Социально- педагогическая деятельность педагога с неблагополучными семьями.
Оценка 5

Социально- педагогическая деятельность педагога с неблагополучными семьями.

Оценка 5
doc
24.03.2021
Социально- педагогическая    деятельность педагога с неблагополучными  семьями.
Статья №1.doc

 

 

Социально- педагогическая    деятельность педагога с неблагополучными  семьями.    
     Семья является ведущим социально-культурным институтом, действенным инструментом гуманизации, консолидации общества, социализации личности, преодоления межнациональных конфликтов, достижения гражданского согласия встране.
    
Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы. Современные семьи развиваются в условиях противоречивой  общественной ситуации. С одной стороны  наблюдается поворот общества  к проблемам  и  нуждам семей разрабатываются, и реализуется комплексные целевые программы по укреплению и  повышению её значимости, в воспитании  детей. С другой  стороны, наблюдается процессы, которые приводят к обострению  семейных проблем. Это, прежде всего падение жизненного  уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно  влияющих на психику  детей, увеличение числа неполных и  имеющих одного ребенка семей. Вследствие увеличения числа разводов более полумиллиона ребятишек ежегодно остаются без одного из родителей.По данным центра социальной и судебной психиатрии имени Арабского, особенно часто страдают дети в возрасте 6 - 7 лет .

. Число детей, живущих в неблагополучных семьях неизвестно, однако есть основания полагать, что оно велико. Ведь все в мире относительно : и благополучие и неблагополучие по отношению к ребенку. Исследованию проблем семьи, поиску путей их решения посвящено значительное число научных  исследований, выполненных в области политологии, социологии, юриспруденции, экономики, психологии, педагогики.
        В  последние десятилетия оказались ослабленными функции семьи, деформировались внутрисемейные отношения, семья лишилась исторически сложившегося фундамента в духовном, нравственном воспитании детей. Дети оказались оторванными от семейных забот, трудовых и нравственных традиций семьи, что отрицательно влияет на духовную близость между детьми и родителями, усугубляет последствия тяжелых социально-бытовых условий. Обоснованную тревогу вызывают снижение уровня культуры и воспитания в семьях,  бездуховность значительной части молодежи, вступающей в брак и не умеющей строить взаимоотношения в семье в силу отсутствия позитивного

 

 

 

опыта семейной жизни родителей. Многие молодые семьи  не имеют представления о том, какими качествами должны обладать современные родители. Образовательно-воспитательный и социокультурный потенциал семьи реализуется не полностью, что усугубляет системный кризис семьи. Неуклонно возрастает количество неблагополучных семей - неполных, конфликтных, безработных, малообеспеченных, криминальных, аморальных, безразличных к воспитанию детей, семей алкоголиков, наркоманов и др.
Суть научной проблемы заключается в необходимости разрешения данного противоречия, реализации потребности в определении педагогических и социально-педагогических технологий, направлений и путей преодоления систематического кризиса семьи, в разработке теоретических оснований и определении практических мер профилактике социальной дизадаптации с  различными категориями  семей.
        В современных условиях трансформации российского общества семья продолжает оставаться ведущим институтом и главным звеном формирования и развития личности, способным не только принять участие в общественно-политических, социально-экономических преобразованиях. Несмотря на то, что под влиянием значительного числа негативных социальных факторов углубляется процесс воспроизводства неблагополучных семей и, как следствие, социальной дизадаптации детей и подростков, достаточно определенно просматриваются тенденции развития передового опыта профилактики этого явления.
Педагогическими условиями эффективности этого процесса являются: 
• преодоление аномальности поведения родителей в семье путем нормализации и оздоровление внутрисемейных отношений;
• подготовка проблемных детей и подростков к семейной жизни посредством  целенаправленной работы с ними соответствующих социальных институтов;
• консолидация образовательно-воспитательных усилий специалистов семейного профиля на базе районных (городских) центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи;
• разработка и реализация региональных моделей профилактической деятельности по предупреждению и преодолению социальной дизадаптации подростков из неблагополучных семей на основе межведомственного подхода путем координации их работы в условиях города (района);
• профессионализация специалистов социальной сферы с ориентацией их на работу с социально дизадаптированными подростками и неблагополучными семьями с опорой на позитивный опыт работы с благополучными семьями.                    Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется помощь и со

 

 

 

 

стороны  школы. Изменение структуры школы вносит коррективы во

взаимоотношения школы и семьи, семьи и школы. Открытая школа деятельностно объединяет семью, внешкольные спортивные, творческие и другие учреждения, дворо­вые объединения, родительские и другие социальные институты в микрорай­онах, направляя их на решения основной задачи - социального воспитания. Школа благодаря наличию социальных педагогов стало более активно и дей­ственно привлекать родителей к организации различных видов деятельности учащихся: общественно-полезной, учебно-познавательной, культурно­-досуговой. Это позитивно отражается на самом образе ее внутренней жизни, на развитие воспитания и обучения.

Таким образом, школа и семья сориентированы на решение единой для них задачи: социализацию личности, обогащение социального опыта школь­ников, учителей. При этом, влияя на социум и семью, школа не ограничивает свободу их самореализации, но создает благоприятные условия. Принципи­ально важно их взаимодействие, взаимовлияние, чтобы семья не оказалась лишь пассивным объектом благодеяний извне. Семья, пользуясь вниманием со стороны школы, общества, развивает в них дух истинного гуманизма - ве­ру в человеческие возможности, в положительный потенциал, которым можно развивать, помогая им, у самих членов семьи.

 


Социально- педагогическая деятельность педагога с неблагополучными семьями.

Социально- педагогическая    деятельность педагога с неблагополучными  семьями.

Образовательно-воспитательный и социокультурный потенциал семьи реализуется не полностью, что усугубляет системный кризис семьи

Образовательно-воспитательный и социокультурный потенциал семьи реализуется не полностью, что усугубляет системный кризис семьи

Открытая школа деятельностно объединяет семью, внешкольные спортивные, творческие и другие учреждения, дворо­вые объединения, родительские и другие социальные институты в микрорай­онах, направляя их на решения основной…

Открытая школа деятельностно объединяет семью, внешкольные спортивные, творческие и другие учреждения, дворо­вые объединения, родительские и другие социальные институты в микрорай­онах, направляя их на решения основной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021