Сообщение на тему: "Развитие внимания школьников в период обучения грамоте".
Оценка 4.7

Сообщение на тему: "Развитие внимания школьников в период обучения грамоте".

Оценка 4.7
Научные работы
doc
чтение
1 кл
27.03.2019
Сообщение на тему: "Развитие внимания школьников в период обучения грамоте".
В начальной школе, особенно в 1 классе, только начинают формироваться способы учебной работы. На ребёнка, впервые переступившего порог школы, обрушивается большое количество информации. Младшему школьнику нужно уметь внимательно слушать объяснения учителя, переключаться с одного задания на другое, не отвлекаться на посторонние раздражители. Я считаю, что одним из условий, облегчающих ребенку процесс познания, является наличие такого качества, как способность быть внимательным. В статье приводятся примеры упражнений для развития внимания на уроках обучения грамоте.
статья Кавериной И.В.Развитие внимания первоклассников в периоб обучения грамоте.doc
Развитие внимания школьников в период обучения грамоте. В начальной школе, особенно в 1 классе, только начинают формироваться способы   учебной   работы.   На   ребёнка,   впервые   переступившего   порог школы,   обрушивается   большое   количество   информации.   Младшему школьнику   нужно   уметь   внимательно   слушать   объяснения   учителя, переключаться с одного задания на другое, не отвлекаться на посторонние раздражители. Я   считаю,   что   одним   из   условий,   облегчающих   ребенку   процесс познания,   является   наличие   такого   качества,   как   способность   быть внимательным.   Поэтому   в   работе   с   младшими   школьниками   проблема развития     внимания   является   наиболее   актуальной.   Хорошо   развитые свойства   внимания   и   его   организованность   являются   факторами, непосредственно   определяющими   успешность   обучения   в   младшем школьном возрасте.  Важнейшая задача, которая встает перед учителем начальной школы, заключается   в   развитии   у   детей   беглого   чтения,   т.   е.   способности воспринимать во время фиксации взгляда как можно больше единиц чтения. Сначала,   на   первых   уроках,   взгляд   ученика   концентрируется   только   на одной букве. По мере того как увеличивается количество упражнений в чтении,   взгляд   ученика   начинает   схватывать   2–3   буквы,   которые   стоят рядом,   а   потом   и   целые   слова.   Однако   для   ускорения   этого   процесса необходима   целенаправленная   работа,   специальные   упражнения   по развитию   зрительного   восприятия.   С   этой   целью   на   уроках     провожу различные   упражнения,   которые   не   только   приучают   детей   думать, проникать   в   суть   явлений,   делают   учащихся   активными   участниками учебно­воспитательного   процесса,   но   и     позволяют   повысить     внимание ребят на уроке к слову и действию учителя.  В своей работе я использую следующие     упражнения,   направленные   на   развитие   различных   видов   и процессов внимания в период обучения грамоте. Развитию   зрительного   внимания   помогает   упражнение   «Отыщи   и покажи изучаемую букву».   Оно представляет собой буквенную таблицу. Дети должны быстро найти, посчитать и показать изучаемую букву. С этой же   целью   предлагаю   первоклассникам   рассмотреть     рисунок   и   выбрать правильно написанные буквы.   Следующее   упражнение   улучшает   концентрацию   и   устойчивость внимания. Школьники должны без ошибок переписать данную строчку ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА. Количество строк постепенно увеличивается. Упражнение «Корректурная проба» направлено на развитие умения анализировать   написанные   слова,   "видеть"   буквы   в   них,   а   в   результате сформировать внимательность. Оно представляет собой игру, для которой берутся   старые,   пригодные   лишь   для   макулатуры   книги   с   крупным шрифтом.   В   течение   5   минут   детям   предлагается   вычеркнуть   все встретившиеся   буквы   "а".   При   этом   уславливается,   что   если   ребята пропустят   больше   четырех   букв,   то   они   проиграли,   четыре   и   меньше пропусков ­ выиграли.  Проверку заданий проводят сами ребята ­ сосед у соседа.  По   мере   овладения   игрой   правила   усложняются:   меняются отыскиваемые буквы, например, вычеркивать в каждой строчке ту букву, которая   стоит   в   ней   первой;   по­разному   зачеркиваются;   одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, вторая подчеркивается; и т.