Составление сочинения « Весна пришла» (3 класс)
Оценка 4.8

Составление сочинения « Весна пришла» (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
05.12.2017
Составление сочинения « Весна пришла» (3 класс)
Цель. Формировать умения и навыки школьников составлять текст-повествование на определенную тему на основе собственных наблюдений, используя лексические средства; развивать навыки устной и письменной речи, умение видеть и чувствовать красоту природы, поощрять детей к творчеству, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к родному краю, заботливое отношение к окружающей среде.
урок весна.doc
Тема. Составление сочинения « Весна пришла» Цель. Формировать умения и навыки школьников составлять текст­ повествование на определенную тему на основе собственных наблюдений,  используя лексические средства; развивать навыки устной и письменной речи, умение видеть и чувствовать красоту природы, поощрять детей к творчеству,  обогащать словарный запас; воспитывать любовь к родному краю, заботливое  отношение к окружающей среде. Оборудование. Весенние пейзажи, иллюстрации весенних цветов, запись  « Времена года. Весна» П.И.Чайковского. Ход урока.  I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний и определение темы урока. 1. Сегодня необычный урок. Прочитайте название и догадайтесь, чем мы  будем заниматься. АПСРОНЧВИОДНЕЛЕНКЯИЛЕТ СОЧИНЕНИЕ Мы будем писать сочинение. Подумайте, о чём будет сочинение. Слушание стихотворения под музыку. Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе ­ солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки.  ­ По предложенной подсказке найдите нужные буквы и составьте из них  слово. Шифр: 1 буква ­ 4 строка 1 слово 1 буква   (в) 2 буква ­ 5 строка 2 слово 2 буква   (е) 3 буква ­ 6 строка 4 слово 1 буква   (с) 4 буква ­ 9 строка 3 слово 3 буква   (н) 5 буква ­ 11 строка 2 слово 2 буква (а) Какое слово получилось? 2.Запись темы на доске.  ­ Да, это весна. Сегодня на уроке мы будем составлять сочинение о весне,  используя различные лексические средства. III. Работа над новым материалом. 1. Беседа. ­ Какие дни преобладают в начале весны ? ­ Что случилось со снегом ? ­ Как изменилась продолжительность дня и ночи ? ­ Какое небо? Солнце? Деревья? Кусты? ­ Почему говорят, что весной просыпается все живое? ­ Нравится ли вам эта пора года? 2. Пословицы и приметы о весне. Прилетел лёгкий весенний ветерок, подул и все пословицы рассыпались.  Составьте пословицы. (Работа в парах) Весенний день                                    на тепло. Весна красна цветами,                       скоро гром загремит. В весеннюю погоду                            днем красна. Весна                                                    и грустный веселым бывает. Первый весенний гром –                     год кормит. Ласточка прилетела –                          а осень плодами. ( Весенний день год кормит. Весна красна цветами, а осень плодами. В весеннюю погоду и грустный веселым бывает. Весна днем красна. Первый весенний гром – на тепло. Ласточка прилетела – скоро гром загремит.) 3. Расшифровать весенние слова.  олкосынш– солнышко бено – небо боакчал– облачка силчотки – листочки ньлезе – зелень тецыв– цветы кетовер – ветерок читипк– птички 4. Загадки.   У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь) Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель) Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы… (Скворечник) 5. Игра «бывает Ли так?» У зимы на пороге цветут маки на морозе. А у лета на печи замерзают калачи. 6.Словарная работа. Игра «Кто больше назовет слов весны».  Прилагательное                                    Глагол __________________ ветерок ____________________________________ __________________ дождик ____________________________________ __________________ день ____________________________________ __________________ солнышко ____________________________________ __________________ облачко ____________________________________ __________________ цветок ____________________________________ __________________ птичка ____________________________________ IV. Физкультминутка.  Солнце стало пригревать, Стали капельки стучать, Капля раз, капля два, Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки, Их попробуй, догони! V. Работа над составлением сочинения. 1. Составление плана сочинения с опорными словами. План            1. Какая пора года наступила? ( Принеслась, пришла, наступила; яркая,  цветущая, ранняя, молодая, душистая, красавица. )           2. Как изменилась неживая природа? ( Поднялось, греет, тает, растаял, потекли; чистое, прозрачное, теплое.)            3. Что случилось с растениями? ( Набухли, раскрылись, распускаются;  первые, зеленые, пьянящий аромат.)             4. Как ведут себя животные? ( Прилетели, вернулись, поселились,  проснулись, гудят; певчие, перелетные, звонкоголосые.) 2. Самостоятельное написание сочинения.  Дети составляют предложения, сначала устно. Затем, используя подобранные  слова и предложения, пишут сочинение .  Образец. Наступила долгожданная весна. Яркое солнышко поднялось выше и  пригревает сильнее. День стал длиннее. На улице зазвенели веселые ручейки.  Земля освобождается от снега. На деревьях и кустах набухли почки,  распустились молодые листочки. Зацвели первые весенние цветы. Весна  привлекает всех свежей зеленью. От зимнего сна проснулись медведи, ежи. Из  теплых стран вернулись звонкоголосые птицы. Они строят гнезда. Вскоре  появятся маленькие птенцы. Природа оживает. Все ликует, поет вокруг! 3. Зачитывание сочинений, анализ текстов. VI. Итог урока. ­ Что понравилось на уроке? ­ Чему научились на уроке? ­ Чей текст понравился больше всего?

Составление сочинения « Весна пришла» (3 класс)

Составление сочинения « Весна пришла» (3 класс)

Составление сочинения « Весна пришла» (3 класс)

Составление сочинения « Весна пришла» (3 класс)

Составление сочинения « Весна пришла» (3 класс)

Составление сочинения « Весна пришла» (3 класс)

Составление сочинения « Весна пришла» (3 класс)

Составление сочинения « Весна пришла» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017