Социализация дошкольников на основе гендерного подхода (текст к презентации)
Социализация дошкольников
на основе гендерного подхода
(из опыта работы)
Воспитатель МАДОУ д/с №11 ЦРР
Рябчевская Т.В.
Prezentacii.com
Социализация дошкольников на основе гендерного подхода (из опыта работы)
«Нельзя считать один пол
совершеннее другого,
так и нельзя их уравнивать»
Ж. Руссо
Пол – это биологические различия между
людьми, определяемое генетическим строением
клеток,
анатомо-физиологическими
характеристиками и детородными функциями.
–
социальный
Гендер
социально-психологические
характеристики
личности,
которые
связаны с полом, но возникают во
взаимодействии людей.
статус
и
Prezentacii.com
Возрастные особенности в гендерном
Возрастные особенности в гендерном
воспитании
развитии
Prezentacii.com
Возрастные особенности в гендерном воспитанииВозрастные особенности в гендерном развитии
Особенности восприятия
Девочки слуховое восприятие
Мальчики зрительное
восприятие
Prezentacii.com
Особенности восприятия
Мальчики и девочки –
два разных мира
Направления работы:
Направления работы:
• закрепить и развить любовь и привязанность ребёнка к своей
семье, формировать представление о семье как совокупности
людей разного возраста и пола;
• обратить внимание ребёнка на самого себя, своё тело, свой
организм; дать знания о том, что все люди делятся на
представителей мужского и женского пола и отличаются друг
от друга внешним видом, поведением и внутренними
качествами;
• дать знания о разнообразной деятельности взрослых людей;
развиваю интерес к мужским и женским профессиям,
понимание их ценности в обществе.
Направления работы: Направления работы:
Предметно-развивающая
среда
Работа с детьми
Работу с родителями
Cхемы - действия, способствующие усвоению
правил мужского и женского поведения
Схемыдействия
полоролевого
поведения мальчиков
Схемыдействия
полоролевого
поведения девочек
Cхемы - действия, способствующие усвоению правил мужского и женского поведения
Советы родителям
• Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого используйте
соответствующие игры, конструктор с мелкими деталями; у девочек – крупную,
для чего подойдут игры с мячом, подвижные игры.
• Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания
не менее, чем в течение минуты, прежде чем они приступят к работе.
• Используйте различные головоломки для девочек.
• Дайте мальчикам возможность выражать свои чувства и только потом обсуждайте
их с ними.
• Хвалите мальчиков за подвижность, энергичность, активность. Старайтесь
переключать эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям,
усложняйте проблемные ситуации и поисковые задачи.
• Хвалите и девочек и мальчиков чаще, особенно за хорошо выполненные действия.
Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте ребенка, успешно
реализующего задачи. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими
достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.
Советы родителям