Социализация личности

  • Семинары
  • docx
  • 09.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Социализация личности С поступлением в школу ребенок начинает выполнять совершенно новую социальную роль — он становиться учеником. Изменяются принципы общения со сверстниками и взрослыми, усложняется система требований, которые предъявляются к первоклассникам. Дети 6-7 лет способны управлять своими поступками, могут подчиняться личные интересы и мотивы коллективным целям. Малыш готов к расширению собственного микромира, он более охотно налаживает коммуникативные связи. В этот период завязываются первые дружеские отношения. У ребенка усложняются представления о собственном «Я», развивается способность к рефлексии, т.е. он может осознавать цели и мотивы, побуждающие его к действию, оценивать качество предпринятых им действий и полученные результаты. Отмечается устойчивая самооценка, которая чаще всего является немного завышенной. У шестилеток проявляется потребность в самовыражении, они стремятся привлечь к себе внимание. Причем дети делают это всеми доступными способами, даже с помощью негативных поступков. В этом возрасте ребенок очень огорчается любым неудачам. В 6-7 лет у малыша закладываются основы его будущего морального облика. Нравственное воспитание первоклассников формируется при непосредственном участии взрослых. Дети чутко реагируют на негативное оценивание родителями их поступков. Поэтому ребенок может начать врать, чтобы не расстраивать их и избежать наказания. Родители по-прежнему являются примером для подражания, малыш копирует их привычки и поведение. Шестилетки учатся управлять своими эмоциями, пытаются сдерживать слезы и агрессию (хотя это еще не всегда удается). Понимание того, что их окружает огромный и во многом непознанный мир приводит к формированию различных страхов, которые дети не могут контролировать. В таком возрасте происходит окончательная половая идентификация, и ребенок во всем придерживается ее (выбор друзей, игрушек, ролей в играх). Малыши уже хорошо владеют навыками самообслуживания, могут выполнять все основные гигиенические процедуры. Значительно возрастает доля их самостоятельности в быту и повседневной жизни. Дети в возрасте 6-7 лет достигают высокого уровня как познавательного, так и личностного развития, что является главным фундаментом для быстрого приспособления к школьной жизни и успешного обучения.
Иконка файла материала соц. личности.docx
Социализация личности С   поступлением   в   школу   ребенок   начинает   выполнять   совершенно   новую социальную роль — он становиться учеником. Изменяются принципы общения со сверстниками   и   взрослыми,   усложняется   система   требований,   которые предъявляются   к   первоклассникам.   Дети   6­7   лет   способны   управлять   своими поступками, могут подчиняться личные интересы и мотивы коллективным целям. Малыш   готов   к   расширению   собственного   микромира,   он   более   охотно налаживает   коммуникативные   связи.   В   этот   период   завязываются   первые дружеские отношения. У   ребенка   усложняются   представления   о   собственном   «Я»,   развивается способность   к   рефлексии,   т.е.   он   может   осознавать   цели   и   мотивы, побуждающие его к действию, оценивать качество предпринятых им действий и полученные результаты. Отмечается устойчивая самооценка, которая чаще всего является немного завышенной.   У   шестилеток   проявляется   потребность   в   самовыражении,   они   стремятся привлечь   к   себе   внимание.   Причем   дети   делают   это   всеми   доступными способами,   даже   с   помощью   негативных   поступков.   В   этом   возрасте   ребенок очень огорчается любым неудачам.   В  6­7   лет  у   малыша  закладываются  основы   его  будущего  морального  облика. Нравственное воспитание первоклассников формируется при непосредственном участии взрослых. Дети чутко реагируют на негативное оценивание родителями их поступков. Поэтому ребенок может начать врать, чтобы не расстраивать их  и избежать   наказания.   Родители   по­прежнему   являются   примером   для подражания, малыш копирует их привычки и поведение. Шестилетки учатся управлять своими эмоциями, пытаются сдерживать слезы и агрессию (хотя это еще не всегда удается). Понимание того, что их окружает огромный и во многом непознанный мир приводит к формированию  различных страхов, которые дети не могут контролировать. В таком возрасте происходит окончательная половая идентификация, и ребенок во всем придерживается ее (выбор друзей, игрушек, ролей в играх). Малыши уже хорошо владеют навыками самообслуживания, могут выполнять все основные   гигиенические   процедуры.   Значительно   возрастает   доля   их самостоятельности в быту и повседневной жизни.Дети в возрасте 6­7 лет достигают высокого уровня как познавательного, так и личностного   развития,   что   является   главным   фундаментом   для  быстрого приспособления к школьной жизни и успешного обучения.