Составление специальной образовательной программы развития
Оценка 4.9

Составление специальной образовательной программы развития

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
13.04.2023
Составление специальной образовательной программы развития
Составление СИПР
Составление специальной образовательной программы.docx

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО ребенка:

Место жительства:

Мать:

Отец: 

Год обучения:  5

Группа (особые потребности):  РАС ( вариант 8.3)

Класс:  5

Заключение ПМПК:  Познавательное развитие не соответствует возрасту. Системное специфическое недоразвитие речи, II- III уровень речевого развития. Стёртая форма дизартрии. Искажение преимущественно эмоционально-аффективной сферы у ребёнка с тотальным недоразвитием ВПФ лёгкой степени с нарушением социального и коммуникативного функционирования.

2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

Девочка обучается в школе  с 2020 года.  С сентября 2021  обучение проходит по адаптированной образовательной программе для обучающихся с РАС (Вариант 8.3). В средней  школе обучается 1-ый год . Форма обучения очная, вариант обучения – классно-урочный. Имеет статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Динамика в  процессе обучения наблюдается слабая.

Обучающаяся проживает в полной семье. Обстановка и эмоциональный климат в семье благоприятные. У девочки есть свое пространство, где она может заниматься, делать уроки, рисовать, играть и т.д.

Особенности общей моторики: сидит на стуле, встаёт держась за опору, стоя старается найти опору, поднимается /спускается по лестнице с опорой на перила. Не бегает и не прыгает.

Особенности мелкой моторики: удерживает вложенный в руку предмет, захватывает предложенный предмет, держит небольшой предмет двумя руками, держит большой предмет двумя руками, разворачивает предмет в руке, чтобы удобнее захватить, распределяет пальцы на предмете, чтобы удобнее захватить, перекладывает предмет из руки в руку, берет предмет со стола, манипулирует с одним предметом. Намеренно кидает большой мяч.  Имея в руках маленький предмет бросает с физической помощью.

Особенности эмоциональной сферы На эмоции другого человека не реагирует.  Преобладающий эмоциональный фон неустойчивый

Проблемное поведение: способна на  проявление агрессии к взрослому ( щипает), самоагрессии ( кусает руки), громкий крик. Раскачивается на стуле.  Девочка чувствительна к громким звукам. Носит шумоподавляющие наушники. 

Особенности тактильного восприятия: ощупывает предметы двумя руками, сминает их

Обращается за помощью ко взрослому, используя фразу «*имя  помоги».

Сформированность базовых учебных действий:

Обращается за помощью и принимает помощь.  Слушает и понимает инструкцию к учебному заданию. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения в школе.  Читает, способ побуквенный. Самостоятельно выполняет различные инструкции педагога ( дай, сядь, встань, иди, покажи и т.д.).  Выполняет действия по подражанию.

Сформированность математических представлений:

Прямой механический счёт в пределах 30, обратный затруднён. Знает цифры до 20. Определяет и вставляет пропущенное число в числовой ряд в пределах 20. Знает знаки +, =,-. Сравнивает множества (много -мало). Знает основные геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, ромб. Соотносит число и количество в пределах 20. Называет ответ на примеры 1+1, 2+1, 2+2, 2-1, 3-1. Пишет  по  образцу цифры 1, 3, 0.

Сформированность представлений об окружающем мире

Сведения об окружающем мире отрывочны и не систематизированы, ограничены обиходно-бытовой тематикой. Соблюдает элементарные санитарно-гигиенические нормы. Показывает на картинке и на себе части тела. Знает название города, в котором живёт. Показывает части растения.  Определяет зиму и лето на картинке. Различает диких и домашних животных, овощи и фрукты. Различает рысь и кошку, волка и собаку. Знает имена родителей, свой домашний адрес. Школу в которой учится.

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

В контант со взрослым избирательна. В  контакты со сверстниками не вступает.

