Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации
Оценка 4.8

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +2
1 кл—11 кл
20.04.2019
Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации
В статье представлен опыт использования в образовательной организации системы профилактической работы. Описана деятельность социально-психологической службы школы ("Программа работы социально-психологической службы на учебный год"), в частности, по диагностическому направлению. Одним из наиболее актуальных диагностических исследований является анкетирование классных руководителей и учителей-предметников "Выявление признаков раннего неблагополучия в социальном окружении обучающихся", которое позволяет ежегодно проводить анализ сведений, свидетельствующих о признаках раннего неблагополучия обучающихся 1-11 классов, тем самым повышая эффективность профилактической работы в образовательной организации.
Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации.docx
Социально­педагогические технологии в работе образовательной организации Заместитель директора по учебно­воспитательной работе  МАОУ СОШ №72 города Тюмени В. С. Губанова Образовательное   пространство     школы   ­   важный   фактор   развития личности обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей). Образовательное   пространство   формируется   на   пересечении   двух тенденций:   представления   процесса   образования   как   фактора, обеспечивающего раскрытие индивидуальных, неповторимых черт личности; развития личности в целом.  В образовательном пространстве   «организованная среда представлена учебным процессом, т.е. собственно академической частью пространства, с ее четким   расписанием   учебных   занятий,   образовательными   стандартами, регламентацией учебного материала». Неорганизованная среда – это, прежде всего,   часть   еще   «не   ставшего»   образовательного   пространства,   которая представлена средой жизнеобитания и жизнедеятельности учащихся». Решающим   фактором   профилактики   и   коррекции   асоциальных проявлений   в   поведении   детей   и   подростков   является   педагогически управляемая   социально­культурная   среда,   выступающая   для   ребенка важнейшим условием социализации и пространством личностного развития. Эффективно,   если   у   всех   субъектов   образовательного   пространства сформировано   и   поддерживается   единое   понимание   поставленных образовательных задач. Способы   формирования   единого   понимания   поставленных образовательных задач:  четкое планирование деятельности;  информирование субъектов образовательного процесса;  контроль   исполнения   планов   работы   всех   структур образовательной организации;  анализ и корректировка полученных результатов;  презентация результатов деятельности. Социально­педагогическая деятельность может реализовываться в виде социально­педагогической технологии ­ одного из сложившегося на основе предыдущего   опыта   или   выявленного   и   обоснованного   пути   достижения определенной социально­педагогической цели. Социально­педагогическая   технология   ­   целенаправленная,   наиболее оптимальная   социально­педагогическая   деятельность   (упорядоченная совокупность действий, операций и процедур) по реализации специалистом (специалистами)   методов   (совокупности   методов),   средств   и   приемов, обеспечивающих   достижение   прогнозируемой   цели   в   работе   с   одним человеком или с группой людей. Таким   образом,   любая   образовательная   организация,   имеющая устойчивую   систему   профилактически   мероприятий,   в   которой подразумеваются   к   учету   и   учебный,   и   воспитательный   аспекты,   а   также специфика   сформированности   социокультурного   уровня   всех   субъектов образовательного   процесса,   претендует   на   наличие   функционирующей социально­педагогической технологии. Направление профилактической работы Воспитание   и   социализация гармоничной   личности   в образовательном   пространстве ОО   Воспитательное воздействие на личность обучающихся опосредованно:   через   работу   с родителями Воспитательное воздействие на личность обучающихся опосредованно:   через   работу   с педагогическим коллективом   Основные формы работы   (классные   мероприятий   Формирование   личности   через   систему   урочных занятий. Формирование   личности   обучающихся   через   систему внеурочных часы, образовательные   мероприятия   различного   уровня, социальные пробы (трудоустройство, профориентация), встречи   со   специалистами   учреждение   системы профилактики).  