Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе на тему:
«Азбука безопасности».
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое (аппликация).
Цель:
обобщение
знаний детей о дорожной безопасности.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и движения пешеходов, дорожных знаков, о правилах поведения на улице.
2. Развивать у дошкольников внимание, память, сообразительность, речь. Обогащать словарь детей: правила дорожного движения, светофор,
пешеходная дорожка («зебра»), дорожные знаки.
3. Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Формы работы: фронтальная, подгрупповая, работа в парах,
индивидуальная.
Приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: конверт с письмом, иллюстрации с изображением ситуаций на дороге, дорожные знаки (разрезные картинки), телевизор, ноутбук, презентация (слайды), макет и дорожные знаки (игровой набор), заготовки для аппликации «Фликер» из светоотражающей ленты, клей.
Предварительная работа: экскурсия к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках.
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль», А. Гольперштейн «Трамвай и его семья», А. Дорохов», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».
Словарная работа: пешеход, наземный, надземный, подземный переход, пассажир, транспорт, знак.
Ход занятия:
В: ребята, мы с вами живём в городе…(слайд «Новосибирск» - современный город с обилием транспорта). Сегодня почтальон принёс письмо от маленького жителя нашего города…(слайд «Городовичок»).
- Вы знаете, кто это? (ответы детей)
- Это маленький, юный житель города, мальчик-Городовичок.
Он боится беспорядка на дорогах, аварий и опасается за безопасность людей. Городовичок просит нас помочь навести ему порядок на улицах города! Вы согласны? (ответы детей)
Чтобы помочь ему навести порядок в городе, нужно выполнить все задания.
Задания:
1. «Сложи дорожный знак» (разрезные картинки) – работа в парах (3 стола по 2-3 знака).
2. «Объясни правило» (дорожные ситуации по картинам) – работа в подгруппах.
3. Игра с мячом «Назови транспорт» (по способу передвижения: наземный, водный, воздушный) – дети по кругу передают мяч.
4. «Расставь дорожные знаки» - работа с макетом.
В: для безопасности движения на дорогах существуют дорожные знаки.
- А кто знает, как они появились? (ответы детей)
Презентация «История возникновения дорожных знаков» (слайды). Описание к слайдам «История появления дорожных знаков».
1. О дорогах наши предки заботились еще с тех пор, когда ездили на лошадях или ходили пешком (слайд «Старинный Новосибирск с конными повозками»).
2. Старались помочь путешественникам правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев, делали зарубки на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни, на перекрестках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни (слайд «Каменный крест. Небольшая часовня»).
3. В подмосковном селе Коломенское находилась летняя резиденция царя Алексея Михайловича. Дорога туда была оживленной и считалась главной в государстве. А уж когда поставили огромные верстовые столбы (верста-1060 м), каких в России еще не бывало, слава этой дороги возросла еще больше (слайд «Верстовой столб»).
Смекалистый народ воспользовался новинкой. О высоких, долговязых людях в народе сложилась поговорка «Высок, как коломенская верста».
Столбы стали окрашивать полосами, чтобы было видно издалека.
Позже на столбах стали делать надписи о том, куда ведет «путь-дорога». Сейчас это километровые указатели.
4. С годами на улицах конных экипажей становилось
меньше, потому что их стали заменять автомобили (слайд «Автомобиль того
времени»).
5. Скорости возросли и встал вопрос об организации безопасности движения,
введении дорожных знаков, которые бы подробно рассказывали о предстоящем пути
(слайд «Первые дорожные знаки»).
6. С того времени (почти за 100 лет) количество знаков увеличилось, транспорт совершенствуется и скорости возрастают (слайд «Светофор» - первый светофор появился в Англии в 1868 г. Это был газовый двухсекционный фонарь – красный и зелёный).
Сначала каждая страна имела свои знаки. Водители одной страны редко ездили в другую. Сейчас огромное количество транспорта передвигается по дорогам всего мира и знаки стали международными.
- Как вы думаете, что ещё, кроме дорожных знаков, существует для безопасности людей? (ответы детей).
А ещё для безопасности придумали ФЛИКЕР. Вы знаете, что это? (ответы детей).
Фликеры очень помогают в темноте, когда плохая видимость. Это светящиеся элементы на одежде пешехода, на портфеле, помогающие водителю заметить пешехода.
Предлагаю вам поучаствовать в акции «Засветись». Сейчас вы сами изготовите значки, которые светятся в темноте и называются - …(фликер).
Практическая работа: изготовление фликера.
Рефлексия:
В: - Ребята, мы помогли Городовичку навести порядок на улицах города?
- Со всеми заданиями справились?
- Какие задания выполняли?
- Какое задание вам больше понравилось?
- Ребята, вы - большие молодцы и Городовичок говорит вам: «Огромное спасибо?».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.