«Состав и значение атмосферы», 6 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: образовательные – углубить знания об атмосфере. Изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли; развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, сравнивать; воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку
Иконка файла материала Урок_Атмосфера.doc

Класс: 6

Тема: «Состав и значение атмосферы»

Цели:                                                                                                                                  

образовательные – углубить знания об атмосфере. Изучить состав воздуха, строение

атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;          

развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно

ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы,

анализировать, сравнивать;                                                                                                

воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к

естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы

товарищей и самооценку

Цели:                                                                                                                                  

образовательные – углубить знания об атмосфере. Изучить состав воздуха, строение

атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;          

развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно

ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы,

анализировать, сравнивать;                                                                                                

воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к

естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы

товарищей и самооценку

Цели:                                                                                                                                  

образовательные – углубить знания об атмосфере. Изучить состав воздуха, строение

атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;     

Цели:    образовательные  углубить знания об атмосфере. Изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;       

 развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, сравнивать;                                                                                                 

воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку                                                                                                    

 Оборудование: УЧЕБНИКИ, ТАБЛИЦЫ «Состав атмосферы», «Строение атмосферы»

Ход урока

Цели:                                                                                                                                  

образовательные – углубить знания об атмосфере. Изучить состав воздуха, строение

атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;          

развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно

ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы,

анализировать, сравнивать;                                                                                                

воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к

естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы

товарищей и самооценку                                                                                                    

Оборудование: УЧЕБНИКИ, ТАБЛИЦЫ «Состав атмосферы», «Строение атмосферы»

Ход урока                                                                                                                      

1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.   

 

Здравствуйте, садитесь. Начинаем наш урок. Пусть он пойдет всем нам впрок. Будем слушать, отвечать, работать с текстом и играть. Я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде. А что пожелаете вы друг другу? А мне?

2.Изучение нового материала

 

 

1.      Ребята наш урок я хотела бы начать с фрагмента мультфильма  (включаю фрагмент мультфильма как незнайка отправились в путешествие на воздушном шаре).

-Вспомнили героев этого мультфильма? А куда они отправились?

-Ребята, а как вы считаете чтобы отправиться в путешествие на воздушном шаре  нужно обладать какими –либо знаниями (нужно).

- Так вот чтобы в будущем мы с вами тоже могли полететь на воздушном шаре мы и постараемся сегодня на уроке получить эти знания.

 -А чтобы узнать тему сегодняшнего урока я вам предлагаю продолжить рифму
Всё чем мы живём и дышим

               То, что гор высоких выше

               На планете самой первой

               Появилась…..(Атмосфера)

- Правильно ребята, тема нашего  урока

 

 

 

Состав и строение Атмосферы

-Ребята, есть такая игра которая называется «Ассоциации», давайте с вами поиграем вы будите называть ассоциации которые возникают у вас при слове  атмосфера, а я их буду записывать на доску.

-Молодцы посмотрите,  какой у вас богатый жизненный опыт и сколько вы много уже знаете. Значит цель нашего урока углубить, обобщить и систематизировать наши знания.

Как вы думаете,  какие задачи мы должны перед собой поставить?

        (на доске)

*Атмосфера.

Что?

Из чего? Зачем?

Как?

 

-Итак, наша первая задача дать определение -  что такое атмосфера

- Найдите в учебнике и  прочитайте определение что такое Атмосфера.

 

Итак, АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНАЯ ОБЛОЧКА ЗЕМЛИ.

- Ребята,  мы с вами выполнили первую задачу.

-Воздушная, значит состоит из воздуха. А что же такое воздух?

 

Чтобы  ответить на  вопросы:  из чего состоит  воздух? Зачем нам нужен воздух? И как устроена атмосфера, мы сегодня поработаем в группах, но прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила групповой работы.(на доске) Молодцы!

-У вас на столах стоят карточки с распределениями обязанностей определитесь в своей группе какую функцию будет выполнять каждый член вашей группы и напротив себя поставьте карту со своими обязанностями.

Итак, первая группа будет выполнять  следующее задание. Нужно заполнить  схему, которая лежит у вас на столе. Для выполнения задания используйте учебник ст.130 и дополнительный материал.

