ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
социального педагога
СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»
Лосевой Светланы Станиславовны
на 2021-2023 гг.
Тема:
«Социально-психологическая поддержка детей в условиях внедрения новых стандартов»
Цель: организация эффективной социально-педагогической работы СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум».
Задачи:
1. Оказание социально-педагогической поддержки обучающимся различных категорий;
2. Социально-психолого-педагогическая помощь обучающимся нового набора в адаптации к новым условиям обучения и их успешной социализации;
3. Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
4. Распознавание и помощь в разрешении конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;
5. Своевременное выявление обучающихся с девиантным поведением, в том числе склонных к совершению противоправных действий, причин и условий совершенного проступка;
6. Профилактика девиантного поведения;
7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной защиты;
8. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в группе, социуме, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими;
9. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности.
Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, региональные методические объединения, мастер-классы.
Формы самообразования:
1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
2. Групповая – через участие в деятельности регионального методического объединения социальных педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты:
· повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
· реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки обучающимся;
· разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;
· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
· доклады, выступления, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
План реализации программы
Этапы |
Содержание работы |
Практическая деятельность |
Диагностический |
Изучение и анализ профессиональной деятельности, определение форм и методов организации индивидуально-профилактической работы с обучающимися |
- Изучение методической литературы; - Прохождение курсов повышения квалификации; - Участие в работе регионального методического объединения социальных педагогов; -Изучение нормативно-правовой базы |
Информационно-мотивационный |
Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности |
-Посещение и активное участие в работе семинаров, конференций, РМО; -совещания, обмен опытом с коллегами; -работа в проблемной группе; -изучение информационно - компьютерных технологий |
Практический |
- Внедрение опыта работы - Применение современных технологий |
- Организация родительских собраний; - Выступление на заседании педагогического совета; - выступление на заседании профилактического совета техникума; -проведение тематических классных часов. |
Обобщающий |
· Итоги работы · Обобщение опыта работы |
- Выступление на заседании РМО социальных педагогов; - Проведение открытых занятий; - Составление отчетов о проделанной работе -Публикации и размещение на сайте методических разработок, статей. |
Сроки реализации программы: 2021-2023 учебный год
Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Ожидаемые результаты:
- Формирование навыков и умений для успешной профессиональной деятельности.
- Разработка методической документации.
- Доклады, выступления.
- Разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям.
- Проведение семинаров, консультаций, мастер-классов.
- Участие в научно-исследовательской, проектной и инновационной деятельности.
- Обобщение опыта работы по исследуемой теме.
Критерии оценки эффективности реализации программы:
- знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и субъекта РФ по организации системы образования;
- знание и активное использование современных педагогических технологий;
- использование в работе компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;
- удовлетворенность собственной деятельностью;
- готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Методы оценки эффективности реализации программы:
- самоанализ;
- самонаблюдение;
- самодиагностика с использованием следующих методик:
«Лист самооценки педагога» (В.М.Лизинский);
«Карта педагогической готовности» (В.М.Лизинский);
«Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М.Лизинский);
«Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С.Корнакова);
«Схема анализа лекции».(Дикунов А.М., Костихина Н.М. Педагогическое мастерство);
«Формирование атмосферы сотрудничества на уроке» (Коротаева Е.В.)
- анализ результатов учебно-воспитательной работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.