Социально значимый проект учащихся «Толерантность – искусство жить вместе».
Оценка 4.9

Социально значимый проект учащихся «Толерантность – искусство жить вместе».

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
01.06.2018
Социально значимый проект учащихся  «Толерантность –        искусство жить вместе».
Проект «Толерантность – искусство жить вместе» предусматривает вовлечение детей в совместную деятельность с целью ознакомления с этническими особенностями людей других национальностей, их бытом, традициями, культурой и формированием умения уживаться на единой территории. Включает в себя следующее содержание: 1. Выбор темы. 2. Актуальность темы. 3. Цели и задачи проекта. 4. Разработка плана действий. 5. Реализация деятельности по проекту. 6. Результаты проекта. 7. Приложения.
Социально значимый проект учащихся 5.docx
Социально значимый проект учащихся 5­го класса «Толерантность –        искусство жить вместе». Содержание 1. Выбор темы. 2. Актуальность темы. 3. Цели и задачи проекта. 4. Разработка плана действий. 5. Реализация деятельности по проекту. 6. Результаты проекта. 7. Приложения. 1. Выбор проблемы. На территории села Малая Малышевка Кинельского района Самарской области   проживают   представители   около   десяти   национальностей: русские, татары, украинцы, казахи, мордва, немцы, армяне, узбеки, чуваши и другие. В нашей школе обучаются дети всех этих национальностей. В современных   условиях   в   нашем   образовательном   учреждении   всё   более заметной становится проблема  сохранения традиций  многонациональной культуры поселения, объединения детей разных национальностей, живущих на   территории   сельского   поселения   Малая   Малышевка   по   сохранению мира и дружбы. Обязательным   условием   успешного   разрешения   этой   проблемы является   привлечение   подрастающего   поколения   к   сохранению   и активному   освоению   имеющегося   духовного   богатства,   созданного   их предками.   Причём,   происходить   это   должно   в   современных   формах, выражающих   живой   интерес   в   молодёжной   среде   (использование   ИКТ, создание творческих групп по интересам и т. д.) И обязательным должно стать – представление результатов их деятельности в интересных, в том числе игровых формах (конкурсы, фестивали, праздники, инсценировки). К реализации проекта, направленного на разрешение перечисленных проблем необходимо   приступить   как   можно   раньше.   Так   как,   во­первых,   это связано с повседневным общением школьников, причём не только в стенах образовательного   учреждения,   а   далеко   за   его   пределами.   Ведь современные   дети   растут   в   атмосфере   жестокости,   каждый   день испытывая   на   себе   влияние   музыки,   фильмов,   передач   и   сайтов агрессивного содержания. Во­вторых, мы ещё имеем возможность общения с представителями старших поколений, которые в той или иной степени являются   подлинными   носителями   национальной   культуры.  Необходима работа по её сохранению с опорой на самые технические средства и при обязательном участии внуков и правнуков этих людей.  Через   реализацию   этого   проекта   мы   хотим   привлечь   внимание учеников нашей школы, их родителей, работников школы, МБУ «Культура Плюс»   и   детского   сада   «Солнышко»   к   проблеме   межнациональной толерантности.   И   как   результат,   воспитать   человека,   способного воспринимать себя и других людей без разрушительных эффектов, через привлечение учащихся к совместной деятельности. 2. Актуальность темы. Проблемы   межкультурной   коммуникации   и   толерантности   в современной   Российской   Федерации   являются   весьма   актуальными. Актуальны   они   и   в   школьной   среде.   Формирование   толерантности   у современных   школьников   всё   в   большей   мере   начинает   осознаваться педагогами и родителями как насущная проблема, требующая внимания и   конкретных   практических   шагов.   Негативное   влияние   некоторых передач   СМИ,   переход   страны   к   рыночным   отношениям,   глубокое расслоение общества порождают в детях агрессивное поведение. Распад СССР,   войны,   вынужденная   миграция,   смешанные   браки   привели   к изменению   национального   состава   населённых   пунктов. Многонациональная   среда­   типичная   черта   и   условие   жизни современного человека. Народы не просто соседствуют, но и активно взаимодействуют  друг с другом. Столкновение интересов этнических групп нередко порождают неприязнь к людям другой национальности. Проект   «Толерантность   –   искусство   жить   вместе» предусматривает вовлечение детей в совместную деятельность с целью ознакомления   с   этническими   особенностями   людей   других национальностей, их бытом, традициями, культурой и формированием умения уживаться на единой территории. Цель:  Создание условий для формирования толерантного отношения среди   участников   образовательного   процесса   при   взаимодействии   с представителями   разных   национальностей,   культур,   вероисповеданий, социального статуса. Задачи: 1) Формирование и воспитание у учащихся толерантности как одной из базовых   черт, коммуникабельностью, способностью общаться со всеми.   