Тимкина Айгуль Ринатовна
Разработка разноуровневых заданий
Класс: 3
Предмет: окружающий мир
Тема: «У Чёрного моря»
Тип задания |
Цель задания |
Формулировка задания |
Методические комментарии (в т. ч. критерии оценивания) |
Предполагаемые ответы детей |
|||||||||||
Узнавание |
Актуализация знаний о зоне субтропиков |
Определи название природной зоны России по рисунку. Выбери и запиши правильный вариант ответа:
А) Зона арктических пустынь Б) Тундра В) Субтропики Г) Зона степей |
Данное задание выполняется на основе знания учащегося о животном и растительном мире Черноморского побережья. По типу задание с выбором ответа. Задание должно быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе актуализации знаний. Уровень сложности задания- базовый (1 балл). Критерии оценивания и балл:
|
В |
|||||||||||
Воспроизведение |
Воспроизведение знаний о насекомых Черноморского побережья |
О каких насекомых идет речь? Напиши их название. А) Это насекомое внешне напоминает ночную бабочку или крупную муху. Они теплолюбивы, но встречаются во всем мире, за исключением полярных и приполярных территорий. Самцы этих насекомых «поют» для привлечения внимания самок с помощью расположенных на нижней части брюшка специальных выпуклых мембран Б) Это насекомое представитель отряда Тараканообразные. Переднеспинка умеренной длины, передние ноги хватательные, кроме добывания пищи, используются также для передвижения. Задние ноги бегательные. |
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о характеристики насекомых, обитающих в зоне субтропиков. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности- базовый (2 балла) Критерий оценивания и балл:
|
А) Цикады Б) Богомол |
|||||||||||
Понимание |
Выявление причинно- следственных связей |
Нарисуй последствия того, как люди влияют на жизнь Черноморского побережья России. Укажи положительное и отрицательное влияние |
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о влиянии человека на Черноморское побережье. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Уровень сложности- повышенный (3 балла) Критерии оценивания и балл:
|
Туристы срывают красивые цветы, ломают ветки деревьев и кустарников. Пишут на скалах, выбрасывают мусор в неположенных местах. Ловят на память насекомых, уничтожают крабов и медуз. Благодаря туристам улучшается экономическая ситуация побережья, местные жители работают в сфере услуг, большинство коренного населения трудоустроены и материально обеспечены. |
|||||||||||
Применение в знакомых условиях |
Применение знаний об особенностях Черноморского побережья и его обитателях по исправлению ошибок |
Варя и Света спорят: Варя утверждает, что Черноморское побережье расположено в степной зоне страны и это достаточно обширная территория в центре России. На побережье обитают цикады и крокодилы. Лето жаркое, а зима очень холодная. Света же утверждает, что Варя не права. Кто из девочек прав, дай развернутый ответ, исправь ошибки. |
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях субтропической зоны и ее обитателях. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно- оценочном этапе. Уровень сложности- высокий (4 балла) Критерии оценивания и балл:
|
Света права. Черноморское побережье расположено в субтропической зоне страны и это небольшая зона на побережье Черного моря. На побережье обитают цикады, но не живут крокодилы. Лето умеренно жаркое, а зима теплая.
|
|||||||||||
Применение в новых условиях |
Самостоятельное применение знаний о национальном парке «Сочинский» |
Почему на территории зоны субтропиков был создан национальный парк «Сочинский»? |
Данное задание выполняется на основе знаний о Черноморском побережье. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно- оценочном этапе. Уровень сложности задания- высокий (5 баллов) Критерии оценивания и балл:
|
Для сохранения природы Черноморского побережья в 1983 году был создан национальный парк «Сочинский». Он примыкает к городу Сочи и включает его окрестности, в основном горные леса. Многие туристы посещают знаменитые Воронцовские пещеры- подземное царство. Здесь для удобства туристов проведено освещение, устроены дорожки, лестницы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.