Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»
Оценка 5

Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
17.06.2019
Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»
Метод (от греч. слова metodos — буквально путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Существуют различные классификации методов. Остановимся на группе методов организации и осуществления внеурочной деятельности. В данной группе методов классификация производится по источникам передачи и характеру восприятия информации на словесные, наглядные и практические
виды внеуроч деятельн и общения.docx
Министерство образования, науки и молодёжной политики  Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения» Оценка________ Выполнила: студентка Ш­22 группы Годяцкая Алина Преподаватель: Голоскок Г.Н. Ейск, 2019 Метод   (от   греч.   слова   metodos   —   буквально   путь   к   чему­либо)   означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом   обучения   называют   способ   упорядоченной   взаимосвязанной деятельности   преподавателя   и   обучаемых,   деятельности,   направленной   на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Существуют   различные   классификации   методов.   Остановимся   на   группе методов   организации   и   осуществления   внеурочной   деятельности.   В   данной группе   методов   классификация   производится   по   источникам   передачи   и характеру восприятия информации на словесные, наглядные и практические Группа словесных методов включает такие виды: рассказ, школьная лекция (слушание учащимися публичных выступлений, записей на магнитную ленту и видео пленку, по радио и телевидению и др.), беседа, объяснение, инструктаж, работа с книгой, познавательные вербальные игры.   Среди   наглядных   методов   обучения   выделяют   наблюдение,   иллюстрацию (плакаты,   таблицы,   картины,   картины,   макеты,   муляжи)   и   демонстрацию (опытов, кино­ и видеофильмов, телепередач, наглядных пособий, компьютерных продуктов). К практическим относятся дидактические игры, лабораторные и практические работы, упражнения, эксперименты, деловые игры. Отдельно   выделим   метод   проектов,   который   является   универсальным, пронизывает все направления ВУД и сочетает в себе все ранее названные методы. Все   эти   методы   используются   в   той   или   иной   степени   в   зависимости   от содержания, целей, задач, результатов и форм деятельности. Формы организации внеурочной деятельности школьников. Нужно помнить, что внеурочная деятельность только дополняет, расширяет образовательное   пространство   и   формы   должны   отличаться   от   тех,   которые используются на уроке: экскурсии, кружки, секции, круглы столы, конференции, диспуты,   КВНы,   школьные   научные   сообщества,   олимпиады,   соревнования, поисковые и научные исследования и так далее. Кружок   –   форма   добровольного   объединения   детей,   оптимальная   форма организации внеурочной деятельности в начальной школе. Функции: расширение,   компенсация   предметных   знаний;   приобщения   детей   к углубление, разнообразным   социокультурным   видам   деятельности;   расширения коммуникативного   опыта;   организации   детского   досуга   и   отдыха.   Форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных внешне эффектных   показательных   выступлениях,   концертах,   фестивалях,   диспутах, семинарах и т. д. Клуб – форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к   общению.   Принципы   клуба:   добровольность   членства,   самоуправление, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом.   Может   иметь   устав,   программу,   эмблему,   девиз   и   другие   внешние атрибуты. Возглавляется клуб Советом, избираемым общим собранием членов клуба. Вместе с тем, состав клуба не отличается обязательным постоянством. Результат деятельности ­ наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения Секция   ­   форма   объединения   детей   для   занятия   физической   культурой   и спортом   (шахматная   секция,   секция   дзюдо   и   т.   д.).   Секция   –   среда формирования   физической   культуры   и   здорового   образа   жизни.   Результат   ­ проявление у ребенка техники спортивного мастерства. Студия ­ форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном   киностудия, музыкальнохореографическая   студия   )   Цели   деятельности   студий   –   развитие художественных   и   творческих   способностей   детей,   выявление   ранней творческой одаренности, поддержка и развитие творческой одаренности. (театр­студия, виде     деятельности.   Театр ­ форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности  определяется индивидуальными  способностями и единым стремлением   добиться   успеха   в   исполнении   сложного   совместного художественного   действия   на   сцене.   Театр   –   объединение,   которое   может организовывать   свою   деятельность   в   комплексе   самых   разнообразных   форм, видов   занятости,   методов   развития   творческого   потенциала   личности   и   его актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.). Мастерская   ­   форма   добровольного   объединения   детей   для   занятий определенной   деятельностью.   