить
твердо. Гласная и указывает на мягкость предшествующего со
гласного звука, поэтому слог ки надо произносить мягко.
Посмотрите на слова (кони, кино). Что обозначает сплошная
вертикальная прямая?
Работа над выразительностью речи. Чтение текста. Составление рассказа по рисунку (учебник,
с. 49)
Посмотрите на текст, какие знаки
препинания вы видите?
Как нужно читать слова с этими
знаками?
Прочитайте выразительно текст,
Что изображено на картинке? Составьте рассказ
Закрепление знаний и способов действий
соблюдая необходимую интонацию.
косы. Какое слово получится?
Какое еще значение имеет слово коса?
Как сук превратить в сок?
сов. Игра «Превращение слов» (учебник, с. 50)
Прочитайте слова.
Сколько слогов в словах?
Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?
Расскажите об использовании заглавной буквы
1. Чтение слов и текста (учебник, с. 50)
2. Разгадывание ребу
Рассмо
Запятая, расположенная слева, указывает на то, что надо исключить первую букву из слова
трите
рисунк
и. Что
вы
видите
?
Составьте с каждым словом предложение
3. Работа с текстом (учебник, с. 50)
Физминутка
Дидактическая игра «Найди лишнее» (учебник, с. 51)
Соотнесите слова и схемы. К каким словам схемы не нарисованы?
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (учебник, с. 51)
Рефлексия. Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Что особенно вам понравилось?
Почему?
Что вызвало затруднение? По
чему?
Какие знания, умения, навыки
помогали нам сегодня на уроке?
Спасибо за урок
Согласные звуки [ к ], [ к '], буквы К, к.
Согласные звуки [ к ], [ к '], буквы К, к.
Согласные звуки [ к ], [ к '], буквы К, к.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.