Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"
Оценка 4.8

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
экология
4 кл
16.03.2019
Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"
Наш проект мы назвали «Чистым рекам - чистые берега!»В ходе реализации проекта «Чистым рекам - чистые берега!» мы занимались уборкой территории на берегу реки. Наша работа привлекла внимание и вызвала одобрение жителей села и администрации сельского поселения. Мы хотим, чтобы наш берег был чистым и привлекательным как для жителей, так и гостей села.
Чистым рекам-чистые берега.docx
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНИЙ АКБАШ» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  КАБАРДИНО­БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ                                     Выполнили:учащиеся 4 «А» класса МКОУ «СОШ с.п. Верхний Акбаш» ДО «ЮНОСТЬ» Руководитель: Тенова Арина Темлановна,  учитель начальных классов с.п. Верхний Акбаш 2019г СОДЕРЖАНИЕ 1.  Информационная карта проекта 2.  Введение 3.  Актуальность проекта 4.  Нормотворческие аспекты проекта 5.  План­график реализации проекта 6.  Финансово­экономическое обеспечение проекта 7.  Анализ результатов реализации проекта«Чистым рекам – чистые берега!» 8.  Приложение 1      Приложение 2      Приложение 3      Приложение 4      Приложение 5      Приложение 6      Приложение 7      Приложение 8 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Титульный лист 1. Название проекта Проект «Чистым рекам – чистые берега!» 2. Номинация, в которой участвует проект:  Социальный проект «Экология: что может сделать каждый?» 3. Полное и точное название образовательного учреждения   «МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНИЙ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  КАБАРДИНО­БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АКБАШ»  Проектный   коллектив, который разработал и реализует проект: Учащиеся 4 «А» класса ДО «Юность», родители, классный      руководитель    .  ru    @   mail 4. Республика /область/край/город/поселение Кабардино­Балкарская Республика, Терский район, с.п. Верхний         Акбаш 5. Контактная информация образовательного учреждения 88663279125 6.Электронный адрес образовательного учреждения sv   ­  akbash 7. Руководитель проектного коллектива (ФИО, должность) Тенова Арина Темлановна,  учитель начальных классов 8. Количество человек в проектном коллективе  ­ 18 9. На какой территории реализуется проект       Сельское поселение Верхний Акбаш 10. Время для реализации проекта       Сентябрь 2018г – май 2019г “Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё,  что он может, как прекрасна была бы земля наша!” А.П.Чехов Введение Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая   Родина. Жители   нашей   республики   знают,   что   на   берегу   буйного   Терека   есть замечательное кабардинское село  Верхний Акбаш и что в нём живут замечательные люди. Говоря о нашем селе, невозможно обойти стороной самую главную достопримечательность­ рекуАкбаш.Красота нашей природы располагает к тому, что на берегу есть такие места, где любят отдыхать и дети,  и взрослое население, а также гости нашего села.      Трудно переоценить значение реки в жизни человека. Она   питает живительной влагой в летнюю   жару,   притягивает   отдыхающих.  Местные   жители   используют   воду   на   бытовые нужды, орошают огороды в летний период, ловят рыбу.    Но что происходит с этими живописнейшими местами после нашествия неорганизованных туристов? Зона отдыха превращена в свалку, где можно увидеть всё: от фантика до бутылок из­под пиваи других спиртных напитков. Все эти проблемы стали основой для создания и реализации  проекта «Чистым рекам  – чистые берега!» учащимися  4 «А» класса  МКОУ «СОШ с.п. Верхний Акбаш».  Наш проект направлен на решение одной из актуальных и злободневных проблем нашего времени   –   загрязнение   окружающей   среды.   Сохранение   экологического   состояния   реки Акбаш невозможно без активного привлечения к этой проблеме местных жителей. Наш   проект   мы   назвали  «Чистым  рекам ­ чистые  берега!»В   ходе   реализации проекта  «Чистым рекам ­ чистые берега!»  