Сообщение
Оценка 5

Сообщение

Оценка 5
Памятки
docx
воспитательная работа
Детсад
18.03.2019
Сообщение
Роль психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ Включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду дошкольного образовательного учреждения комбинированного или компенсирующего вида возможно при соблюдении определенных условий: организации безбарьерной среды, повышении квалификации педагогов ДОУ, организации психолого-педагогического сопровождения.
роль пмпк.docx
Роль психолого­медико­педагогической комиссии (ПМПК) и психолого­медико­педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ    Роль психолого­медико­педагогической комиссии (ПМПК) и психолого­ медико­педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ    Включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду  дошкольного образовательного учреждения комбинированного или  компенсирующего вида возможно при соблюдении определенных условий:  организации безбарьерной среды, повышении квалификации педагогов ДОУ,  организации психолого­педагогического сопровождения. Решение о  направлении ребенка с ОВЗ в дошкольное образовательное учреждение  принимается родителями на основании заключения психолого­медико­ педагогической комиссии (ПМПК). В данном документе должны быть  представлены образовательный маршрут ребенка, перечень и описание  условий, необходимых для разработки и реализации индивидуальной  образовательной программы.    Деятельность окружной ПМПК организуется в соответствии с Положением  о психолого­медико­педагогической комиссии, утвержденным приказом  Министерства образования и науки РФ № 95 от 24.03.2009 г. и Законом об  образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве  № 16 от 28.04.2010 г.    В соответствии с Положением комиссия создается в целях выявления детей  с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по  оказанию детям психолого­медико­педагогической помощи и организации их  обучения и воспитания.    Основные направления деятельности комиссии: «… а) проведение комплексного психолого­медико­педагогического  обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного  выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или)  отклонений в поведении детей; б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям  психолого­медико­педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных  комиссией рекомендаций; в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям)  детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального  обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам  воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с  ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в  поведении…».    Основные задачи деятельности ПМПК в условиях становления инклюзивной практики: • оценка особенностей и уровня развития ребенка; • оценка возможности включения ребенка в образовательное учреждение,  реализующее инклюзивную практику; • определение индивидуального образовательного маршрута; • определение условий включения (наличие специалистов сопровождения,  специального оборудования, безбарьерная среда и др.); • выбор образовательного учреждения (или его структурного подразделения); • определение срока, в том числе диагностического, пребывания ребенка в той или иной части образовательного маршрута в ДОУ (в одном из его  структурных подразделений).    Таким образом, ПМПК по результатам обследования ребенка и  взаимодействия с его родителями определяет следующие условия:    1. Вид ДОУ, структурное подразделение ДОУ (служба ранней помощи  (СРП); лекотека и/или группа кратковременного пребывания «Особый  ребенок» (с возможностью включения детей с ОВЗ в группу нормально  развивающихся детей); группа комбинированной направленности  (инклюзивная));    2. Условия пребывания ребенка с ОВЗ в инклюзивной группе ДОУ: объем  включения (частичное или полное включение; определение потребности в  специалисте сопровождения (тьюторе); рекомендации по составлению  индивидуальной образовательной программы, включающие направления  психокоррекционной работы, реализуемые специалистами (учитель­логопед,  педагог­психолог, учитель­дефектолог, специальный педагог, специалист ЛФК, врач, и т. д.); рекомендуемый режим занятий и консультаций;  потребность в дополнительной помощи специалистов вне ДОУ; необходимое  для ребенка дополнительное специальное оборудование, дидактическое  наполнение, средовые изменения; срок повторного обращения в ПМПК.    Психолого­медико­педагогический консилиум дошкольного  образовательного учреждения (ПМПк ДОУ) как форма взаимодействия  специалистов учреждения, объединяющихся для психолого­медико­ педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с  ограниченными возможностями здоровья, действует на основании  Методических рекомендаций Министерства образования РФ «О психолого­ медико­педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»  от 27.03.2000 г. № 127/901­6. В инклюзивном дошкольном образовательном  учреждении ПМПк – это объединение специалистов ДОУ, реализующее ту  или иную стратегию сопровождения ребенка и разрабатывающее конкретные  тактики сопровождения включенного ребенка.    Содержание деятельности консилиума ДОУ: • обсуждение специалистами особенностей развития и социальной адаптации  того или иного ребенка с ОВЗ; • обсуждение сложившейся образовательной ситуации; • разработка и реализация общей стратегии заданной ПМПК и конкретных  тактик включения ребенка с ОВЗ в инклюзивную практику при направлении  его в данное образовательное учреждение.    Таким образом, стратегия включения ребенка в некоторой степени зависит  от специалистов ПМПк, определяющих необходимые условия для его  успешного включения в среду обычных сверстников.    Задачами психолого­медико­педагогического консилиума (ПМПк)  инклюзивного ДОУ являются разработка тактических задач сопровождения,  конкретизация последовательности подключения того или иного специалиста  или условия, подбор конкретных коррекционных программ, тактик,  технологий сопровождения, наиболее адекватных особенностям ребенка и  всей ситуации его включения в среду нормально развивающихся сверстников.  Кроме задач, определенных методическими рекомендациями, инклюзивная  практика актуализирует еще одну задачу – сопровождение всех детей группы, в которую включен ребенок с ОВЗ.

Сообщение

Сообщение

Сообщение

Сообщение

Сообщение

Сообщение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019