Сформированность навыков самообслуживания Самостоятельно  одевается и раздевается ( требуется направляющая словесная помощь) принимает пищу, пользуется туалетом, ополаскивает руки водой.

Требуется постоянный присмотр. 

Коррекция проблемного поведения.

Вид (виды) проблемного поведения:

·        неадекватный крик

·        неадекватный смех

·        невыполнение инструкций, направленных на прерывание социально неприемлемого поведения

·        агрессия

·        самоагрессия

Причина проблемного поведения:

·        избегание неприятного (нарушение привычного стереотипа; непонимание происходящего; общение в форме, некомфортной для ребёнка; занятия, непривлекательные для него; сверхсильные сенсорные стимулы; внутренний дискомфорт)

·        получение желаемого (ребёнок требует какой-либо конкретный предмет, привлекательный для него; стремится к выполнению какого-то действия; сенсорная стимуляция; ищет внимания со стороны другого человека)

Способы коррекции неадекватного крика:

·        отсутствие подкрепления нежелательного поведения

·        тайм-аут

Способы коррекции неадекватного плача:

·        предотвращение утомления и психологического дискомфорта

Способы коррекции неадекватного смеха:

·        тайм-аут и переключение

Способы коррекции невыполнения инструкций, направленных на прерывание социально неприемлемого поведения:

·        поощрение выполнения инструкций

Способы коррекции агрессии:

·        обучение альтернативным адекватным способам выражения недовольства или привлечения внимания

·        предотвращение ситуаций, ведущих к появлению агрессии

Способы коррекции самоагрессии:

·        прерывание эпизода самоагрессии с переключением на адекватное поведение

·        предотвращение ситуаций, приводящих к самоагрессии

 

3.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Содержание

1 полугодие

Конец года

 

1.     Речь и альтернативная коммуникация.

 

 

Будет вставлять пропущенную букву в знакомые слова по теме;

Домашнее задание:

1.     Обозначаешь тему(мебель, оборудование в школе, посуда,  транспорт).

2.     Набор слов для пропущ буквы

3.     Картинка с нескольскими, выделить слова только по теме урока

4.     Пропиши букву я

5.     Буквы: обведи, напиши по опорным точкам, найди эту букву.Найди слова, которые начинаются на эту букву.

6.     КАЖДЫЙ РУССКИЙ ЧИТАТЬ.

7.     Учите стихи

8.     2 раза в неделю текст, прочитать текст, ответить на вопросы и сопоставить с картинкой.

9.     Формат 5-3 листа пишет буквы своего имени и фамилии. Пишет цифры от 1-5.

 

 

Будет соотносить знакомые слова с картинкой/предметом (поощрения);

 

 

Будет прописывать элементы букв (петля, круг, крючок) по опорным точкам;

 

 

Будет прописывать элементы букв (петля, круг, крючок) без опорных точек;

 

 

Будет находить на клавиатуре все буквы русского алфавита

 

 

Будет печатать слова

 

 

Будет печатать предложения;

 

 

Будет составлять из отдельных букв слово по образцу по теме урока.

 

 

Будет составлять предложения из отдельных слов по образцу по теме урока.

 

 

Будет вставлять пропущенную букву в знакомые слова по теме

 

 

Будет прописывать письменные буквы из отдельных элементов (а, о, и, ш, п,

с, н, м, т, г, х, л).

 

 

Будет прописывать буквы алфавита

 

 

Будет прочитывать тексты

 

 

Будет отвечать на короткие вопросы по прочитанному

 

 

Будет писать собственное имя и фамилию.

 

 

Будет ставить подпись в паспорте.

 

 

2.      Математические представления

 

 

1. Научится прописывать цифры с 1 до 10

 

 

2. Научится решать примеры в пределах 10 с помощью калькулятора

 

 

3. Научиться соотносить предметы с цифрой в пределах 20-ти

 

 

4. Научится проводить прямую линию через одну точку с помощью линейки.

