|
|
||
Социально- педагогическая
деятельность педагога с неблагополучными семьями. .
Число детей, живущих в неблагополучных семьях неизвестно, однако есть
основания полагать, что оно велико. Ведь все в мире относительно : и
благополучие и неблагополучие по отношению к ребенку. Исследованию проблем семьи, поиску путей их решения посвящено
значительное число научных исследований, выполненных в области политологии,
социологии, юриспруденции, экономики, психологии, педагогики.
опыта семейной жизни родителей. Многие молодые семьи не имеют
представления о том, какими качествами должны обладать современные родители. Образовательно-воспитательный
и социокультурный потенциал семьи реализуется не полностью, что усугубляет
системный кризис семьи. Неуклонно возрастает количество неблагополучных семей
- неполных, конфликтных, безработных, малообеспеченных, криминальных,
аморальных, безразличных к воспитанию детей, семей алкоголиков, наркоманов и
др.
стороны школы. Изменение структуры школы вносит коррективы во взаимоотношения школы и семьи, семьи и школы. Открытая школа деятельностно объединяет семью, внешкольные спортивные, творческие и другие учреждения, дворовые объединения, родительские и другие социальные институты в микрорайонах, направляя их на решения основной задачи - социального воспитания. Школа благодаря наличию социальных педагогов стало более активно и действенно привлекать родителей к организации различных видов деятельности учащихся: общественно-полезной, учебно-познавательной, культурно-досуговой. Это позитивно отражается на самом образе ее внутренней жизни, на развитие воспитания и обучения. Таким образом, школа и семья сориентированы на решение единой для них задачи: социализацию личности, обогащение социального опыта школьников, учителей. При этом, влияя на социум и семью, школа не ограничивает свободу их самореализации, но создает благоприятные условия. Принципиально важно их взаимодействие, взаимовлияние, чтобы семья не оказалась лишь пассивным объектом благодеяний извне. Семья, пользуясь вниманием со стороны школы, общества, развивает в них дух истинного гуманизма - веру в человеческие возможности, в положительный потенциал, которым можно развивать, помогая им, у самих членов семьи. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.