мы занимались уборкой территории на берегу реки. Наша работа привлекла внимание и вызвала одобрение жителей села и администрации сельского поселения. Мы хотим, чтобы наш берег был чистым и привлекательным как для жителей, так и гостей села. Актуальность проекта В настоящее время проблема загрязнения водных объектов, особенно рек, является наиболее актуальной, т. к. всем известно выражение "вода ­ это жизнь". Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно   продолжает   жестко   эксплуатировать   водные   объекты,   безвозвратно   изменяя   их естественный режим сбросами и отходами. Река – один из самых интересных объектов живой природы. Да­да, именно живой, мы не оговорились, ведь река живёт своей, богатой событиями жизнью, правда жизнь эта длится многие сотни и даже тысячи лет. Как и любое живое существо, река может быть, юной и быстрой, зрелой и полноводной, старой и медлительной, Она может быть здоровой и чистой, больной и почти мёртвой… Актуальность этой проблемы диктуется временем, определяется  необходимостью   воспитания   у   детей   эстетического   вкуса   и   формирования   чувства ответственности за свою малую Родину. Наше неравнодушие, настоящая любовь и забота о чистоте   своей   родины   помогут   всем   нам   сделаться   духовно   чище,   а   значит,   помогут сохранить для будущих поколений красоту и богатство родной земли. Ежедневно мимо этой реки проезжают несколько десятков  автобусов, машин. Пассажирам приходится «любоваться» красотой этой водной артерии. Кругом лежат бутылки, бумага. Берега   превратились   в   мусорную   свалку.   Мусор   из   прибрежной   зоны   попадает   в   воду. Поэтому мне, как жителю села, неравнодушно чистота своей маленькой родины.              Данная   работа   направлена   и   на   создание   системы   культурного,   краеведческого, патриотического     воспитания,   ответственности   за   свою   малую   Родину,   за   окружающую природу. Нормотворческие аспекты проекта Реализация проекта основывается на руководстве нормативно ­ правовыми документами, направленными  на охрану окружающей среды. Федеральный закон  от 10 января 2002 г. №7 – ФЗ «Об охране окружающей среды». В   соответствии   с Конституцией Российской   Федерации   каждый   имеет   право   на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду,   бережно   относиться   к   природным   богатствам,   которые   являются   основой устойчивого   развития,   жизни   и   деятельности   народов,   проживающих   на   территории Российской Федерации. Закон Республики Кабардино – Балкарияот 08 августа 2005 г. №59 – РЗ      «Об охране окружающей среды». Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально­экономических и иных особенностей Кабардино­ Балкарской   Республики   в   целях   сбалансированного   решения   социально­экономических задач,   сохранения   благоприятной   окружающей   среды,   биологического   разнообразия   и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления   правопорядка   в   области   охраны   окружающей   среды   и   обеспечения экологической безопасности. Цель  проекта:  Очистка берегов  реки Акбаш Терского района КБР от бытового мусора;  Экологическое   просвещение   населения,   привлечение   внимания   жителей   к экологическим  проблемам своей малой Родины;  Воспитание гражданской позиции и ответственного отношения человечества к среде обитания Задачи  проекта:  Внести   определённый   вклад   в   улучшение   экологического   состояния   природных территорий реки Акбаш Терского района Кабардино­Балкарской республики;  Создать оптимальные условия для участников проекта при реализации  практических мероприятий;   Воспитывать   у   школьников   экологическую   культуру,   учить  беречь   удивительную красоту родной  Терской земли;  Актуализировать  проблему чистоты  природных территорий среди населения села. Гипотеза: Проект  «Чистым  рекам  –  чистые  берега!»  