Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"
Оценка 4.6

Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
информатика
7 кл—8 кл
24.02.2018
Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"
Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте". Малокомплектные школы, в которых есть классы-комплекты, работают по программам, установленным для всех школ, и применяют в основном те же методы и приемы, что и в других школах, но организация уроков в них существенно отличается.
rabota_v_klassakh-komplektakh.doc
Проведение уроков в классе­комплекте среднего звена в условиях малокомплектной школы Лагунова Е.П. учитель информатики МКОУ «СОШ №7» с. Мироново публикаций   Проблеме   малокомплектной   сельской   школы   посвящено   большое в   научно­педагогической   литературе   и количество   периодической   печати.   Все   авторы   отмечают,   что,   несмотря   на экономическую   нецелесообразность,   необходимо   сохранить   малочисленные школы на селе по двум основным причинам. Во­первых, ребенок   учится в более комфортных условиях и, во­вторых, школа практически единственный институт, способный  сохранить и возродить деревню. Практика показывает: как только закрывается малочисленная школа на селе, все работоспособные жители этого села его покидают, потому что   у них, как правило, есть  дети школьного возраста. Кроме того, ни одна молодая семья не поедет в ту деревню, где нет школы для их детей. В   данный   момент   в   России   существует   несколько   тысяч малокомплектных школ. Для них характерна такая особенность: один учитель одновременно работает не с одним, а с двумя или даже тремя классами. И если в советское время работа в классах комплектах распространялась только на начальные классы, то сейчас объединяют классы и среднего звена. Не   стала   исключением   и   наша   школа.   Совхоз,   который   работал   на территории села, обанкротился, работы не стало, молодежь старается в село не возвращаться. Я пришла работать в нашу школу в 1990 году, тогда в ней насчитывалось примерно 200 учащихся. Сейчас в школе 66 учеников. Школа попала в разряд малокомплектных школ. И с 2011 учебного года в нашей школе впервые образовали два класса­комплекта среднего звена: 5­6 классы, 8­9 классы. Перед всем коллективом встала задача: а как же работать в таких классах? Малокомплектные школы, в которых есть классы­комплекты,  работают по программам, установленным для всех школ, и применяют в основном те же методы,   что   и   в   других   школах,   но   организация   урока   в   них   имеет существенные особенности. Специфическая особенность урока в классе­комплекте состоит в том, что при одновременных занятиях с двумя классами учитель непосредственно уделяет   ученикам  вполовину   меньше   времени,  чем   в  обычных  условиях,  а остальную   часть   учебного   времени   в   силу   необходимости   отводит самостоятельной   работе   учащихся.   Несмотря   на   такие   неблагоприятные условия   обучения,   малокомплектная   школа   должна   давать   тот   же   объем знаний и на таком же уровне, как и школа, где учитель работает с одним классом. Для  этого учителю, работающему в классе­комплекте, ежедневно приходится готовить по 8­10 уроков одного, а то и разных предметов, и на каждом   уроке   так   распределить   время,   чтобы   успеть   объяснить   новый материал,   дать   задание   для   самостоятельной   работы,   проверить   ее результаты, оценить знания учащихся. Как же все­таки организовать работу в классе­комплекте? При работе в классах­комплектах можно выделить три основных типа уроков: 1. 2. уроки, на которых в обоих классах изучается новый материал; уроки, на которых в одном классе изучается новый материал, а в другом только повторяется или закрепляется новый материал; 3. уроки,   в   которых   в   обоих   классах   проводится   закрепление   или повторение ранее пройденного. Главная особенность преподавания в классе­комплекте  состоит в том, что   учитель   должен   уметь   быстро   и   четко   перестраиваться   на   работу   с разными   классами.   Нужно   продумывать   урок   так,   чтобы   учащиеся   не оставались без работы в то время, когда учитель занят с другим классом. Поэтому   при     работе   в   классе­комплекте   лучше   всего   использовать комбинированный   тип   урока,   потому   что   в   его   структуре   присутствует большой объем самостоятельной работы в виде занятий с книгой и различных упражнений.   Получается,   что   пока   учитель   объясняет   материал   одному классу,   другой   класс   в   это   время   выполняет   небольшую   самостоятельную работу, а потом наоборот.  Комбинированный   урок   помогает   в   течение   одного   занятия   сделать несколько переходов от работы с учителем к самостоятельным занятиям и обратно.  