Сообщение на тему: "Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка»
Оценка 4.6

Сообщение на тему: "Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка»

Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
классное руководство
Взрослым
08.07.2018
Сообщение на тему: "Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка»
Сообщение на тему: "Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка». Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.
Взаимод.семьи и школы в нравст.воспит..docx
МОУ «Зыковская средняя школа» «Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка»  Подготовила: учитель начальных классов Вдовина Е.С. 2016 г. Дети часто воспринимают отрицательный опыт ­ безнравственное поведение взрослых, сквернословие окружающих на фоне жестокости, насилия, агрессивной рекламы. Всё это оказывает   отрицательное   воздействие,   разрушает   традиции   и   культуру   нашего   народа, наносит вред процессу воспитания, приводит к формированию вредных привычек у детей. За последние годы наблюдается тенденция увеличения просмотра детьми телевизионных передач,   увлечение   компьютерными   играми,   бесцельного   времяпровождения   на   улицах наших   городов.   Сокращается   посещение   ими   спортивных   секций,   художественных   и творческих мастерских. У детей пропадает желание к чтению художественной литературы, к работе с книгами, посещению библиотек, выставок. С точки зрения личности и семьи, ценностные  ориентиры,  присущие   детскому   сознанию,  стали   во   многом  разрушительны. Поэтому   задача   формирования   духовно­нравственной   культуры   младших   школьников   в тесном взаимодействии семьи и школы имеет большую значимость.                Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские   годы   приобретает   в   семье,   он   сохраняет   в   течение   всей   последующей   жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение   значительной   части   своей   жизни,   и   по   длительности   своего   воздействия   на личность   ни   один   из   институтов   воспитания   не   может   сравниться   с   семьёй.                      Основными   причинами,   снижающими   воспитательный   потенциал   семьи   на сегодняшний   день,   стали   высокая   степень   занятости   родителей,   неблагоприятная психологическая обстановка в некоторых семьях, отсутствие общих интересов и семейных традиций. Ведь и дети, и родители нуждаются во взаимной любви и взаимопонимании. И тем, и другим важно чувствовать, что их ценят, любят, признают, уважают. В своей семье человек должен приобрести уверенность в себе, чувство безопасности при взаимодействии с   внешним   миром.   Не   научившись   любить,   ценить   своих   близких,   ребёнок   никогда   не научится понимать и принимать окружающих.          В процессе формирования и развития психической деятельности (мышления, памяти, воображения, восприятия), прежде всего, с помощью учителя, родителей и собственного опыта ученик младших классов познаёт красоту мироздания, учится работать творчески, задумывается о своих поступках, взаимоотношениях в классе, о своём предназначении в мире – то есть развивается духовно. С помощью бесед, уроков, экскурсий, игр, трудовой деятельности, проектной, исследовательской, внеклассной деятельности учитель помогает ребёнку  развить   и  первые   нравственные  качества:   не обижать  одноклассников, уважать учителя   и   родителей,   помогать   ближнему.   В   начальной   школе   формируются   основные черты   характера     личности.   Младший   школьный   возраст   является   особым   периодом   в духовно­нравственном становлении человека, поэтому на учителей начальных классов и родителей   возлагается   особая   ответственность.   При   этом   необходимо   педагогическое сопровождение духовно­нравственного воспитания школьника начальных классов в семье, которое   можно   охарактеризовать   как   систему   деятельности   школы   по   оказанию профилактической   и   оперативной   помощи   семье   в   формировании   базовых   ценностей, духовности   и   нравственности   ребенка.   Оно   строится   на   принципах   гуманности, взаимопонимания, единства требований школьных педагогов и родителей, толерантности к родителям и детям различных убеждений и культур.                           Главная задача классного руководителя ­ познакомиться с условиями, в которых живёт ребёнок: взаимоотношениями между членами в семье и месте ребёнка в ней, с семейными традициями. Необходимо найти пути привлечения родителей в дела школы и класса. Изучая индивидуальные особенности каждой семьи с помощью бесед, тренингов, диспутов, дискуссий, рассказываю о требованиях, предъявляемых к ребёнку в школе, о тех новых условиях, в которых он будет находиться.  Создаю банк данных  о каждой семье, стараюсь выявить, обобщить и распространить лучший опыт семейного воспитания. При диалоге   с   родителями   определяю   конкретные   пути   и   методы   совместного   влияния   на ребёнка. Вместе приходим к выводу, что в семье следует постоянно создавать атмосферу внимания друг к другу, к успехам каждого члена, стремиться помочь, а не срывать свое раздражение по поводу неудач. С этой целью можно провести совместные родительско ­ ученические собрания «На сколько мы близки». Дети и родители рассаживаются по группам, вопросы для обсуждения пресс­ центр вывешивает на доске. Дети отвечают на вопросы, и на эти же вопросы отвечают родители о своем ребенке:   С кем из класса ты дружишь?   Чем любишь заниматься в свободное время?   