привлечёт внимание  общественности  к экологическим проблемам родного села. Участники проекта:  Учащиеся  4 «А» класса ДО «ЮНОСТЬ», классный руководитель, родители. Ожидаемые результаты:  Повышенная активность учащихся в волонтерских социальных акциях;   Привлечение внимания общественности к экологическим проблемам;  Приобретение участниками проекта трудовых навыков, а также навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни;  Сплочение ученического коллектива. Срок реализации проекта:  сентябрь 2018г – май 2019г Методы реализации проекта:  наблюдение   анализ   беседа    социологический опрос     исследование   обобщение    творческая деятельность  Этапы реализации проекта: 1.  Подготовительный  этап ­ сентябрь.  Создание  отряда учащихся  для  участия в акции «Чистым рекам ­ чистые берега!».  Исследование состояния прибрежной зоны реки Акбаш.  Разработка плана реализации проекта.  Информирование родителей о проведении акции «Чистым рекам ­ чистые берега!». 2.  Основной этап – октябрь ­ апрель.  Уборка территории берега  реки Акбаш.  Разработка и изготовление   информационных листовок и плакатов, призывающих к охране природы.  Информирование   жителей   села  о   проведении   акции   «Чистым   рекам   ­   чистые берега!». 3.  Заключительный этап  Анализ результатов реализации проекта  «Чистым рекам ­ чистые берега!».  Планирование дальнейшей деятельности.  Награждение. ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЭТАП СРОКИ МЕРОПРИЯТИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ 1 Сентябрь 2018г Классный руководитель  Тенова А.Т.  Создание  отряда учащихся  для участия в акции «Чистым рекам ­ чистые берега!».    Исследование состояния прибрежной зоны реки Акбаш.  Разработка   плана   реализации проекта.  Информирование   родителей   о проведении   акции   «Чистым 2 3 01.10.2018г­ 30.04.2019г 01.05.2019г­ 31.05.2019г рекам ­ чистые берега!».  Уборка   территории   берега реки Акбаш.   (Приложение 4)  Разработка   и   изготовление информационных   листовок   и плакатов,   призывающих   к охране природы. (Приложение 5)  Информирование жителей села о   проведении   акции   «Чистым рекам ­ чистые берега!».  Анализ результатов реализации   «Чистым   рекам   ­ проекта   чистые берега!».  Планирование деятельности.  Награждение.   дальнейшей Члены ДО «ЮНОСТЬ»,   руководитель проекта – Тенова А.Т. Руководитель проекта – Тенова А.Т., Члены ДО «ЮНОСТЬ»  Методы и способы решения проблемы  Анализ состояния прибрежной зоны с.п. Верхний Акбаш Инновационный потенциал проекта В 2018 ­2019 учебном году учащиеся 4 «А» класса ДО «Юность» создали волонтёрский отряд. В марте – апреле месяце планируется  проведение массовой акции «Чистым рекам – чистые берега!» с привлечение средств массовой информации. Финансово­экономическое обеспечение проекта Бюджет проекта № п/п 1. 2. 3.  Наименование расходов Количество Стоимость Перчатки  Пакеты для мусора Бензин 37 шт. 35 шт. 10 л. 555 руб. 350 руб. 460 руб. Итого: 1365 руб. Финансирование   проекта.  Финансирование   социально­экологического   проекта «Чистым   рекам   –   чистые   берега!»полностью   осуществляется   за   счёт образовательного учреждения. Материально­техническое обеспечение.  Транспортные услуги по вывозу мусора, инвентарь   для   уборки   мусора   (грабли,   лопаты,   носилки,   мешки,   перчатки). Фотоаппарат, литература, бумага, компьютер и принтер. Итог   о   проведении   акции   мы   разместили   в   экологическом   спецвыпуске   школьной газеты «Школьная перемена» (Приложение 8) Анализ результатов реализации проекта В   реализации   проекта   «Чистым   рекам   –   чистые   берега»   было   задействовано   18 учащихся 4 «А» класса ДО «ЮНОСТЬ», классный руководитель, родители.    Проект «Чистым рекам ­ чистые берега!» мы считаем одним из главных как с точки зрения пользы для нашей местности, так и для нас. Цель, которую мы поставили перед проектом и все задачи полностью реализованы. Мы постарались внести вклад в общее дело по охране окружающей среды, созданию благоприятной экологической обстановки на берегу реки   Акбаш.   Перед   началом   работы   нами   был   составлен   подробный   план   реализации проекта. Он полностью выполнен. И с чистой совестью можно сказать, что все ребята и взрослые,   участвовавшие   в   коллективном   деле,   сделали   все,   чтобы   вернуть   реке   былое очарование.   