"Составление описательного рассказа об игрушке зайце"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи занятия: -продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; - активизировать словарь детей; закрепить умение отгадывать загадки, закреплять счет в пределах 5; -Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. - Развивать, зрительную память, воображение. - Способствовать формированию мыслительных операций -воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес и любовь к жизни диких животных.
Иконка файла материала Составление описательного рассказа об игрушке зайце.docx

Тема занятия: «Составление описательного  рассказа  об  игрушке - зайце»

 

Образовательные области: социально-коммуникативная развитие, познавательное развитие, физическое развитие, математическое, речевое развитие.

Возрастная группа: 2 младшая  

Цель занятия: учить   составлять описательный  рассказ об игрушке.

Задачи занятия:

  -продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным   предложением;

- активизировать словарь детей; закрепить умение отгадывать загадки, закреплять счет в пределах 5;

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций

-воспитывать усидчивость, умение   слушать  друг друга.

Воспитывать интерес и любовь к жизни диких животных.

 

Словарная работа:  зайка, длинноухий, дикое животное , серый, пушистый, мягкий,

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

(2 мин)

Организация детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя

 - Здравствуйте, ребята.

Утром   встали   малыши,

В  детский   садик  все пришли.

Мы вам рады  как всегда.

Гости  здесь   у  нас  с утра,

Поздоровайтесь  друзья!

- Подарите   улыбку гостям,  а  теперь  на меня  посмотрите  и подарите  мне улыбку,  а я  вам.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта

Приветствуют педагога, включаются в учебную деятельность.

 Дети  садятся  на  стульчики.

Организация детей, введение в ситуацию.

2

Основной этап

 

2.1

Этап постановки проблемы

(3 мин)

Организация  умственной   и  практической   деятельности  детей, выполнение  всех поставленных  образовательных задач, создание  условий  для  того,  чтобы  каждый  ребёнок   достиг результата.

-  Сегодня  к  нам пришел  еще  один  гость, пришел  он к  нам прям из  леса, кто это? Я сейчас  вам  загадаю  загадку,  а вы  её отгадаете  и тогда  узнаем кто  к  нам  пришел  в  гости.

Длинноухий  очень  ловко

По утрам грызет   морковку.

Он  от  волка  и  лисы

Быстро  прячется  в кусты.

(Зайка)

- Молодцы  ребята, правильно, это зайка! Поздоровайтесь  с зайкой. (Здравствуй, Зайка!)

- Ребята, какой   замечательный  Зайка – побегайка пришел    к нам в  гости. Сегодня  он будет  вместе  с нами  заниматься  и играть. Хорошо?

-Ребята, а где живет заяц?

Значит это какое животное? (дикое)

- Ребята, а давайте  посмотрим  из каких частей  состоит  наш заяц?

- А что  есть  у  нашего   зайца на голове?

- Какого  цвета  зайка?

- А какой  на  ощупь?

- А кто знает    что любит   делать  наш зайчик?

- Вы  любите играть  с  ним?

- Какие  вы   молодцы, зайке  очень  понравилось, как  вы отвечали   на вопросы. А сейчас  послушайте, какой   рассказ  о  зайке у нас получился.

Рассказ  воспитателя:  Это  зайчик. У него есть: голова, туловище, лапы  и хвост. На  голове   у  зайчика: глаза, нос, рот и уши. Он  серый  и пушистый. Наш  зайчик  очень  любит   есть морковку. Мне очень   нравится  зайчик!

-Ребята, кто хочет повторить рассказ ?  Ирочка, попробуй ты рассказать про зайчика. Молодец! У тебя хорошо получилось.

- А теперь расскажет про зайчика Рома.  Молодец, и у Ромы все получилось.

-Зайчику нашему очень понравились ваши рассказы .

Создание проблемно-поисковой ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По методике нужно обязательно  попросить составить рассказ двух, трех детей

Сюрпризный  момент.

Отгадывание  загадки.

Отвечают  на  вопросы.

 

 

 

 

 

Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря.

Ответы, предположения детей.

 

 

 

 

 

2.2

Этап ознакомления с материалом

(3 мин)

- Ребята , давайте поиграем с зайчиком.

Подвижная  игра

На  лесной   лужайке разбежались  зайки, вот какие  зайки, зайки  побегайки. (прыгают)

Сели   зайки на лужок, роют   лапкой  корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг  бежит  лисичка- рыжая  сестричка (обегает  сидящих детей.)

Ищет   где  же  зайка. Зайки-попрыгайки.

- Ребята, вам   понравилось играть? Зайке тоже понравилось с вами  играть, а еще зайке нравится, когда о нем рассказывают.  Давайте еще раз расскажем о зайке.

Практическая

Дети  прыгают, изображая зайчиков.

Дети  сидят  и делают   движения  руками.

Дети  убегают  от лисы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание интонационной выразительности речи, преодоление стеснительности у неактивных детей.

 

2.3

Этап практического решения проблемы

(4 мин)

Рассказ о зайке!

- Это? (зайчик)

- зайчик  состоит  из таких частей, как ( голова, туловище, лапы, хвост).

- На  голове у  зайчика есть ? (глаза, нос, рот  и уши). 

- Он  какого  цвета? (серый)

-  Какой   он на  ощупь? (мягкий и  пушистый)

-  Он любит? (есть морковку).

Мне нравится ( играть с  зайкой!)

- Сонечка, еще раз расскажи о зайчике.

Это  зайчик. У него есть: голова, туловище, лапы  и хвост. На  голове   у  зайчика: глаза, нос, рот и уши. Он  серый  и пушистый. Наш  зайчик  очень  любит   есть морковку. Мне очень   нравится  зайчик!

-Сонечка, молодец!

 

 

Практическая

Дети  составляют  рассказ о зайчике.

 

 

 

 

 

 

 

Понимание интонационной выразительности речи, преодоление стеснительности у неактивных детей.

Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрении.

Доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

3

Заключительный этап

(3 мин)

Подведение итогов и оценка результатов деятельности

- Ой, зайка   совсем  с вами  заигрался  и забыл  что ему  пора  возвращаться  к  себе   в  лес, там  его  ждут   маленькие зайчата с зайчихой.

-Ребята, а что же любят кушать зайцы?

-У мня есть корзинка, а в ней что? (правильно морковка)

-Какого цвета морковка?

-Давайте посчитаем сколько морковок лежит в корзинке? (5морковок)

- Правильно пять. А покажите цифру пять.

Никита, покажи. Молодец, это цифра 5.

-Ребята, подарим эти морковки зайчику, пусть угощаются ее зайчики в лесу.

Зайчик благодарит ребят за подарок

- Давайте   попрощаемся  с  зайкой.

- До  свиданья, Зайка!

Анализ и обобщение результатов, формулировка выводов

 

 

 

Интеграция с математическим развитием

С детьми  мы  подводим  итоги  занятия.

Зайчик  дарит  детям    подарки.

Высказывают  свое  мнение.

Ответы  детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также