Индивидуальная   профилактическая   работа   с обучающимся. Общешкольные родительские конференции (собрания). Классные родительские собрания. Индивидуальная   консультационная   работа   с родителями (законными представителями). Самообразование   педагогов   по   вопросам   воспитания, социализации, профилактики. Деятельность   методического   объединения   классных руководителей. Индивидуальная   консультационная   работа   с педагогами. Одной   из   наиболее   эффективных   структур   образовательной организации, воздействующих на все её субъекты и, вместе с тем, очень тесно взаимодействующих с ними в вопросах профилактики, является социально­ психологическая служба.  Цель   деятельности  социально­психологической   службы   ­ создание  и сохранение   условий   для   психологического   и   социально­педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса, направленного на формирование   и   поддержание   психологически   комфортной,   безопасной   и социально   защищенной   образовательной   среды,  содействие   в   воспитании   и успешной   социализации   обучающихся   в   рамках   деятельности образовательного учреждения.  Социально­психологическая служба работает на основании программы. Одним из направлений её деятельности является диагностика. В   течение   учебного   года   специалисты   социально­психологической службы   школы   проводят   следующие   обязательные   диагностические исследования: Социально­ педагогическая диагностика Социометрия Категория обучающихся  Цель диагностики Периодичность проведения  1­11 класс Диагностика По запросу Индивидуальные психоэмоциональные 1­11 класс социометрического статуса каждого ученика в  классе, выявление референтных групп общения Диагностика индивидуальных особенностей личности ребенка По запросу и поведенческие особенности обучающихся Социально­ психологическое тестирование Мониторинг эмоционального состояния 7­11 класс Измерение готовности 1 раз в год (склонности) к проявлению отдельных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ. 5­11 класс Определение количественных 1 раз в год Выявление признаков раннего неблагополучия 1­11 класс Профмониторинг 8,10 класс (ЖВПЛ) Диагностика 1,5,10 адаптации к новым условиям Социально­ педагогическая диагностика обучающихся учетных категорий Социальный паспорт класса, школы  Обучающиеся учетных категорий 1­11 класс показателей спектра депрессивных симптомов обучающихся. Анализ сведений, свидетельствующих о признаках раннего неблагополучия обучающихся. Изучение профессиональных предпочтений обучающихся, мотивы выбора профессии.  Отслеживание включенности обучающегося в новые условия.  1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год В соответствии с причиной постановки на учет 2 раза в год Сбор персональных данных по обучающимся, родителям (законным представителям)  1 раз в год Отдельно   хотелось   бы   остановиться   на   анкетировании   «Выявление признаков раннего неблагополучия», которое проводится в образовательном учреждении в конце первой четверти. Цель данного анкетирования ­ анализ сведений,   свидетельствующих   о   признаках   раннего   неблагополучия обучающихся. Анкетирование имеет две формы для заполнения: форма для классных руководителей и форма для учителей­предметников. Показатели анкетирования классных Показатели анкетирования учителей­ руководителей Обучающиеся, не посещающие или систематически пропускающие занятия без уважительных причин предметников Обучающиеся, не посещающие или систематические пропускающие уроки  Обучающиеся, неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам Обучающиеся, неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения Обучающиеся, склонные к употреблению алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ (при наличии подтверждения) Обучающиеся, не принимаемые в классном коллективе  Обучающиеся, которые проживают с родственниками (при наличии биологических и юридических родителей, самоустранившихся от воспитания своих детей) без оформления, в соответствии с действующим законодательством, опеки либо попечительства над детьми Обучающиеся, проживающие в семьях с нарушенным социально­психологическим климатом (факты жестокого обращения, повышенной конфликтности внутри семьи, асоциальных проявлений в поведении родителей (законных представителей) и т.