В   наше   движение   были   включены   учащиеся   нашего   класса,   родители, представители местной власти, сельские жители.     «Чистый берег – чистая совесть». Под таким девизом нами проведена акция. Отряд ДО «Юность» из 18 учащихся 4 класса исследовал состояние прибрежной зоны в с.п.Верхний Акбаш. В результате проведенного исследования состояния прибрежной зоны реки Акбаш было выявлено, что берег, удобные поляны для отдыха превращены в свалку, где можно увидеть все: от фантика  до  бутылок из­под пива и других спиртных напитков. Был разработан план реализации проекта, о котором информировали родителей. Ребята были настроены навести идеальную чистоту на прибрежной зоне. Учащиеся и родители  знали, что их ждут горы пластиковых и стеклянных бутылок, пакетов, консервных банок и прочего мусора, накопившегося за лето. Однако, прибыв на место проведения акции, ребята ужаснулись. Открывшийся вид превзошел их ожидания. Без преувеличения, это была экологическая   катастрофа.   Но   ребята   не   побоялись,   так   как   на   помощь   им   пришли родители. Мини­полигоны бытовых отходов виднелись повсюду. И это не считая мелкого мусора,   которым   усеяно   все   побережье.   Несколько   часов   ребята   упорно   работали   и трудились. Они остались довольными, что совершили полезное для нашего села дело. Их результат работы был виден и высоко оценен. Акции такого рода способствуют бережному отношению к окружающей среде. 3 октября 2018г прошла акция  «Чистым рекам ­ чистые берега!».   В  рамках   этого  проекта   дети   вышли   на  прибрежную   зону   реки   Акбаш,  чтобы очистить загрязненные места от мусора. Несмотря на сырую погоду, школьниками и их родителями  вывезены 18 полных пакетов  мусора на тракторе. Было также много крупных веток, которые сразу грузили на трактор. Для учеников и их родителей это стало наглядным уроком экологии.          На   протяжении   всей   акции   проводился   социальный   опрос   населения   села Верхний Акбаш, были распространены листовки, буклеты под девизом «Мое отношение к природе».   Ребятами,   членами   ДО   «Юность»   населению   назывались   реальные   цифры   по объему собранного мусора, приводились другие аргументы в пользу защиты природы, велась разъяснительная работа. Выяснилось, что многие из жителей ежегодно выезжают на природу, на   отдыхе   целыми   семьями   и   многие   могут   реально   оценить   изменения   экологической ситуации   на   реках.   Оказалось,   многих   волнует   загрязнение   побережья.   Некоторые   из опрошенных   жителей,   пытались   сами   решить   проблему   очистки   территории   прибрежной зоны. Они собирали мусор после себя, сжигали бумагу. Проводя опрос, мы существенно увеличили   число   наших   единомышленников.   Кишева   Майя   Жамурзовна,   пенсионерка   в своем отзыве написала: «Я живу здесь очень много лет. И могу назвать не многих людей, пытавшихся чистить берега. Но вы, ребята, молодцы! Я горжусь вами! И я уверена, что окружающая нас природа находится в хороших руках».             Ребята, члены нашей детской организации «Юность» отнеслись с огромным энтузиазмом к реализации данного проекта, проявляя инициативу, творческие способности и явились основными участниками реализации проекта. Каждый из нас внес реальный вклад в это благородное дело: кто писал  сочинение, кто писал заметки, кто рисовал рисунки, кто изготавливал листовки, плакаты. Руководителями и активистами проекта была подготовлена и проведена ученическая конференция «Вода – это жизнь!». На конференции использован архивный материал о строительстве канала Акбаш. Наши ребята выступали с докладами, сообщениями.   Многие   рекомендации   мы   получили     в   школьной   библиотеке.   Большую помощь нам оказали наши учителя.     Наша работа привлекла внимание и вызвала одобрение жителей и администрации села. Ученики сделали  всё для того, чтобы берег реки был чистым и привлекательным как для жителей, так и гостей села. Данный   проект   очень   прост   в   реализации   и   достаточно   эффективен   в   процессе экологического   воспитания   учащихся.   