Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С-Ш для учащихся 2 класса
Оценка 5

Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С-Ш для учащихся 2 класса

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
14.12.2018
Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С-Ш для учащихся 2 класса
Конспект открытого логопедического занятия по теме : "Игрушки" на дифференциацию звуков С-Ш, рассчитан на учеников второго класса. Цель данного занятия научить детей сравнительному анализу звуков С-Ш, по артикуляционным и акустическим признакам, закрепляя правильное произношение звуков, формируя и развивая фонематические процессы.
Конспект Игрушки. С-Ш. Конкурс..docx
Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С­Ш для учащихся 2 класса Цель: Научить учащихся сравнительному анализу звуков С и Ш по артикуляторным и  акустическим признакам, закрепляя правильное произношение звуков, формируя и  развивая фонематические процессы. Коррекционно­образовательные: ­ закрепление знаний о механизме образования звуков; ­ активизация лексического запаса по теме: «Игрушки». Коррекционно­развивающие:  ­ развивать слуховое внимание и зрительное восприятие,  ­ формировать умения составлять предложения,  ­ учить образовывать уменьшительно­ласкательную форму слова, ­ учить согласовывать числительные с существительным, ­ закрепление связи звукового образа [С] ­ [Ш] с их графическим изображением; ­ закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза; ­ закрепление правильного произношения данных звуков в словах; ­ закрепление навыков чтения и письма слов, предложений. Коррекционно­воспитательные: ­ воспитание интереса к занятиям; ­ воспитание бережного отношения к игрушкам, ­ воспитывать навык доброжелательного отношения, работая в паре,  ­ воспитывать умение договариваться, приходя к общему результату. Ход занятия Л: ­ Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Меня зовут  Елена Вадимовна я учитель­логопед. Сегодня у нас необычное занятие, на нем  присутствуют гости, давайте поздороваемся. ­ Ребята, прежде чем мы начнем урок, давайте вспомним некоторые правила  вежливости на уроке, я начну предложение, а вы его закончите: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 1 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. Л: Молодцы! Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в одну очень  интересную страну, а какую, вы скажете мне сами. ­ Внимательно посмотрите на картинки и скажите, как их можно назвать одним  словом?      Д: Игрушки Л: Правильно это игрушки. И сегодня мы с вами отправимся в страну игрушек, и не  просто так, игрушки помогут нам научиться различать похожие звуки. А вот какие  звуки мы научимся различать, вы сейчас поймете сами. ­ Произнесите слова, которые изображены на картинках. САМОЛЁТ, СОЛДАТИК, МАШИНКА, ЛОШАДКА, СЛОНИК, НЕВАЛЯШКА Л: Какие звуки вы слышали чаще всего? Д: Звуки С и Ш.  Л: Молодцы! А теперь посмотрите на эти картинки: СУНДУК, ШКАТУЛКА ­ назовите мне 1 звук в слове сундук – С ­ назовите мне 1 звук в слове шкатулка ­ Ш Л: Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть картинки, давайте сейчас каждый  самостоятельно распределит эти картинки на две части, под сундучок вы сложите все  картинки со звуком  С, а под шкатулочку картинки со звуком Ш, а затем проверим. (дети, раскладывают слова в 2 столбика, затем проверяем) Л: Ребята, так с какими звуками мы сегодня будем работать?  Д: Сегодня мы будем работать со звуками С и Ш.  2 Л: Мы научимся их различать так, как они очень похожи. И сейчас мы с вами в этом  убедимся. ­ Давайте посвистим как свисток С­С­С ­ Ребята, какой это звук? ­ Поставьте ладонь к горлышку тыльной стороной и узнайте, звонкий или глухой звук  С? (Учащиеся самостоятельно исследуют артикуляторные особенности звука и  делают заключение) ­ Когда мы произносим звук С­воздух изо рта выходит несвободно. Воздуху мешают  выходить зубки и язычок значит звук С­согласный. Горлышко не дрожит, значит звук С  –глухой. Посмотрите, в каком положении находятся губки – они улыбаюттся, а язычок  упирается в нижние зубки. ­ Ребята сделайте вывод звук С какой? Д: Звук С – согласный и глухой. Л: Молодцы, а теперь давайте, как мышки пошуршим Ш­Ш­Ш (каждый ученик произносит звук Ш изолированно, сравнивая свое звучание и данное  логопедом.)   ­Поставьте ладонь тыльной стороной к горлышку и узнайте, звонкий или глухой звук  Ш?.  ­ Когда мы произносим звук Ш воздух изо рта выходит несвободно. Воздуху мешают  выходить зубки и язычок, значит звук Ш – согласный. Горлышко не дрожит, значит звук Ш­глухой. Посмотрите, в каком положении находятся губки ­ они округляются, а язычок  поднимается и упирается в верхние зубки. ­ Ребята сделайте вывод звук Ш какой? Д: звук Ш­согласный и глухой. Л: Давайте теперь повторим и закрепим характеристику каждого звука. (Ученики повторяют: Звук С­согласный, твердый, глухой. Звук Ш­согласный, всегда  твердый, глухой.) Л: Сейчас мы поиграем. Я буду говорить разные звуки, вы хлопните в ладоши, когда  услышите звук С, топните ногою, услышав звук Ш.  С, З, Ш, Ж, Щ, Ц, Щ, С, Ш… 3 ­ Молодцы ребята, мы с вами научились слышать звуки. А скажите, чем звуки  отличаются от букв? Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем. ­ Ребята подумайте, как при помощи наших пальчиков мы можем показать букву ЭС и  букву ША? Сделайте из пальчиков печатные буквы. ­А теперь из ленточек выложите прописные заглавные буквы ЭС и ША.  ­ Молодцы! Ребята, а теперь возьмите листочки и ручки и внимательно послушайте  задание. Запишите буквы в правильном порядке, глядя на эти знаки. Если мы видим  улыбку, то записываем букву ЭС, если видим кружок, то записываем букву ША.  Будьте внимательны! (Проверяем, дети зачитывают то, что записали) Л: Ребята вы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть и сделать зарядку которая  называется «Мои любимые игрушки» Физ. минутка. Неваляшка, посмотри, Хоть куда её нагни Встанет снова прямо Так она упряма. А веселый звонкий мяч Снова он помчался  вскачь. Кукла Катя вдруг  пошла, Тянет ручки к нам она. (ноги на ширине плеч, руки на поясе) (наклоны влево, вправо)  (наклоны вперед, назад) (прыжки на месте) (шаги на месте) (руки вытянуты вперед) Л: Молодцы! Ребята, а вас есть любимые игрушки?  (полные ответы детей) Л: А вы знаете, что в далекие­далекие времена, у детей не было таких игрушек, какие  есть сейчас, они были совсем другие и делали их своими руками, и  поэтому  относились  к ним очень бережно. ­ Давайте заглянем в прошлое и посмотрим, какими игрушками дети играли в старые  времена. ­ Взгляните на картинку, может названия некоторых игрушек вам знакомы? ­ Давайте назовем, что изображено на картинке и определим, есть ли в этих словах  звуки, о которых мы сегодня говорим? 4 Сколько слогов в слове петушок? В каком  месте стоит звук Ш? В слове свистулька сколько звуков С мы  слышим? В каком месте они находятся? Сколько слогов в слове лошадка? В каком  месте стоит звук Ш? ПЕТУШОК СВИСТУЛЬКИ ЛОШАДКА В каком месте стоит звук С? Барыня ВОДОНОСКА Ребята как вы думаете, почему она так  называется? (ответы детей) За студёною водицей Водоноска – молодица Как лебёдушка плывёт. Вёдра красные несёт. Л: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать о какой русской  народной игрушке идет речь? Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках цветочки. Что за куколки? (Матрешки) 5 ­ Правильно ребята, конечно это матрешка, это самая известная русская народная  игрушка.  Матрешка­это деревянная кукла. Русские мастера наделили её красотой. У матрешки  синие глаза алые губки, румяные щечки. Посмотрите, какая она красивая, расписная. Л: Давайте вместе сосчитаем, сколько в  ней сестриц живёт? (Разбираем матрёшку, считаем количество матрешек, проговаривая одна  матрёшка, две матрешки и т.д.) ­ ребята посмотрите на младшую сестрицу, она такая маленькая, давайте назовем её  ласково. Д: Матрёшечка. Л: Ребята, такая замечательная матрёшка сегодня пришла к нам в гости. Давайте  порадуем её и выполним следующее задание. ­ Сейчас вы поработаете в парах. У вас на партах лежит карточка с предложением,  У МЕНЯ ЕСТЬ ………. МАТРЁШКА но оно не полное, есть только начало и конец, а какое слово нужно вставить вы  выберете сами. Сначала прочитайте все предложенные слова и выберете то, которое  больше всего подходит.  РУССКАЯ РУМЯНАЯ ЖЁЛТАЯ КРАСИВАЯ СТЕКЛЯННАЯ РАСПИСНАЯ ­Когда составите предложение, запишите его. (Дети зачитывают варианты предложений) Л: Молодцы, ребята! Наше путешествие по стране игрушек подходит к концу.  ­ Давайте вспомним, о каких звуках мы сегодня говорили? ­ Назовите игрушки, в которых есть эти звуки? ­ С давних времен дети очень любят игрушки, скажите почему? Какую пользу они нам  приносят? ­ Как нужно относиться к игрушкам? Л: Ребята игрушки не только поднимают нам настроение и приносят радость, но еще и  помогают нам развивать нашу речь и делать  её ещё красивее.  А сегодня они помогли  нам научиться различать такие похожие звуки.  6 ­Ребята если вам понравилось занятие, похлопайте, а если нет потопайте.  Большое  спасибо за работу! 7

Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С-Ш для учащихся 2 класса

Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С-Ш для учащихся 2 класса

Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С-Ш для учащихся 2 класса

Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С-Ш для учащихся 2 класса

Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С-Ш для учащихся 2 класса

Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С-Ш для учащихся 2 класса

Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С-Ш для учащихся 2 класса

Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С-Ш для учащихся 2 класса

Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С-Ш для учащихся 2 класса

Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С-Ш для учащихся 2 класса

Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С-Ш для учащихся 2 класса

Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С-Ш для учащихся 2 класса

Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С-Ш для учащихся 2 класса

Конспект логопедического занятия по теме: дифференциация звуков С-Ш для учащихся 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018