Тема: Составление задач.
Цели и задачи:
Способствовать закреплению умения складывать и вычитать двузначные числа, развивать навык счета, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач изученных видов, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся выполнять действия сложения и вычитания с двузначными числами без перехода через десяток, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач изученных видов, уравнений, работать с геометрическим материалом.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Методы и формы обучения:
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: Математика учебник для 2 кл. Бекбоев И. Б. Ибраева Н.И. карточки
Ключевые компетентности:
1- Информационная компетентность (КК1)
2- Социально-коммуникативная компетентность (КК2)
3- Самоорганизация и разрешение проблем (КК3)
Предметные компетентности:
1. (ПК1) Знать термины
2. (ПК2)Углубление знаний и закрепление
3. (ПК3) Решение задач и примеров
4. (ПК4) Связывание с жизнью
ЭТАПЫ УРОКА |
ВРЕ-МЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА |
ОЦЕНИВАНИЕ |
КЛЮЧЕВЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ |
1. Организационный момент |
1,5 |
Прозвенел звонок и смолк – -Давайте сделаем разминку -Нарисуем носом цифру 1 -Правым ухом цифру 2 -Левым плечом цифру 3 -Животом 4 -Двумя локтями 5
- Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. |
Ученики готовятся к уроку. |
формативное |
КК1 |
2. Актуализация знаний
|
2,5 |
И начнём мы наше соревнование с устного счёта. Я буду бросать вам мяч, и называть выражение, ваша задача найти его значение. Начнём! ( учитель по цепочке бросает мяч каждому ученику, за правильные ответы раздаёт жетоны) 9+6=15, 2+1=3, 4+5=9, 6+6=12, 7+2=9, 4+6=10,
Кто будет отвечать, решать правильно и вести себя хорошо получить жетон «Молодец» и отличную отметку в журнал. А кто будет себя вести плохо получит красный жетон и плохую отметку.
Молодцы! - Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа» -Какое число записали? (10) - Каллиграфическая минутка. - Прочитайте число, которое записано на доске. 10 - Что можете рассказать об этом числе? - Назовите самое маленькое двузначное число. - Назовите соседей числа 10.
- Запишите в тетрадях дату. Число 30 мы напишем в тетрадях. Обратите внимание, откуда начинаем писать числа.
|
(Ответы детей).
-отвечают на вопросы
|
формативное |
КК1.КК2.КК3. ПК3 |
3. Проверка домашнего задания |
5 |
№528 |
Ученики проверяют, если есть работают над ошибками |
Формативно |
КК1.КК2.КК3. ПК3 |
4. Подготовка к восприятию материала. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
|
5 |
Каллиграфическая минутка. 10 -Как вы думаете какова тема нашего урока? -Каковы наши цели? -Научится саставлять задачи и решать их -решать примеры -чертить геометрические фигуры
-Прочти и вычисли: 69-4+20; 69 – (40+9); 30+9+1-40; 25- (10+15)
- Число потерялось? 16 - ..= 9, 60+ .. =68; ….-30 = 20
|
-составление задач
-Научится саставлять задачи и решать их -решать примеры -чертить геометрические фигуры
слушают учителя вступают в диалог с учителем и одноклассниками. выделяют и осознают то, что предстоит усвоить
|
формативное |
КК1.КК2.КК3. ПК1.ПК2.ПК3 |
5. Первичное закрепление знаний
|
15
|
Составить задачи по краткой записи:
А) Было – 45 м. Уехали - ? м. Осталось – 20 м.
Б) Было - ?.ш. Повесили – 35 ш. Осталось – 30 ш.
В) 1 кн. - ? с. 2 кн. – 15с. Всего 25 с.
-задача на смекалку. Холмогорский гусь весит 9 кг, а тульский на 2 кг меньше. Сколько вместе весят тульский и холмогорский гусь? 9-2, (9+2) + 9, 9 + (9+2) ?
-Найди ошибку в условии и реши задачу. Длина треугольника 7 см, а ширина 3 см. Найди периметр этой геометрической фигуры. |
Решают примеры
Учащиеся повторяют правило:
|
формативное
|
КК3.ПК1.ПК2.ПК3
|
6. Физминутка |
1 |
«Раз подняться подтянуться» Показ упражнений. |
Выполняют физические упражнения за учителем |
|
КК3.ПК4 |
7. Закрепление знаний |
10 |
Сравнить. 7+5+3 * 5+7+3 6 дм * 59 см 1час 12 мин * 112 мин Работа в парах. У Винни – Пуха 15 банок сгущенки и 4 банки малинового варенья. Поставьте вопрос и решите задачу: 1 в. 2 в. 15+4 15-4 Обсудите друг с другом условие задачи. Задайте вопрос так, чтоб в 1 варианте задача решалась сложением, а во 2 – вычитанием. - Сколько банок со сладостями всего у Винни-Пуха?
- На сколько банок сгущенки больше, чем варенья? -Бабушка собрала с огорода 12 кг капусты, а моркови на 2 кг меньше. Поставить вопрос так, чтоб задача решалась в два действия и решить ее. -Домашнее задание составить задачу |
Выполняют задание
Отвечают на вопросы
|
формативное |
КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3. |
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
|
5 |
Ребята, подходит к концу. -Что для себя нового узнали на уроке? -Что для вас было трудным? -Научились сотавлять и решать задачи? Ребята, пришло время подсчитать заработанные жетоны. Поднимите руку у кого есть разноцветные жетоны? Молодцы! Вы были активны на уроке и за это получаете оценку 5. Поднимите руку те, кто заработал красный жетон. Так как вы плохо себя вели на уроке и отвлекали других ребят, хорошие отметки вы не получаете. Ребята, спасибо вам за урок! До свидания! |
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.
|
Суммативное |
КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.