Инклюзивное образование
Оценка 4.9

Инклюзивное образование

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
дефектология
Взрослым
22.10.2018
Инклюзивное образование
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенноеобразование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями вобщеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, котораяисключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаетособые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в планеприспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей сособыми потребностями. Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, чтоне могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального ивысшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональнойподготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническоеоснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов идругих учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимыспециальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченнымивозможностями в общеобразовательном учреждении.Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенноеобразование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями вобщеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, котораяисключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаетособые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в планеприспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей сособыми потребностями. Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, чтоне могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального ивысшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональнойподготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническоеоснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов идругих учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимыспециальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченнымивозможностями в общеобразовательном учреждении.
инклюзивное образование.docx
Инклюзивное образование Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенноеобразование – термин, используемый для  описания процесса обучения детей с особыми потребностями вобщеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования поло жена идеология, котораяисключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаетособые услов ия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подраз умевает доступность образования для всех, в планеприспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для д етей сособыми потребностями. Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, чтоне могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального ивысшего образования. Ее целью является  создание безбарьерной среды в обучении и профессиональнойподготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразу мевает как техническоеоснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов идругих учащихся, н аправленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимыспециальные программы, направленные на облегчение процес са адаптации детей с ограниченнымивозможностями в общеобразовательном учреждении. Мировая практика инклюзивного образования За рубежом, начиная с 1970­х гг., ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов, способствующих расширению образовательных возм ожностей инвалидов. В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов, в томчисле: расширение доступа к образованию ( widening participation), мэйнстриминг (mainstreaming), интеграция(integration), инклюзия, т.е. включение (inclusion). Мэйнстриминг предполагает, что у ченики­инвалидыобщаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах. Интеграция означаетприведение потребностей дет ей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системойобразования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для  них. Включение, или инклюзияреформирование школ и перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам ипотребностям всех д етей без исключения. В 1990­х гг. в США и странах Европы вышел ряд публикаций, посвященных проблеме самоорганизацииродителей детей­инвалидов, общественной ак тивности взрослых инвалидов и защитников их прав, способствовавшие популяризации идей инклюзивного образования. Исследования экономической эффективности инклюзивного образования, проведенные в 1980 – 1990­х гг. идемонстрируют преимущества интегри рованного образования в терминах выгоды, пользы, достижений. На сегодняшний день в большинстве западных стран сложился определенный консенсус относительноважности интеграции детей­инвалидов. Госу дарственные, муниципальные и школы получают бюджетноефинансирование на детей с особыми потребностями, и, соответственно, заинтересован ы в увеличении числаучащихся, официально зарегистрированных как инвалиды. Положения об инклюзивном образовании включены в Конвенцию ООН «О правах инвалидов», одобреннойГенеральной Ассамблеей ООН 13 декабр я 2006 года. Ситуация с инклюзивным образованием в России Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980 – 1990 гг. ВМоскве в 1991 году по инициативе моско вского Центра лечебной педагогики и родительской общественнойорганизации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег" (№1321). С осени 1992 года в России началась реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностямиздоровья». В результате в 11­ти регио нах были созданы экспериментальные площадки по интегрированномуобучению детей­инвалидов. По результатам эксперимента были проведены д ве международные конференции(1995, 1998). 31 января 2001 года участники Международной научно­практической конференции по проблемаминт егрированного обучения приняли Концепцию интегрированного образования лиц с ограниченнымивозможностями здоровья, которая была направл ена в органы управления образования субъектов РФМинистерством образования РФ 16 апреля 2001 года. С целью подготовки педагогов к работе  с детьми сограниченными возможностями здоровья коллегия Министерства образования РФ приняла решение о вводе вучебные планы педагогиче ских вузов с 1 сентября 1996 года курсов «Основы специальной (коррекционной) педагогики» и «Особенности психологии детей с ограниченными в озможностями здоровья». Сразу жепоявились рекомендации учреждениям дополнительного профобразования педагогов ввести эти курсы впланы  повышения квалификации учителей общеобразовательных школ. По данным Министерства образования и науки РФ, в 2008 – 2009 гг. модель инклюзивного образованиявнедряется в порядке эксперимента в образ овательных учреждениях различных типов в ряде субъектовФедерации: Архангельской, Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородск ой, Новгородской, Самарской, Томской и других областях. В Москве работают более полутора тысяч общеобразовательных школ, из них по программе инклюзивногообразования – лишь 47. Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», фед еральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», атакже Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защ ите прав человека иосновных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертойКонвенции говорится том, что в целях реализа ции права на образование государства­участники должныобеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни ч еловека. Ратификацию конвенции «О правах инвалидов» планируется провести до конца 2009 года. Мосгордума планирует до конца 2009 года принять законопроект «Об образовании лиц с ограниченнымивозможностями здоровья в Москве», несмо тря на отсутствие аналогичного федерального закона. Другие варианты обучения детей­инвалидов Помимо инклюзивного образования, в России существуют иные варианты обучения детей­инвалидов: Спецшколы и интернаты – образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье  в воспитании детей, формирования у них навыковсамостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способносте й детей. Также на территории РФ существует система домов­интернатов социальной защиты, в которых различныеобразовательные программы ос уществляются силами социальных педагогов. Однако де­юре такие дома­интернаты не являются образовательными учреждениями и не могут выда вать документ об образовании. В2009 году для домов­интернатов начал разрабатываться специальный образовательный стандарт. Коррекционные классы общеобразовательных школ – форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной акти вной помощи детям с ограниченными возможностямиздоровья. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей­инвалидов во зможностиучаствовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а такжето, что дети учатся ближе к  дому и воспитываются в семье. Домашнее обучение – вариант обучения детей­инвалидов, при котором преподаватели образовательногоучреждения организованно посещают ре бенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту егопроживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагого в ближайшегообразовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомногообучения детей­инвалидов. Дом ашнее обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения  ребенку выдается аттестат обокончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение. Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям­инвалидам спомощью специализированной информационно ­образовательной среды, базирующейся на средствах обменаучебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерна я связь и т.п.). Дляосуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб­камера и  т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центромдистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общен ие преподавателя с ребенком врежиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующейотправкой  результатов в центр дистанционного обучения. На сегодняшний день в России с помощью дистанционного обучения можно получить не только среднее, но ивысшее образование – в программы ди станционного обучения активно включились многие отечественныевузы.

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018