Социально-значимый проект по теме "Книжный дом"
Оценка 4.8

Социально-значимый проект по теме "Книжный дом"

Оценка 4.8
Научные работы
docx
воспитательная работа
4 кл
17.04.2021
Социально-значимый проект по теме "Книжный дом"
ПРОЕКТ книжный дом 2.5.docx

i

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.Р.Расулова»

368753, с.Новокаракюре, Докузпаринский район, РДnovokarakure68@mail.ru

 

 

                                  Проект: «Книжный дом»

 

Автор: Эмирчубанова Гюльзар И. «учитель нач.классов Новокаракюринской СОШ им. М.Р.Расулова»

 

 

         

 

                                                                   «Любая книга -  умный друг;

Чуть утомит, она смолкает;

Она безмолвно поучает,

С ней назидателен досуг».

                                                                                                 Вольтер.

Тема проекта: «Книжный дом»

ОУ: МКОУ «Новокаракюринская СОШ им. М.Р.Расулова»

Адрес: с. Новое Каракюре, Докузпаринский район

Разработчик: Эмирчубанова Г.И.

Исполнители: учащихся 4 класса.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь, май)

Цель:

Развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес   и любовь к книгам.

Задачи:

ü Формирование у детей системы ценностей, приобщение их к мировой и отечественной культуре;

ü Развитие познавательного интереса, эмоциональной сферы, воображения, эстетического вкуса, творческих способностей;

ü Формирование интереса и привычки к чтению, навыков бережного отношения к книгам;

ü Формирования умения искать и находить нужную информацию.

Характеристика проекта.

Многие педагоги и психологи отмечают, что современным дошкольникам мало читают, они проявляют не достаточный интерес к книгам, мало слушают сказки, не увлекаются книгами. Сказочных героев не редко знают по компьютерным играм, а не по книгам.

Несмотря на это, в МКОУ Новокаракюринской СОШ им. М.Р.Расулова» в каждом классе создан уголок для чтения, уголки книг. А также существует мини - музеи в библиотеке основная идея которого показать, какими разными бывают книги, по размеру, назначению (обучающее, развивающие) по возрасту.

Дошкольники активно участвуют в библиотечной жизни. Дети рассматривают, читают книги. Ежемесячно в соответствии с планом работы дети сами изготовляют и пополняют мини – музей

«Книжкин - дом», таким разновидностями книг как:

 

Виды книг:

ü Книги - раскладушки;

ü Книги - игрушки;

ü Мягкие - книги;

ü Книги - мозаики 

ü Книжка - гармошка

 

 

Технология внедрения проекта:

Участниками проекта мини – музей «Книжкин дом», являются учащиеся 3кл., родители, активные читатели. Мини – музей «Книжкин - дом» имеет свой план работы.

 

Этапы внедрения:

Подготовительный этап:

1.     Изучение проекта мини – музей «Книжкин - дом»

2.     Изучение потребностей детей в книге

3.     Разработка плана, девиза и принципов.

 

Реализация проекта:

1.     Анализ результатов подготовительного этапа;

2.     Консультирование педагогов и родителей;

3.     Индивидуальная работа;

4.     Организация мероприятий по изготовлению книг;

5.     Выпуск книги для мини-музея «Книжный дом»

 

Заключительный этап:

Мониторинг эффективности деятельности мини – музея «Книжный дом»

 

Ресурсное обеспечение:

1.     Виды книг:

1.1. Книги - раскладушки

1.2. Книги - игрушки

1.3. Книги - мозаики

1.4. Книги - гармошки и т.д.

 

2.     Кадровые:

1.1. Библиотекарь

1.2. Учитель

1.3. Специалисты учреждений культуры

 

3.   Программно - методические:

1.1. Разработка плана мини – музея «Книжкин - дом»

1.2. Консультация для учащихся   и родителей по успешной работе

  мини – музея «Книжкин - дом»

 

«Нужно читать и уважать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, понимать желания людей и истинные  мотивы их поступков».

Л.Токмакова

 «Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины».

Л.Токмакова.

Фото-0007.jpg

 

 

 

 

 

                   

 

 

Возможные эффекты:

ü Разработка буклета: «Какие разные книги»

 

ü Индивидуальная консультация детей по изготовлению книги

в мини – музей «Книжкин - дом»

 

ü Консультация для родителей

 

ü Возрастает количество посещения библиотеки   мини – музея «Книжкин - дом»

 

 

План работы мини – музея «Книжкин - дом»

Тема

Месяц

Ответственность

«Что значит книга для меня»

Литературная игра по произведениям 

А.С. Пушкина.

Сентябрь

 

Библиотекарь,

учитель

Совместная деятельность «Изготовление книги раскладушки»

Октябрь

 

Библиотекарь,

учитель

Информационно – развлекательная игра

по серии книг 

«Я познаю мир»

Конкурс рисунков

«Моя любимая книга»

Ноябрь

 

Библиотекарь,

учитель

Школа маленького иллюстратора Тема: «Салат из сказок»

Литературный праздник «Верные друзья книги»

Декабрь

 

Библиотекарь,

педагог  ИЗО

Встреча с писателем Шахбала Шахбалаевичем.

 

Январь

Библиотекарь,

учитель,

 Ш. Шахбалаев.

