Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия по безопасности "Азбука безопасности"
Оценка 4.6

Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия по безопасности "Азбука безопасности"

Оценка 4.6
docx
05.03.2024
Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия по безопасности "Азбука безопасности"
ПДД-конспект.docx

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе на тему:

«Азбука безопасности».

 

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое (аппликация).

Цель: обобщение знаний детей о дорожной безопасности.
Задачи:

1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и движения пешеходов, дорожных знаков, о правилах поведения на улице.

 2. Развивать у дошкольников внимание, память, сообразительность, речь. Обогащать словарь детей: правила дорожного движения, светофор,

пешеходная дорожка («зебра»), дорожные знаки.

3. Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Формы работы: фронтальная, подгрупповая, работа в парах,

индивидуальная.

Приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: конверт с письмом, иллюстрации с изображением ситуаций на дороге, дорожные знаки (разрезные картинки), телевизор, ноутбук, презентация (слайды), макет и дорожные знаки (игровой набор), заготовки для аппликации «Фликер» из светоотражающей ленты, клей.

Предварительная работа: экскурсия к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках.

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль», А. Гольперштейн «Трамвай и его семья», А. Дорохов», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».

Словарная работа: пешеход, наземный, надземный, подземный переход, пассажир, транспорт, знак.

Ход занятия:

В: ребята, мы с вами живём в городе…(слайд «Новосибирск» - современный город с обилием транспорта). Сегодня почтальон принёс письмо от маленького жителя нашего города…(слайд «Городовичок»).

 - Вы знаете, кто это? (ответы детей)

- Это маленький, юный житель города, мальчик-Городовичок.

Он боится беспорядка на дорогах, аварий и опасается за безопасность людей. Городовичок просит нас помочь навести ему порядок на улицах города! Вы согласны? (ответы детей)

Чтобы помочь ему навести порядок в городе, нужно выполнить все задания.

 

Задания:

1. «Сложи дорожный знак» (разрезные картинки) – работа в парах (3 стола по 2-3 знака).

2. «Объясни правило» (дорожные ситуации по картинам) – работа в подгруппах.

3. Игра с мячом «Назови транспорт» (по способу передвижения: наземный, водный, воздушный) – дети по кругу передают мяч.

4. «Расставь дорожные знаки» - работа с макетом.

 

В: для безопасности движения на дорогах существуют дорожные знаки.

- А кто знает, как они появились? (ответы детей)

 

Презентация «История возникновения дорожных знаков» (слайды). Описание к слайдам «История появления дорожных знаков».

1. О дорогах наши предки заботились еще с тех пор, когда ездили на лошадях или ходили пешком (слайд «Старинный Новосибирск с конными повозками»).

2. Старались помочь путешественникам правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев, делали зарубки на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни, на перекрестках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни (слайд «Каменный крест. Небольшая часовня»).

3. В подмосковном селе Коломенское находилась летняя резиденция царя Алексея Михайловича. Дорога туда была оживленной и считалась главной в государстве. А уж когда поставили огромные верстовые столбы (верста-1060 м), каких в России еще не бывало, слава этой дороги возросла еще больше (слайд «Верстовой столб»).  

Смекалистый народ воспользовался новинкой. О высоких, долговязых людях в народе сложилась поговорка «Высок, как коломенская верста».

Столбы стали окрашивать полосами, чтобы было видно издалека.

Позже на столбах стали делать надписи о том, куда ведет «путь-дорога». Сейчас это километровые указатели.

4. С годами на улицах конных экипажей становилось меньше, потому что их стали заменять автомобили (слайд «Автомобиль того времени»).  
5. Скорости возросли и встал вопрос об организации безопасности движения, введении дорожных знаков, которые бы подробно рассказывали о предстоящем пути (слайд «Первые дорожные знаки»).

6. С того времени (почти за 100 лет) количество знаков увеличилось, транспорт совершенствуется и скорости возрастают (слайд «Светофор» - первый светофор появился в Англии в 1868 г. Это был газовый двухсекционный фонарь – красный и зелёный).  

Сначала каждая страна имела свои знаки. Водители одной страны редко ездили в другую. Сейчас огромное количество транспорта передвигается по дорогам всего мира и знаки стали международными.

- Как вы думаете, что ещё, кроме дорожных знаков, существует для безопасности людей? (ответы детей).

А ещё для безопасности придумали ФЛИКЕР. Вы знаете, что это? (ответы детей).

Фликеры очень помогают в темноте, когда плохая видимость. Это светящиеся элементы на одежде пешехода, на портфеле, помогающие водителю заметить пешехода.

Предлагаю вам поучаствовать в акции «Засветись». Сейчас вы сами изготовите значки, которые светятся в темноте и называются - …(фликер).  

Практическая работа: изготовление фликера.

Рефлексия:

В: - Ребята, мы помогли Городовичку навести порядок на улицах города?

- Со всеми заданиями справились?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание вам больше понравилось?

- Ребята, вы - большие молодцы и Городовичок говорит вам: «Огромное спасибо?».


 

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе на тему: «Азбука безопасности»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе на тему: «Азбука безопасности»

В: ребята, мы с вами живём в городе…(слайд «Новосибирск» - современный город с обилием транспорта)

В: ребята, мы с вами живём в городе…(слайд «Новосибирск» - современный город с обилием транспорта)

Смекалистый народ воспользовался новинкой

Смекалистый народ воспользовался новинкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2024