д.) Обучающиеся, имеющие ослабленный контроль со стороны родителей (законных представителей) Обучающиеся, причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности на повторный курс обучения Обучающиеся, имеющие низкий уровень учебной мотивации и не успевающие по предмету Обучающиеся, не принимаемые в классном коллективе ­ ­ ­ ­ Обучающиеся, склонные к проявлениям безосновательной тревожности, Обучающиеся, склонные к проявлениям безосновательной тревожности, депрессивным состояниям, суицидальным наклонностям  депрессивным состояниям, суицидальным наклонностям Обучающиеся, имеющие асоциальные проявления в поведении (перечислить с Обучающиеся, имеющие асоциальные проявления в поведении (перечислить с указанием форм асоциальных проявлений (физическая агрессия, вербальная агрессия и т.д.)) указанием форм асоциальных проявлений (физическая агрессия, вербальная агрессия и т.д.)) Таким образом, при анализе анкет учителей­предметников и классных руководителей существенно повышается эффективность процесса выявления признаков   раннего   неблагополучия   в   социальном   окружении   обучающихся, особенно по пересекающимся показателям. После   обработки   полученных   данных   выделяется   «группа   риска» обучающихся,   с   которым   до   окончания   третьей   четверти   проводится индивидуальная профилактическая работа. Комплекс социально­педагогических диагностик, проводимых с целью изучения субъектов образовательного процесса, их социального окружения – важнейшее   условие   эффективности   жизнедеятельности   образовательной организации: успешности социализации личности, ее становления и развития. Программа работы социально­психологической службы МАОУ СОШ №72 города Тюмени  Цель: создание и сохранение условий для психологического и социально­педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса, направленного на формирование и поддержание психологически комфортной, безопасной и социально защищенной образовательной среды, содействие в воспитании и успешной социализации обучающихся в рамках деятельности образовательного учреждения,  Задачи:  1. выявлять   и   вести   учет   обучающихся   и   семей,   нуждающихся   в   оказании   психологической,   социальной   и дополнительной педагогической помощи;   2. осуществлять   социально­педагогический   патронаж   обучающихся   и   их   семей,   в   том   числе   семей   и   детей, относящихся к различным социальным категориям;  3. проводить информационно­просветительские мероприятия, направленные на повышение психолого­педагогической компетентности   сотрудников   образовательного   учреждения,   повышение   уровня   просвещенности   родительской общественности в вопросах воспитания, образования и социально­психологической поддержки;  4. планировать   и   проводить   информационно­профилактические   мероприятия,   направленные   на   предупреждение совершения правонарушений и преступлений в детско­подростковой среде, пропаганду здорового образа жизни, формирование правовой культуры детей и родителей (законных представителей); 5. планировать   и   осуществлять   межведомственное   взаимодействие   с   органами   и   учреждениями   системы профилактики по вопросам социально­психологического сопровождения участников образовательного процесса и профилактики асоциальных проявлений в поведении обучающихся. Алгоритм взаимодействия специалистов по организации социально­психологического сопровождения субъектов образовательного процесса   Выявление факта асоциального или противоправного деяния  (наблюдение, обращение, получение информации из учреждений и органов системы профилактики) Подключение служб ОУ  Подключение специалистов ведомств системы (школьная служба примирения, внеочередное заседание профилактики Совета профилактики). Проведение социально­психологических диагностик, служебных расследований. Подготовка и направление информационных писем, ходатайств в учреждения системы профилактики.         Проведение коррекционной работы, составление планов индивидуальной профилактической работы.  Организация межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики асоциальных проявлений и коррекции отклоняющегося поведения обучающихся  (специалисты КДНиЗП ВАО, инспектор ПДН ОП­1, специалисты УКН УМВД России по городу Тюмени и Тюменскому району, инспектор по охране детства, социальные работники АУ СОН ТО и ДПО «РСРЦН «Семья», специалисты Центра суицидальной превенции, специалисты ИМЦ, специалисты ЦВР «Дзержинец», специалисты ММАУ «Городская поликлиника №12», специалисты ГБУЗ ТО «Областной наркологический диспансер», ГБУЗ ТО «Центр профилактики и борьбы со СПИД»). План основных мероприятий социально­психологической службы МАОУ СОШ №72 города Тюмени  № п/п Направления деятельности Основные мероприятия Сроки исполнения Ответственные Отметка о выполнении/ Примечание 1. Организационно­методическая работа. В течение года Социальные педагоги Педагоги­психологи 1.1. Формирование   информационно­ методической базы СПС. 1. Разработка методико­справочного материала   для   родителей, педагогов,   с   целью   повышения педагогической   грамотности   в вопросах воспитания, образования   и   социальной поддержки.  