 

 

5.Научится обводить геометрические фигуры по шаблону.

 

 

6. Научится штриховать геометрические фигуры в заданном направлении.

 

 

7. Научится сравнивать количество предметов в пределах 8 на конкретном материале.

 

 

8. Познакомится с мерами стоимости 5 руб. и 2 руб.

 

 

9. Будет понимать слова «одинаково», «поровну»

 

 

10. Будет понимать слова «много», «один», «ни одного»

 

 

11. Научится находить множество предметов при выборе из трёх вариантов (один, много, ни одного)

 

 

12. Научится находить один предмет при выборе из трёх вариантов (один, много, ни одного)

 

 

13. Научится находить калькулятор по инструкции среди других предметов

 

 

14. Научится ориентироваться в клавишах калькулятора, соотнося знак и цифру на карточке или в примере с клавишей калькулятора

 

 

15. Научится включать калькулятор на планшете

 

 

16. Научится сбрасывать калькулятор

 

 

17. Будет переносить данные с листа на калькулятор ( примеры записывать - вполне)

 

 

18. Будет вносить данные на калькулятор с образца, который расположен на доске/на расстоянии

 

 

19. Научится повторять 5-8 символов по образцу, расположенного перед собой, на листе бумаги и в тетради

 

 

21. Научится обводить геометрические фигуры по шаблонам разного размера, придерживая шаблон свободной рукой

 

 

Научится сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета

 

 

23. Научится проводить линию через точку по линейке

 

 

24. Научится соединять точки по линейке в соответствии с цветом

 

 

25. Научится располагать предмет между двумя другими

 

 

3.     Природный мир

 

 

 

1. Продолжит знакомиться с трудом людей осенью

 

 

2. Научится собирать граблями опавшие листья в одну кучу

 

 

3. Научится различать растения (дерево, куст, трава, цветок)

 

 

4. Научится узнавать домашних животных при выборе из 3-х (корова, коза, свинья, лошадь)

 

 

5. Научится узнавать диких животных при выборе из 3-х (белка, волк, лиса, медведь, ёж)

 

 

6. Продолжит знакомиться с трудом людей зимой

 

 

7. Научится сгребать снег лопатой в одну кучу

 

 

8. Научится соотносить погодные признаки с временами года

 

 

9. Продолжит знакомиться с частями суток

 

 

10. Научится соотносить виды деятельности с частями суток

 

 

11. Научится ухаживать за растениями (поливать, рыхлить землю, протирать листья)

 

 

12. Научится различать овощи (картофель, морковь, свёкла, кабачок, лук, чеснок).

 

 

13. Научится различать фрукты (яблоко, банан, груша, лимон, апельсин, мандарин).

 

 

14. Научится различать части растения (корень, ствол, стебель, ветка, лист, цветок).

 

 

15. Научится различать ель и сосну.

 

 

16. Научится различать хвойные и лиственные деревья.

 

 

17. Познакомится со строением домашних/диких животных (рога, грива, пятачок, вымя, уши, (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта).

 

 

18. Познакомится с питанием домашних животных.

 

 

19. Познакомится с уходом за домашними животными

 

 

20. Научится различать детёнышей и взрослых диких/домашних животных.

 

 

4.     Социальный мир.

 

 

1. Продолжит знакомиться с правилами поведения в школе

 

 

2. Продолжит знакомиться с пришкольной территорией

 

 

3. Продолжит учиться находить подходящий продукт на плоскости по изображению

 

 

4. Продолжит учиться находить подходящий продукт в среде по изображению

 

 

5. Будет знать, что можно купить в аптеке

 

 

6. Продолжит знакомиться с предметами мебели, будет различать стол, стул, шкаф, тумбу

 

 

7. Научится включать вилку в розетку под надзором взрослого

 

 

8. Будет знать своё имя, откликаться на него, уметь узнавать по написанию.

 

 

9.  Будет знать свой возраст.