Любимое блюдо, цвет, время года,   праздник,   любимый   родительский  подарок?   Родители   и   дети   обмениваются анкетами   и   отмечают   совпадения.   На   вопросы   родителей   дети   тоже   отвечают (одновременно): 1. Ваша любимая телепередача? 2. Есть у вас хобби, любимое занятие? 3. Ваше любимое блюдо, цвет, время года…? Родители и дети вновь обмениваются анкетами, отмечают   совпадения.   Затем   анкеты   обрабатывает   пресс­центр,   детям   рекомендуется составить   портрет   идеального   родителя.   Участники   высказывают   свое   мнение. Выступления обобщаются пресс­центром.                        На   каждого   ребенка   в   классе   заведена   «Индивидуальная   карта   роста»   и «Портфолио», где дети вместе со мной и родителями в течение учебного года отслеживают личные достижения в образовательном процессе и творчестве. Эта форма деятельности увлекает   и   стимулирует   творческий   рост   не   только   детей,   но   и   родителей.   Большое внимание уделяю технике чтения, учу читать не ради хороших отметок, а чтобы понимать прочитанное,   ведь   духовные   радости   от   прочитанного   пробуждают   любознательность, расширяют и углубляют знания. Для достижения этой цели ведутся читательские дневники. В результате развиваются индивидуальные интересы и склонности, формируется культура речи, познаётся красота родного языка, развивается умение пользоваться словом в быту с окружающими.Каждую четверть подводится мониторинг результатов по технике чтения с регулярным внесением всех данных в дневник ученика и карту личностного роста. Особую роль в младшем школьном возрасте играют сказки. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только «умом, но и сердцем». Сопереживая героям, ребёнок учится откликаться на события и явления окружающего мира, выражать своё отношение к добру и злу. «В сказке черпаются   первые   представления   о   справедливости   и   несправедливости»,­   отмечает В.А.Сухомлинский.   Много   внимания   современный   школьник   уделяет   телепередачам. Задача взрослых ­ научить ребёнка разбираться в ценностях передач и научить смотреть только   те,   которые   развивают   и   расширяют   интересы,   помогают   организовать   их деятельность,   несут   в   себе   большой   воспитательный   заряд:   передачи   о   природе,   о животных, рассказы о жизни других народов, их обычаях и нравах. Важное значение имеет совместный просмотр и обсуждение этих передач, когда формируется нравственная оценка определённых   событий,   явлений,   поступков   героев.   Развивающие,   познавательные   игры, сошедшие с экрана и проводимые в школе, стали излюбленными для детей и взрослых: «Поле   чудес»,   «Что?   Где?   Когда?»,   «КВН»   ­   развивают   мышление,   память,   внимание, творческое   воображение,   наблюдательность,   самоконтроль.   Придавая   большое   значение учёбе,   семья   и   школа   заботится   и   об   интересном   досуге   детей.   Работают   кружки   по интересам совместно с ДК, которые развивают индивидуальные способности и склонности, умения общаться, подчинять свои личные интересы общественным. Совместные прогулки, экскурсии,   походы   сближают   детей   и   родителей,   приобщают   к   труду,   делают   их здоровыми, сильными, формируют характер и являются источниками человеческого счастья. Тепло костра, любимые стихи, мелодии песен сливаются с красотой пейзажа, будят гражданские чувства. В.А.Сухомлинский говорил о том, что жизненный опыт показывает: «Корни добрых чувств зарождаются в детстве, а человечность, доброта рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира».  Заложенные   нравственные   качества   и   чувства   детей   развиваются   и   укрепляются   при подготовке и проведении мероприятий: «Сделай подарок папе, маме, бабушке и дедушке», «Признайся   в   любви   в   день   Святого   Валентина»,   проведение   операций   «Добродел», «Милосердие», «Чистый четверг», «Кормушка», «Подарок  ветерану» и мн. др..     Дети чувствуют, как приятно что­то сделать для других. Оберегая молодое деревце, развешивая в саду кормушки для птиц, разыскивая хозяина для щенков и котят, видят, что рядом живут   люди,   нуждающиеся   в   их   заботе,   отзывчивости,   что   добрые   дела   и   поступки приносят радость окружающим, а чёрствость и равнодушие огорчают людей, отталкивают людей              Создание   системы   работы   по   формированию   духовно   –   нравственной   культуры младших школьников является итогом многолетней  работы, включающей в себя: сочетание учебной и внеклассной работы; развитие творческой деятельности учащихся; установление взаимодействия с родителями учащихся; тесный контакт с учреждениями дополнительного образования (ДК); активное применение новых педагогических технологий и направлений, направленных на формирование устойчивого интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры, духовной жизни, приобщение детей к искусству.          себя.     от

Сообщение на тему: "Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка»

Сообщение на тему: "Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка»

Сообщение на тему: "Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка»

Сообщение на тему: "Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка»

Сообщение на тему: "Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка»

Сообщение на тему: "Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка»

Сообщение на тему: "Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка»

Сообщение на тему: "Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018