Класс: 6
Тема: «Состав и значение атмосферы»
Цели:
образовательные – углубить знания об атмосфере. Изучить состав воздуха, строение
атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;
развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно
ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы,
анализировать, сравнивать;
воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к
естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы
товарищей и самооценку
Цели:
образовательные – углубить знания об атмосфере. Изучить состав воздуха, строение
атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;
развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно
ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы,
анализировать, сравнивать;
воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к
естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы
товарищей и самооценку
Цели:
образовательные – углубить знания об атмосфере. Изучить состав воздуха, строение
атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;
Цели: образовательные – углубить знания об атмосфере. Изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;
развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, сравнивать;
воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку
Оборудование: УЧЕБНИКИ, ТАБЛИЦЫ «Состав атмосферы», «Строение атмосферы»
Ход урока
Цели:
образовательные – углубить знания об атмосфере. Изучить состав воздуха, строение
атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;
развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно
ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы,
анализировать, сравнивать;
воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к
естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы
товарищей и самооценку
Оборудование: УЧЕБНИКИ, ТАБЛИЦЫ «Состав атмосферы», «Строение атмосферы»
Ход урока
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Здравствуйте, садитесь. Начинаем наш урок. Пусть он пойдет всем нам впрок. Будем слушать, отвечать, работать с текстом и играть. Я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде. А что пожелаете вы друг другу? А мне?
2.Изучение нового материала
1. –Ребята наш урок я хотела бы начать с фрагмента мультфильма (включаю фрагмент мультфильма как незнайка отправились в путешествие на воздушном шаре).
-Вспомнили героев этого мультфильма? А куда они отправились?
-Ребята, а как вы считаете чтобы отправиться в путешествие на воздушном шаре нужно обладать какими –либо знаниями (нужно).
- Так вот чтобы в будущем мы с вами тоже могли полететь на воздушном шаре мы и постараемся сегодня на уроке получить эти знания.
-А чтобы узнать тему сегодняшнего урока я вам предлагаю продолжить
рифму
Всё
чем мы живём и дышим
То, что гор высоких выше
На планете самой первой
Появилась…..(Атмосфера)
- Правильно ребята, тема нашего урока
Состав и строение Атмосферы
-Ребята, есть такая игра которая называется «Ассоциации», давайте с вами поиграем вы будите называть ассоциации которые возникают у вас при слове атмосфера, а я их буду записывать на доску.
-Молодцы посмотрите, какой у вас богатый жизненный опыт и сколько вы много уже знаете. Значит цель нашего урока углубить, обобщить и систематизировать наши знания.
Как вы думаете, какие задачи мы должны перед собой поставить?
(на доске)
*Атмосфера.
Что?
Из чего? Зачем?
Как?
-Итак, наша первая задача дать определение - что такое атмосфера
- Найдите в учебнике и прочитайте определение что такое Атмосфера.
Итак, АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНАЯ ОБЛОЧКА ЗЕМЛИ.
- Ребята, мы с вами выполнили первую задачу.
-Воздушная, значит состоит из воздуха. А что же такое воздух?
Чтобы ответить на вопросы: из чего состоит воздух? Зачем нам нужен воздух? И как устроена атмосфера, мы сегодня поработаем в группах, но прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила групповой работы.(на доске) Молодцы!
-У вас на столах стоят карточки с распределениями обязанностей определитесь в своей группе какую функцию будет выполнять каждый член вашей группы и напротив себя поставьте карту со своими обязанностями.
Итак, первая группа будет выполнять следующее задание. Нужно заполнить схему, которая лежит у вас на столе. Для выполнения задания используйте учебник ст.130 и дополнительный материал.
Состав воздуха |
Количество |
Значение |
Азот |
78% |
Входит в состав белков, его соединения обеспечивают минеральное питание растений |
Кислород |
21% |
Дыхание живых организмов |
Углекислый газ,
озон |
менее 1% |
Предохраняет Землю от охлаждения («утеплитель Земли»)
Защищает Землю от ультрафиолетовых лучей |
Во второй задачи нам необходимо выяснить строение атмосферы и как меняются свойства воздуха, в зависимости от высоты. И этой задачей займётся вторая группа вы получаете карточку с вопросами, на которые вам необходимо найти ответы и поместить их на ватман, используя учебник ст.132,атлас и дополнительный материал.
