Сопоставление именительного и винительного падежей имен существительных .
Оценка 4.9

Сопоставление именительного и винительного падежей имен существительных .

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
16.10.2023
Сопоставление именительного и винительного падежей имен существительных .
Тема Сопоставление именительного и винительного падежей имени существительного.doc

Урок русского языка в 4 классе.

 

Тема: Сопоставление именительного и винительного падежей имени существительного.

 

Цели:

1. Формирование умения различать именительный и винительный падежи.

2. Формирование знаний о роли этих существительных в предложении.    

 

Задачи:

 1. Учить распознавать и различать   именительный и винительный падежи;

 тренировать  в умении определять падеж существительного  по предлогам и вопросам;

тренировать в нахождении управляющих слов, от которых зависит падеж существительного.

2. Развивать навыки каллиграфии, восприятия;

Развивать словесно-логическое мышление, речь учащихся.

3. Воспитывать у учащихся  самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к своему здоровью, нравственные качества учащихся.

 

 

Ход урока.

   *1.Организационный момент.

  *2.Актуализация знаний.

- Какие падежи называются косвенными?

- Какой падеж никогда не употребляется с предлогом?

- Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?

Все эти знания вам сегодня пригодятся на уроке.

*3. Введение в тему урока.

 1. Словарный диктант.

Запишите в столбик слова:  огурец, , ученица,   лагерь,  космонавт,  ужин, корова.

- Что это за слова?

- Обозначьте ударение, выделите орфограммы.

- Определите падеж этих существительных, докажите.

 Запишите во второй столбик эти существительные в винительном падеже, выделите окончания.

- Что заметили? На что нужно обратить внимание?  ( В именительном и винительном падежах  слова огурец, ужин, лагерь произносятся одинаково).

- На какой вопрос отвечают эти существительные?

- Какой сделаем вывод? (Неодушевленные имена существительные в именительном и винительном падеже без предлога  имеют одинаковое окончание).

 - Можно ли  по одному вопросу    определить  падеж существительного, если оно отвечает на вопрос что?

- Назовите тему урока. 

*4. Работа по теме урока. (Формирование новых знаний).     (Устно)

1). Работа по учебнику.  Упражнение 36, стр. 82.  (Устно).

  -  С предлогом или без предлога  употреблены  существительные в упражнении?

- Как определить падеж  существительного без предлога?

- Каким членом предложения являются  существительные в форме именительного падежа?

- В форме винительного падежа?

- На какой вопрос отвечают все существительные?

-  Можно ли теперь сказать, как  различить именительный и винительный  падежи?

- Какой  вывод можно предположить?

-  Сверим свой вывод с правилом в учебнике.

- Правы ли мы?

Физкультминутка.

Распахнуто окошко,
Нам холод нипочем.
Походим мы немножко -
И сон с себя стряхнем.

 Чтобы нам работу дать -
Будем дружно приседать.
 Я возьму шар большой,
 Подниму над головой.

 А теперь пора учиться!
И не будем мы лениться.
 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/25/k_5c21cc37bf051/img_user_file_5c21cc3892a00_10.jpg*5. Закрепление новых знаний.

1). Работа со словарем.

- Отгадайте ребус.             

-  Кто знает лексическое значение слова?

Завод – 1) промышленное предприятие; 2) приведение  в действие механизма (игрушка с заводом).

Этимология. Слово образовано от глагола завести – «устроить, оборудовать, привести в действие».

- Составьте  и запишите два предложения с этим словом. В первом предложении это существительное стоит в именительном падеже, во втором – в винительном. Обозначьте падеж этого существительного.  

- Как определяли падеж? ( По управляющему слову)

2). Самостоятельная работа: упражнение 37.   Проверка.

*6. Повторение пройденного материала.

- Запишите под диктовку предложения. Выделите известные вам орфограммы.   Объясните их написание.   Укажите падеж имен существительных.        ( Один у доски).

 В труде рождаются герои.      (Объяснение значения пословиц)

Белые ручки чужой труд любят.

*7.   Подведение итога урока.

- Какую тему изучали на уроке?

- Чем коварны именительный и винительный падежи?  ( Их легко спутать).

- Какой из этих падежей «не дружит « с предлогами?

- С какими предлогами употребляется винительный падеж?

- Какое новое открытие мы сегодня сделали на уроке?  Еще раз прочитаем правило в учебнике.

*8. Рефлексия.

- С каким настроением вы сегодня уходите с урока?

- Кому удалось всё?

- Кто испытывал затруднения?

*9. Оценивание.      Домашнее задание.    Упражнение 39,  выучить сведения о языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Что это за слова? - Обозначьте ударение, выделите орфограммы

Что это за слова? - Обозначьте ударение, выделите орфограммы

Физкультминутка. Распахнуто окошко,

Физкультминутка. Распахнуто окошко,

Подведение итога урока. - Какую тему изучали на уроке? -

Подведение итога урока. - Какую тему изучали на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2023