Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС
Оценка 5

Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
03.03.2019
Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС
Родители, дети, учителя должны объединяться в школе, руководствоваться общими интересами. Главными результатами такого тесного сотрудничества с родителями является обеспечение индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка, повышение уровня доверия родителей к образовательному учреждению.Зернышки доброты, посеянные в душах детей, дадут добрые всходы.Индивидуальная работа с родителями моего класса ведется через беседы, тематические консультации и посещение ученика на дому.
сообщениеработа с родителями.docx
«Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью»         Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных   задач   в   контексте   введения   новых   федеральных образовательных   стандартов.   Следовательно,   новые   стандарты увеличивают роль семьи и родителей в образовательном процессе. Процесс образования и воспитания будет успешным, если усилия учителя и родителей будут объединены. Тогда будет результат. Но как этого добиться? Одним из способов решения этой проблемы   в условиях введения ФГОС   является   информационное   сопровождение   и   просвещение родителей.   Работа   учителя   в   этом   направлении   должна   быть системной. Хочу поделиться своим опытом организации работы с родителями. Успешность   обучения,   формирование   ключевых   компетенций зависит от сплоченности детского коллектива, от того, насколько комфортно   чувствует   себя   каждый   ученик   в   своем   классном коллективе, с каким настроением он идет в школу. А   основа   сплоченности   детского   коллектива,   как   и   коллектива родителей, закладывается в начальной школе, а именно в первом классе.  Поэтому   одной   из   главных   задач   (для   меня   как   классного руководителя)   является   формирование   сплоченности   детского коллектива ( классного коллектива : учитель­ ученики­ родители). И это   очень   не   просто,   так   как   каждый   новый   набор   не   похож   на предыдущий,   и   нельзя   автоматически   переносить   уже   найденные формы   работы   на   новый   коллектив.   Родители   в   воспитательной работе являются основными помощниками.  Но чтобы они стали помощниками и оставались ими на протяжении многих лет, нужно уметь работать с ними, находить общий язык, ладить.  Какая же система работы сложилась у меня, и на каких принципах она построена.  Основные принципы:   ­­   Не   поучай,   а   советуй.     (размышляю   вместе   с   ними, договариваюсь о совместных действиях. При общении с ними часто использую фразы: "А Вы как думаете? Хотелось бы услышать Ваше мнение".)   ­­   радость,   достижения   –   всем   на   обозрение.   (на   родительских собраниях   говорю   только   позитивное, индивидуальной работе, наедине.)   негативное   ­   в   ­­ Если не родители, то кто же? ( Постоянно стараюсь показать, что родители ­ мои помощники (что на самом деле так и есть), и я не смогу обойтись без их помощи и поддержки.) В   моем   классе   молодые   родители   (25­30   лет   средний   возраст). Практика   показывает,   что   не   все   родители   имеют   специальные знания   в   области   воспитания   и   испытывают   трудности   в установлении   контактов   с   детьми.     У   60%   родителей   это единственные дети(15 человек из 33), опыта по воспитанию детей школьного возраста нет. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только   в   процессе   взаимодействия   педагогов   и   родителей   и максимально   полного   использования   воспитательного   потенциала семьи   можно   успешно   решать   проблему   развития   личности школьника.         Процесс взаимодействия семьи и школы  направлен на активное включение   родителей   в   УВП,   во   внеурочную   досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. К   главным   функциям   взаимодействия   школы   и   семьи относятся: •          информационная(законы,   устав,   семейный   кодекс,   ФГОС   и т.д.) •          воспитательно­развивающая   (познавательного   совместные проекты)   характера, •         охранно­оздоровительная (ЗОЖ, уроки здоровья, спортивные соревнования) •          контролирующая   (научить­   я   учу,   вы   контролируете, добиваясь конечного результата) Задачи взаимодействия: •         формирование активной педагогической позиции родителей;  •          вооружение   родителей   педагогическими   знаниями   и умениями; •         активное участие родителей в воспитании детей  Формы работы с родителями. Прежде чем решить проблему ребенка, надо решить проблему взрослого,   а   она   состоит   в   том,   что   родители,   порой,   не компетентны   в   вопросах   воспитания   и   психологии,   не   знают возрастных   особенностей   детей   и   подростков,   или   не   серьезно относятся ко всему тому, что происходит с их детьми. Это мешает им выбрать единственно правильную линию поведения.  Сотрудничество с родителями нельзя выстраивать «на глазок» или   ориентироваться   только   на   интуицию.   Необходимо   изучать семью   ученика,   что   позволит   классному   руководителю   ближе познакомиться  с  ним,  понять  его  поведение   и  мотивы  поступков через изучение стиля жизни семьи, ее уклада, традиций, духовных ориентиров   и   ценностей;   выявить   воспитательные   возможности семьи. Я   в   свою     воспитательную   систему      включила     использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей:   Составление   характеристик   семей   обучающихся   (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.).  