Слои атмосферы |
Верхняя граница |
Особенности воздуха |
Наличие влаги и облаков |
Особенности температуры |
Тропосфера |
8 – 10 или 16 – 18 км. |
Содержит 4/5 всего воздуха |
Содержится почти вся влага и много облаков |
С высотой понижается, достигая – 55С |
Стратосфера |
55 км |
Содержит разряженный воздух |
Очень мало влаги, почти нет облаков |
С высотой повышается до 0С |
Верхние слои атмосферы |
Примерно 1000 км |
Воздуха почти нет |
Влаги и облаков нет |
Температура с высотой понижается до - 270С |
Выполнить задание на платформе «РЭШ»
- Атмосфера представляет собой одну из самых загадочных оболочек Земли. И загадочными явлениями атмосферы займётся третья группа. Всё что им нужно у них лежит на столе. На работу в группе вам отводится 7-8 мин за 2 мин до конца я позвоню в колокольчик.
Ребята, время подходит к концу отложите выполненную работу и возьмите технологические карты ваша задача слушать своих товарищей и заполнять пропуски в предложениях, к концу урока у вас должен получиться краткий конспект нашего занятия который вам пригодится на следующем урок.
- Итак, из чего состоит воздух? Слово предоставляется 1 группе.
- Правильно ребята! Молодцы! Действительно воздух атмосферы это смесь газов. Кислород необходим человеку для жизни и хозяйственной деятельности.
-Вторая группа выяснила из каких слоёв состоит Атмосфера и мы им предоставляем слово.
- Спасибо за работу, Садитесь на место.
Выполняют задание на платформе «РЭШ»
Ребята обратите внимание на слова которые написаны на доске. О чём эти слова? («Мы живем на дне большого океана».) (о тропосфере)
-Ребята, мы с вами живём на дне воздушного океана, а какие загадочные явления происходят в верхних слоях атмосферы расскажет третья группа .
Давайте вернемся к теме нашего урока и задачам, которые мы поставили в начале урока.
-Что такое атмосфера?
-Из каких газов состоит атмосфера?
-Из каких слоев состоит атмосфера?
Мы с вами выяснили, что атмосфера бесконечна.
Так можно ли подтвердить, что мы живем на дне большого океана?
-Ребята, просмотрите свои конспекты и мы их проверим. (Выставление оценок)
-А, сейчас я предлагаю вам вспомнить мультфильм про незнайку и его друзей, героев Цветочного города, которые путешествовали на своем воздушном шаре и делали вот такие записи.
Шар с коротышками поднимался вверх, стало так тепло, что Незнайка снял свою шляпу и закричал:
-Тепло то как, теплее, чем на Земле!
Вскоре показалась белая планета.
-Это овсяный кисель, мы сейчас поедим его, - обрадовался Сиропчик!
-Нет, это дым и мы задохнемся, - заворчал Ворчун.
-Нет, мы его пролетим и будет легко дышать, - успокаивал всех Смекайло.
-Ой, какие красивые перышки, я хочу взять такое перышко, но должно быть мягким и теплым, - решила Ромашка.
-Нет, вы все перепутали, - сказал Знайка.
Что же перепутали коротышки. Найдите ошибки и исправьте их.
-Молодцы!
Технология «Шесть шляп»
Д/З
Рефлексия
Ребята, наш урок подходит к концу
У вас на парте лежат облака напишите на них своё имя и нарисуйте настроение которое оставил этот урок, если оно положительное, облачко будет улыбаться а если отрицательное оно будет грустить, а теперь прикрепите свои облака в слои атмосферы если вы ничего не усвоил прикрепите облако в тропосферу, если в чём то ещё затрудняетесь прикрепите в стратосферу. Аесли вы всё поняли и готовы отправиться в путешествие на воздушном шаре прикрепите в верхние слои атмосферы. Ребята спасибо вам за вашу теплоту и ваши знания которыми вы меня сегодня согрели и от себя я прикреплю солнышко так как я довольна нашим с вами уроком.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.