Тема занятия: «Составление описательного рассказа об игрушке - зайце»
Образовательные области: социально-коммуникативная развитие, познавательное развитие, физическое развитие, математическое, речевое развитие.
Возрастная группа: 2 младшая
Цель занятия: учить составлять описательный рассказ об игрушке.
Задачи занятия:
-продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением;
- активизировать словарь детей; закрепить умение отгадывать загадки, закреплять счет в пределах 5;
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций
-воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
Воспитывать интерес и любовь к жизни диких животных.
Словарная работа: зайка, длинноухий, дикое животное , серый, пушистый, мягкий,
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приёмы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1 |
Организационно-мотивационный этап (2 мин) |
Организация детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя |
- Здравствуйте, ребята. Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Мы вам рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! - Подарите улыбку гостям, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам. |
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта |
Приветствуют педагога, включаются в учебную деятельность. Дети садятся на стульчики. |
Организация детей, введение в ситуацию. |
2 |
Основной этап |
|
||||
2.1 |
Этап постановки проблемы (3 мин) |
Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. |
- Сегодня к нам пришел еще один гость, пришел он к нам прям из леса, кто это? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаем кто к нам пришел в гости. Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. (Зайка) - Молодцы ребята, правильно, это зайка! Поздоровайтесь с зайкой. (Здравствуй, Зайка!) - Ребята, какой замечательный Зайка – побегайка пришел к нам в гости. Сегодня он будет вместе с нами заниматься и играть. Хорошо? -Ребята, а где живет заяц? Значит это какое животное? (дикое) - Ребята, а давайте посмотрим из каких частей состоит наш заяц? - А что есть у нашего зайца на голове? - Какого цвета зайка? - А какой на ощупь? - А кто знает что любит делать наш зайчик? - Вы любите играть с ним? - Какие вы молодцы, зайке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А сейчас послушайте, какой рассказ о зайке у нас получился. Рассказ воспитателя: Это зайчик. У него есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у зайчика: глаза, нос, рот и уши. Он серый и пушистый. Наш зайчик очень любит есть морковку. Мне очень нравится зайчик! -Ребята, кто хочет повторить рассказ ? Ирочка, попробуй ты рассказать про зайчика. Молодец! У тебя хорошо получилось. - А теперь расскажет про зайчика Рома. Молодец, и у Ромы все получилось. -Зайчику нашему очень понравились ваши рассказы . |
Создание проблемно-поисковой ситуации
По методике нужно обязательно попросить составить рассказ двух, трех детей |
Сюрпризный момент. Отгадывание загадки. Отвечают на вопросы.
|
Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря. Ответы, предположения детей.
|
2.2 |
Этап ознакомления с материалом (3 мин) |
- Ребята , давайте поиграем с зайчиком. Подвижная игра На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки побегайки. (прыгают) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Вдруг бежит лисичка- рыжая сестричка (обегает сидящих детей.) Ищет где же зайка. Зайки-попрыгайки. - Ребята, вам понравилось играть? Зайке тоже понравилось с вами играть, а еще зайке нравится, когда о нем рассказывают. Давайте еще раз расскажем о зайке. |
Практическая |
Дети прыгают, изображая зайчиков. Дети сидят и делают движения руками. Дети убегают от лисы.
|
Понимание интонационной выразительности речи, преодоление стеснительности у неактивных детей.
|
|
2.3 |
Этап практического решения проблемы (4 мин) |
Рассказ о зайке! - Это? (зайчик) - зайчик состоит из таких частей, как ( голова, туловище, лапы, хвост). - На голове у зайчика есть ? (глаза, нос, рот и уши). - Он какого цвета? (серый) - Какой он на ощупь? (мягкий и пушистый) - Он любит? (есть морковку). Мне нравится ( играть с зайкой!) - Сонечка, еще раз расскажи о зайчике. : Это зайчик. У него есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у зайчика: глаза, нос, рот и уши. Он серый и пушистый. Наш зайчик очень любит есть морковку. Мне очень нравится зайчик! -Сонечка, молодец!
|
Практическая |
Дети составляют рассказ о зайчике.
|
Понимание интонационной выразительности речи, преодоление стеснительности у неактивных детей. Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрении. Доброжелательное взаимодействие со сверстниками. |
|
3 |
Заключительный этап (3 мин) |
Подведение итогов и оценка результатов деятельности |
- Ой, зайка совсем с вами заигрался и забыл что ему пора возвращаться к себе в лес, там его ждут маленькие зайчата с зайчихой. -Ребята, а что же любят кушать зайцы? -У мня есть корзинка, а в ней что? (правильно морковка) -Какого цвета морковка? -Давайте посчитаем сколько морковок лежит в корзинке? (5морковок) - Правильно пять. А покажите цифру пять. Никита, покажи. Молодец, это цифра 5. -Ребята, подарим эти морковки зайчику, пусть угощаются ее зайчики в лесу. Зайчик благодарит ребят за подарок - Давайте попрощаемся с зайкой. - До свиданья, Зайка! |
Анализ и обобщение результатов, формулировка выводов
Интеграция с математическим развитием |
С детьми мы подводим итоги занятия. Зайчик дарит детям подарки. |
Высказывают свое мнение. Ответы детей
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.