Состав воздуха

Количество

Значение

Азот

78%

Входит в состав белков, его соединения обеспечивают минеральное питание растений

Кислород

21%

Дыхание живых организмов

Углекислый газ,

 

озон

менее 1%

Предохраняет Землю от охлаждения («утеплитель Земли»)

 

Защищает Землю от ультрафиолетовых лучей

 

Во второй задачи нам необходимо выяснить строение атмосферы и как меняются свойства воздуха, в зависимости от высоты. И этой задачей займётся вторая группа вы получаете карточку с вопросами, на которые вам необходимо найти ответы и поместить их на ватман, используя учебник ст.132,атлас и дополнительный материал.

 

Слои атмосферы

Верхняя граница

Особенности воздуха

Наличие влаги и облаков

Особенности температуры

Тропосфера

8 – 10 или 16 – 18 км.

Содержит 4/5 всего воздуха

Содержится почти вся влага и много облаков

С высотой понижается, достигая – 55С

Стратосфера

55 км

Содержит разряженный воздух

Очень мало влаги, почти нет облаков

С высотой повышается до 0С

Верхние слои атмосферы

Примерно 1000 км

Воздуха почти нет

Влаги и облаков нет

Температура с высотой понижается до - 270С

 Выполнить задание на платформе «РЭШ»

- Атмосфера представляет собой одну из самых загадочных оболочек Земли. И загадочными явлениями атмосферы займётся третья группа. Всё что им нужно у них лежит на столе. На работу в группе вам отводится 7-8 мин за 2 мин до конца я позвоню в колокольчик.

 

Ребята,  время подходит к концу отложите выполненную работу и возьмите технологические карты ваша задача слушать своих товарищей и заполнять пропуски в предложениях, к концу урока у вас должен получиться краткий конспект нашего занятия  который вам пригодится на следующем урок.

- Итак, из чего состоит воздух? Слово предоставляется 1 группе.

- Правильно ребята! Молодцы! Действительно воздух атмосферы это смесь газов. Кислород необходим человеку для жизни и хозяйственной деятельности.

-Вторая группа выяснила из каких слоёв состоит Атмосфера и мы им предоставляем слово.

- Спасибо за работу, Садитесь на место.

Выполняют задание на платформе «РЭШ»

 

Ребята обратите внимание на слова которые написаны на доске. О чём эти слова? («Мы живем на дне большого океана».) (о тропосфере)

-Ребята, мы с вами живём на дне воздушного океана, а какие загадочные  явления происходят в верхних слоях атмосферы расскажет  третья группа .

Давайте вернемся к теме нашего урока и задачам, которые мы поставили в начале урока.

-Что такое атмосфера?

-Из каких газов состоит атмосфера?

-Из каких слоев состоит атмосфера?

Мы с вами выяснили, что атмосфера бесконечна.

Так можно ли подтвердить, что мы живем на дне большого океана?

 

-Ребята,  просмотрите свои конспекты и мы их проверим. (Выставление оценок)

-А, сейчас я предлагаю вам вспомнить мультфильм про незнайку и его друзей, героев Цветочного города, которые путешествовали на своем воздушном шаре и делали вот такие записи.

Шар с коротышками поднимался вверх, стало так тепло, что Незнайка снял свою шляпу и закричал:

-Тепло то как, теплее, чем на Земле!

Вскоре показалась белая планета.

-Это овсяный кисель, мы сейчас поедим его, - обрадовался Сиропчик!

-Нет, это дым и мы задохнемся, - заворчал Ворчун.

-Нет, мы его пролетим и будет легко дышать, - успокаивал всех Смекайло.

-Ой, какие красивые перышки, я хочу взять такое перышко, но должно быть мягким и теплым, - решила Ромашка.

-Нет, вы все перепутали, - сказал Знайка.

Что же перепутали коротышки. Найдите ошибки и исправьте их.

-Молодцы!

Технология «Шесть шляп»

Д/З

Рефлексия

 Ребята, наш урок подходит к концу

У вас на парте лежат облака напишите на них своё имя и нарисуйте настроение которое оставил этот урок, если оно положительное, облачко будет улыбаться а если отрицательное оно будет грустить, а теперь прикрепите свои облака в слои атмосферы если вы ничего не усвоил прикрепите облако в тропосферу, если в чём то ещё затрудняетесь прикрепите в стратосферу. Аесли вы всё поняли и готовы отправиться в путешествие на воздушном шаре прикрепите в верхние слои атмосферы.  Ребята спасибо вам за вашу теплоту и ваши знания которыми вы меня сегодня согрели и от себя я прикреплю солнышко так как я довольна нашим с вами уроком.

 


Скачано с www.znanio.ru