Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада.
Оценка 4.8

Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада.

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
28.10.2018
Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада.
В современном детском саду находятся дети разного уровня развития. Педагогам необходимо приучить деток к социальным нормам развития. Поэтому необходимо создавать условия в разных направлениях, таких как нравственное направление, патриотическое направление, художественно-эстетическое, физическое. Тогда большинство детей, посещающие комбинированные группы будут успешны в коммуникативном отношении.опыт работы
Социализ. детей Б.Н.Н.docx
Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада. В   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом дошкольного   образования   развитие   должно   обеспечивается   целостным   процессом социализации­индивидуализации.  Наряду   с   другими   направлениями   развития   ребенка,   стандарт   выдвигает   ряд требований к социально­индивидуальному развитию детей. К числу этих требований относятся: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие   общения   и   взаимодействия   ребенка   со   взрослыми   и   сверстниками;   развитие самостоятельности, целенаправленности  собственных действий; становление социального и   эмоционального   интеллекта;   уважительного   отношения   и   чувства   принадлежности   к своей семье, безопасного поведения в обществе.  В настоящее время возросло количество случаев, когда у ребёнка в процессе общения возникают трудности, связанные с различными нарушениями речи разной сложности, при этом,   дети   имеют   нормальные   потенциальные   возможности.   В своей   теории   культурно­ исторического   развития   психики Л. С. Выготский   обратил   внимание   на   то,  что   любой дефект,   ограничивая   взаимодействие   ребёнка   с окружающим   его   миром,   мешает   ему овладеть культурой, социальным опытом человечества.  На момент поступления в школу около трети всех детей имеют нарушения речи разной этиологии, характера и степени выраженности, которые обуславливают ограничения в их социализации.  Педагоги   также   отмечают   низкий   уровень   развития   в коммуникативной и познавательной   сфере,   недостаточность   произвольности   поведения,   эмоциональную неуравновешенность   и слабо   развитую  речь. Конечно, с возрастом  эти  нарушения  могут исчезнуть, но могут и приобрести стойкий выраженный характер.  Всё   это   создаёт   определённые   проблемы,   затрудняющие   отношения   ребёнка с ровесниками и взрослыми, препятствуют его успешной социализации. А если нарушение сложное,   то   оно   может   привести   к тому,   что   ребёнок   замкнётся   в себе,   перестанет общаться и говорить.  Иногда родители, по незнанию или в силу своей педагогической некомпетентности не придают большого значения нарушениям речи, которые замечают у своих детей, а порой и не видят их. Они не задумываются о том, что речевые нарушения влекут за собой такие проблемы   как   нарушение   коммуникативной   сферы,   а между   тем   такие   дети   вызывают тревогу, прежде всего по тому, что самостоятельно свои проблемы они решить не могут.   Поэтому детям с нарушениями речи для дальнейшей успешной социализации нужна своевременная,  квалифицированная помощь. При социализации детей с нарушением речи мы выделили несколько направлений для исправления такой ситуации.  Нравственное направление: На   первом   этапе   становления   ребенка   как   личности   в социуме важно обеспечение воспитанников знаниями      правильного обращения детей к взрослым   и   сверстникам.     Во   время   НОД,     сюжетно­ролевых   игр,       вместе   учимся знакомиться, играть, обращаться с просьбой, задавать вопросы (как тебя зовут? Можно взять твою игрушку? Помоги собрать мазайку).   В игровой форме  провели  специальные мероприятиях  на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Дружные ребята».  Процесс обучения станет творческим как для педагога, так и для ребенка, если он  Поэтому   на будет   организован   как исследовательская,   поисковая   деятельность. следующем этапе нравственного направления совместно с детьми сочиняем истории или сказки.  Например,   на   основе   известных     мы   предлагаем   детям   творчески преобразовать   ход   повествования,   придумать   различные   концовки   в   нравственном направлении, ввести непредвиденные ситуации, соединить несколько сюжетов в один.    сюжетов   Такие творческие задания формируют у ребенка с нарушением речи умение думать, рассуждать,   подвигают     к   самостоятельному   поиску   решений,   к   моделированию собственного   поведения.   Дошкольник   сможет   на конкретных   примерах   установить несоответствие нормам поведения и решить, как его исправить.  Экономическое   направление:   С   помощью   совместных   дидактических   игр   для социализации   детей,   формируем     правила     поведения   в   торговых   учреждениях,   в поликлинике, библиотеке.  Во время свободной деятельности    приводим  доступный для детей   пример     бережного   отношения   к   мебели,   книгам,   одежде,   создаем    игровую проблемную  ситуацию. (порвалась книга, она заболела, книга грустит)  В   этом   случае   организовываем практическую   деятельность,   (ребенок   сам   или   с помощью   взрослого   ремонтирует   книжку).   В   деятельность   ребенка   и   взрослого   входят игровые   ситуации,   ролевые   игры,   игры­драматизации:   «Вылечим   книжицу»,   «Мишутка заболел», «Путешествие на автомобиле»  и т.д..  