Сообщение на тему "Возрастные особенности второклассников"
Оценка 4.9

Сообщение на тему "Возрастные особенности второклассников"

Оценка 4.9
Документация +2
docx
классное руководство
2 кл
11.06.2019
Сообщение на тему "Возрастные особенности второклассников"
ввва рара о р л щ го ро р ч аа ппр р а лоа вапошп шар ао оаоыл кок о о лку уьл ыоь оы лат ьоывти влорт ваол оьвл воа оа о лд ло шл ап р т
Возрастные особенности второклассников.docx
Министерство образования, науки и молодёжной политики  Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. Сообщение на тему: «Возрастные особенности второклассников»                                       Выполнила:                                       cтудентка Ш­21 группы                                                                                              Мигалева Виолетта                                                                                             Преподаватель:                                                                                              Голоскок Г.Н. Психологические особенности второклассников Ейск, 2018г. Во   второй   класс   дети   приходят   уже   "бывалыми"   школьниками.   Период адаптации   к   систематическому   обучению,   к   новым   обязанностям,   новым отношениям   со   взрослыми   и   сверстниками   закончен.   Теперь   маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе.  Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения: "Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе"; "В том году у меня не все хорошо получалось. Писал плохо. Теперь еще не знаю, как смогу". отношение к нему со стороны близких взрослых.  Младший   школьный   возраст   является   узловым   в   становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной.  Это связано с включением ребенка в процесс систематического обучения. "В школе ребенок выступает объектом перманентных социально­нормированных оценок,   что   побуждает   его   к   активному   поиску   путей   соответствия   этим оценкам.   Эта   ситуация   "поворачивает"   ребенка   на   себя,   формирует потребность в самооценке, вооружает способами оценивания и критериями оценок, учит соизмерять с ними собственные поступки. Все это способствует становлению у ребенка внутренней оценочной позиции, развитию отношения к собственной личности как особому объекту познания".  Самооценка   второклассников   в   учебной   деятельности   существенно отличается   от   таковой   у   первоклассников.   Большинству   первоклассников свойственна высокая самооценка. Во   втором   же   классе   у   многих   детей   самооценка   в  учебной   деятельности резко   снижается.   Позднее,   у   третьеклассников,   уровень   самооценки   вновь повышается.   Это   явление   получило   название   "феномена   вторых   классов". Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников   к   себе,   их   возрастающей   способностью   ориентироваться   на качество результатов своей учебной работы.  Без   помощи   взрослых   ребенок   не   в   силах,   верно,   выделить   критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей самодовлеющее значение, превращается в школьного идола, о котором писал В.А. Сухомлинский: "С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол ­ отметка. Для одного   ребенка   он   добрый,   снисходительный,   для   другого   ­   жесткий, безжалостный, неумолимый... Ребенок старается удовлетворить или ­ на худой конец   ­   обмануть   идола   и   постепенно   привыкает   учиться   не   для   личной радости, а для отметки.  Родителям   необходимо   помнить,   что   в   учении   важна   не   столько   отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность   ребенка   в   учении   определяется   множеством   факторов.   Не последнюю   роль   среди   них   играет   вера   родителей   в   возможности   своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе. Вопросы: 1. С чем связано снижение самооценки второклассников? 2. Как повысить самооценку учащегося?   Задание: Методика «Лесенка» Данная   методика   разработана   В.Г.   Щур   и   предназначена   для   выявления системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. Цель исследования: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди. Материал и оборудование: деревянная (или нарисованная) лесенка, фигурка человечка, лист бумаги, карандаш (ручка). Процедура исследования Методика проводится индивидуально. Процедура исследования представляет собой беседу с ребенком с использованием определенной шкалы оценок, на которой   он   сам  помещает   себя   и  предположительно   определяет   то  место, куда его поставят другие люди. Беседа с ребенком начинается с непринужденного разговора о составе его семьи, о его близких родственниках, о друзьях и т.д. Затем экспериментатор показывает деревянную лесенку, на которой от центральной площадки идут три ступеньки вверх и три вниз. (В модифицированном варианте методики аналогичная лесенка рисуется экспериментатором на листе бумаги). При этом ребенку дается инструкция: «Посмотри на эту лесенку. Если рассадить на ней всех детей, то на самой верхней ступеньке окажутся самые хорошие ребята, ниже   –   просто   хорошие,   затем   –   средние,   но   еще   хорошие   дети. Соответственно распределены и плохие дети, т. е. на самой нижней ступеньке –   самые   плохие   и   т.   д.».   После   этого   ребенку   дается   фигурка   человечка (можно использовать фигурки мальчика или девочки, в зависимости от пола ребенка). Экспериментатор просит поставить эту фигурку на ту ступеньку, которой сам ребенок, по его мнению, соответствует: «Куда ты сам (сама) себя поставишь?»   