 

 

10.  Познакомится со своим домашним адресом.

 

 

11. Научится говорить свой домашний адрес

 

 

12. Будет узнавать свой дом на фотографии.

 

 

13. Научится использовать в речи фразы «доброе утро», «приятного аппетита».

 

 

14. Научится обращаться с просьбой или за помощью к товарищам.

 

 

15. Будет ориентироваться в пришкольной территории, соблюдать правила поведения.

 

 

16. Будет знать и следовать правилам поведения в школе.

 

 

17. Будет узнавать своих учителей.

 

 

18. Будет уметь здороваться и прощаться без напоминания.

 

 

19. Будет уметь просить помощь.

 

 

20. Будет уметь благодарить за оказанную помощь.

 

 

21. Будет знать части улицы: тротуар, проезжая часть, переход и их предназначение.

 

 

22. Будет знать, что означают сигналы светофора, следовать им.

 

 

23. Научится соблюдать и поддерживать чистоту в школе, устранять беспорядок.

 

 

5.     Человек

 

 

1. Будет уметь различать предметы санитарии и гигиены: мыло (жидкое мыло).

 

 

2. Будет уметь различать предметы санитарии и гигиены: влажные салфетки.

 

 

3. Будет уметь различать предметы санитарии и гигиены: сухие салфетки.

 

 

4. Будет уметь различать предметы санитарии и гигиены: расчёска.

 

 

5. Будет уметь различать предметы санитарии и гигиены: полотенце.

 

 

6. Будет уметь различать предметы санитарии и гигиены: зубная щётка.

 

 

7. Будет уметь различать предметы санитарии и гигиены: мочалка.

 

 

8. Научится использовать по назначению мыло.

 

 

9. Научится использовать по назначению влажные салфетки.

 

 

10. Научится использовать по назначению расчёску.

 

 

11. Научится различать чистые и грязные части тела.

 

 

12. Научится различать чистые и грязные предметы.

 

 

13. Научится дифференцировать необходимость использования влажных и сухих салфеток.

 

 

14. Будет знать правила мытья рук и ног.

 

 

15. Будет уметь застёгивать и расстёгивать пуговицы.

 

 

16. Будет без напоминания убирать за собой стол после еды.

 

 

17. Научится вытирать пыль на предметах мебели.

 

 

18. Научится различать сезонную обувь.

 

 

19. Научится различать сезонную одежду.

 

 

20.  Научится мыть чашки, тарелки, столовые приборы.

 

 

21.  Будет различать лицевую и изнаночную стороны одежды.

 

 

22. Научится различать чистые и грязные предметы.

 

 

23.  Научится различать сухие и мокрые части тела.

 

 

24.  Научится дифференцировать виды обуви.

 

 

25.  Научится выбирать одежду по погоде.

 

 

26. Научится выбирать обувь по погоде.

 

 

6.     Профильный труд

 

 

 

Навык Уборка

 

 

Ученик будет убирать свои веще в шкаф(согласно визуальной подсказки)

 

 

Ученик будет выносить мебель за обозначенный квадрат уборки

 

 

Ученик будет приносить пылесос с определенного места до обозначенного квадрата

 

 

Ученик будет включать пылесос в розетку

 

 

Ученик будет пылесосить движениями от сверху вниз от начала квадрата до конца

 

 

Ученик будет выключать пылесос из розетки

 

 

Ученик будет уносить пылесос на место

 

 

Ученик будет брать средство для мытья окон и тряпку в положенном месте и нести его в выделенный квадрат

 

 

Ученик будет брызгать средство на зеркала

 

 

Ученик будет вытирать зеркала движением справа на лево

 

 

Ученик будет складывать средство и тряпку и убирать на место

 

 

Ученик будет брать тряпку для пыли в положенном месте

 

 

Ученик будет вытирать пыль с мебели, которую вынес из квадрата справа на лево

 

 

Ученик будет мыть после себя тряпку для пыли

 

 

