Социально-психологическая поддержка детей в условиях внедрения новых стандартов
Оценка 5

Социально-психологическая поддержка детей в условиях внедрения новых стандартов

Оценка 5
Документация
doc
социальная работа
15.02.2023
Социально-психологическая поддержка детей в условиях внедрения новых стандартов
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.doc

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

социального педагога

СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»

Лосевой Светланы Станиславовны

на 2021-2023 гг.

Тема:

«Социально-психологическая поддержка детей в условиях внедрения новых стандартов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: организация эффективной социально-педагогической работы СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум».

 

Задачи:

1. Оказание социально-педагогической поддержки обучающимся различных категорий;

2. Социально-психолого-педагогическая помощь обучающимся нового набора в адаптации к новым условиям обучения и их успешной социализации;

3. Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

 4. Распознавание  и помощь в разрешении конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;

5. Своевременное выявление обучающихся с девиантным поведением, в том числе склонных к совершению противоправных действий, причин и условий совершенного проступка;

6. Профилактика девиантного  поведения;

7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной защиты;

8. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в группе, социуме, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими;

9. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности.

 

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, региональные методические объединения, мастер-классы.

 

Формы самообразования:

1.    Индивидуальная – через индивидуальный план,

2.    Групповая – через участие в деятельности регионального методического объединения социальных педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

  

Ожидаемые результаты:

·       повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

·       реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки обучающимся;

·       разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;

·       разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

·       доклады, выступления, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

 

 

 

 

 

 

План реализации программы

 

Этапы

Содержание работы

Практическая

деятельность

Диагностический

Изучение и анализ профессиональной деятельности, определение форм и методов организации индивидуально-профилактической работы с обучающимися

- Изучение методической литературы;

- Прохождение курсов повышения квалификации;

- Участие в работе  регионального методического объединения социальных педагогов;

-Изучение нормативно-правовой базы

Информационно-мотивационный

Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности

-Посещение и активное участие в работе семинаров, конференций, РМО;

-совещания, обмен опытом с коллегами;

-работа в проблемной группе;

-изучение информационно - компьютерных технологий

Практический

- Внедрение опыта работы

- Применение современных технологий  

- Организация родительских собраний;

- Выступление на заседании  педагогического совета;

- выступление на заседании  профилактического совета техникума;

-проведение тематических классных часов.

Обобщающий

·                     Итоги работы

·                     Обобщение опыта работы

- Выступление на заседании РМО социальных педагогов;

- Проведение открытых занятий;  

-  Составление отчетов о проделанной работе

-Публикации и  размещение на сайте методических разработок, статей.

 

Сроки реализации программы: 2021-2023 учебный год

 

Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

 

Ожидаемые результаты:

- Формирование навыков и умений для успешной профессиональной деятельности.

- Разработка методической документации.

- Доклады, выступления.

- Разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям.

- Проведение семинаров, консультаций, мастер-классов.

- Участие в научно-исследовательской, проектной и инновационной деятельности.

- Обобщение опыта работы по исследуемой теме.

Критерии оценки эффективности реализации программы:

- знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и субъекта РФ по организации системы образования;

- знание и активное использование современных педагогических технологий;

- использование в работе компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

 

 

Методы оценки эффективности реализации программы:

- самоанализ;

- самонаблюдение;

- самодиагностика с использованием следующих методик:

«Лист самооценки педагога» (В.М.Лизинский);

«Карта педагогической готовности» (В.М.Лизинский);

«Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М.Лизинский);

«Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С.Корнакова);

«Схема анализа лекции».(Дикунов А.М., Костихина Н.М. Педагогическое мастерство);

«Формирование атмосферы сотрудничества на уроке» (Коротаева Е.В.)

- анализ результатов учебно-воспитательной работы.


ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ социального педагога

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ социального педагога

Цель : организация эффективной социально-педагогической работы

Цель : организация эффективной социально-педагогической работы

План реализации программы

План реализации программы

Методы оценки эффективности реализации программы: - самоанализ; - самонаблюдение; - самодиагностика с использованием следующих методик: «Лист самооценки педагога» (В

Методы оценки эффективности реализации программы: - самоанализ; - самонаблюдение; - самодиагностика с использованием следующих методик: «Лист самооценки педагога» (В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2023