Выставка различных видов книг по теме:

«Я и моя любимая книга»

Февраль

Библиотекарь,

воспитатель

«О, книжный мир,

мир бесконечный»

Инсценировка сказки «Новой сказкой удивили»

Март

 

Библиотекарь,

учитель

Изготовление

книги игрушки

Апрель

Библиотекарь,

учитель

Спектакль «Путешествие

в мир книги»,

посвященный  неделе «Книжкины именины»

Май

 

Библиотекарь

учитель

 

Приложение

                                                         Приложение №1

Занятие №1

Обычно в книге много букв. Но бывают книги в картинках - такую книгу мы сделаем вместе с вами.

Книжка – гармошка

Возьмите альбомный лист, согните его пополам и разрежьте, как показано на рисунке. У тебя получилось два двойных листочка. Возьми бумажную ленту, намажь ее клеем с одной стороны и склей двойные листочки между собой. Для склеивания страниц  можно использовать  и клейкую ленту. Вот и готова гармошка

                                                                                              

 


                                                разрежь

 

 

 


                                                согни

 

Сколько страниц у твоей гармошки, реши сам?

Сложи гармошку и нарисуй сказку в картинках. На каждой странице нарисуй рисунок. Фантазируй! На обратной стороне гармошки тоже можно нарисовать.

Потом попробуй назвать свою сказку, подпиши свое имя и фамилию.

 

Занятие №2

Тема: Книжка – игрушка.

В самом начале мы говорили об объеме и пространстве книги. Если воспользоваться ножницами и клеем, можно сделать волшебную книгу с объемными, живыми изображениями.

Посмотри внимательно на рисунок: на рисунке показано, как подготовить двойной лист для книжки по стихотворению «Пожар». Это русская народная потешка в обработке К.Чуковского.

Пожар.

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает Кошкин дом.

 

Возьми два листа, согни их пополам. Один лист – внешний, обложка. Второй лист – панорамный с прорезями. Лист – обложка остается совершенно целым. На внутреннем, панорамном, листе достаточно сделать всего одну прорезь, чтобы получилась объемный домик для кошки.

Как сделать окошки догадаться не трудно. Домик можно разрисовать, около него нарисовать и кошку, и курицу, и, может, кого-то еще придума

Приложение №2

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Наша школа проводит опрос с целью изучения влияния сказки на речевое развитие ребенка. Убедительно просим задуматься над предложенными вам вопросами и выбрать ответ, который вы считаете нужным.

1.     Читают ли дома ваш ребенок сказки?

·        Каждый вечер

·        Иногда

·        Не считаем нужным

2.     Что на ваш взгляд наиболее интересно вашему ребенку?

·     Предпочитает произведения фольклора

·     Предпочитает художественную литературу

·     Не любит слушать вообще

3.     Просит ли ребенок вас покупать им книжки?

·     Часто просит

·     Нет, не просит

·     Не интересуется

4.     Как вы думаете, сказки полезны детям?

·     Они очень развивают речь

·     Не стоит навязывать их детям

·     Не видим в них необходимости

 

Приложение №3

 

Советы родителям «Играем дома»

Игра №1 «Поиграем в сказку»

-Что говорил заяц колобку?

«…Колобок, колобок, я тебя съем!»

- Что поет ему в ответ колобок?

«…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» и т. д.

 

Игра №2 «Вспомни по картинке»

Материал: иллюстрации к сказке

- Кто здесь нарисован?

- Что происходит?

- Каких картинок не хватает?

Возьми книжку, найди игру проверь себя.

- Нарисуй очередность событий!

 

Игра №3 «Чьи это вещи?»

- Кто это? Назови вещи рядом

- Кто и что с ними делал? Вспомни и расскажи!

(Мальвина, Буратино, Красная шапочка и т. д.)

 

Игра №4 «Изобрази меня»

- Кто это? Назови.

- Что они говорят? Вспомни.

- Как они говорят? Скажи.

- А кто это говорит:

 

«Африка ужасна,             «Нам акула Каракула

Да – да-да!                      Нипочем, нипочем,

Африка опасна,               Мы акулу Каракулу

Да-да-да!                         Кирпичом, кирпичом…»

Не ходите в Африку,      

Дети никогда»

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ

Тема проекта: «Книжный дом»

Тема проекта: «Книжный дом»

Виды книг: ü Книги - раскладушки; ü

Виды книг: ü Книги - раскладушки; ü

Книги - игрушки 1.2. Книги - мозаики 1

Книги - игрушки 1.2. Книги - мозаики 1

Возможные эффекты: ü Разработка буклета: «Какие разные книги» ü

Возможные эффекты: ü Разработка буклета: «Какие разные книги» ü

Выставка различных видов книг по теме: «Я и моя любимая книга»

Выставка различных видов книг по теме: «Я и моя любимая книга»

Сколько страниц у твоей гармошки, реши сам?

Сколько страниц у твоей гармошки, реши сам?

Уважаемые родители! Наша школа проводит опрос с целью изучения влияния сказки на речевое развитие ребенка

Уважаемые родители! Наша школа проводит опрос с целью изучения влияния сказки на речевое развитие ребенка

Игра №2 «Вспомни по картинке »

Игра №2 «Вспомни по картинке »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2021