Организация диагностической работы по изучению семей.  Организация   психолого­педагогического   просвещения родителей.  Создание   системы   массовых   мероприятий   с   родителями, работа   по   организации   совместной   общественно   значимой деятельности и досуга родителей и учащихся. Диагностика:      При   этом       использую   комплекс   традиционных   методов психолого­педагогической диагностики:  •         наблюдение;  •         беседу;  •         тестирование;  •         анкетирование;  •         деловые игры;  •        материалы детского творчества и творчества родителей  Психологическая   родительских отношений.   поддержка   и   коррекция   детско­ Родителям   стали   жизненно   необходимы   психолого­ педагогические знания; мне, как педагогу – знания по организации более эффективных форм работы с родителями по вовлечению их в образовательный процесс, то есть мотивирование на получение этих  Большую   помощь   в   работе   с   родителями   оказывает знаний. родительский   комитет,   который   тоже   выбирается   на   первом собрании и сохраняется на весь период обучения детей(по классам). Использую   хорошо   проверенные   старые   методы   и   приемы: родительские собрания, лектории, круглые столы, индивидуальная работа. На ней остановлюсь поподробнее. Индивидуальная работа с родителями моего класса   ведется через беседы, тематические консультации и посещение ученика на дому. О чем чаще всего приходится беседовать с родителями? Темы бесед и консультаций вытекают из наблюдений за воспитанниками. Если   замечаю   какую   –   либо   негативную   черту   в   характере,   в поведении ребенка, провожу с родителями беседу и вместе с ним решаю,   как   избежать   перехода   изъяна   в   привычку.   А   потому стараюсь   убедить   родителей   в   том,   что   они   должны   следить   за формированием положительных привычек, которые имеют огромное значение в развитии детей. Недаром народная мудрость утверждает «Посеешь привычку – пожнешь характер». Часто   для   работы   с   родителями   использую   тематические лекции ­ самая распространенная форма систематического устного преподнесения знаний. К ее организации и проведению привлекаю родителей, психолога и учителей.      Массовые мероприятия. Каждый   педагог,   классный   руководитель   мечтает   видеть   в родителе ребенка своего единомышленника. Только компетентный, чуткий, образованный родитель сможет вовремя отреагировать на изменения, происходящие с ребенком. Компетентный   родитель   –   это   меняющийся   родитель,   а   значит меняющаяся жизнь ребенка и общества в целом и в лучшую сторону. Чтобы   провести   массовое   мероприятие   вместе   с   родительским активом  составляю план подготовки и проведения мероприятия. 1. Сбор родительского актива 2. Выбор темы, формы 3. Распределение обязанностей 4. Подготовка 5. Мероприятие 6. Итог (вывод). Таким образом, мы провели «Осеннюю шляпку», «Посвящение в первоклассники», «Праздник мам».  Родители являются активными участниками   представления,   подготовки   подарков   детям, праздничного   стола.   Дети   после   такого   праздника   часто вспоминают, как было весело и им, и родителям.  Не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству, не все   родители   проявляют   интерес   к   объединению   усилий   по воспитанию   своего   ребенка.   Мне,   как     классному   руководителю, необходимы   терпение   и   целенаправленный   поиск   путей   решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и морализм. На сегодняшний день в своем классе   я выделяют примерно три группы родителей: Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они   добросовестны,   активны,   заинтересованы   и   готовы   в   любую минуту прийти на помощь.  родители   –   потенциальные   помощники   в Вторая   группа: воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Третья   группа:  родители   не   понимают   или   не   хотят   понимать   Они требований   школы   в   учебно­воспитательной   работе. отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще ­ скрыто. Достичь   успеха   в   работе   с   родителями   нелегко,   особенно   с родителями   третьей   группы.   Попытки   приобщить   родителей   к коллективным делам не сразу дают положительные результаты.  Заключение. Может   я   и   не   сделала   никаких   педагогических   открытий,  но сложившаяся система отношений позволяет мне добиться главного ­ сплотить детский коллектив и сдружить коллектив родителей. Об этом   свидетельствуют   сложившиеся   традиции,   совместные   дела, хорошие взаимоотношения.     Родители,   дети,   учителя   должны   объединяться   в   школе, руководствоваться   общими   интересами.   Главными   результатами такого тесного сотрудничества с родителями является обеспечение индивидуальной   образовательной   траектории   развития   ребёнка, повышение   уровня   доверия   родителей   к   образовательному учреждению.  Хочется верить, что зернышки доброты, посеянные в душах детей, дадут добрые всходы.

Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Сообщение на тему Работа с родителями,как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС
Скачать файл