Сообщение на тему: «Средства и методы работы по развитию речи детей»
Оценка 4.9

Сообщение на тему: «Средства и методы работы по развитию речи детей»

Оценка 4.9
Лекции
docx
дефектология
Все классы
13.06.2017
Сообщение на тему: «Средства и методы работы по развитию речи детей»
Детский сад — первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.
развитие речи.docx
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Братский государственный университет» Кафедра педагогики и психологии Дисциплина «Теория и технология развития речи детей» «Средства и методы работы по развитию речи Сообщение на тему: детей» Выполнил студент                                                   Проверил ст.преподаватель: группы ДОзус – 14                                                                Мирошниченко Е.В. Видишева Г.С. Братск 2016 Детский   сад   —   первое   звено   в   системе   образования.   Чтобы   стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение   языка,   его   грамматического   строя   дает   возможность   детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является   правильная   организация   обстановки,   в   которой   бы   у   детей появилось   желание   говорить,   называть   окружающее,   вступать   в   речевое общение. Поскольку воспитание в широком смысле (и входящее в это понятие формирование   речи)   осуществляется   взрослым   через   какую­нибудь деятельность,   эти   виды   деятельности   можно   условно   назвать   средствами. Таким   образом,  можно   считать   средствами   развития   речи   обучение,  игру, труд,   бытовую   или   повседневную   деятельность,   восприятие   произведений искусства,   т.   е.   любую   деятельность,   если   ею   руководит   и   ее   направляет взрослый. В методике принято выделять следующие средства речевого развития детей: •         общение взрослых и детей; •         культурная языковая среда, речь воспитателя; •         обучение родной речи и языку на занятиях; •         художественная литература; •         различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр);           •         игра. Важнейшим средством развития речи детей является общение. Анализ поведения   детей   показывает,   что   присутствие   взрослого   стимулирует употребление   речи,   они   начинают   говорить   только   в   ситуации   общения   и только по требованию взрослого. Поэтому в методике рекомендуется как можно   больше   и   чаще   разговаривать   с   детьми.  В   дошкольном   детстве последовательно возникают и сменяются несколько форм общения детей со взрослым: (непосредственно­эмоциональная), ситуативно­деловая (предметно­действенная), внеситуативно­познавательная и   внеситуативно­личностная.   Сначала   непосредственно­эмоциональное общение, а затем деловое сотрудничество определяют появление у ребенка потребности в общении. Возникая в общении, речь сначала выступает как деятельность, разделенная между взрослым и ребенком. Позднее в результате ситуативно­личностная психического   развития   ребенка   она   становится   формой   его   поведения. Развитие   речи   связано   с   качественной   стороной   общения.В   дошкольном возрасте   большое   значение   в   речевом   развитии   детей   имеет   игра.   Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности. В   творческой   ролевой   игре,   коммуникативной   по   своей   природе, происходит дифференциация функций и форм речи. В ней совершенствуется диалогическая речь, возникает потребность в связной монологической речи. Ролевая   игра   способствует   становлению   и   развитию   регулирующей   и планирующей функций речи. Новые потребности общения и ведущей игровой деятельности с неизбежностью ведут к интенсивному овладению языком, его словарным   составом   и   грамматическим   строем,   в   результате   чего   речь становится   более   связной.   Положительно   влияют   на   речь   детей   участие педагога в детских играх, обсуждение замысла и хода игры, привлечение их внимания к слову, образец лаконичной и точной речи, беседы о проведенных и будущих играх. Подвижные   игры   оказывают   влияние   на   обогащение   словаря, воспитание звуковой культуры. Игры­драматизации способствуют развитию речевой   активности,   вкуса   и   интереса   к   художественному   слову, выразительности речи, художественно­речевой деятельности. Дидактические и настольно­печатные игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого   выбора   наиболее   подходящего   слова,   изменения   и   образования слов,   упражняют   в   составлении   связных   высказываний,   развивают объяснительную   речь.