которые   сочетаются   с   общительностью, 2) Развитие   у   учащихся   чувства   собственного   достоинства   и терпимости   по   отношению   к   другим   людям,   уважения   их   прав, индивидуальности. 3) Развитие познавательного, творческого потенциала учащихся через проведение массовых мероприятий, национальных праздников. 4) Разработка плана мероприятий, направленных на достижение цели проекта. 3. Разработка плана действий. 1.       Подготовительный этап. 1)  Классный час о толерантности. 2)  Мозговой штурм: определение цели, структуры проекта, направлений работы. 3)  Разработка эмблемы проекта. 4)  Разработка календарного плана работы. 2.       Практический этап. 1) Анкетирование «Что я знаю о толерантности». 2) Исследовательские   мероприятия   по   изучению   этнического   состава   и народных традиций жителей села Малая Малышевка. 3) Участие в конкурсе «Куйбышев – запасная столица». 4) КТД «Сбор материалов по теме: «Сказки народов мира». 5) Инсценировка кукольной сказки для детей детского сада «Солнышко». 6) Участие   в   музыкальном,   литературно­творческом   конкурсе   «Венок дружбы». 7) Заметка в школьную газету по теме проекта. 8) Мероприятие с учащимися 1­го класса «Игры народов мира». 9) Участие   в   областном   конкурсе   творческих   работ   учащихся   «Скажи терроризму нет». 10)Акция «Создание аллеи дружбы».      11)Участие в праздновании «Масленицы».      3.Заключительный этап.      1) Рефлексия. Мнение учащихся о проекте.      2) Оформление результатов проекта.      3) Планирование дальнейшей социально­значимой деятельности. 5. Реализация деятельности по проекту. На первом этапе была проведена аналитико­диагностическая работа по определению уровня развития толерантности у обучающихся нашего класса (анкетирование, классный час о толерантности). Учащиеся сделали  подбор материала   по   сказкам   народов   мира.   Результат   работы   на   этом   этапе   – создание информационного фонда, обеспечивающего реализацию проекта. На   втором   этапе   осуществлялась   целенаправленная   работа   по формированию   толерантной   культуры   учащихся.   Дети   познакомились   с представителем   чувашской   национальности   Максимовой  А.  Н.,  написали   о ней эссе и отправили на конкурс «Куйбышев – запасная столица». Заняли 1­е место. Участвовали в конкурсе «Венок дружбы», проводимым МБУ «Культура Плюс». Заняли 1­е место. Для детей детского сада «Солнышко» показали кукольную английскую народную сказку «Три поросёнка» по пьесе украинской писательницы Олеси Емельяновой. Провели игры народов мира с детьми первого класса. Приняли   участие   в   областном   конкурсе   творческих   работ   учащихся «Скажи терроризму нет». В   результате   проведённых   мероприятий   у   учащихся   появилось понимание проблемы толерантности в обществе. 6. Результаты проекта. Количественные:  В   рамках   областного   конкурса   социально   значимых проектов   учащихся   «Моя   страна   –   моя   Россия»   мы   охватили   всех   детей класса, детей детского сада «Солнышко», детей начальной школы. Качественные:  В ходе реализации проекта «Моя страна – моя Россия» у учащихся   сформировались   навыки   толерантного   поведения,   создана мотивация   для   проявления   собственных   инициатив   в   решении   проблем толерантности. Реализация данного проекта способствует воспитанию нравственности и толерантности среди подрастающего поколения. Данный социальный проект только набирает обороты, он обязательно будет продолжен, так как у детей впереди новые конкурсы, мероприятия по данной тематике.

Социально значимый проект учащихся «Толерантность – искусство жить вместе».

Социально значимый проект учащихся  «Толерантность –        искусство жить вместе».

Социально значимый проект учащихся «Толерантность – искусство жить вместе».

Социально значимый проект учащихся  «Толерантность –        искусство жить вместе».

Социально значимый проект учащихся «Толерантность – искусство жить вместе».

Социально значимый проект учащихся  «Толерантность –        искусство жить вместе».

Социально значимый проект учащихся «Толерантность – искусство жить вместе».

Социально значимый проект учащихся  «Толерантность –        искусство жить вместе».

Социально значимый проект учащихся «Толерантность – искусство жить вместе».

Социально значимый проект учащихся  «Толерантность –        искусство жить вместе».

Социально значимый проект учащихся «Толерантность – искусство жить вместе».

Социально значимый проект учащихся  «Толерантность –        искусство жить вместе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018