2. Разработка конспектов мероприятий   информационно­ профилактической направленности   для   педагогов, обучающихся   и   родительской общественности.     3. Создание   информационного пространства   СПС   через оформление   и   актуализация информационных   стендов   в   ОУ, размещение   информации   на официальных   информационных порталах   ОУ   и   других общедоступных порталах (ссылкой   на   официальный   сайт ОУ),   создание   положительного имиджа   о   работе   СПС, распространение   раздаточного материала.  4. Разработка индивидуальных коррекционных   маршрутов   для детей   и   семей,   состоящих   на ВШУ, детей с ОВЗ, обучающихся требующих дополнительного педагогического внимания.      1.2. Межведомственное взаимодействие. 1. Организация   и   проведение В течение года Социальные педагоги межведомственных рейдов.  2. Участие в заседаниях КДНиЗП. 3. Направление   информационных писем   и   ходатайств   в учреждения системы профилактики.    4. Участие   в   опросах,   допросах, заседаниях   суда   с   участием обучающихся   ОУ,   с   целью обеспечения   защиты   их   прав   и свобод. 5. Разработка   и   утверждение планов совместной деятельности с системы профилактики.   учреждениями   6. Предоставление списков детей и семей,   состоящих   на   разных видах учета и обучающихся ОУ Сентябрь Ежемесячно (до 5 числа) для ПДН ОП – 1, КДНиЗП ВАО.  7. Сверка   списков   детей   и   семей «группы   особого   внимания», детей,   состоящих   на   разных видах   учета   с   ПДН   ОП   –   1, КДНиЗП ВАО. Ежемесячно (до 5 числа) Ежеквартально 8. Актуализация   списков   детей, оставшихся   без   попечения родителей,   детей­сирот,   через взаимодействие со специалистами Отдела по опеке, попечительству   и   охране   прав детства Тюменского района.    Ежемесячно (до 20 числа) 1 раз в полугодие  Согласно плану ТОГИРРО, ИМЦ. Специалисты социально­ психологической службы ОУ 9. Своевременного     заполнения Регионального   Банка   детей   и семей особого внимания»   для   обеспечения эффективного   взаимодействия всех субъектов профилактики.  «группы   10. Организация   и   планирование работы   Совета   профилактики образовательного учреждения.    11. Организация   и   планирование эффективности работы, (с специалистов анализа профилактической организованной   в   ОУ   привлечение системы профилактики).     1.3. Распространение самообразование, методических материалов.      опыта, накопление   1. Участие (в дистанционное) профессиональных конкурсах. том   числе в     2. Прохождение   курсов   повышения квалификации. 3. Участие в педагогических советах ОУ,   заседаниях   методических объединений,   общешкольных   и классных   мероприятиях,   участие в   городских   методических встречах.   4. Организация   с     с   дополнительных родительской встреч   общественностью, педагогическим   коллективом   и обучающимися целью повышения   грамотности   всех субъектов образовательного учреждения.   (размещение) материалов   рекомендательные, статистические,   тематические,   о текущей деятельности). и публикация   методических (информационные,   5. Создание   6. Сбор, актуализация и пополнение материалов   для   Методического банка социально­психологической службы. 1.4. Составление документации.   отчетной   1. Оформление   и   направление отчетов   согласно   формам   и установленных срокам образования Департаментом   Тюмени, Администрации   г. учреждениями   системы   администрацией профилактики,   В течение года, консультационные субботы Ежеквартально В течение года В течение года Специалисты социально­ психологической службы ОУ ОУ.  2. Составление   анализа   работы   по исполнению плана работы СПС, в том   числе   с   указанием эффективности   принятых   мер   и результатов индивидуальной работы с несовершеннолетними и семьями,   состоящими   на   разных видах   профилактического   учета, профилактической, диагностической консультативной деятельности. и     3. Составление   справок   по   итогам проверки  организации работы  по вопросам профилактики асоциальных   проявлений   в поведении обучающихся.   4. Составление   справок   по   итогам состояния в анализа внутришкольного   учёта общеобразовательном учреждении.     конспектов, материалов, 5. Предоставление   методических раздаточного материала.    6. Размещение   информации   о на деятельности информационных порталах ОУ.  СПС     Конец учебного года По результатам учебной четверти По результатам учебной четверти По результатам проведения мероприятий В течение года 2.1. Изучение   социального пространства общеобразовательной организации, 1. Изучение микроучастка образовательного учреждения, его социальной среды.    