Учитель   выступает   в   роли   мастера   (творца, автора), создавшего свою «школу – производство» учеников, последователей. Отличительные   черты:   принадлежность   содержания   деятельности   к определенному   виду   прикладного   творчества,   ремесла,   искусства;   приоритет целей   обучения   и   предметно­практических   задач;   ориентированность   на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении   определенного   вида   деятельности,   в   освоении   специальных   демонстрационно­исполнительское   выражение   практических технологий; результатов и достижений детей (выставки, конкурсы, фестивали). Проект   ­   наиболее   перспективная   форма   организации   внеурочной деятельности.   Его   универсальность   позволяет   реализовывать   все   направления внеурочной деятельности. Примерный перечень форм внеурочной деятельности по направлениям. Спортивно­оздоровительное: занятия в спортивных секциях, беседы о ЗОЖ, участие   в   оздоровительных   процедурах,   спортивные   турниры,   олимпиады, праздники, классные часы, спортивные и оздоровительные акции в окружающем школу социуме; туристические походы; военно­спортивные игры. Социальное   направление:   участие   в   праздниках   чествования   ветеранов, пожилых   людей;   социально   значимые   акции   в   социуме;   разработка   проектов социально   значимой   деятельности   «Я   –   гражданин   России»;   коллективные творческие   десанты, социальномоделирующие игры.   тимуровское   дела;   движение;   трудовые Духовно­нравственное направление: этические беседы, тематические диспуты, дебаты, проблемно­ценностные дискуссии; благотворительные акции в социуме; туристические походы, экскурсии (очные и заочные), работа школьных музеев; день рождения школы (КТД); праздники; поисково­краеведческие экспедиции. Общеинтеллектуальное направление: предметные факультативы, олимпиады, исследовательская   деятельность,   школьные   научные   общества,   конференции, общественный смотр знаний, чествование лучших учеников, интеллектуальные марафоны и др. Общекультурное направление: культпоходы в театры, кино (с последующим анализом),   концерты,   выставки,   смотры­конкурсы,   досуговоразвлекательные акции в социуме, фестивали искусств, занятия в коллективах художественной самодеятельности. Результаты внеурочной деятельности Все   виды,   направления   и   формы     внеурочной   деятельности   учащихся   на   строго   ориентированы   на ступени   начального   общего   образования   воспитательные результаты. Воспитательный   результат   внеурочной   деятельности   —   непосредственное духовно­нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того   или   иного   духовно­нравственного   приобретения   на   процесс   развития личности ребёнка. Уровни результатов внеурочной деятельности Первый уровень. 1 класс  Школьник знает и понимает общественную жизнь  Приобретение   школьником   социальных   знаний   (об   общественных нормах,   об   устройстве   общества,   о   социально   одобряемых   и неодобряемых   формах     поведения   в   обществе   и   т.п.),   понимание социальной реальности и повседневной жизни.  Достигается во взаимодействии с педагогом Второй уровень. 2­3 классы  Школьник ценит общественную жизнь  Получение   школьником   опыта   переживания     и   формирование позитивных   отношений   школьников   к   базовым   ценностям   общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).  Достигается в дружеской детской среде. Третий уровень. 4 класс  Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни  Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.  Достигается во взаимодействии с социальным субъектом. Достижение всех трех уровней   результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать   об   эффективности   воспитательной   работы:внедрение эффективных   форм   организации   отдыха,   оздоровления   и   занятости   детей; улучшение   психологической   и   социальной   комфортности   в   едином воспитательном   пространстве;   укрепление   здоровья   воспитанников;   развитие творческой   активности   каждого   ребёнка;   укрепление   связи   между   семьёй   и школой.

Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»

Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»

Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»

Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»

Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»

Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»

Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»

Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»

Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»

Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»

Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»

Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019