Урок сбо по культуре поведения "Спроси громом- ответят ливнем"
Оценка 4.8

Урок сбо по культуре поведения "Спроси громом- ответят ливнем"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
14.01.2020
Урок сбо по культуре поведения "Спроси громом- ответят ливнем"
урок сбо для детей с овз по культуре поведения для обучающихся 8 класса
спроси громом - ответят ливнем.docx

Открытый урок по СБО «Спроси громом — ответят ливнем».

Культура поведения.

У её должно быть сердце доброго

  и порядочного человека.

Сильное сердце, которое не

                                                                        колеблется и никогда не предаст.

Шон Уильямс

 

Ход мероприятия

1.Орг. момент. Психологический настрой.

     Отгадайте загадку, что это за зеркало, в котором каждый показывает свой истинный  облик? - «Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». И.Гете

2. Введение в тему урока.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

  От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ -  общение.

 

Молчат гробницы, мумии и кости,—

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный — речь.

 

  Замарашка Кирилл

  Месяц в баню не ходил

  Столько грязи,

  Столько ссадин!

  Мы на шее лук посадим.

  Репу – на ладошках,

  На щеках – картошку,

На носу морковь взойдет, –

Будет целый огород! – внешний вид.

 

Учитель (показывает наглядно отгадки детям): сегодня мы будем говорить не просто о поведении, а о культуре поведения, которая включает в себя следующие разделы. Что значит быть культурными? (Это значит соблюдать правила культурного поведения. Значит, вести себя так, чтобы себя не опозорить. Значит - вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.)

- Ребята, правила культурного поведения еще называют этикетом.

 






Слайд:

 

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Культура общения           культура речи               культура внешнего вида

Урок  у нас с вами будет необычным, в форме игры «Крестики-нолики».

 

3. – «Крестики-нолики». Дети делятся на 2 команды, выбирают по очереди задания для команды.

Шпион

Шерлок Холмс

Философы

Хитрый глаз

Удивляй-ка

Семь бед – один ответ

Снежный ком

Видимо-невидимо

На вкус и цвет

 

Философы. Разыгрывание реальных ситуаций

- Сейчас предлагаю вам поочередно взять у меня на столе карточку, на которой будет написано, какое правило этикета вам нужно выполнить. Итак, начинаем. Кто первый?

Задания на карточках

1) Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия.

- Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздала, разрешите, пожалуйста, войти».

2) Сядьте на стул, затем уступите место учителю. Ваши слова и действия.

- Нужно встать обратиться к учителю и сказать: «Садитесь, пожалуйста, (имя, отчество учителя)».

3) Вы идете по улице. Впереди бабушка с тяжелой сумкой. Предложите ей свою помощь.

- Нужно подойти к «старушке» и сказать: «Давайте я Вам помогу» (роль бабушки выполняет одна из девочек).

4) За партой сидят две девочки. Они беседуют. Спросите у одной из них, который час.

- Нужно подойти к девочкам и сказать: «Извините, что я вас перебиваю, (имя девочки), скажи, пожалуйста, который час?»

5) Вы чихнули. Ваши действия.

- Нужно сказать: «Извините, пожалуйста».

Хитрый глаз. - Школа является общественным местом?
- Какие правила поведения школьника вы знаете?


  • В школу приходить вовремя. Если опоздал на урок – заходить в класс можно с разрешения учителя.

  • В школу приходить в чистой одежде и обуви, скромно причесанными. Верхнюю одежду и обувь оставлять в гардеробе.

  • На урок приходить с выполненным домашним заданием, имея необходимые принадлежности.

  • Соблюдать тишину и порядок во время урока.

  • Содержать в порядке рабочее место.

  • Во время перемены в коридорах не мешать спокойному движению, не бегать, не кричать, не сорить.

  • Беречь школьное имущество.

  • Общаться со взрослыми и сверстниками, соблюдая правила этикета.

 

Снежный ком. Культура речи – один из главных показателей общей культуры человека. А потому нам всем необходимо постоянно совершенствовать свои манеры общения и речь. Культура речи заключается не только в умении избегать ошибок в речи, но и в стремлении постоянно обогащать свой словарный запас, в умении слушать и понимать собеседника, уважать его точку зрения, в способности подбирать нужные слова в каждой конкретной ситуации общения.

Речь это одна из самых важных характеризующих черт человека. От нашей манеры общения зависит то впечатление, которое мы производим на окружающих. Речь человека способна притягивать к нему людей или, наоборот, отталкивать. Речь также может оказывать сильное влияние на настроение нашего собеседника.

Во внешнем виде сказывается культура человека. «Я на внешность обращал первейшее внимание, — писал А. С. Макаренко. — Внешность имеет большое значение в жизни человека. Трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками».

Шерлок Холмс.

Очень в школу я спешил,

Поздороваться забыл:

С другом лучшим и с соседом,

С Марь Ивановной в беседе.

Обидные последствия,

Коль не сказал... (приветствия)

 

Когда собрался уходить,

Ты должен, вежлив быть.

Слова «пока» и «до свидания» —

То слова... (прощания)

 

Если буду я не прав,

То сразу, без сомнения,

Я попрошу прощения

Словами... (извинения)

Не на меру, не на вес, 

А при всяком есть? 

Ответ: Речь

 

Я один говорил,

Это был монолог.

Собеседник вступил,

Стала речь —... 