В течение года Социальные педагоги 2. Психосоциальная диагностика. социально­психологического состояния образовательного процесса   субъектов 2.2. Социально­педагогическая диагностика. 2. Составление паспорта учреждения, классов.      социального образовательного 3. Раннее выявление и учет семей и детей,   находящихся   в   трудной жизненной ситуации, нуждающихся   в   социальной, правовой, педагогической, психологической помощи, семей и детей «группы риска».                   и круга   жилищно­бытовых 4. Изучение общения, условий, занятости интересов, обучающихся,   нуждающихся   в социально­педагогическом   и психологическом сопровождении. учителей­ Анкетирование предметников классных руководителей по вопросам раннего выявления признаков неблагополучия   в   социальном окружении обучающихся. Анкетирование родителей (законных представителей) с целью выявления уровня   компетентности   в   вопросах   воспитания социализации обучающихся. Повторное анкетирование учителей­ предметников классных руководителей по вопросам раннего и и       Сентябрь В течение года В течение года Сентябрь  Социальные педагоги Декабрь Апрель 2.3. Психологическая диагностика     выявления признаков неблагополучия   в   социальном окружении обучающихся (отслеживание динамики). Диагностика развития детей с ОВЗ. Диагностика   1­х   классов   на социально­психологическую адаптацию к школе. интеллектуального   Диагностика обучающихся 5­х классов к школе. адаптации   Диагностика адаптации обучающихся 10 класса к старшему звену.    Отслеживание адаптации обучающихся группы риска 1, 5, 10 классов по адаптации к школе.   Диагностика 8, 10  классов с целью выявления   профессиональных предпочтений.   Диагностика эмоционального состояния   обучающихся   7­11 классов. Социально­психологическое тестирование   обучающихся   7­11 классов Сентябрь Педагоги­психологи Октябрь Октябрь Октябрь Январь ­ февраль Март 2 полугодие 1 полугодие Диагностика   стрессоустойчивости 2 полугодие обучающихся 9,11 классов Диагностика динамики интеллектуального развития детей с ОВЗ.   Май 3. Социально­педагогическая и психологическая профилактика. 3.1.   условий Соблюдение психологического комфорта, безопасности   и   социальной защищённости.   3.2. Успешная обучающихся, творческого потенциала.   социализация   раскрытие   их 1. Планирование   и   проведение индивидуальных   и   групповых коррекционных     и занятий   с   элементами   тренинга для уровня психологического комфорта. повышения занятий,     2. Организация   работы   школьной службы примирения.  3. Организация   работы   Совета профилактики. 4. Проведение     анализа удовлетворенности   детей   и родителей образовательного учреждения. с обучающимися, обратившимися за помощью через электронный   ящик   доверия   и школьную почту доверия.     5. Работа   6. Участие   в   работе   Психолого­ педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК. 1. Вовлечение   обучающихся   и классные, родителей общешкольные мероприятия.  в     В течение года Специалисты социально­ психологической службы ОУ В течение года Специалисты социально­ психологической службы ОУ В течение года Социальные педагоги Инспектор ПДН ОП­1 Инспектор по охране детства 2. Вовлечение   обучающихся   в деятельность   кружков   и   секций на базе ОУ.  3. Вовлечение   обучающихся   в социально­значимую деятельность и культурно­досуговую деятельность.   4. Вовлечение   и   подготовка обучающихся   и   их   родителей   к участию   во   всероссийских, областных, городских, районных,   внутришкольных и дистанционных конкурсах,   акциях, мероприятиях,   конференциях. 3.3. Мероприятия   по   профилактике правонарушений,   преступлений   и безнадзорности несовершеннолетних. 1. Цикл бесед «Подросток и закон», «Выдержки   из   законодательства РФ»,   «Моя   ответственность», направленный   на   разъяснение требований РФ, последствий совершения правонарушений   и   преступлений, не соблюдения требований Закона «Об образовании в РФ». законов       2. Цикл   бесед   «К   чему   нужно стремиться?»,   «Дороги,   которые мы   выбираем»   направленные   на   предотвращение ранее выявление   безнадзорности несовершеннолетних, предотвращение уходов из дома. самовольных и 3.4. Мероприятия   по   профилактике употребления ПАВ,   использование табакокурения, испарительных приборов, алкоголизма.     3.5. Мероприятия   по   профилактике экстремизма   и   формирование толерантности.     