ВОСПРИЯТИЕ
1. Упражнение на развитие восприятия геометрических фигур
Ребенку предлагается рисунок с изображением различных гео¬метрических фигур (рис. 5). Попросите назвать фигуры, которые знает ребенок, подскажите название тех фигур, которые он не знает.
На следующем занятии попросите его нарисовать те фигуры, которые вы ему назовете (круг, квадрат, прямоугольник, четырех¬угольник, треугольник, эллипс).ВОСПРИЯТИЕ
1. Упражнение на развитие восприятия геометрических фигур
Ребенку предлагается рисунок с изображением различных гео¬метрических фигур (рис. 5). Попросите назвать фигуры, которые знает ребенок, подскажите название тех фигур, которые он не знает.
На следующем занятии попросите его нарисовать те фигуры, которые вы ему назовете (круг, квадрат, прямоугольник, четырех¬угольник, треугольник, эллипс).
ubvyfcnbrf.docx
3. Упражнение на развитие объема внимания
Для проведения этого упражнения необходимы два рисунка (рис. 3, 4).
На рисунке 3 в 8 квадратах определенным образом расставлены точки. Ребенка просят
посмотреть на первый квадрат (остальные 7 квадратов закрываются) и постараться точно
так же расставить эти точки в пустом квадрате (заранее подготовить и дать ребенку рис. 4
с пустыми квадратами). Последовательность обозначена цифрами. Время показа одной
карточки 12 секунды, на воспроизведение точек ребенку отводится не более 15 секунд.
Объем внимания ребенка определяется числом точек, которые он смог правильно
воспроизвести на любой из картинок (выбирается из них та, на которой было
воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). 1. Упражнение на развитие восприятия геометрических фигур
ВОСПРИЯТИЕ
Ребенку предлагается рисунок с изображением различных геометрических фигур (рис. 5).
Попросите назвать фигуры, которые знает ребенок, подскажите название тех фигур,
которые он не знает.
На следующем занятии попросите его нарисовать те фигуры, которые вы ему назовете
(круг, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, треугольник, эллипс). 1. Упражнение на развитие мыслительной операции «Сравнение предметов»
Для сравнения предложите пары слов:
МЫШЛЕНИЕ
1. Муха и бабочка.
2. Дом и избушка.
3. Стол и стул.
4. Книга и тетрадь.
5. Вода и молоко.
6. Топор и молоток.
7. Пианино и скрипка.
8. Шалость и драка.
9. Щекотать и гладить.
10. Город и деревня.
Дети должны представлять себе то, что они будут сравнивать. Проанализируйте ответы
детей. Сколько пар слов удачно сравнили? Что легче искать сходства или различия?
Чаще всего затрудняются в нахождении сходства.
Ученики первого класса должны правильно производить сравнения: выделять и черты
сходства, и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам (например,
молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.
2. Игра, развивающая мышление, сообразительность «Бывает не бывает»
Называете какуюнибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в
том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.
Ситуации можно предложить разные:
1. Папа ушел на работу. 10. Дом пошёл гулять.
2. Поезд летает по небу. 11.Туфли стеклянные.
3. Кошка хочет есть. 12. На берёзе выросли шишки.
4. Человек вьет гнездо. 13. Волк бродит по лесу.
5. Почтальон принес письмо. 14. Волк сидит на дереве.
6. Зайчик пошел в школу. 15. В кастрюле варится чашка.
7. Яблоко соленое. 16. Кошка гуляет по крыше.
8. Бегемот залез на дерево.
9. Шапочка резиновая.
10. ПАМЯТЬ
11. 1. Упражнение на развитие зрительной памяти
12. Разложите на столе палочки, из которых сделайте какуюлибо фигуру (домик,
квадрат, флажок и т. д.). Попросите внимательно посмотреть на эту фигуру в
течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить
так же.
13. Другой вариант: вы просите сосчитать палочки, из которых сделана фигура, а затем
сложить фигуру из такого же количества палочек.
14. Это упражнение тренирует не только зрительную память, но и умение считать.
15. 2. Игра на развитие памяти «Я положил в мешок...»
16. В эту игру можно играть всем классом.
17. Учитель начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Первый (ученик)
играющий повторяет сказанное и добавляет еще чтонибудь; «Я положил в мешок
яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет чтото от себя. И
так далее. Можно просто добавлять по одному слову.
18. В такой игре не важно, кто станет победителем, а кто проигравшим.
Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого
удовольствие.
ВООБРАЖЕНИЕ 1. Упражнение на развитие зрительного воображения
Предложите детям рисунки с разными незаконченными изображениями и попросите их
нарисовать чтонибудь интересное, используя это изображение.
2. Упражнение «Комбинирование»
Учащихся просят придумать и нарисовать как можно больше предметов, используя
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг.
Каждую фигуру можно использовать многократно, а какуюто фигуру не использовать
вообще. Размер фигур можно менять. Основное условие нельзя добавлять произвольные
фигуры (рис. 9).
1. Упражнение на развитие мыслительных процессов:
обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков
МЫШЛЕНИЕ
«Найди лишнее слово»
Читайте каждому ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова в
каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них
признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите опреде
лить слово, которое является «лишним»: 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
1.
2.
3.
4.
5.
1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.
Храбрый, злой, смелый, отважный.
Яблоко, слива, огурец, груша.
Молоко, творог, сметана, хлеб.
Час, минута, лето, секунда.
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
Платье, свитер, шапка, рубашка.
Мыло, метла, зубная паста, шампунь.
Береза, дуб, сосна, земляника.
10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.
2. Упражнение на развитие гибкости ума
Предложите детям назвать как можно больше слов, обозначающих какоелибо понятие:
Назовите слова, обозначающие деревья (береза, дуб, ель, рябина).
Назовите слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей).
Назовите слова, обозначающие зверей.
Назовите слова, обозначающие домашних животных.
Назовите слова, обозначающие наземный транспорт.
6. Назовите слова, обозначающие воздушный транспорт.
Назовите слова, обозначающие водный транспорт.
8. Назовите слова, относящиеся к искусству.
9. Назовите слова, обозначающие овощи.
10. Назовите слова, обозначающие фрукты.
3. Упражнение на развитие мышления, сообразительности «Как это можно
использовать»
Предложите детям игру: найти возможно большее число вариантов использования какого
либо предмета.
Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как можно
использовать этот предмет. Называет такие варианты: рисовать, писать, использовать как
палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т. д.
Восприятие кро
Восприятие кро
Восприятие кро
Восприятие кро
Восприятие кро
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.