Участие   в   реализации   проекта   даёт   школьникам почувствовать   свою   значимость   в     общественной   деятельности,   повышает   социальную активность и воспитывает правильную гражданскую позицию. Заключительный этап. Как и любое другое доброе начинание в области охраны окружающей среды наше движение не закончится на этом. Мы будем продолжать вести работу по очистке береговой зоны,   по   ее   благоустройству.   Будем   активно   призывать   местное   население   сохранять чистоту   на   реке   и   прилегающей   территории.   Мы   намерены   продолжать   эту   работу   и   в дальнейшем.   Для   нас   вся   работа   оказала   большое   влияние   на   осознание   того,   что   мы являемся будущим нашей планеты, и мы обязаны сохранить ее чистой.  Уже сейчас делаем выводы, что человек, не имеющий ресурсов, должен сделать для охраны   природы,   по   крайней   мере,   то,   что   он   способен   сделать   своими   собственными руками. Данный   проект   очень   прост   в   реализации   и   достаточно   эффективен   в   процессе экологического   воспитания   учащихся.   Участие   в   реализации   проекта   даёт   школьникам почувствовать   свою   значимость   в   общественной   деятельности,   повышает   социальную активность и воспитывает правильную гражданскую позицию.  Наш проект — не конечная цель. Это только начало большой и кропотливой работы по изучению   и   улучшению   экологического   благополучия   нашего   места   проживания. Дальнейшая работа пойдёт под девизом: «Созидая себя ­ созидай природу!». Использованная литература 1.   Пилюгина   С.А.   «Метод   проектной   деятельности   в   интернете   и   его   развивающие возможности» // Школьные технологии, 2002 г., № 2, с.196­199 2.   Прутченков   А.С.   «Социальное   проектирование   в   воспитательной   работе   школы»   // Воспитание школьников, 2002 г., № 8, с. 18 ; №2 – «Методика составления проекта».    Приложение 1 Социологический опрос жителей села Верхний Акбаш Анкета Пол: мужской _____, женский ____. Возраст: ______ Вопросы анкеты: 1Считаете ли Вы, что река Акбаш замусорена? ___________ 2Влияет ли замусоренность на красоту реки? _________ 3Что Вы можете выбросить с подворья к реке? А) пищевые продукты (отходы) ________  Б) бумагу ________ В) Железо, стекло ________ 4. Как Вы считаете, кто больше всего мусорит?  Учащиеся _______, молодежь _____, взрослые _______. 5. Как   Вы   считаете,   кто   должен   отвечать   за   чистоту   берегов   реки? _____________________________________________ 6. Что бы Вы предложили по улучшению экологического состояния реки? _______________________________________________ ___________________________________________       ______________________________________________ Опрос показал, что не все жители села задумываются о последствиях загрязнения бытовыми отходами и мусором. Опрошено было 90 жителей: 35 – в возрасте от 18 ­25 лет, 25 – от 36–50 лет, 30 –старше 50 лет.  На вопрос «Как вы считаете, кто больше всего мусорит» 30 человек ответили, что это молодежь, 25 человек – что это подростки, 35 человек – указали на взрослых. Все проведенные исследования были совместно обсуждены, дополнены выводами и предложениями.  Приложение 2         Анализ воды в реке. Исследование запаха воды. Вывод: Запах воды в исследуемых образцах болотный. Исследование цвета воды. Стаканы с исследуемой водой ставили на чистый лист бумаги. Наблюдали    изменение в цвете. Она не бесцветна. Вывод: Видны изменения в цвете воды. Вода имеет зеленоватый цвет. Исследование прозрачности воды.Прозрачность зависит от количества взвешенных частиц органического и     неорганического происхождения, определяется по высоте столба воды, через который видны буквы. Вывод: высота столба воды составляет 6см. Вывод:   Вода   в   реке   имеет   слабый   болотный   запах,   цвет   –   слегка   зеленоватый, мутная, не прозрачная. Следовательно, река загрязнена, как органическими отходами, так и бытовыми. При исследовании состояния воды в реке   мы пришли к следующим выводам:   Замечательно, что в нашем городе протекает речка.   Экологическая ситуация сложилась не вполне благоприятная.  Надо   по­хозяйски   относиться   к   реке,   нельзя   устраивать   свалки   мусора   на берегу.   