расширение 3. Цикл   бесед   «Поступки   и ответственность»,   направленный на   кругозора, формирование чувства ответственности   за   совершенные поступки у несовершеннолетних.  1. Цикл   бесед   «Административная ответственность   за   курение», «Вейп   –   дань   моде   или   угроза здоровью?», «Ложные приоритеты», «Без дыма и пара», направленный   на   профилактику курения (табакокурение, электронные   испарители)   и употреблению спиртных напитков, ПАВ.       2. Цикл   бесед   «Здоровье   как ценность», «Никогда не поздно», «ГТО», на ориентацию   обучающихся   на формирование культуры ЗОЖ. направленный       1. Цикл   бесед   «Терроризм   ­     зло человечества», «Экстремизм угроза   обществу»   направленных на   совершенствование   знаний   и терроризме, эстетизме,   общественного формирование сознания и гражданской позиции. акция, приуроченная к международному дню распространения аутизме об информации 2. Международная   и           Раз в квартал Социальные педагоги Инспектор ПДН ОП­1 Инспектор по охране детства Раз в квартал Социальные педагоги Инспектор ПДН ОП­1 Инспектор по охране детства 2 апреля 3.6.   Мероприятия,   направленные   на формирование безопасного   ДТП   с   участием поведения, несовершеннолетних и жестокого профилактики   обращения.   «Раскрась синим!». 3. Всероссийской   акции «Георгиевская ленточка». 4. День   солидарности   в   борьбе   с терроризмом. 1. Цикл бесед «Что же скрасит наш день?»,   «Твоя   безопасность»,   «Я и окружающие», направленный на формирование здоровьесберегающего и безлопастного   поведения   в общественных местах.    2. Беседа   с   творческим   заданием «Мой безопасный путь в школу». 3. Цикл бесед «От чего зависит моя безопасность?», «Как вести себя в сложной   ситуации?»,   «Телефоны   направленный   на доверия», профилактику   жестокого обращения с детьми. 4. Цикл   бесед   «Зебра»,   «Дорожная карта»,   «ЮИДД»,   направленный на   формирование   соблюдений ПДД.  5. Акция, к Международному   дню   детского телефона «Рука помощи».  приуроченная       доверия   3.7. Мероприятия   по   профилактике суицида и кризисных состояний. 1. Беседа «Солнца яркий свет». 2. Беседа «Что для жизни важно?». 3. Беседа «Что мне день завтрашний готовит?». 7 мая 3 сентября В течение года Специалисты социально­ психологической службы ОУ Инспектор ПДН ОП­1 Инспектор по охране детства 17 мая Раз в квартал Специалисты социально­ психологической службы ОУ 3.9. Мероприятия   на   формирования ЗОЖ. 4.1.     и Разработка реализация групповых   и   индивидуальных коррекционно­развивающих программ   для   обучающихся, выявленных   ходе диагностик. психосоциальных (Согласно диагностикам, п.2) в     4. Акция «Счастье есть…». Инспектор ПДН ОП­1 Инспектор по охране детства 1. Общешкольный   день   здоровья Апрель Социальные педагоги «Быстрее, выше, сильнее!». 2. Презентации   достижений   по классам,   детей   занимаются   в студиях или спортивных секциях «Личным примером!». 3. Информирование   о   студиях   и секциях ОУ, учреждений спорта и молодежной   политики   на микроучастке ОУ. Май В течение года 1. Коррекционно­развивающая работа. 1. Составление   индивидуального коррекционного   маршрута   для обучающихся, выявленных в ходе психосоциальных диагностик. 2. Коррекционно­развивающие занятия с обучающимися с ОВЗ. В течение года Социальные педагоги Педагоги­психологи Инспектор ПДН ОП­1 Инспектор по охране детства 3. Обследование   жилищно­бытовых условий,   социального   окружения выявленных обучающихся. встреч с 4. Организация родителями, специалистами ведомств   системы  профилактики по   воспитания, обучения социальной   поддержки.  вопросам         и   5. Проведение консультаций и бесед по   выявленным   проблемам обучающихся. 4.2. 5.1. 5.2.     и Разработка реализация групповых   и   индивидуальных коррекционно­развивающих программ   для   обучающихся, состоящих   на   внутришкольном учёте, на учёте в ПДН, КДН, банке данных «ГОВ». В течение года Специалисты социально­ психологической службы ОУ   1. Разработка планов индивидуально профилактической работы, планов   индивидуальной   работы наставников. 2. Проведение индивидуальной­ коррекционной   работы,   бесед, консультаций согласно составленным   планам   работы   с обучающимися,   состоящими   на разных видах учета.      