п. Все   вносимые   изменения   отражаются   в   инструкции,   даваемой   вначале. Хочется   отметить,   что   после     первых   3­4   недель   систематического использования этой игры   наблюдается и сокращение ошибок в письменных заданиях в 2­3 раза.  Распределению   и   избирательности   внимания   способствует   задание следующего     вида:   среди   буквенного   текста   вставлены   слова.   Ребенок должен найти их и подчеркнуть.  бсолнцеитранвстолрюджыметокноггщшщатмашина  Слова могут быть записаны как в строчку, так и помещены в таблицу. Например,в этой таблице спрятаны названия 10 животных. Первоклассники   очень   любознательны,   отзывчивы   на   все окружающее,   расположены   к   усвоению   нового,   и   интерес   их   не   должен угасать на протяжении всего урока. А интерес проявляется только тогда, когда все понятно и доступно. И в этом помогает дидактическая игра.   Ее   систематическое   применение   способствует   повышению эффективности психолого ­ педагогической работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста. С первых уроков обучения грамоте для   активизации   познавательного   интереса   я   использую   много   игрового материала. Игра     “Наоборотки”   служит   развитию   концентрации   слухового внимания.     Произношу   двухбуквенный   слог   и   предлагаю   детям   стать “наоборотками”, т.е. произнести слог, поменяв местами звуки, которые его составляют: ам–ма, су–ус и т.д. Игра «Глаз – “фотограф”» способствует формированию зрительного внимания.   На   наборном   полотне   устанавливаю   буквы   (слоги),   на протяжении   2–3   секунд   показываю   их   детям.   Затем   убираю.   Вызванный ученик   должен   назвать   буквы,   которые   запомнил,   желательно   в   том   же порядке.   Аналогичной цели служит игра «Читатель – “молния”». На доске написаны в столбик 4–5 слов. На   4–5 секунд открываю ширму и снова закрываю ее. Учащиеся должны назвать слова прочитанного столбика в той последовательности, в которой они были записаны на доске.   Игра   «Буквенные   пирамиды»   способствует   развитию   объёма   и распределения   внимания.     На   доске   буквы,   слоги,   которые   отделены вертикальной чертой. Расстояние между ними постепенно увеличивается. Чтение   должно   быть   ритмичным,   без   длительных   остановок   (читают индивидуально или хором).  Игра   «Чего   не   хватает»   направлена   на   развитие   концентрации зрительного внимания. На доске 4–5 слов. Вызванный ученик читает их и поворачивается спиной к доске.  Убираю одно из слов, а ученик, осмотрев оставшиеся слова, должен сказать, какое слово исчезло.   Игры     «Отгадай   словечко»,   «Буква   заблудилась»   формируют концентрацию слухового внимания.    Развитию произвольного внимания служит игра «Правая, левая» . Читаю   ряд   слов   с   согласными   на   конце.   В   паузах   между   словами   дети поднимают   руку:   правую   ­   если   на   конце   звук   твёрдый,   левую   ­   если мягкий. Например: брат, кот, бык, молчать, брать. Регулярные   занятия   по   развитию   внимания,   включённые   в   ту   или иную  деятельность,  позволяют  мне  получить  положительные   результаты. Главное включать такие упражнения в урок каждый день. В результате дети приучаются   сосредоточенно   работать   в   течение   определённого   времени, учатся   непросто   смотреть,   а   видеть.   Внимание   становится   более целенаправленным, устойчивым и у учащихся появляется умение правильно его распределять, а призыв учителя "быть внимательным" способен вызвать у детей состояние концентрации.  Список литературы. Люблинская   А.А.   Учителю   о   психологии   младшего   школьника. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1977. Минскин   Е.М.   От   игры   к   знаниям:   Пособие   для   учителя.   М.,: «Просвещение», 1987. Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи. Игровые задания. М. ,: «Первое сентября», 2004.

Сообщение на тему: "Развитие внимания школьников в период обучения грамоте".

Сообщение на тему: "Развитие внимания школьников в период обучения грамоте".

Сообщение на тему: "Развитие внимания школьников в период обучения грамоте".

Сообщение на тему: "Развитие внимания школьников в период обучения грамоте".

Сообщение на тему: "Развитие внимания школьников в период обучения грамоте".

Сообщение на тему: "Развитие внимания школьников в период обучения грамоте".

Сообщение на тему: "Развитие внимания школьников в период обучения грамоте".

Сообщение на тему: "Развитие внимания школьников в период обучения грамоте".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019