Необходима очистка береговой зоны и русла от мусора. Приложение 3 В ходе проекта учащиеся посетили школьную и сельскую библиотеки,     прочитали много книг, нашли много интересных статей о своём родном селе, с  историей    возникновения и развития села: История возникновения села   (Сообщение подготовила ГонибоваЛалина)          Верхний Акбаш (Астемирово) – село, центр одноименной сельской администрации, расположенного у подножья Терского хребта, на правом берегу речки Акбаш, в 68 км. От столицы   республики   и   10  км   от  районного   центра   г.  Терека,   с   которым   оно   соединено асфальтированной   дорогой.   На   территории   села   было   расположено   одно   из   передовых хозяйств   района ­ колхоз     им. Орджоникидзе, а ныне КСХП «АСТЭМРЕЙ»   (1800 год). После неоднократных переселений в пределах владений Малой Кабарды жители селения Астемирово в 1844 году обосновались на реке Джаманкуле (Заманкул)1. Жили недалеко от 1 Алфавитный список населенных мест Терской области, Владикавказ 1901 год. Заманкула   (Жьэпкъ)   до   1885года.   К   моменту   отмены   крепостного   права   оно   было сравнительно крупным населенным пунктом. В нем насчитывалось 119 дворов2. А в 1885 году   вынуждены   были   покинуть   Заманкульское   красивое   место.   Причиной   переселения явилось   то,   что   в   Заманкуле   высохла   единственная   речушка,   люди   остались   без   воды, приходилось ездить за водой, которая находилась в 15 километрах от Заманкула. Здесь протекала маленькая речушка (псынащхьэдахэгуэбдзэ).     Второй причиной явилось появление мельницы в Мартазей (ныне Дейское). Эта мельница была расположена далеко, поэтому народ решил переселиться к князю Астемирову, который занял низменные места данной местности недалеко от селения Дейское. В 1885 году селение Астемирово располагалось у подножья Терского хребта, на правом  берегу реки Акбаш. Строительство канала «Терек­Акбаш» (Сообщение подготовил БоготовИмран.)      Засушливый климат, отсутствие орошения не позволяли получить хорошие урожаи с посевов, несмотря на усердие и трудолюбие. Большое количество жителей ежегодно в летнее время болело малярией. С трудом выращенный урожай часто оставался на полях неубранным   в   результате   этой   болезни.   Очагом     малярии   были   болота   с   зарослями камыша, которые образовывались в бассейнах рек Дея и Акбаш и занимали большую площадь. В 1924 году   была начата подготовительная работа по сооружению   Мало­ Кабардинского канала (Терек­ Акбаш), отводящую воду Терека для орошения  больших земельных площадей. Строительные работы продолжались и в зимнее время. К концу сентября 1926 года было завершено строительство Акбашского канала. Канал «Терек­ Акбаш» играл немаловажную роль в развитии сельского хозяйства из­за того, что этот канал   отводил   воду   для   орошения   земель   которая   была   необходима   в   те послереволюционные годы.  Акбашский канал проходит через сельское поселение Верхний Акбаш, расположенный в юго­западной части Терского района, в равнинной зоне, на высоте 281 м. от уровня моря.  Строительство Акбашской ГЭС   (Сообщение подготовил  КандроковАстемир) После   завершения   работ   на   канале   «Терек­Акбаш»   Мало­Кабардинцы   получили   новое задание:   строительство   Акбашской   гидроэлектростанции   на   этом   канале.   Кабардино­ Балкарский   ВКП(б)     и   облисполком   объявили   строительство   Акбашской   ГЭС   ударной стройкой. В то время она была самой крупной электростанцией в Кабардино­Балкарии. 2 Ученые записки КБНИИ; т.XXXIII, стр. 158, г.Нальчик. Приложение 4 «Чистый берег – чистая совесть» Приложение 5 Классный час в 4 «А» классе на тему «Чистым рекам – чистые берега!» Приложение 6 Лучшее школьное сочинение на классном часе на тему   « Берегите воду!» ученицы 4 «А» класса ФиапшевойНателлы Приложение 7 Победителем в конкурсе рисунков на тему  «Чистым рекам – чистые берега!» стал Таов Дамир, ученик 4 «А» класса

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"

Социально-экологический проект "Чистым рекам - чистые берега!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2019