3. Работа   совета   профилактики   и школьных служб. Специалисты социально­ психологической службы ОУ Социально­педагогическое психологическое обучающихся школы. и   просвещение   Социально­педагогическое психологическое родителей и   просвещение (законных       В течение года 5. Социально­педагогическое и психологическое просвещение. информационно­ Проведение   мероприятий, просветительских   повышение направленных   на   социальной правовой   культуры, активности,   повышение   уровня знаний   о   ЗОЖ   и   гигиене обучающихся ОУ. 1. Индивидуальные беседы «Как справиться   со   стрессом   и тревожностью»   по   повышению стрессоустойчивости   обучающихся 9, 11 классов перед ГИА. 2. Занятие   по   профориентации «Как   не   ошибиться   при   выборе профессии»   с   обучающимися   9,   11 классов. 1. Подготовка Второе полугодие В течение года   методических оформление стендов.  информационно­   материалов, Специалисты социально­ психологической представителей). 5.3. Социально­педагогическое психологическое педагогов школы. и   просвещение   2. Организация родительских конференций. в 3. Участие     общешкольных родительских   собраниях   по направлениям:  ­ правовое просвещение;  ­   проблемы   воспитания   и образования;   оказание   психологической ­ поддержки   и   предотвращение жесткого   обращения   в   семье, подростковой среде.          1. Просветительские   семинары   – обеспечение педагогов знаниями о концепциях современных развития   воспитания и воспитанников. семинары   – 2. Практические   навыков формирование социального   взаимодействия   с воспитанниками различного социально­психологического типа личности; формирование адекватного   представления   о внутреннем   мире   и   личностно­ индивидуальных качеств воспитанников; обучение основам бесконфликтного общения.       тематических собраний,   По запросу службы ОУ Инспектор по охране прав детства Согласно плану ОУ Согласно плану ОУ Специалисты социально­ психологической службы ОУ Инспектор по охране детства 3. Организация   методической помощи наставникам. 6. Социально­педагогическое и психологического консультирование. 6.1. Социально­педагогическое психологического консультирование обучающихся.   и 1. поведенческие; 2. эмоциональные; 3. проблемы воспитания; 4. правовые консультации; 5. организация досуговой занятости и трудоустройство;  В течение года 6.2. Социально­педагогическое психологического консультирование (законных представителей).     и родителей 6.3. Социально­педагогическое психологического консультирование педагогов.   и В течение года В течение года 6. проблемы   родителями, сверстниками; отношений   с педагогами,   7. проблемы обучения. 1. поведенческие; 2. эмоциональные; 3. проблемы воспитания; 4. правовые консультации; 5. организация досуговой занятости и трудоустройство;  6. проблемы   родителями, сверстниками; отношений   с педагогами,     с 7. проблемы обучения. 1. Групповые   консультации   – итогами ознакомление психолого­педагогического исследования   и   психолого­ педагогического обеспечения образовательного   процесса   за учебный год.     2. Индивидуальные   консультации   – определение   актуальных   задач сотрудничества; определение психологической поддержки педагогов   и   воспитанников   на     Специалисты социально­ психологической службы ОУ Инспектор по охране прав детства Специалисты социально­ психологической службы ОУ Инспектор по охране прав детства Специалисты социально­ психологической службы ОУ Инспектор по охране прав детства проблемам   этапе   первичной   адаптации педагогов   к   воспитанникам; определение воспитанников, испытывающие   трудности   в общении, поведении; просвещение по развития отдельных   воспитанников   (по результатам диагностики); определение   социальных   форм межличностного взаимоотношения   с   детьми группы риска.   3. Консультации   по   работе   с обучающимися   и   их   семьями написания (формы характеристик, алгоритмы действий, бланки).     4. Консультации   рекомендации   по разрешению конфликтов.  5. Консультации   по   работе   с обучающимися   и   их   семьями (алгоритмы   действий:   классного руководителя   с   обучающимися имеющими пропуски занятий без уважительной   причины   и неуспевающими   по   учебной программе; классного руководителя   в   конфликтных ситуациях между обучающимися; классного   руководителя   с обучающимися,   в   чьих   семьях выявлено неблагополучие). 6.4. Организация   работы консультативных площадок. 6. Консультации   по   вопросам пропусков   и   неуспеваемости обучающихся.   Социально­педагогическое и психологическое   консультирование   родителей (законных представителей)   по   вопросам социализации   и воспитания, социальной   защищенности обучающихся.   Вторая суббота месяца с 09.00 до 13.00 Третья суббота месяца с 09.00 до 13.00 Педагоги­психологи Социальные педагоги

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации

Социально-педагогические технологии в работе образовательной организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019