Ученик будет убирать тряпку для пыли на место

 

 

Ученик будет брать ведро и швабру для пола в определенном месте

 

 

Ученик будет наливать воду в ведро

 

 

Ученик будет мыть пол в выделенном квадрате сверху вниз

 

 

Ученик будет мыть швабру с тряпкой в ведре, поле каждого движения

 

 

Ученик будет выливать воду с ведра

 

 

Ученик будет убирать ведра и швабру с тряпкой на место

 

 

Ученик будет ставить на место мебель, которую вынес с выделенного квадрата

 

 

Навык Стирка

 

 

Ученик будет сортировать белье из корзины по трем разным контейнерам согласно виз. под.

 

 

Ученик будет выбирать один из контейнеров для стирки

 

 

Ученик будет перекладывать вещи из контейнера в стиральную машину

 

 

Ученик будет насыпать порошок и наливать кондиционер согласна виз. под.

 

 

Ученик будет плотно закрывать дверцу стир. машины

 

 

Ученик будет засыпать порошок и кондиционер согласно виз. под.

 

 

Ученик будет ставить таймер согласно программе стирки.

 

 

Навык "Развешивать белье".

 

 

Ученик будет доставать белье из машинки и складывать в отдельный тазик

 

 

Ученик будет брать белье за уголки и развешивать на сушилки

 

 

Навык Гладить

 

 

Ученик снимает белье с сушилки в тазик

 

 

Ученик включает утюг в розетку

 

 

Ученик берет белье за края кладет на гладильную доску

 

 

Ученик гладит утюгом справа на лево передвигая вещь вперед

 

 

Ученик складывает одежду

 

 

Ученик относить одежду в шкаф

 

 

Навык поход в магазин

 

 

Ученик будет выбирать из меню блюдо, которое хочет готовить

 

 

Ученик будет выбирать необходимые продукты для этого блюда

 

 

Ученик будет ходить по магазину и складывать продукты согласно списку

 

 

Ученик будет выкладывать товар из корзины на кассовую ленту

 

 

Ученик будет здороваться с кассиром

 

 

Ученик будет отвечать на вопрос: "нужен ли пакет"-ответом-"да"

 

 

Ученик будет расплачиваться за свои покупки

 

 

Ученик будет брать пакет в руки и нести

 

 

Ученик будут прощаться с кассиром словами: «Спасибо, до свидания".

 

 

Навык Сервировка стола

 

 

Ученик будет брать свою тарелку с едой и относить на обеденный стол

 

 

Ученик будет брать приборы и кружку и относить их на об. стол

 

 

Ученик будет наливать воду в кружку или чай.

 

 

Навык Уборка на кухни

 

 

Ученик будет относить всю посуду со стола в мойку

 

 

Ученик будет выбрасывать остатки еды в мусорку

 

 

Ученик будет брать губку и наливать на нее средство

 

 

Ученик будет под струей воды водить губкой по посуде круговыми движениями

 

 

Ученик будет складывать посуду в подставку для сушки

 

 

Ученик будет вытирать со стола остатки еды

 

 

Ученик будет полоскать тряпку под струей воды и класть ее на место

 

 

Ученик будет загружать посудомоечную машину

 

 

Ученик будет разгружать посудомоечную машину

 

 

Навык сортировка

 

 

Ученик будет сортировать предметы согласно цветам по фас. Пакетиками

 

 

Ученик будет сортировать предметы согласно форме по фас. Пакетиками

 

 

Ученик будет сортировать предметы согласно количеству по фас. Пакетиками

 

 

Ученик будет сортировать предметы согласно вербальной инструкции по фас. Пакетиками

 

 

Навык бусы

 

 

Ученик будет нанизывать определенное количество бус (сравнивая с примером)

 

 

Ученик будет нанизывать определенное количество бус(ориентируясь по узелку на нитке)

 

 

Ученик будет нанизывать определенное количество бус(согласно вербальной инструкции)