При   этом   обязательно   выясняется,   почему   ребенок   выбрал именно данную ступеньку. Затем ребенку предлагают поместить фигурку на ту ступеньку, куда, по его мнению, его поставит мама, а также другие близкие взрослые: «Как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит мама? Почему ты   так   считаешь?»   Далее   в   зависимости   от   состава   семьи,   значимого окружения   задаются   примерно   следующие   вопросы:   «Куда   тебя   поставят папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, друг, учительница? Куда мама и папа поставят братика или сестренку?» Во всех случаях психолог просит ребенка дать пояснения своему выбору. Ребенка   также   спрашивают   о   том,   кто   поставит   его   на   самую   верхнюю ступеньку (особенно если он по каким­либо причинам считает, что мама его туда   не   поставит),   и   кто   –   на   самую   нижнюю   ступеньку.   Помимо   этих основных вопросов с ребенком ведется подробная беседа о том, почему он считает так, а не иначе, и какие у него отношения с разными людьми. По мере ответов ребенка психолог фиксирует названные позиции (в варианте нарисованной лесенки это можно делать прямо на ее ступеньках). Беседа с одним ребенком занимает примерно 20­30 минут. Обработка и анализ результатов Дети   старшего   дошкольного   и   младшего   школьного   возраста   проявляют большой интерес к своим отношениям с другими людьми и, как правило, с готовностью участвуют в беседе на данную тему. При   оценке   результатов   необходимо   прежде   всего   установить   отношение ребенка   к   себе.   В   старшем   дошкольном   и   младшем   школьном   возрастах подавляющее большинство детей считают себя «хорошими» и помещают себя на верхние ступеньки лесенки. При этом, как показывают данные В.Г. Щур, дети, поставившие себя на самую верхнюю ступеньку (т.е. причислившие себя к   самым   лучшим),   практически   никогда   не   могут   обосновать   такую самооценку. Дети же, не считающие себя самыми хорошими, подходили к оценке   себя   более   объективно   и   критично   и   объясняли   свой   выбор различными причинами, например: «Я все­таки иногда балуюсь», «Я очень много вопросов задаю» и др. Как   правило,   отношение   других   людей   к   ребенку   воспринимается   им достаточно дифференцированно: дети считают, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, а также учитель) по­разному относятся к ним. Наиболее   важным   для   понимания   сложившейся   у   ребенка   самооценки является   соотношение   оценок   «за   себя»   и   «за   маму».   Благополучным является вариант, когда дети считают, что мама поставит их на самый верх лесенки,  а   сами   себя   ставят   немного   ниже  –   на   вторую­третью   ступеньку сверху.   Такие   дети,   ощущая   твердую   поддержку   со   стороны   наиболее значимых взрослых, уже вырабатывают способность достаточно критически подходить к оценке себя как личности. Их автор методики называет «самыми благополучными». Другой вариант – высокое мнение ребенка о себе совпадает с мнением мамы. Такая ситуация может быть характерна для детей:  действительно благополучных;  инфантильных (все оценки размещаются на самой верхней ступеньке, но   при   этом   нет   обоснованных,   развернутых   формулировок,   поясняющих такое приписывание);  «компенсирующих» (выдающих желаемое за действительное). И   еще   один   вариант   –   дети   ставят   себя   выше,   чем,   как   они   полагают, поставила   бы   их   мама.   Автор   методики   считает   такую   ситуацию неблагополучной для развития личности ребенка, так как расхождение оценок замечено  ребенком и несет для него страшный смысл – его  не любят. По данным В.Г. Щур, прогнозируемая ребенком низкая оценка со стороны матери во многих случаях бывает связана с наличием в семье более маленьких детей, которые,   по   убеждению   испытуемых,   будут   помещены   мамой   на   самую верхнюю ступеньку. Вместе с тем именно для таких детей чрезвычайно важно, чтобы их позиция на верхней ступеньке была подкреплена кем­то из взрослых. В этой ситуации целесообразно задать вопрос: «А кто из близких все­таки поставит тебя на самую верхнюю ступеньку?» И, как правило, у каждого ребенка находится кто­то из окружающих людей, для кого он «самый хороший». Чаще всего это папа или бабушка и дедушка, даже если ребенок встречается с ними довольно редко. Если же дети не ожидают высокой оценки ни от кого из близких взрослых, они заявляют, что на самую высокую ступеньку их поставит друг или подруга. Для младших школьников важно также выяснить прогнозируемую ребенком оценку со стороны учителя и проанализировать объяснения ребенка по этому поводу.

Сообщение на тему "Возрастные особенности второклассников"

Сообщение на тему "Возрастные особенности второклассников"

Сообщение на тему "Возрастные особенности второклассников"

Сообщение на тему "Возрастные особенности второклассников"

Сообщение на тему "Возрастные особенности второклассников"

Сообщение на тему "Возрастные особенности второклассников"

Сообщение на тему "Возрастные особенности второклассников"

Сообщение на тему "Возрастные особенности второклассников"

Сообщение на тему "Возрастные особенности второклассников"

Сообщение на тему "Возрастные особенности второклассников"

Сообщение на тему "Возрастные особенности второклассников"

Сообщение на тему "Возрастные особенности второклассников"

Сообщение на тему "Возрастные особенности второклассников"

Сообщение на тему "Возрастные особенности второклассников"
Скачать файл