Игровые модели строим в соответствии с интересами и возможностями детей, с их социальным опытом и возрастными особенностями, организовывая экскурсии в магазин, на рынок, почту. Патриотическое направление  является очень важным для формирования целостной личности,   как   для   детей   с   нормой   речевого   развития,   так   и   для   детей   с   речевыми нарушениями. Нормой развития является  раннее осознание себя представителем русской нации, гражданином России, жителем родного города, членом своей семьи.  Дети­логопаты     испытывают   затруднения   в   произношении   названия   стран,   городов, улиц.   Бывает,   что   у   ребенка   с   задержкой   речевого   развития   нарушено   восприятие семейных ценностей, осознания себя членом семьи и общества ( я не Ваня Семёнов, я просто   Ваня).   Реализация   проектов   «Наша   дружная   семья»,   «Семья   –это   важно!» положительно отразились как на развитии ребенка, так и на понимании  родителями  своего малыша.     Современные   дети   легко   и   с   удовольствием   принимают     компьютерные технологии, поэтому мы  организовываем  виртуальные экскурсии, просмотр  презентаций на темы: «Москва­столица России», «Красная площадь», «Города­герои».  Мы   организовываем   совместные   мероприятия     с   детьми   из   приюта,   обществом слабовидящих   людей,   каждый   год   приглашаем   гостей   на   праздники   в   ДОУ,   что способствует быстрой социализации ребенка.    В комбинированной группе организовали  мини­музей «Русская изба», где дети имеют возможность познакомиться с культурой нашей страны. В рамках музейной педагогики для решения   проблемы   социализации,   актуальны   приёмы:   беседы,   экскурсии,   чтение художественной   литературы,   рассматривание   картин   и   иллюстраций.   Для   большей доступности   материала   используем   игровые   персонажи,   которые   встречаются   в фольклорных произведениях: Лиса, Медведь, Заяц и другие. Они рассказывают детям о предметах быта, стимулируя и удерживая их интерес.  Художественно­эстетическое направление обеспечивает организацию развивающей среды для занятия творчеством. В группе открыт   центр изобразительной деятельности (лепка, аппликация, коллаж). Для детей с речевыми проблемами важно усиленное развитие мелкой моторики, поэтому каждую неделю меняется тематика материала в соответсвии с лексической   темой,   куда   входит   пальчиковая   гимнастика,   мини­театр.   Упражнения   на фонематическое развитие помогает развить  способность различать фонемы и определять звуковой   состав   слова,   наборы   картинок   для   составления   рассказов   решают   проблему логического мышления,  развития связной речи и социализации ребенка.   Физическое   направление. На   занятиях   по   физическому   развитию   организуем интересные  подвижные игры с проговариванием, речевками, закличками, что способствует сплочению   детей,   развитию   ответственности,   умению   соблюдать   правила.     Во   время прогулок   любимыми   играми   для   детей   стали   игры   с   мячами,   обручами,   эстафеты, хороводные игры.   Проводим спортивные семейные праздники.  Такая   работа,   несомненно,   проводиться   в   тесном   сотрудничестве   логопеда, воспитателя,   музыкального   руководителя,   инструктора   по   физическому   развитию   и родителей.  Взрослые    используют   игровые   упражнения,   которые   активизируют   речевую деятельность   детей,   подбирает   сюжетно­ролевые   игры   и упражнения,   способствующие эффективному   развитию   речи,   включает   таких   детей   в коллективную   деятельность,   во время подвижных игр на прогулке смотрит   за тем, чтобы дети в игре чувствовали себя уверенно. Мы постоянно  корректно объясняем родителям, какие действия они могут совершить в направлении   решения     проблемы   социализации.   Так,   например,     нами   был   организован проект «Хочу все знать о пуговице», в реализацию которого входила выставка поделок из пуговиц, информационные сообщения, которые дети подготовили вместе с родителями. А затем участвовали в конкурсе детских проектов в НИКпРО и получили дипломы.   С помощью постоянного внимания к формированию речи детей в повседневной жизни у дошкольников наблюдаются более правильные высказывания, грамотность, развернутость речи.   Совместная   деятельность   позволяет   родителям   участвовать   в коррекционно­ развивающей работе, совместных проектах  и видеть динамику развития речи и успешную социализацию своих детей.  Большинство детей, которые посещают комбинированные группы, в коммуникативном отношении   успешны.   Они   способны   налаживать   контакты,   умеют   договариваться о совместных игровых, действиях, планируют для себя задачи и выполняют их. Свободно излагают свои просьбы, делятся впечатлениями и задают вопросы, и это является базой для формирования социально­адаптивной личности воспитанника и предпосылкой к успешному образовательному процессу в школе. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –  детский сад комбинированного вида №3  Барабинского района Новосибирской области. Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада. (из опыта работы) Подготовила учитель­логопед ПКК Бухарина Наталья Николаевна 2017 год

Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада.

Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада.

Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада.

Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада.

Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада.

Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада.

Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада.

Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада.

Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада.

Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018