Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
17.06.2019
Метод (от греч. слова metodos — буквально путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
Существуют различные классификации методов. Остановимся на группе методов организации и осуществления внеурочной деятельности. В данной группе методов классификация производится по источникам передачи и характеру восприятия информации на словесные, наглядные и практические
виды внеуроч деятельн и общения.docx
Министерство образования, науки и молодёжной
политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации
различных видов внеурочной деятельности и общения»
Оценка________
Выполнила:
студентка Ш22 группы
Годяцкая Алина
Преподаватель: Голоскок Г.Н. Ейск, 2019
Метод (от греч. слова metodos — буквально путь к чемулибо) означает
способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной
деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на
решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
Существуют различные классификации методов. Остановимся на группе
методов организации и осуществления внеурочной деятельности. В данной
группе методов классификация производится по источникам передачи и
характеру восприятия информации на словесные, наглядные и практические
Группа словесных методов включает такие виды: рассказ, школьная лекция
(слушание учащимися публичных выступлений, записей на магнитную ленту и
видео пленку, по радио и телевидению и др.), беседа, объяснение, инструктаж,
работа с книгой, познавательные вербальные игры.
Среди наглядных методов обучения выделяют наблюдение, иллюстрацию
(плакаты, таблицы, картины, картины, макеты, муляжи) и демонстрацию
(опытов, кино и видеофильмов, телепередач, наглядных пособий, компьютерных
продуктов).
К практическим относятся дидактические игры, лабораторные и практические
работы, упражнения, эксперименты, деловые игры.
Отдельно выделим метод проектов, который является универсальным,
пронизывает все направления ВУД и сочетает в себе все ранее названные методы.
Все эти методы используются в той или иной степени в зависимости от
содержания, целей, задач, результатов и форм деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности школьников.
Нужно помнить, что внеурочная деятельность только дополняет, расширяет
образовательное пространство и формы должны отличаться от тех, которые
используются на уроке: экскурсии, кружки, секции, круглы столы, конференции,
диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования и так далее. Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма
организации внеурочной деятельности в начальной школе. Функции: расширение,
компенсация предметных знаний; приобщения детей к
углубление,
разнообразным социокультурным видам деятельности;
расширения
коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха. Форма
выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных внешне
эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах,
семинарах и т. д.
Клуб – форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления
к общению. Принципы клуба: добровольность членства, самоуправление,
единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с
другом. Может иметь устав, программу, эмблему, девиз и другие внешние
атрибуты. Возглавляется клуб Советом, избираемым общим собранием членов
клуба. Вместе с тем, состав клуба не отличается обязательным постоянством.
Результат деятельности наличие у детей способов, приемов, техник мышления,
деятельности, культуры рефлексии, поведения
Секция форма объединения детей для занятия физической культурой и
спортом (шахматная секция, секция дзюдо и т. д.). Секция – среда
формирования физической культуры и здорового образа жизни. Результат
проявление у ребенка техники спортивного мастерства.
Студия форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в
определенном
киностудия,
музыкальнохореографическая студия ) Цели деятельности студий – развитие
художественных и творческих способностей детей, выявление ранней
творческой одаренности, поддержка и развитие творческой одаренности.
(театрстудия,
виде
деятельности.
Театр форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей,
видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым
стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного
художественного действия на сцене. Театр – объединение, которое может
организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм,
видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его
актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.). Мастерская форма добровольного объединения детей для занятий
определенной деятельностью. Учитель выступает в роли мастера (творца,
автора), создавшего свою «школу – производство» учеников, последователей.
Отличительные черты:
принадлежность содержания деятельности к
определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства; приоритет
целей обучения и предметнопрактических задач; ориентированность на
прикладные умения и достижение уровня мастерства в
освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных
демонстрационноисполнительское выражение практических
технологий;
результатов и достижений детей (выставки, конкурсы, фестивали).
Проект наиболее перспективная форма организации внеурочной
деятельности. Его универсальность позволяет реализовывать все направления
внеурочной деятельности.
Примерный перечень форм внеурочной деятельности по направлениям.
Спортивнооздоровительное: занятия в спортивных секциях, беседы о ЗОЖ,
участие в оздоровительных процедурах, спортивные турниры, олимпиады,
праздники, классные часы, спортивные и оздоровительные акции в окружающем
школу социуме; туристические походы; военноспортивные игры.
Социальное направление: участие в праздниках чествования ветеранов,
пожилых людей; социально значимые акции в социуме; разработка проектов
социально значимой деятельности «Я – гражданин России»; коллективные
творческие
десанты,
социальномоделирующие игры.
тимуровское
дела;
движение;
трудовые
Духовнонравственное направление: этические беседы, тематические диспуты,
дебаты, проблемноценностные дискуссии; благотворительные акции в социуме;
туристические походы, экскурсии (очные и заочные), работа школьных музеев;
день рождения школы (КТД); праздники; поисковокраеведческие экспедиции.
Общеинтеллектуальное направление: предметные факультативы, олимпиады,
исследовательская деятельность, школьные научные общества, конференции,
общественный смотр знаний, чествование лучших учеников, интеллектуальные
марафоны и др. Общекультурное направление: культпоходы в театры, кино (с последующим
анализом), концерты, выставки, смотрыконкурсы, досуговоразвлекательные
акции в социуме, фестивали искусств, занятия в коллективах художественной
самодеятельности.
Результаты внеурочной деятельности
Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на
строго ориентированы на
ступени начального общего образования
воспитательные результаты.
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное
духовнонравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или
ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие)
того или иного духовнонравственного приобретения на процесс развития
личности ребёнка.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень. 1 класс
Школьник знает и понимает общественную жизнь
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных
нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание
социальной реальности и повседневной жизни.
Достигается во взаимодействии с педагогом
Второй уровень. 23 классы
Школьник ценит общественную жизнь
Получение школьником опыта переживания
и формирование
позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).
Достигается в дружеской детской среде.
Третий уровень. 4 класс Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет
свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:внедрение
эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
улучшение психологической и социальной комфортности в едином
воспитательном пространстве; укрепление здоровья воспитанников; развитие
творческой активности каждого ребёнка; укрепление связи между семьёй и
школой.
Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»
Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»
Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»
Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»
Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»
Сообщение на тему: «Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.