«Состав и значение атмосферы», 6 класс
Оценка 4.9

«Состав и значение атмосферы», 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
6 кл
15.09.2024
«Состав и значение атмосферы», 6 класс
Цели: образовательные – углубить знания об атмосфере. Изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли; развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, сравнивать; воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку
Урок_Атмосфера.doc

Класс: 6

Тема: «Состав и значение атмосферы»

Цели:                                                                                                                                  

образовательные – углубить знания об атмосфере. Изучить состав воздуха, строение

атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;          

развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно

ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы,

анализировать, сравнивать;                                                                                                

воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к

естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы

товарищей и самооценку

Цели:                                                                                                                                  

образовательные – углубить знания об атмосфере. Изучить состав воздуха, строение

атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;          

развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно

ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы,

анализировать, сравнивать;                                                                                                

воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к

естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы

товарищей и самооценку

Цели:                                                                                                                                  

образовательные – углубить знания об атмосфере. Изучить состав воздуха, строение

атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;     

Цели:    образовательные  углубить знания об атмосфере. Изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;       

 развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, сравнивать;                                                                                                 

воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку                                                                                                    

 Оборудование: УЧЕБНИКИ, ТАБЛИЦЫ «Состав атмосферы», «Строение атмосферы»

Ход урока

Цели:                                                                                                                                  

образовательные – углубить знания об атмосфере. Изучить состав воздуха, строение

атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;          

развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно

ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы,

анализировать, сравнивать;                                                                                                

воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к

естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы

товарищей и самооценку                                                                                                    

Оборудование: УЧЕБНИКИ, ТАБЛИЦЫ «Состав атмосферы», «Строение атмосферы»

Ход урока                                                                                                                      

1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.   

 

Здравствуйте, садитесь. Начинаем наш урок. Пусть он пойдет всем нам впрок. Будем слушать, отвечать, работать с текстом и играть. Я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде. А что пожелаете вы друг другу? А мне?

2.Изучение нового материала

 

 

1.      Ребята наш урок я хотела бы начать с фрагмента мультфильма  (включаю фрагмент мультфильма как незнайка отправились в путешествие на воздушном шаре).

-Вспомнили героев этого мультфильма? А куда они отправились?

-Ребята, а как вы считаете чтобы отправиться в путешествие на воздушном шаре  нужно обладать какими –либо знаниями (нужно).

- Так вот чтобы в будущем мы с вами тоже могли полететь на воздушном шаре мы и постараемся сегодня на уроке получить эти знания.

 -А чтобы узнать тему сегодняшнего урока я вам предлагаю продолжить рифму
Всё чем мы живём и дышим

               То, что гор высоких выше

               На планете самой первой

               Появилась…..(Атмосфера)

- Правильно ребята, тема нашего  урока

 

 

 

Состав и строение Атмосферы

-Ребята, есть такая игра которая называется «Ассоциации», давайте с вами поиграем вы будите называть ассоциации которые возникают у вас при слове  атмосфера, а я их буду записывать на доску.

-Молодцы посмотрите,  какой у вас богатый жизненный опыт и сколько вы много уже знаете. Значит цель нашего урока углубить, обобщить и систематизировать наши знания.

Как вы думаете,  какие задачи мы должны перед собой поставить?

        (на доске)

*Атмосфера.

Что?

Из чего? Зачем?

Как?

 

-Итак, наша первая задача дать определение -  что такое атмосфера

- Найдите в учебнике и  прочитайте определение что такое Атмосфера.

 

Итак, АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНАЯ ОБЛОЧКА ЗЕМЛИ.

- Ребята,  мы с вами выполнили первую задачу.

-Воздушная, значит состоит из воздуха. А что же такое воздух?

 

Чтобы  ответить на  вопросы:  из чего состоит  воздух? Зачем нам нужен воздух? И как устроена атмосфера, мы сегодня поработаем в группах, но прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила групповой работы.(на доске) Молодцы!

-У вас на столах стоят карточки с распределениями обязанностей определитесь в своей группе какую функцию будет выполнять каждый член вашей группы и напротив себя поставьте карту со своими обязанностями.

Итак, первая группа будет выполнять  следующее задание. Нужно заполнить  схему, которая лежит у вас на столе. Для выполнения задания используйте учебник ст.130 и дополнительный материал.

Состав воздуха

Количество

Значение

Азот

78%

Входит в состав белков, его соединения обеспечивают минеральное питание растений

Кислород

21%

Дыхание живых организмов

Углекислый газ,

 

озон

менее 1%

Предохраняет Землю от охлаждения («утеплитель Земли»)

 

Защищает Землю от ультрафиолетовых лучей

 

Во второй задачи нам необходимо выяснить строение атмосферы и как меняются свойства воздуха, в зависимости от высоты. И этой задачей займётся вторая группа вы получаете карточку с вопросами, на которые вам необходимо найти ответы и поместить их на ватман, используя учебник ст.132,атлас и дополнительный материал.

 

Слои атмосферы

Верхняя граница

Особенности воздуха

Наличие влаги и облаков

Особенности температуры

Тропосфера

8 – 10 или 16 – 18 км.