Общение   в   быту   помогает   детям   усвоить   бытовой словарь, необходимый для их жизнедеятельности, развивает диалогическую речь, воспитывает культуру речевого поведения. Большое влияние на речь детей оказывает общение со сверстниками, особенно начиная с 4–5­летнего возраста. В общении со сверстниками дети более активно используют речевые умения. Одним из основных средств речевого развития является обучение. Это – целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под   руководством   воспитателя   дети   овладевают   определенным   кругом речевых   навыков   и   умений.Занятия   помогают   преодолевать   стихийность, решать   задачи   развития   речи   планомерно,   в   определенной   системе   и последовательности.  Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений. Выделяют три группы методов — наглядные, словесные и практические.  Наглядные   методы используются   в   детском   саду   чаще. Применяются   как  непосредственные,   так   и   опосредованные   методы. К непосредственным относится   метод наблюдения   и   его   разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов. Эти  методы  направлены  на  накопление  содержания  речи. Опосредованные методы основаны   на   применении   изобразительной   наглядности.   Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря,   развития   обобщающей   функции   слова,   обучения   связной речи.   Опосредованные   методы   могут   быть   использованы   также   для ознакомления с объектами   и   явлениями,   с   которыми невозможно познакомиться непосредственно. Словесные   методы   это   чтение   и   рассказывание художественных произведений,   заучивание   наизусть,   пересказ,   обобщающая   беседа,   рас­ сказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах используются наглядные   приемы:   показ   предметов,   игрушек,   картин, рассматривание   иллюстраций,  поскольку   возрастные   особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности. Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений   и   их   совершенствование.   К   практическим   методам   относятся различные   дидактические   игры,   инсценировки, дидактические   упражнения,   пластические   этюды,   хороводные игры.   Они используются для решения всех речевых задач.   игры­драматизации, В   зависимости   от   характера   речевой   деятельности   детей,   можно условно выделить репродуктивные и продуктивные методы. Репродуктивные  методы   основаны   на   воспроизведении   речевого материала,   готовых   образцов.   В   детском   саду   они   применяются,   главным образом,  в  словарной   работе,  в   работе   по   воспитанию   звуковой   культуры речи, меньше при формировании грамматических навыков и связной речи. К репродуктивным   можно   условно   отнести   методы   наблюдения   и его разновидности,   чтение   художественной литературы,   пересказ,   игры­драматизации   по содержанию  литературных  произведений,  многие дидактические   игры,  т.е. все те методы, при которых дети осваивают слова и законы их сочетания,   некоторые   грамматические   явления, фразеологические   обороты, например управление   многих   слов,   овладевают   по   подражанию звукопроизношением,   пересказывают близко   к   тексту,   копируют   рассказ педагога.   рассматривание   картин,   заучивание   наизусть, Продуктивные  методы   предполагают   построение   детьми собственных связных высказываний, когда ребенок не просто воспроизводит известные ему языковые единицы, а выбирает и комбинирует их всякий раз по­новому,   приспосабливаясь   к   ситуации   общения.   В этом   и   заключается творческий   характер   речевой   деятельности.   Отсюда   очевидно, что продуктивные методы используются при обучении связной речи. К ним можно отнести обобщающую беседу, рассказывание, пересказ с перестройкой текста, дидактические игры на развитие связной речи, метод моделирования, творческие задания. Резкой границы между продуктивными и репродуктивными методами нет.Элементы   творчества   есть   в   репродуктивных   методах,   а   элементы репродукции — в продуктивных.

Сообщение на тему: «Средства и методы работы по развитию речи детей»

Сообщение на тему: «Средства и методы работы по развитию речи детей»

Сообщение на тему: «Средства и методы работы по развитию речи детей»

Сообщение на тему: «Средства и методы работы по развитию речи детей»

Сообщение на тему: «Средства и методы работы по развитию речи детей»

Сообщение на тему: «Средства и методы работы по развитию речи детей»

Сообщение на тему: «Средства и методы работы по развитию речи детей»

Сообщение на тему: «Средства и методы работы по развитию речи детей»

Сообщение на тему: «Средства и методы работы по развитию речи детей»

Сообщение на тему: «Средства и методы работы по развитию речи детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017