Ответ: Диалог

Что вы делаете для того, чтобы внешне выглядеть

красиво?

2. Что такое "личная гигиена*1? Почему необходимо быть чистым и опрятным человеком? 3.Чистке ли у вас руки, лицо, уши, шея, зубы?

4.Когда их следует мыть?

5 Почему необходимо стричь ногти на руках и ногах? б.Что значит «принимать душ"? Когда это следует делать?

7.Для чего человеку служит нос? Когда и где мы можем его чистить.

 

Удивляй-ка. В древности называли одежду – одёжа, предки считали, что одежда - это оберег.

- От чего может оберегать одежда? (От непогоды, от сглаза, от воздействия внешних факторов: царапин, ожогов и др.).

В целом мужской народный костюм представлял собой рубаху с вышитым воротом, штаны, лапти либо сапоги. Рубаху носили навыпуск и подбирали поясом из ткани. В качестве верхней одежды надевали кафтан.


Женский народный костюм состоял из длинной вышитой рубахи с длинными рукавами, сарафана или юбки с оборкой, а сверху шерстяной юбки — поневы. Замужние женщины носили головной убор — повойник. Праздничным головным убором был кокошник.

Культура народов России одна из самых многообразных в мире. На ее территории проживает более 190 народов, каждый из которых по отдельности обладает своей неповторимой культурой, и чем больше численность, тем заметнее вклад этого народа в культуру целой страны.

 

Англичане, немцы, французы называют даже пожилых людей только по имени или фамилии, добавляя специальное слово:

 

·        мистер Смит

·        сэр Томас

·        месье Ширак

·        мадам Ширак

·        мадмуазель Жизель

 

Такие специальные слова были когда-то в России:

 

·        господин Анненков

·        сударь Анненков

·        госпожа Анненкова

·        сударыня Анненкова

·        барышня (обращение к девушке или девочке).

Видимо-невидимо.  Где. В каких местах мы сталкиваемся с понятием культура поведения? – ответы детей.

Шпион.

Семь бед – один ответ. Правила поведения в школе:

Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок.

Если ты хочешь спросить или ответить на уроке,  нужно не выкрикивать, а поднять руку.

Не разговаривать  во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам.

Во время урока внимательно слушать учителя.

На переменах нельзя бегать, кричать.

Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.

На вкус и цвет.

Мимика и жесты во время разговора

 

·        руки старайся сохранять в покое, не тереби постоянно галстук, пуговицы, рукав собеседника

·        не «играй» своим кольцом, ожерельем, замочком сумочки

·        не накручивай на палец прядь волос

·        не поворачивайся спиной к собеседнику, а также к кому-то другому, стоящему поблизости

·        не почесывайся и не ерошь волосы на затылке, стараясь сосредоточиться

·        не «стреляй» суставами на пальцах и не щелкай ими

·        не размахивай руками

·        не похлопывай собеседника по плечу

·        не исследуй потолок и не смотри мечтательно в окно

·        не блуждай взглядом по лицам окружающих

·        не гримасничай, не криви рот, не морщи лоб и нос

·        при разговоре с малознакомым человеком не дотрагивайся до него, не касайся его плеча или руки с целью привлечь внимание

·        даже в гневе не грози кулаком и не стучи им по столу

·        не бей себя кулаком в грудь для пущей убедительности

·        не держи руки в кармане при разговоре со старшими

Выбери и отметь галочкой то, что нельзя делать во время разговора

 

____  теребить галстук, пуговицы, рукав собеседника

____  держать руки в карманах при разговоре с друзьями

____  «играть» своим кольцом, ожерельем, замочком сумочки 

____  смотреть на собеседника

____  накручивать на палец прядь волос

____  поворачиваться спиной к собеседнику

____  почесываться, ерошить волосы на затылке

____  улыбаться

____  «стрелять» суставами на пальцах

____  размахивать руками

____  похлопывать собеседника по плечу

____  держать спину прямо

____  исследовать потолок и смотреть мечтательно в окно

____  чихать, закрыв нос и рот носовым платком или рукой

____  блуждать взглядом по лицам окружающих

____  гримасничать, кривить рот, морщить лоб и нос

____  дотрагиваться до малознакомого человека

____  смеяться

____  грозить кулаком и стучать им по столу

____  бить себя кулаком в грудь

____  держать руки в кармане при разговоре со старшими.

 

4.Рефлексия. - Что вы запомнили важного и интересного для себя?

5.Итог урока. - Наше путешествие закончилось. Давайте выполним ритуал прощания, улыбнитесь друг другу.

 

Урок сбо по культуре поведения "Спроси громом- ответят ливнем"

Урок сбо по культуре поведения "Спроси громом- ответят ливнем"

Урок сбо по культуре поведения "Спроси громом- ответят ливнем"

Урок сбо по культуре поведения "Спроси громом- ответят ливнем"

Урок сбо по культуре поведения "Спроси громом- ответят ливнем"

Урок сбо по культуре поведения "Спроси громом- ответят ливнем"

Урок сбо по культуре поведения "Спроси громом- ответят ливнем"

Урок сбо по культуре поведения "Спроси громом- ответят ливнем"

Урок сбо по культуре поведения "Спроси громом- ответят ливнем"

Урок сбо по культуре поведения "Спроси громом- ответят ливнем"

Урок сбо по культуре поведения "Спроси громом- ответят ливнем"

Урок сбо по культуре поведения "Спроси громом- ответят ливнем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020