Содержит 4/5 всего воздуха

Содержится почти вся влага и много облаков

С высотой понижается, достигая – 55С

Стратосфера

55 км

Содержит разряженный воздух

Очень мало влаги, почти нет облаков

С высотой повышается до 0С

Верхние слои атмосферы

Примерно 1000 км

Воздуха почти нет

Влаги и облаков нет

Температура с высотой понижается до - 270С

 Выполнить задание на платформе «РЭШ»

- Атмосфера представляет собой одну из самых загадочных оболочек Земли. И загадочными явлениями атмосферы займётся третья группа. Всё что им нужно у них лежит на столе. На работу в группе вам отводится 7-8 мин за 2 мин до конца я позвоню в колокольчик.

 

Ребята,  время подходит к концу отложите выполненную работу и возьмите технологические карты ваша задача слушать своих товарищей и заполнять пропуски в предложениях, к концу урока у вас должен получиться краткий конспект нашего занятия  который вам пригодится на следующем урок.

- Итак, из чего состоит воздух? Слово предоставляется 1 группе.

- Правильно ребята! Молодцы! Действительно воздух атмосферы это смесь газов. Кислород необходим человеку для жизни и хозяйственной деятельности.

-Вторая группа выяснила из каких слоёв состоит Атмосфера и мы им предоставляем слово.

- Спасибо за работу, Садитесь на место.

Выполняют задание на платформе «РЭШ»

 

Ребята обратите внимание на слова которые написаны на доске. О чём эти слова? («Мы живем на дне большого океана».) (о тропосфере)

-Ребята, мы с вами живём на дне воздушного океана, а какие загадочные  явления происходят в верхних слоях атмосферы расскажет  третья группа .

Давайте вернемся к теме нашего урока и задачам, которые мы поставили в начале урока.

-Что такое атмосфера?

-Из каких газов состоит атмосфера?

-Из каких слоев состоит атмосфера?

Мы с вами выяснили, что атмосфера бесконечна.

Так можно ли подтвердить, что мы живем на дне большого океана?

 

-Ребята,  просмотрите свои конспекты и мы их проверим. (Выставление оценок)

-А, сейчас я предлагаю вам вспомнить мультфильм про незнайку и его друзей, героев Цветочного города, которые путешествовали на своем воздушном шаре и делали вот такие записи.

Шар с коротышками поднимался вверх, стало так тепло, что Незнайка снял свою шляпу и закричал:

-Тепло то как, теплее, чем на Земле!

Вскоре показалась белая планета.

-Это овсяный кисель, мы сейчас поедим его, - обрадовался Сиропчик!

-Нет, это дым и мы задохнемся, - заворчал Ворчун.

-Нет, мы его пролетим и будет легко дышать, - успокаивал всех Смекайло.

-Ой, какие красивые перышки, я хочу взять такое перышко, но должно быть мягким и теплым, - решила Ромашка.

-Нет, вы все перепутали, - сказал Знайка.

Что же перепутали коротышки. Найдите ошибки и исправьте их.

-Молодцы!

Технология «Шесть шляп»

Д/З

Рефлексия

 Ребята, наш урок подходит к концу

У вас на парте лежат облака напишите на них своё имя и нарисуйте настроение которое оставил этот урок, если оно положительное, облачко будет улыбаться а если отрицательное оно будет грустить, а теперь прикрепите свои облака в слои атмосферы если вы ничего не усвоил прикрепите облако в тропосферу, если в чём то ещё затрудняетесь прикрепите в стратосферу. Аесли вы всё поняли и готовы отправиться в путешествие на воздушном шаре прикрепите в верхние слои атмосферы.  Ребята спасибо вам за вашу теплоту и ваши знания которыми вы меня сегодня согрели и от себя я прикреплю солнышко так как я довольна нашим с вами уроком.

 


Скачано с www.znanio.ru

Класс: 6 Тема: «Состав и значение атмосферы»

Класс: 6 Тема: «Состав и значение атмосферы»

Вспомнили героев этого мультфильма?

Вспомнили героев этого мультфильма?

Состав и строение Атмосферы -Ребята, есть такая игра которая называется «Ассоциации», давайте с вами поиграем вы будите называть ассоциации которые возникают у вас при слове…

Состав и строение Атмосферы -Ребята, есть такая игра которая называется «Ассоциации», давайте с вами поиграем вы будите называть ассоциации которые возникают у вас при слове…

Чтобы ответить на вопросы: из чего состоит воздух?

Чтобы ответить на вопросы: из чего состоит воздух?

Слои атмосферы Верхняя граница

Слои атмосферы Верхняя граница

Ребята, время подходит к концу отложите выполненную работу и возьмите технологические карты ваша задача слушать своих товарищей и заполнять пропуски в предложениях, к концу урока…

Ребята, время подходит к концу отложите выполненную работу и возьмите технологические карты ваша задача слушать своих товарищей и заполнять пропуски в предложениях, к концу урока…

Ребята обратите внимание на слова которые написаны на доске

Ребята обратите внимание на слова которые написаны на доске

Из каких слоев состоит атмосфера?

Из каких слоев состоит атмосфера?

Технология «Шесть шляп» Д/З

Технология «Шесть шляп» Д/З
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2024