 

 

Ученик будет нанизывать определенное количество бус(следуя ориентиру окружности собственной руки)

 

 

Ученик будет собирать бусы(согласно предметному образцу)

 

 

Ученик будет собирать бусы(цветовой последовательности)

 

 

Ученик будет собирать бусы(согласно визуальному образцу, картинке)

 

 

Ученик научиться завязывать шнурок, сначала на широком шнурке

 

 

Ученик научиться завязывать шнурок, на широкой нитке

 

 

Ученик научиться завязывать шнурок, на бусах

 

 

Ученик научиться завязывать шнурок, на атласной ленте

 

 

Ученик научиться резать ножницами, с помощью флисовых полосок

 

 

Ученик научиться резать ножницами нитку после завершения бус

 

 

Навык изготовление свеч

 

 

Ученик будет насыпать воск в турку

 

 

Ученик будет ставить турку с воском в печь для растопки

 

 

Ученик будет ставить таймер на определенное количество времени(примерно 5 мин)

 

 

Ученик будет заливать растопленный воск в форму

 

 

Ученик будет опускать веревку в воск и ждать какое то время

 

 

Ученик будет наматывать готовые фитили на досточку

 

 

Ученик будет нарезать фитиль согласно образцу или вербальной подсказки

 

 

Ученик будет Вставлять фитиль в форму перед тем, как заливать воск

 

 

Ученик будет брать лист воска

 

 

Ученик будет класть фитиль на лист воска

 

 

Ученик будет ровно скатывать лист воска в свечу

 

 

Ученик будет украшать свечу с помощью разноцветного воска, согласно визуальной подсказки

 

 

Ученик научиться собирать подарок в упаковочную коробку(стружка свеча, украшение)

 

 

Ученик научиться стругать стружку

 

 

Ученик научиться нарезать упаковочную бумагу

 

 

Ученик научиться с помощью специальной машинки сминать бумагу для упаковки

 

 

Навык шитье

 

 

Ученик научиться пришивать пуговицу из 2-х отверстий к ткани

 

 

Ученик научиться шить стежком

 

 

Ученик научиться по инструкции нажимать на педаль швейной машинки

 

 

Ученик научиться по инструкции убирать ногу с педали швейной машинке

 

 

Навык готовка

 

 

Ученик будет раскладывать все необходимые продукты и посуду на столе

 

 

Ученик будет надевать фартук до начало готовки

 

 

Ученик будет готовить согласно визуальному расписанию.

 

 

7.     Коррекционный курс

 

 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 

 

Цель: Обучающийся будет рассматривать последовательно не менее 3 предметов за 3 сек, прежде, чем дать ответ.

 

 

НАВЫК ПРОСЬБЫ

 

 

Цель: Обучающийся будет просить, без интенсивной подготовки, после 5 обучающих сессий

 

 

Цель:  Обучающейся  будет просить используя прилагательные

 

 

НАИМЕНОВАНИЕ

 

 

Цель: Обучающийся будет использовать двухкомпонентное наименование с использованием вводных предложений (например: я вижу самолет)

 

 

Цель: Обучающийся будет наименовывать используя слова "да" и "нет"

 

 

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

 

 

Цель: Обучающийся будет строить  последовательность из 8 частей, состоящую из 4 стимулов при наличии лишних стимулов.

 

 

Цель: Обучающийся будет складывать  стандартный  пазл (соединяющиеся части без рамки), минимум из 8 деталей

 

 

Цель:  Обучающейся  будет сортировать предметы с соответствующими характеристиками согласно образцу, как минимум по 2 объекта по двум характеристикам

 

 

Цель:  Обучающейся  будет по памяти воспроизводить последовательность расположения предметов от 5 предметов в образце.

 

 

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

 

 

Цель: Обучающийся будет приобретать новые навыки рецептивной речи (различения предметов и изображений) без интенсивной тренировки, минимум 5 обучающих блоков.

