Состав слова. Приставки.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: Состав слова. Приставки. Тема: Развитие умения находить в словах приставки. Цель: развивать умение находить в слове приставки, образовывать новые слова при помощи приставок. Задачи: образовательная – развивать умение находить в слове приставки, образовывать новые слова при помощи приставок ; развивающая – продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развитие внимания, памяти, мышления, речи; расширять кругозор и словарный запас учащихся. воспитательная –воспитывать любовь к родному языку, интерес к учению, дружбу. Оборудование урока: Картинки Снеговика, Деда Мороза, карточки индивидуальные, демонстрационные, схемы слов по частям слова, поезд, карта страны Морфемики. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок-путешествие с применением игровых и инновационных технологий.
Иконка файла материала 3058122201.doc
Конспект   урока по русскому языку   в 3 классе по теме:  Состав слова. Приставки. Тема: Развитие умения находить в словах приставки. Цель:  развивать умение находить в слове приставки, образовывать  новые слова при помощи приставок. Задачи: образовательная – развивать умение находить в слове приставки,  образовывать новые слова при помощи приставок ; развивающая – продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развитие внимания, памяти, мышления,  речи; расширять кругозор и словарный запас учащихся. воспитательная –воспитывать любовь к родному языку, интерес к  учению, дружбу. Оборудование урока:             Картинки Снеговика, Деда Мороза, карточки индивидуальные,  демонстрационные, схемы слов по частям слова, поезд, карта страны  Морфемики. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок­путешествие с применением игровых и  инновационных   технологий.  Ход урока  I. Организация класса.           ­Привет, друзья! Примите приглашение. В стране Морфемики Познаете вы много разных тайн, И части слов живут и тут, и там. 2. Актуализация знаний. ­ Сегодня мы продолжим с вами  путешествие по стране Морфемики. ­  А на чём мы отправимся в путешествие? ( на поезде) ­ Как ещё называют поезд? (состав)  ­ Какое значение имеет это слово? Какое возьмём для себя на  урок? (состав слова)­ Запишите тему нашего урока. ­Где мы уже побывали? Что узнали?(На полянке Корней­узнали о корне, переплыли через озеро  Окончаний) 1) Мозговой штурм. (интерактивная технология) Внимание! блиц – опрос “Вспоминай, быстро хором отвечай!”. - Что изучает Морфемика? (части слова) - Без чего не может существовать слово? ( без корня) ­ Что такое корень? (общая часть родственных слов) ­ Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова) ­ Часть слова без окончания это… ( основа) ­ Окончание изменяет….( форму слова) ­ Для чего служит окончание? ( для связи слов в предложении) ­ Выделите в слове  ЗИМА основу, окончание и корень.  2) «Аквариум» (интерактивная технология) Найди лишнее слово. Докажите. Вода Водитель Водичка Подводник домашний домовой домик бездомный Подготовительная работа: введения в тему. ­ Зима пришла и в лес, который мы встречаем на пути. В этом лесу  живут сказочные эльфы, феи и тролли.  Они  из леса  нам кричат:   ПРИЕХАЛИ, ДОБРАЛИСЬ, ВЫХОДИТЕ. ­ В каком лесу мы оказались? ( в лесу Приставок) ­ А о чём вы захотите узнать в этом лесу? (ответы детей) Лес наш Приставок встретить вас рад. Здесь вас встречает приставок парад. Дамы Приставки здесь посмотри Пишутся слитно с корнем они. Корень, как истинный гражданин, Дамам дорогу уступит своим. Встанут приставки все впереди С корнем сольются – им по пути. ­ Поезд остановился и задумался: А нет ли в этом лесу у него  друзей? Давайте поможем нашему поезду найти их. Для этого  попробуем в слове ПОЕЗД выделить, окончание, основу и корень. ­ Какая часть слова осталась? (по)­ Где она стоит? ( перед корнем –езд) ­ Как её назовём? (приставка) Почему? (приставили к корню)  Правильно,ребята, эта часть слова называется приставка. ( на доске вывешивается опора) У Корня в недругах, представь – ка, Есть дама гордая – Приставка, А злит она его одним: Стоит лишь только перед ним. 3. Изучение новой темы. 1) ­ Прочитайте сказку о приставках. Лингвистическая сказка. Долгое время в стране Морфемики жили только корни и  окончания.  