СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РИСУНКУ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ДИАЛОГА И СЛОВ-ОБРАЩЕНИЙ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задача деятельности учителя: создать условия для составления и записи предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений. Тип урока: решение частных задач. Планируемые результаты обучения: Предметные: научатся составлять предложения по рисунку с включением диалога и слов-обращений (рассматривать и описывать содержание рисунка, определять его тему, придумывать название), записывать диалоговую речь. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Иконка файла материала Урок 11. Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений.docx

Урок 11
Составление предложений по рисунку
с включением диалога и слов-обращений

Задача деятельности учителя: создать условия для составления и записи предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся составлять предложения по рисунку с включением диалога и слов-обращений (рассматривать и описывать содержание рисунка, определять его тему, придумывать название), записывать диалоговую речь.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и  составлять  план  выполнения  заданий  на  уроке  под  руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.

Наглядно-демонстрационный материал: слова для орфографической подготовки, записанные на доске.

Сценарий урока

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня урок по развитию речи. Откройте учебник на с. 26. Найдите упр. 36. Что будем делать на уроке? (Составлять и записывать текст.)

– Точнее, будем составлять предложения по рисунку с включением диалога и слов-обращений, записывать диалоговую речь. Уточните, что значит составить предложения по рисунку. (Рассмотреть и описать содержание рисунка, определить его тему, придумать название.)

II. Актуализация опорных знаний.

– Какой речью (устной, письменной или внутренней) вы воспользуетесь, когда будете обдумывать содержание предложений? (Внутренней.)

– Когда будете их рассказывать? (Устной.)

– А какой речью вы воспользуетесь для того, чтобы записать предложения? (Письменной.)

– Что такое диалог? (Это разговор между двумя людьми.)

– Что такое обращение? (Это слово или сочетание слов, которое называет того, к кому обращена речь.)

III. Освоение нового содержания и его применение: работа по учебнику (с. 26, упр. 36).

1. Рассматривание и описание содержания рисунка.

– Рассмотрите рисунок. Определите тему рисунка, придумайте для него название. (Выполняют задания.)

– Кого вы видите на рисунке? (Детей.)

– Куда пришли дети? (На озеро.)

– Кого они увидели? (Цаплю.)

– Что делает цапля? (Она стоит на одной ноге и прислушивается к каждому звуку.)

– Опишите внешний вид птицы. (У цапли длинный клюв, длинные ноги, серая окраска перьев.)

– Для чего цапле длинный клюв? (Для того чтобы удобно было хватать добычу.)

– Для чего ей длинные ноги? (Для того чтобы удобно было передвигаться и чтобы хорошо видеть добычу.)

– А серая окраска перьев? (Помогает цапле быть незамеченной.)

– Как нужно вести себя, чтобы не спугнуть птицу? (Тихо.)

2. Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений.

– С чего начнем составление диалога? (Первое предложение – о детях, которые пришли на озеро и увидели цаплю.)

– Составьте первое предложение. (Женя и Павлик пришли на озеро и увидели птицу, стоящую неподвижно на одной ноге.)

– О чем напишем далее? (Далее будет следовать первая реплика диалога. Второе предложение – о том, что спросил мальчик.)

– Составьте второе предложение. (Женя, что это за птица?)

– Что в этом предложении особенного? (В этом предложении есть слово-обращение – «Женя».)

– Что напишете затем? (Следующее предложение диалоговой речи – это ответ на вопрос мальчика.)

– Составьте предложение. (Это цапля.)

– Составьте следующее предложение. (Следующее предложение диалоговой речи: «Посмотри, какой у цапли длинный клюв и длинные ноги, серая окраска перьев».)

– Можно написать предложение о том, зачем цапле длинный клюв, длинные ноги и серая окраска перьев.

– Чем закончите рассказ? (Напишем о том, как надо правильно вести себя в природе.)

– Составьте предложение. (Тише, Павлик, спугнешь птицу.)

– Обратите внимание, что в этом предложении есть слово-обращение. Назовите его. (Павлик.)

3. Пересказ составленных предложений.

– Перескажите предложения. (1–2 ученика пересказывают составленные предложения.)

 Физкультминутка (см. урок 2)

4. Орфографическая подготовка.

Слова для орфографической подготовки на доске: пришли, увидели, неподвижно стоящую, посмотри, длинный, клюв, окраска, перьев, помогают, добычу, ловко, хватать, незаметной.

– Прочитайте орфографически первое слово. (Пришли.)

– Что надо знать, чтобы правильно записать это слово? (В слове орфограмма – «Безударная гласная в приставке». Если слово имеет значение приближения, присоединения, то пишется приставка при-. В данном случае слово имеет значение «завершили движение», значит пишется приставка при-.)

Аналогично проводится работа с другими словами.

Затем учитель удаляет слова, записанные на доске.

5. Запись диалога в тетради.

– Запишите только составленную диалоговую речь. Подчеркните в ней обращения.

Учитель обращает внимание учащихся на правильное оформление диалога и слов-обращений на письме.

6. Взаимопроверка.

7. Чтение записанных предложений.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)

– Что составляли и записывали? (Предложения по рисунку с включением диалога и слов-обращений.)

– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также