 

 

Цель:  Обучающейся  будет выбирать предмет, следуя взгляду другого человека

 

 

ИМИТАЦИЯ

 

 

Цель: Обучающийся будет имитировать минимум 5 выражений лица и движений артикуляционного аппарата, наблюдая себя и взрослого в зеркале.

 

 

Цель: Обучающийся будет  имитировать цепочку моторных действий вслед за взрослым, немедленно переходя от одного действия к другому, минимум 4 действия за 10 секунд.

 

 

Цель: Обучающийся будет  одновременно имитировать  действия и вокальные реакции, как минимум 1 действие в комбинации с вокальной имитацией без подсказок.

 

 

ЭХО

 

 

Цель: Обучающийся будет имитировать тон голоса взрослого.

 

 

ИНТРАВЕРБАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

 

 

Цель:  Обучающейся  будет отвечать на 15 вопросов с вопросительным словом "что?", когда называет функцию предмета.

 

 

Цель:  Обучающейся  будет отвечать на вопрос "где?" о знакомых предметах, которые находятся дома или в школе,  минимум 16 вопросов.

 

 

Цель:  Обучающейся  будет дополнять фразы, содержащие упоминание о категории, к которой относится предмет, минимум 5 фраз

 

 

Цель: Обучающийся будет перечислять несколько предметов, относящихся к определенной категории, для 5-ти категорий с 2-мя предметами

 

 

Цель: Обучающийся будет дополнять фразу существительным, определяя предмет по его описанию или свойствам, минимум 5 фраз.

 

 

ПОВЕДЕНИЕ В ГРУППЕ

 

 

Цель:  Обучающейся  будет в группе с 2 другими детьми выполняет задания учителя на протяжении 50% времени занятия.

 

 

Цель:  Обучающейся  будет следовать инструкциям учителя, обращенным к группе детей (все выполняют одно задание из области "Рецептивная речь")

 

 

ИГРА

 

 

Цель: Обучающийся будет самостоятельно проводит время на перемене, состоящее из 3-х действий в течение 10 минут, согласно визуальному расписанию.

 

 

ШКОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

Цель: Обучающийся будет пользоваться точилками для карандашей

 

 

Цель:  Обучающейся  будет  аккуратно складывать и скреплять степлером до 10 листов бумаги одинакового размера.

 

 

ПОНИМАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ

 

 

Цель: Обучающийся будет ждать, по меньшей мере, 15 секунд, чтобы начать говорить, только с жестовыми подсказками  от человека, который говорит в данный момент

 

 

ДЕНЬГИ

 

 

Цель: Обучающийся будет раскладывать монеты и банкноты различного номинала по группам.

 

 

ВРЕМЯ

 

 

Цель: Обучающийся будет называть, что происходит до, а что – после, для видов деятельности по знакомому ученику распорядку дня в виде картинок

 

 

ТЕЛЕФОН

 

 

Цель: Обучающийся будет отвечает на приветствие звонящего, когда телефонную трубку держат у уха ученика.

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

 

 

Цель: Обучающийся будет идентифицировать интимные части тела и знать кому их можно показывать.(прикосновение).

 

 

Тренинг по саморегуляции собственного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Нравственное развитие.

·        Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.

·        Спокойно вести себя в помещении и на улице

·        Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь

·        Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения

 

3.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

·        Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора

·        Не подбирать чужие вещи, которые лежат на тротуаре, в траве, на скамейке

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

·        Соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.

Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.

·        Соблюдать правила поведения на прогулке, в лесу: не кричать, не пугать животных и птиц; не включать громко музыку

·        Убирать за собой мусор на улице, в лесу, в парке и т.п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой

·        Не бросать мусор в воду, особенно острые предметы, которые могут ранить окружающих

·        Не трогать и не обижать птиц и животных, живущих в городе, в лесу и в водоемах, не разорять их гнезд

·        Не ловить ради забавы жуков, бабочек, муравьев, лягушек и др.