Однажды в чудесном лесу появились приставки. Они  познакомлюсь с жителями поляны и озера и решили дружить с ними.  Корни и окончания с радостью приняли их в свою семью и  построили для приставок специальные домики  Приставки пользуются у других частей слова особым уважением,  потому что стоят в самом начале слова, перед корнем ­ Какую первую тайну приставки мы с вами открыли? (стоит перед  корнем) 2) ­ А теперь давайте поищем друзей нашего поезда в этом лесу.  Это задание нам предлагает добрый лесной эльф. Добавьте к корню – езд эти приставки.  Что получили? ( новые слова) Запишите их и выделите приставки. ­ Какую  вторую тайну приставок открыли? Для чего служат  приставки? (для образования новых слов)­ А теперь откройте «Справочное пособие по русскому языку»  (О.В.Узорова, Е.А.Нефедова) на стр. 90 и прочитайте правило о  приставке. Все ли мы тайны приставок открыли? (Да). ­Давайте их повторим и запомним: (вывешивается опора) Приставки * стоит перед корнем * образует новые слова 4. Упражнения в образовании новых слов при помощи  приставок.  ­ Лес приставок очень густой…И пройти и проехать в нём трудно.  Лесные жители помогут нам преодолеть этот путь, если мы с вами  выполним их задания. Вы готовы? (да).Тогда в путь. 1.Задание лесной цветочной феи:    Образуйте слова с помощью приставок   про­, об­, по­, под­, от – от слова ХОД. Выделите в словах приставки. 5. Физминутка. Её приготовил для вас эльф из леса Приставок. С при – приставкою присесть, С по – приставкою подняться, С под – подпрыгнуть, подмигнуть, С по –приставкой посмеяться, С вы – вытягиваем руки, С о – опустим их опять. Вот и всё настало время С за – зарядку завершить. ­ Продолжим выполнять задания лесных жителей. И это задание  приготовили нам эльвы. 2. «Акрариум» (интерактивная технология)  Выберите  слово с приставкой. Докажите, что задание выполнили  правильно. ПОЁМ, ПОШЁЛ, ПОЕЛ, ПОРОГ. 6. Закрепление изученного материала. 1. Работа с учебником. Стр. 91, упр. 195  Спишите слова. Выделите приставки.2. Самостоятельная работа  Стр. 91 упр. 197 7. Домашнее задание Стр. 90 выучить правило, с 92, упр. 198 (1 вар.) 8. Подведение итогов урока. ­ В каком лесу побывали? ­ Что узнали от лесных эльфов о приставке? Игра «Микрофон» ­ Какие приставки вы запомнили?  9. Рефлексия. (на доске плакат со словами, дети  подходят и ставят знак у тех слов,  которые им больше подходят к окончанию урока). Урок полезен, всё понятно. Лишь кое­что чуть­чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё­таки учиться! Бышук В.В., учитель высшей категории  Рыбачьевской ОШ 1­2 ступеней Декабрь 2011 г.1) ­ Прочитайте сказку о приставках. Лингвистическая сказка. Долгое время в стране Морфемики жили только корни и  окончания.  Однажды в чудесном лесу появились приставки. Они  познакомлюсь с жителями поляны и озера и решили дружить с ними.  Корни и окончания с радостью приняли их в свою семью и  построили для приставок специальные домики  Приставки пользуются у других частей слова особым уважением,  потому что стоят в самом начале слова, перед корнем ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1) ­ Прочитайте сказку о приставках. Лингвистическая сказка. Долгое время в стране Морфемики жили только корни и  окончания.  Однажды в чудесном лесу появились приставки. Они  познакомлюсь с жителями поляны и озера и решили дружить с ними.  Корни и окончания с радостью приняли их в свою семью и  построили для приставок специальные домики  Приставки пользуются у других частей слова особым уважением,  потому что стоят в самом начале слова, перед корнем ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1) ­ Прочитайте сказку о приставках.Лингвистическая сказка. Долгое время в стране Морфемики жили только корни и  окончания.  Однажды в чудесном лесу появились приставки. Они  познакомлюсь с жителями поляны и озера и решили дружить с ними.  Корни и окончания с радостью приняли их в свою семью и  построили для приставок специальные домики  Приставки пользуются у других частей слова особым уважением,  потому что стоят в самом начале слова, перед корнем

Посмотрите также