Трудность   организации   и   проведения   самостоятельной   работы   в условиях   одновременной   работы   с   двумя   классами   состоит   в   том,   что использование наглядных пособий и технических средств обучения в одном из классов отвлекает от работы учащихся другого класса. Поэтому очень важно добиться того, чтобы учащиеся не отвлекались на объяснение для другого класса.  Как   уже   было   сказано,   в малокомплектной   школе   на   каждом   уроке большое   место   занимает   самостоятельная   работа учеников.   На   уроках информатики   большая   часть   самостоятельных   работ   предполагает использование компьютера. Для таких самостоятельных работ учитель всегда должен готовить подробные инструкции или алгоритмы выполнения, чтобы учащиеся не отвлекали учителя от работы с другим классом.   Качество урока в классе­комплекте  во многом зависит от правильного распределения времени занятий учителя с учениками одного и другого класса, от правильного подбора учебного материала для каждого периода урока, от методов объяснения и упражнений, от организации самостоятельной работы детей. При   подготовке   к   уроку   учитель   намечает   цель   урока,   определяет содержание учебного материала для каждого класса, подбирает материал по учебнику   или   из   других   источников,   устанавливает   связь   нового   учебного материала с предыдущим и с тем, что последует за ним. Поурочный план урока в классе – комплекте обычно пишут на одном листе, который делится на две части. В поурочном плане все записи хода урока в одном классе соответствуют записям в других классах. Пример   конспекта   урока   информатики   в   классе   –   комплекте   (8­9 классы) 8 класс 9 класс Тема урока: «Линейные вычислительные алгоритмы» Тема урока: «Работа с текстовым процессором» обобщить   и   систематизировать Тип урока: обобщающий Цели:  знания по данной теме;  выявить   уровень   знаний   и умений   по   редактированию   и форматированию   данного   текста, набора текста по образцу;  слушать учителя. развитие   внимания,   умения   с   командой со свойствами   познакомить   Тип урока: изучение нового Цели:   присваивания, переменных;  значениями двух переменных;  мышление. рассмотреть   задачу   на   обмен развивать внимание, логическое Оборудование:  компьютерная раздаточный материал.   мультимедиа, презентация, Ход урока I  Организационный   момент. Объявляется   тема   урока,   ставятся цели. II Актуализация опорных знаний. Работают с учителем. Сегодня  за  каждый  верный  ответ   на уроке   и   правильно   выполненное задание   вы   будете   получать   звезды. Оценка за урок будет выставляться по количеству   звезд.   У   кого   звезд больше, у того и оценка будет выше. Оборудование:  компьютерная раздаточный материал.   мультимедиа, презентация, Ход урока I  Организационный   момент. Объявляется   тема   урока,   ставятся цели. II Актуализация опорных знаний. Работают   самостоятельно. Получают   задание   на   проверку домашнего задания: Задание: Заполнить пропуски. 1. 2. 3. Данные это …. Величина это … Величины: … Что   называется   текстовым Что   называется   текстовым Фронтальный   опрос   класса. Отвечает   тот,   кто   первым   поднял руку.   Звезда   дается   за   полный   и правильный ответ. 1. редактором? 2. процессором? 3. процессором вы знакомы? Что такое редактирование? 4. Что такое форматирование? 5. Рассказать 6. форматирования. 7. текста. Показать на слайде.  Назвать   структурные   единицы текстовым этапах каким С о         Работают самостоятельно.  (Работа   с Выполнить   задание. компьютером)  Практическая работа Отредактируйте текст так,  чтобы его можно было правильно  прочесть. Отформатируйте, таким  образом: 1 строка – Arial, 24, жирный 2 строка ­ Tahoma, 18, подчёркнутый 3 строка – Times New Roman, 36,  курсив 4 строка – по своему усмотрению. За верно выполненное задание, жетон. Текст задания: Нашатаня громкоплачетуро Нила вречкумячик!?  Тише Тонечка не плач не утонет в ре чке мяч.     Команда   ввода   в   общем   виде Константы   записываются   в Команда  вывода   в общем  виде Переменные   записываются   в 4. алгоритмах …. 5. алгоритмах… 6. Алгоритм работы с величинами составляется из следующих команд… 7. Команда присваивания в общем виде записывается так:… 8. записывается так… 9. записывается так… 10. Отразите изменения значений в соответствующих ячейках,   в   ходе переменным   Х   и   У, последовательного выполнения команд присваивания: 11. Х: = 4 12. У: = 2 13. Х: = 3 * У 14. У: = Х + 1 15. Z: = У – Х Работают с учителем. Дайте   себе   оценку,   как   вы подготовились сегодня к уроку. Сдать работы. III Новая тема. Присваивание   является   важнейшей операцией в алгоритмах, работающих с   Присваивание производится   компьютером   при выполнении   одной   из   двух   команд: команды   присваивания   или   команды ввода. Рассмотрим   пример   выполнения четырех   команд   присваивания,   в которых участвуют две переменных a и  b.   