Сообщение "Ценности регионального компонента на уроках музыки и внеурочной деятельности"
Оценка 4.9

Сообщение "Ценности регионального компонента на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
музыка
Взрослым
23.04.2017
Сообщение "Ценности регионального компонента на уроках музыки и внеурочной деятельности"
Сохранение и возрождение народных традиций, национальной самобытности разных народов, проживающих на территории Пермского края – актуальная проблема воспитания духовно богатой личности. Влияние среды на ребёнка выделяется в числе наиболее активно- действующих факторов творческой, гармонически развитой личности. Именно школа формирует ту уникальную среду, в которой на важных этапах развития человека происходит становление мировоззрения, нравственных установок личности.Региональный компонент в системе школьного музыкального образования позволяет приобщить подрастающее поколение к истокам своей малой Родины, открыть её историю, выявить связь с современностью. Любовь к своему народу, к своему краю, как известно, воспитывается посредством передачи знаний о собственной национальной истории, культуре, обычаях и традициях. На своих занятиях, уроках музыки я включаю произведения народного песенного фольклора Пермского края. Знакомлю детей с праздниками разных народов. Совместно с учителями - предметниками проводим интегрированные занятия, где также знакомим учащихся с обычаями народов, проживающих на территории Пермского края.
Ценности регионального компонента на уроках музыки и внеурочной деятельности.doc
Ценности регионального компонента на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Сохранение   и   возрождение   народных   традиций,   национальной самобытности разных народов, проживающих на территории Пермского края – актуальная проблема воспитания духовно богатой личности. Влияние   среды   на   ребёнка   выделяется   в   числе   наиболее   активно­ действующих факторов творческой, гармонически развитой личности. Именно школа формирует ту уникальную среду, в которой на важных этапах развития человека   происходит   становление   мировоззрения,   нравственных   установок личности.   В.   Сухомлинский   писал:   «Культура   воспитательного   процесса   в школе   во   многом   определяется   тем,   насколько   насыщена   школьная   жизнь духом   музыки».   Зачастую   школьники   на   уроке   музыки   более   полно осведомлены о музыкальной культуре других народов. Чем той местности, которая   именуется   «малая   Родина».   Следовательно,   местное,   родное искусство не осознаётся ими как часть целостной культуры. Региональный компонент   в   системе   школьного   музыкального   образования   позволяет приобщить подрастающее поколение к истокам своей малой Родины, открыть её   историю,   выявить   связь   с   современностью.   Любовь   к   своему   народу,   к своему краю, как известно, воспитывается  посредством передачи знаний  о собственной национальной истории, культуре, обычаях и традициях. На своих занятиях,   уроках   музыки   я   включаю     произведения   народного   песенного фольклора Пермского края. Знакомлю детей с праздниками разных народов. Совместно   с   учителями     ­   предметниками   проводим   интегрированные занятия, где также знакомим учащихся с обычаями  народов, проживающих на территории Пермского края. Реализация регионального компонента музыкального воспитания  позволяет решить задачи: 1.    Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с творчеством  музыкальных коллективов . 2.    Обучение детей анализу средств музыкальной выразительности. 3.    Приобщение к русской народно­традиционной (региональной)  музыкальной культуре. 4.    Накопление представлений о жизни народов, проживающих на территории Пермского края                                                                                                           5.    Развитие коммуникативных способностей (общение детей друг с другом,  творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни). 6.    Знакомство детей с музыкальной культурой города, края в  привлекательной  и доступной форме. Основные базовые педагогические принципы. 1.    Принцип непрерывности и последовательности: 2.  Целостный подход в решении педагогических задач: а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание,  игры, пляски, музицирование; б) применение полученных знаний в жизни; в) приобщение к народной культуре (слушание, пение народных песен и  попевок, разучивание народных игр и хороводов). 3. Принцип интегрированности: 4. Принцип соотношения музыкального материала с народным календарём. 5. Принцип вариативности : ­ использования различных методов в различных видах детской деятельности.     Одно из направлений реализации региональный компонента – это народная  музыка (фольклор). Фольклор   –   это   коллективное   художественное   творчество   народа,   веками вбиравшее в себя его жизненный опыт и знания. Главное место, безусловно, принадлежит   песне   –   величайшему   музыкально­поэтическому   созданию народного пения. Народ сложил беспредельное множество прекрасных песен. Песня   многообразно   отражает   жизнь   человека,   раскрывает   его   духовную красоту и богатство, его думы и чаяния. Пение, и в особенности хоровое – один из самых любимых, популярных и массовых видов искусства в нашей стране и Пермском крае.      