Социализация дошкольников на основе гендерного подхода

  • Лекции
  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 12.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Социализация дошкольников на основе гендерного подхода (текст к презентации)

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Социализация дошкольников на основе гендерного подхода.pptx
Социализация дошкольников  на основе гендерного подхода  (из опыта работы) Воспитатель МАДОУ д/с №11 ЦРР  Рябчевская Т.В. Prezentacii.com Социализация дошкольников на основе гендерного подхода (из опыта работы)
«Нельзя считать один пол   совершеннее другого,   так и нельзя их уравнивать»  Ж. Руссо
Пол – это биологические различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями. – социальный Гендер социально-психологические характеристики личности, которые связаны с полом, но возникают во взаимодействии людей. статус и Prezentacii.com
Возрастные особенности в гендерном  Возрастные особенности в гендерном  воспитании развитии Prezentacii.com Возрастные особенности в гендерном воспитанииВозрастные особенности в гендерном развитии
Особенности восприятия Девочки ­ слуховое восприятие Мальчики ­ зрительное  восприятие Prezentacii.com Особенности восприятия
Мальчики и девочки –  два разных мира
Направления работы:  Направления работы:  • закрепить и развить любовь и привязанность ребёнка к своей  семье, формировать представление о семье как совокупности  людей разного возраста и пола; • обратить внимание ребёнка на самого себя,  своё тело, свой  организм; дать знания о том, что все люди делятся на  представителей мужского и женского пола и отличаются друг  от друга внешним видом, поведением и внутренними  качествами; • дать знания о разнообразной деятельности взрослых людей;  развиваю интерес к мужским и женским профессиям,  понимание их ценности в обществе. Направления работы: Направления работы:
Предметно-развивающая среда Работа с детьми Работу с родителями
Уголок для девочек
Уголок для мальчиков
Cхемы - действия, способствующие усвоению правил мужского и женского поведения Схемы­действия  полоролевого  поведения мальчиков   Схемы­действия  полоролевого  поведения девочек   Cхемы - действия, способствующие усвоению правил мужского и женского поведения
Советы родителям • Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого используйте  соответствующие игры, конструктор с мелкими деталями; у девочек – крупную,  для чего подойдут игры с мячом, подвижные игры. • Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания  не менее, чем в течение минуты, прежде чем они приступят к работе. • Используйте различные головоломки для девочек. • Дайте мальчикам возможность выражать свои чувства и только потом обсуждайте  их с ними.  • Хвалите мальчиков за подвижность, энергичность, активность. Старайтесь  переключать эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям,  усложняйте проблемные ситуации и поисковые задачи. • Хвалите и  девочек  и  мальчиков чаще, особенно за хорошо выполненные действия.  Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте ребенка, успешно  реализующего задачи. Этот прием поможет детям  обоих полов гордиться своими  достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач. Советы родителям