Составим   таблицу,   в   которой против каждой команды указываются значения   переменных,   которые её устанавливаются выполнения. таблица величинами.   Такая после Сохраните   файл.   После   выполнения все проверьте и поднимите руку. Работают с учителем. Проверка у тех,   кто   выполнил   задание,   помощь тем, кто не справился.  Работают самостоятельно. Выполнение контрольной работы. Кто   справится   выполнить   задание «Создать документ по образцу»     она b ­ 2 2 4 a 1 1 2 2  трассировочной называется таблицей,  а   процесс   её   заполнения называется трассировкой. Команда a: = 1 b: = 2 * a a: = b b: = a + b Этот   пример   иллюстрирует   три основных свойства присваивания. Вот эти свойства:  Пока переменной не присвоено значения, остается неопределённой;  Значение, присвоенное переменной,   сохраняется   вплоть   до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения;  Новое   значение,   присвоенное переменной, заменяет её предыдущее значение. Работают   самостоятельно. Записать   свойства   в   тетрадь   и выполнить задание на карточке. Задание на закрепление: Заполнить трассировочную таблицу: Команда b     а c a: = 2 b: = 3 + а a: = 4 – b b: = 3 * a c: = b ­ a Работа с учителем Проверить решение у доски. Вызвать одного учащегося. Ответ: Команда b а c a: = 2 b: = 3 + а a: = 4 – b b: = 3 * a c: = b ­ a 2 2 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 5 5 ­ 3 ­ 3 ­ ­ ­ ­ ­ 2   с Рассмотрим   ещё   один   полезный алгоритм,   которым   при программировании   часто   приходится встречаться.   Даны   две   переменные величины   Х   и   У.   Требуется произвести   между   ними   обмен значениями. Например, было: Х = 1, У = 2, стало: Х = 2, У = 1. Хорошим аналогом для решения этой задачи   является   следующая   задача: даны два стакана, в первом – молоко, во   втором   –   вода,   требуется произвести   обмен   их   содержимым. Как это сделать? Всякому ясно, что нужен   третий   стакан.  Посмотрим   на слайд №  Итак,   для   обмена   значениями   двух переменных третья дополнительная переменная. Назовем её  Z.   Тогда   решение   нашей   задачи сведется к следующему: Команда Ввод Х, У Z: = X X: = Y Y: = Z Вывод Х, У Решить задачу №9 из учебника. IV. Вопросы 1­5 (устно), 7 (письменно). Итог урока:  сегодня на уроке мы с вами   познакомились   с   командой присваивания, свойствами  Домашнее   задание: Х 1 1 2 2 2 У 2 2 2 1 1 Z ­ 1 1 1 1   со    §   34.   нужна   V. Домашнее задание. Выполнить   творческое   задание: создать анкету в виде таблицы и дать заполнить   пустые   колонки   кому­ нибудь из одноклассников. присваивания, учились решать задачи с помощью трассировочной таблицы. на   уроке Итог урока:   мы Сегодня   систематизировали   и   обобщили знания   по   теме   «Текстовый процессор»; провели проверку знаний и   умения   работать   с   текстовым процессором, умение создавать текст, форматировать   и   редактировать данный текст. На своих уроках я часто использую презентации. При проведении урока в   классе­комплекте   некоторые   слайды   отражают   информацию   для   обоих классов: это тема урока, цели, итог урока, домашнее задание. Остальные слайды предназначены тому или иному классу. Использование презентаций на уроках  значительно упрощает работу в классах­комплектах. При подготовке к уроку в классе­комплекте  учитель должен намечать наиболее   эффективные   приемы   работы,   дающие   возможность   разумно экономить   время   в   каждом   классе   и   на   каждом   этапе   урока.   Он   должен стремиться к тому, чтобы в каждом классе намеченное время выдерживалось и не вело к нарушению плана урока. Используемая литература:    http://www.kaknauchit.ru/content/view/200/49/ http://www.bestreferat.ru/referat­137226.html http://do.gendocs.ru/docs/index­356607.html

Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"

Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"

Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"

Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"

Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"

Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"

Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"

Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"

Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"

Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"

Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"

Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"

Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"

Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"

Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"

Сообщение "Проведение уроков информатики в классе-комплекте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018