В последнее время радует то, что интерес к народной музыке особенно возрастает. При подготовке школьных концертов можно заметить, с каким удовольствием   дети   исполняют   народные   песни,   танцы,   инсценировки народных песен, и особенно играют на музыкальных инструментах. На   занятиях   внеурочной   деятельности     можно   расширить   и   углубить полученные   знания   на   уроках   литературы   и   музыки,   пробудить   интерес   к изучению   истории,   культуры   и   быта   народа.   Эти   занятия   способствуют воспитанию   в   детях   чувства   любви   и   формированию   правильного эстетического вкуса. С желанием и интересом наши воспитанники слушают гимн   Чусового,   знают   и   узнают   гимн   школы.     Плясовые   песни   всегда захватывают   учащихся   (дети   8   вида),они   сразу   выходят   из­за   стола   с движениями,   получая   при   этом   большое   удовольствие.Плясовые   песни: «Светит   месяц»,   «Пошла   коляда»,   «Частушки».   Во   время   уроков учащиеся   знакомятся   с   разнообразием   их   содержания,   с   различными характерами плясок, с народными праздниками. Здесь возможно участие в игре на шумовых музыкальных инструментах. При разучивании частушек ведётся разговор об особенностях жанра, задаём  ученикам в качестве домашнего задания сочинить частушку о родном крае, о  родном городе.   Фольклор – неиссякаемый источник для развития творческих способностей детей и в воспитании их как личностей.                 На   сегодняшний   день,   когда   особо   остро   обострились   проблемы нравственности, этики, морали, когда средства массовой информации очень часто несут в себе грубость, насилие, жестокость, обращение к народному творчеству, углубление и расширение сферы национальной музыки остается очень   важной   задачей,   стоящей   перед   работниками   культуры   и   народного образования.   Кроме   того,   значительная   часть   подрастающего   поколения живет в городах и воспитывается в отрыве от культуры народа, и поэтому проблемы, связанные с преемственностью традиций народа, сохраняют свою актуальность.                   Ценности     музыкальной   культуры,   как   народной,   так   и профессиональной, при их включении в образовательный процесс, выполняют не только функцию просвещения, но и что особо важно, активно влияют на формирование мировоззренческих, нравственных, эстетических ориентацией личности. Национально­региональный компонент в музыкальном воспитании является   производной     культуры   вообще,   и   музыкальной   в   частности. Народная и композиторская музыка, как часть национальной культуры несет в себе огромный социально­педагогический потенциал. В   нашей   школе   стало   традицией   проводить   такие   праздники,   как: Осенины, Ярмарки, Масленица, Пасха, праздник «Русской берёзки» и др.               Народная   музыка,   как   часть   национальной   культуры,  опирается   на общечеловеческие   ценности,   которые   определяют   ее   воспитательный характер.   Народные   музыкальные   произведения   просты   для   исполнения   и хранят   в   себе   начало   глубокой   нравственности,   что   приобретает   сегодня очень большое значение. Мнение поэтов и писателей, композиторов, многих выдающихся   деятелей   музыкальной   педагогики,   ученых,   этнографов совпадает   в   том,   что   народные   музыкальные   произведения   обладают большими   воспитательными   возможностями,   которые   необходимо использовать   в   качестве   инструмента   в   воспитании   интереса,   любви   и уважения   подрастающего   поколения   к   народным   традициям   и   культуре Пермского края и Чусовской земли. Знакомство детей с этими традициями воспитывает   лучшие   нравственные   и   эстетические   качества,   духовно обогащают  ребенка, развивают   в нем  способность  сопереживать   с людьми, ценить   и   любить   человека,   способствует формированию интернационального и национального самосознания.   окружающую   природу, Фольклор не просто приобщает ребенка к определенному жизненному опыту, но и воспитывает в подрастающем поколении нравственные и эстетические идеалы. Ежегодно школа участвует в Муниципальном этапе конкурса «Всё о тебе, наш Пермский край», участвуя в разных номинациях, становилась призёрами этого серьёзного конкурса.                                                                                              Уже два года в  Чусовом  проходит  инклюзивный фестиваль «Крылатые  качели». Наша коррекционная школа всегда принимает  в нём участие. С  учащимися  мы готовили русский хоровод,  учили русскую народную  песню,  дети всегда с желанием и восторгом принимают в  таких  мероприятиях  активное участие.

Сообщение "Ценности регионального компонента на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Сообщение "Ценности регионального компонента на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Сообщение "Ценности регионального компонента на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Сообщение "Ценности регионального компонента на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Сообщение "Ценности регионального компонента на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Сообщение "Ценности регионального компонента на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Сообщение "Ценности регионального компонента на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Сообщение "Ценности регионального компонента на уроках музыки и внеурочной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017