Данный проект поможет раскрыться каждому ребёнку. ценность данного проекта в том, что в данную работу включаются родители. Ребята определяют свои группы по интересам. В ходе работы над проектом каждый ребёнок проводит рефлексию и замеряет себя по определенным параметрам, которые оговариваются заранее.Сценарий оформления социально - значимого проекта с учащимися начальной школы
социально - значимый проект.doc
Социально – значимый проект: «Уголок земли любимый»
Предметная область: окружающий мир, природоведение,
краеведение
Участники: учащиеся начальной школы
Руководитель: Лазукова Вера Васильевна, учитель начальных
классов
Актуальность проекта
2013год. Городу Перми исполняется 290 лет. Солидный возраст,
но наш город с каждым годом становится всё краше и краше.
Появляются новые современные комплексы, жилые дома,
реконструируются старые здания, скверы, парки. Мы, ученики 3
«б» класса СОШ №24 и наши родители, тоже не захотели
оставаться
в
стороне.
У каждого человека есть своя малая Родина. Данный проект
будет иметь большое значение в воспитании и формировании
личности, воспитания гражданина и патриота. Проект позволит
привлечь к поиску информации о родном крае, заинтересовать в
пропаганде культурноисторических наследий малой Родины,
вовлечению семьи в совместную деятельность.
Проблема
Вопрос духовнонравственного воспитания детей является одной
из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем,
обществом, школой. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их
окружает. Обсуждая тему проекта, я выяснила, что многие дети не знают достопримечательностей Гайвы. Так возникла идея создать
путеводитель по Гайве, оформив его в виде календаря.
Гипотеза
Если мы создадим данный проект, ученики включатся в поисковую
работу, то каждый ребенок «раскроется» посвоему, сначала
документально, а затем визуально познакомятся с «главными»
местами своей малой Родины, что поможет формированию
активной гражданской позиции и чувству ответственности, и
гордости за свою малую Родину.
Цель: формирование активной гражданской позиции и чувства
ответственности за настоящее и будущее города у детей и взрослых.
Задачи: 1. Изучение истории малой Родины с активным
использованием групповой работы.
2. Создание перечня «главных» мест малой Родины.
3. Оформление фотогалереи, передвижной выставки для
учащихся, родителей и жителей микрорайона.
4. Воспитание нравственных чувств через приобретенный
материал, через отношение к малой Родине.
5. Установление связей с Пермским Краеведческим музеем
(познакомиться с прошлым и настоящим города Перми),
туристическими фирмами для посещения экскурсий, проводимых
по городу.
6. Поиск спонсоров для оказания помощи в распечатке
созданного фотокалендаря. Работая над данным проектом, учащиеся включаются в
групповую исследовательскую работу,
в ходе которой
происходит развитие познавательных навыков учащихся, умений
самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве. Каждый ребенок сможет
определить свое место по трем параметрам: «Я знаю», «Я не
знаю», «Я могу рассказать», а так же оценить этапы своей
работы:
Я знаю Я не знаю Могу
Что такое «малая родина»
Зачем нужно изучать
историю малой родины?
Какие достопримечатель
ности «м.р.» вы знаете?
рассказать
Выбор темы Предоставил
Выбрано частично
Выбрана
учитель
– самостоятельно
самостоятельно
Фотосъёмка
Не
Частично
Соответствует
соответствуе
соответствует
теме
Работа с
т теме
Предоставил
Найдена частично
Самостоятельно
информацией
Соотношение
учитель
Не
самостоятельно
Частично
Соответствует
фото
и
соответствуе
соответствует
данной теме
текста
т Планируемые результаты:
1. Изучить историю малой Родины с активным использованием
групповой работы.
2. Выделить и посетить «главные» места малой Родины.
3. Оформить фотогалерею, передвижную выставку для учеников
школы, родителей, жителей микрорайона.
4. Установить связь с Пермским Краеведческим музеем для
изучения истории родного города, с турфирмами для посещения
экскурсий по городу Перми, с городскими и районными
библиотеками, с местными старожилами для получения подробной
информации.
5. Выпустить фотокалендарь «главных» мест малой Родины.
Социально -значимый проект по краеведению
Социально -значимый проект по краеведению
Социально -значимый проект по краеведению
Социально -значимый проект по краеведению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.