Знание правил здорового питания.

·        Тщательно пережевывать пищу

·        В обед есть горячее первое блюдо, второе блюдо из птицы, мяса, рыбы с гарниром, овощной салат; кисель, компот или фруктовое пюре

 

 


 

 

Технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации СИПР

1.Наглядный и дидактический материал (демонстрационный и индивидуальный) по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».

2.Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик »непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.

3.Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.

4.Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); цветные счётные палочки, счетный материал; линейка, геометрические шаблоны.

5. Магнитофон, компьютер, проектор, видеоматериалы.

 

 

8. Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга.

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

 

п

2. Активное участие.

действие выполняется ребёнком:

 

со значительной помощью взрослого

дв

по последовательной инструкции (изображения или вербально)

ди

 полностью самостоятельно

+

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

 

использования по прямой подсказке

пп

самостоятельное использование

+

 

Анализ результатов:

 

Дата составления СИПР:

 

Родитель (законный представитель):

 

 

Учитель:

 

 

Куратор
 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Особенности общей моторики : сидит на стуле, встаёт держась за опору, стоя старается найти опору, поднимается /спускается по лестнице с опорой на перила

Особенности общей моторики : сидит на стуле, встаёт держась за опору, стоя старается найти опору, поднимается /спускается по лестнице с опорой на перила

Сведения об окружающем мире отрывочны и не систематизированы, ограничены обиходно-бытовой тематикой

Сведения об окружающем мире отрывочны и не систематизированы, ограничены обиходно-бытовой тематикой

Способы коррекции неадекватного крика: · отсутствие подкрепления нежелательного поведения · тайм-аут

Способы коррекции неадекватного крика: · отсутствие подкрепления нежелательного поведения · тайм-аут

Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

Будет находить на клавиатуре все буквы русского алфавита

Будет находить на клавиатуре все буквы русского алфавита

Научится сравнивать количество предметов в пределах 8 на конкретном материале

Научится сравнивать количество предметов в пределах 8 на конкретном материале

Научится проводить линию через точку по линейке 24

Научится проводить линию через точку по линейке 24

Научится различать ель и сосну

Научится различать ель и сосну

Будет узнавать свой дом на фотографии

Будет узнавать свой дом на фотографии

Будет уметь различать предметы санитарии и гигиены: зубная щётка

Будет уметь различать предметы санитарии и гигиены: зубная щётка

Научится выбирать одежду по погоде

Научится выбирать одежду по погоде

Ученик будет выливать воду с ведра

Ученик будет выливать воду с ведра

Ученик будет выкладывать товар из корзины на кассовую ленту

Ученик будет выкладывать товар из корзины на кассовую ленту

Ученик будет сортировать предметы согласно вербальной инструкции по фас

Ученик будет сортировать предметы согласно вербальной инструкции по фас

Ученик будет Вставлять фитиль в форму перед тем, как заливать воск

Ученик будет Вставлять фитиль в форму перед тем, как заливать воск

Цель: Обучающейся будет просить используя прилагательные

Цель: Обучающейся будет просить используя прилагательные

Цель: Обучающийся будет о дновременно имитировать действия и вокальные реакции, как минимум 1 действие в комбинации с вокальной имитацией без подсказок

Цель: Обучающийся будет о дновременно имитировать действия и вокальные реакции, как минимум 1 действие в комбинации с вокальной имитацией без подсказок

Цель: Обучающейся будет аккуратно складывать и скреплять степлером до 10 листов бумаги одинакового размера

Цель: Обучающейся будет аккуратно складывать и скреплять степлером до 10 листов бумаги одинакового размера

Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т

Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т

Не ловить ради забавы жуков, бабочек, муравьев, лягушек и др

Не ловить ради забавы жуков, бабочек, муравьев, лягушек и др

Т ехнические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации

Т ехнические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации

Сформированность представлений 1

Сформированность представлений 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2023