СОГЛАСОВАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО И СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В П.П (1)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Согласование числит. с сущ. в П.п. 1.docx

 

СОГЛАСОВАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО И СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

В П.П  (1)

 

Цель: учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предложении.

Ход занятия
Организационный момент.
 На доске цифры от 2 до 5. Логопед предлагает сесть тому из детей, кто придумает, о чем мечтал мальчик Коля.
Ответы детей: Коля мечтал о двух самолетах.

1. Составление списка подарков Деда Мороза.

Логопед выставляет на наборное полотно картинку с изображением Деда Мороза, рассказывает, что дети на Новый год пишут Деду Морозу письма, в которых просят о чем-нибудь. Давайте скажем, о чем попросили дети Деда Мороза: о четырех домиках, о шести стульях, о трех зайцах, о семи карандашах, о четырех мячах, о трех яблоках.

2. Сказка "Три гномика».

Логопед на доску выставляет картинки Трех Гномов и рассказывает: жили были три гнома – младший, средний, старший. Каждый раз, когда младший гном мечтал о двух матрешках, то средний мечтал о трех матрешках, а старший – о четырех матрешках. Давайте скажем, о чем мечтает младший   о 2: лошадках, куклах, мячах, средний    о 3: машинках, конструкторах, старший   о 4: мишках
в этом упражнении активно пополняется словарный запас по лексической теме "Игрушки".

3. "О чем думают животные?"
Два медведя думают о двух берлогах,

Три ежа думают о трех яблоках,

Четыре белки думают о четырех грибах,

 Пять лисиц думают о пяти курочках,
Два волка думают о двух козлятах,
Барсук в норке думает о мышке,
Три зайца думают о трех морковках.

4. Динамическая пауза. Игра с мячами.

Задание: поймавший мяч должен назвать, о чем он думает в количестве от 2 до 5.

5. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

Логопед раздает картинки с изображением диких животных живущих в жарких странах. На доске в два столбика расположены цифры. Ребенок должен выйти к доске и сказать о ком думают животные.
Пример: два жирафа думают о трех слонах

6. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


 

Посмотрите также